Учим иностранный язык с ребенком

Просмотров: 3892Комментарии: 17
ОбразованиеОбщее в образовании

Учим иностранный язык с ребенком

На сегодняшний день нет единого мнения среди специалистов насчет того, в каком возрасте можно начинать учить с ребенком иностранный языки. Некоторые считают, что можно начинать уже с полуторагодовалого возраста приобщать малыша к новым словам и звукам, некоторые советуют отложить знакомство с иностранным языком до тех пор, пока вашему ребенку не исполниться четыре года. Один лишь факт неоспорим - это то, что знание иностранного языка, одного или нескольких, в современном мире является нужным, а иногда порой и необходимым делом.

Какую методику выбрать для обучения иностранному языку для вашего ребенка вы должны определить сами, исходя из его возраста, уровня знаний на момент начала изучения незнакомого ему языка. Это зависит и от того, знают ли язык родители и на каком уровне, сколько времени они готовы уделять занятиям, хватает ли у них средств для того, чтобы оплатить услуги репетитора, или же они будут отдавать ребенка в специализированную школу или группу изучения иностранного языка.

Если кто-то из родителей на хорошем уровне владеет одним-двумя иностранными языками, то чем раньше вы начнете знакомить ребенка с новым языком, тем лучше. Если же вы хотите отдать его в группу по изучению того или иного языка, то лучше подождать до 4-5 лет. К этому возрасту у детей уже имеется обширный словарный запас и определена языковая картина родного языка. То есть ребенок хорошо понимает значение тех слов, которые произносит.

Много проще тем родителям, которые свободно владеют иностранным языком - они уже с раннего возраста могут начинать общаться с ребенком кроме родного на английском, немецком или французском. Но если вы хотите, чтобы таким образом ваш малыш смог разговаривать на иностранном, вам придется достаточно много общаться с ним именно на этом языке.

При незнании родителями языков, можно, если позволяют средства, пригласить няню или гувернантку, которые будут общаться с малышом на иностранном языке, проводя с ним почти весь день. Ребенку более старшего возраста, еще не знакомому с иностранной речью, можно нанять репетитора. Лучше если это будет репетитор из числа тех, кто некоторое время жил за границей, и там изучил иностранный язык. Конечно, он должен владеть не только навыками разговорного языка, но и обучить ребенка грамматике, синтаксису, правописанию и прочим лингвистическим премудростям, которые тот осваивает, изучая в школе свой родной язык.

В любом случае, при изучении вашим ребенком иностранного языка, главное в первую очередь это его желание и способности. Желаем вашему чаду успехов в учебе!

Ссылки в тексте на правах рекламы

Комментариев: 17 RSS

1 Васильевич 26-02-2012 00:18

Маленький Володя I с молоком своей уважаемой матери впитал страсть к 6 языкам. Правда, как и предсказывали крестьяне в Шушенском, кондрашка его хватила, так что языки не очень-то и помогли. Может, чьи другие дети будут посчастливее в 53 года?..

2 Аноним 26-02-2012 00:46

Я вот, правда, не понимаю, на кой ляд мне другой язык,если я не собираюсь в др. страну, не работаю с носителями др. языка, не читаю книги на др. языке, для прочтения инструкции мне хватает словаря. Есть ещё переводчики. Зачем среднестатистическому обыкновенному человеку др. язык? Язык нужно изучать с изучения другого мировоззрения, другой культуры. А если мне оно не дано, и мои мозги способны осилить только родное да и то в ограниченном объёме? Пойти и застрелиться? Или застрелить репетитора, который со мной занимался?

3 Аноним 26-02-2012 11:15

Моя дочь учила английский язык в школе,колледже и институте. Получала 4-5 и никакого толку. Пошла на частные курсы к носителю языка, отзанималась год и свободно заговорила. Вопрос к профессионалам. Вы как и чему учите на уроках иностранного языка? Я за свою жизнь не встретил ни одного ребёнка, который после ваших уроков заговорил на иностранном. Кто составляет программы обучения и чем они руководствуются. Получается что данный предмет просто бесполезен?

4 Ольга 26-02-2012 23:11

Если так рассуждать, то все предметы в школе бесполезны. Дети изучают русский язык с первого класса, а грамотность многих на нуле. И не нужно каждый раз обвинять учителя в том, что дети ничему не научены. Учителя преподают предметы по ГОТОВЫМ программам и учебникам, и они просто не имеют свободного времени заниматься разработкой собственных программ. Кроме этого многие дети в школе не за мотивированы на учебу вообще, кстати со стороны родителей же.

5 училка 26-02-2012 23:35

Да, и школа тоже бесполезна. Она не учит,как человеку правильно жить, с кем дружить, и вообще, кроме некоторого объёма знаний, умений и навыков (если хотите, назовите их компетенциями)школа не даёт ничего. Давайте перейдём на домашнее обучение. И всё встанет на свои места. Бред, не правда ли? Но: если довести ситуацию до абсурда, то именно к такому выводу можно прийти. Что же касается иностранного языка, то как специалист могу сказать одно: для успешного изучения нужны способности и мотивированность.

6 Аноним 27-02-2012 00:09

Судя по ответам все дети без исключения неспособны и немотивированны на иностранный язык. Ответ неверный. Задам вопрос по другому. Что нужно сделать чтобы ученики за 7 лет обучения могли начать хоть как-то говорить. Почему это получается на платных курсах за более короткий срок и не получается в школе. И не надо рассказывать о своих трудностях. Я имею несколько авторских программ по своему предмету и знаю кто в школе чего может и не может. Я просто прошу ответить на поставленные вопросы независимых экспертов. Мои знакомые учителя иностранного языка льют ту же воду,что и вы.

7 Евгения 1001 27-02-2012 12:37

Мне непонятно, зачем нужно тратить ГОДЫ на изучение в школе того, что, при применении современных методик, можно изучить за буквально несколько недель. Недавно наткнулась на передачу по телевизору, называется что-то типа "английский за 16 часов", не могла оторваться от экрана-потрясающая методика обучения! А, может быть, вообще предъявить государству претензию по поводу некачественно предоставляемой услуги по изучению иностранного языка? Хотя, ну да, это же ГОСУДАРСТВЕННАЯ услуга, она ну никак не может быть качественной, как и другие гос.услуги.

8 Аноним 27-02-2012 12:50

Вот вам и ответ. Непрофессионал сразу понял о чём речь. Молодец Женечка. А если добавить, что учителя хорошо знающие иностранный язык давно покинули школу, а осталось слабое звено работающее по устаревшим программам и методикам то ответ будет полным.

9 Ольга 28-02-2012 00:20

Я вообще считаю, что осуждать кого-либо может только человек, идеальный сам (а таких нет) и добившийся в жизни чего-то очень значительного. Почему же мы у чужого видим соринку в глазу, а у себя бревна не замечаем?

По поводу комментария Евгении 1001: таких методик, типа английский за 16 часов много, но тогда почему же все взрослое население нашей страны не разговаривает на английском???

Легко обвинять учителей, они же чаще оказываются крайними, не научили, не воспитали, не..... Не нужно всех учителей "стричь под одну гребенку". А у Вас Аноним № 8 есть статистические данные, что все "учителя хорошо знающие иностранный язык давно покинули школу, а осталось слабое звено работающее по устаревшим программам и методикам"?

10 училка 28-02-2012 09:42

Вы знаете, как будущих учителей иностранного языка обучают в ВУЗах? Эта методика даёт результат. Применима ли она в школе? Нет. Прменяют ли её репититоры? Да.

11 Аноним 28-02-2012 16:19

Опять хороший ответ. Правильно говорит Училка. А что мешает учителям иностранного работать по своей авторской программе.Я давно забыл, что такое обучение по программе. В журнал пишу одно, а на практике работаю по своим авторским. Конечный результат весьма неплохой.

12 Васильевич 28-02-2012 17:10

Повторюсь: коллеги, не делайте вид, что в 1-литровую банку можно влить 5 литров, чьл все дело якобы только в правильно подобранной методике.

Там выше кто-то по телевизору методику посмотрел - а кто проверял фронтально приобретенный навык? И каким спообом? Как убедились-то, что интенсивное изучение не привело к интенсивному же забыванию (недоразвитию)?

13 Аноним 28-02-2012 22:40

Васильевич. А вот этим наверное должны заниматься ваши коллеги. Учитывая что учителя иностранного работают по старым методикам и программам высшая научная школа не очень озабочена этим вопросом. У господина Фурсенко хватило ума лишь удвоить зарплату. Об остальном этот учёный муж как-то не подумал. Если я не права подправьте.

14 Михалыч 28-02-2012 23:26

Современные учителя на мой взгляд это такие же как и раньше. Кто-то приходит по призванию, кто-то за компанию с подружками и постепенно привыкает. Бывают конечно и случайные люди. Это обычные наши российские женщины, со своими заботами бедами и счастьем. Есть конечно и серьёзное отличие. Современные учителя более раскованы. Я не считаю это недостатком по той причине, что они просто современные люди и не зажаты теми рамками в которых жили люди более старшего поколения. Уважаемые коллеги не обращайте внимание на злопыхателей. Мы же с вами знаем, что это наши бывшие двоечники которым мы поставили тройки и выпустили из школы,чтобы не ломать им жизнь с детства и дать им шанс стать настоящими людьми. Кто-то воспользовался им, а кто-то так и остался дурачком. Это жизнь.

15 Васильевич на 13й пост 28-02-2012 23:35

Да, а что можно сделать, если иностранный язык входит в минимум общего образования, т.е. для всех. Расскажите кто-нибудь, что такое урок иностранного языка в условном Царевококшайске!

Почему в музыкальные школы всех не брали? Правильно: по способностям, а не по потребностям судили. А иностранный - того сложнее, так нет, подавай и тут всеобуч! Нашто?

16 Училка 01-03-2012 11:19

Кстати, математику или, допустим, химию тоже не все получавшие в школе 4 и 5 применяют в жизни как специалисты-математики или химики. Там ведь тоже особые способности нужны. а с иностранным почему может быть иначе? Очень хорошо о преподавании иностранного языка говорил Дж.К.Джером в "Трое на велосипедах".

17 J.K.J. 01-03-2012 17:36

А еще больше я об этом написал в романе "Трое на задней парте пединститута". Эпохально, Шекспир отдыхает! $50

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)