Ещё долго законопроект «Об образовании в РФ», принятый в первом чтении Госдумой, будет привлекать к себе огромное внимание. Так на днях данный законопроект вызвал острую и болезненную реакцию театральной общественности.
Дело дошло до того, что в Союзе театральных деятелей состоялся «круглый стол», председателем мероприятия был Александр Калягин. В собрании участвовали ректора крупнейших театральных вузов страны. Всех участников волновали новые критерии «эффективности» в том виде, в котором они сформулированы в принятом Госдумой проекте закона. В особенности, количество докторов и кандидатов наук. По этим критериям Петр Фоменко никогда бы не набрал свой знаменитый курс, ставший затем театром, - ведь ученого звания у него не было. Борис Любимов - ректор Высшего театрального училища им. Щепкина всерьез обеспокоен: «Почему во время войны находились средства для того, чтобы организовать обучение актеров и режиссеров?.. Нам придется обходить закон, по которому главным критерием становится число докторов. Возможно, в 1943 году можно было заставить Качалова и Тарханова писать диссертации, но Соломин и Захаров этого делать не станут».
Не станет и Лев Сундстрем - ректор Санкт-Петербургской академии театрального искусства через проходную контролировать опоздания преподавателей, как рекомендовано в результате мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений.
Ректоры знаменитых вузов страны опасаются требования оптимизировать оплату труда до декабря 2012 года. На деле она означает сокращение рабочих мест: ведь только так можно привести грошовую зарплату преподавателей театральных вузов в соответствие со среднемесячной заработной платой по региону.
Евгений Князев, ректор института имени Щукина, позволил себе «крик души»: «Мы только и делаем, что переименовываемся. Борис Захава 60 лет был ректором, его задача была воспитывать студентов. А мы занимаемся бумагами больше, чем студентами».
Председатель СТД Александр Калягин указал на очередной абсурд законодательства: «Благодаря министерству культуры нам только недавно удалось сделать так, чтобы 88-я статья закона признала сам факт наличия художественного образования. Теперь министерство образования и науки проводит курс на укрупнение. Нашему делу он грозит катастрофой. Два крупнейших вуза - ГИТИС и Петербургская Академия - все равно очень маленькие. Что же говорить о Школе-студии МХАТ, институтах Новосибирска, Екатеринбурга, Ярославля?» Сергей Куценко, ректор Ярославского Государственного театрального института, озвучил цифру: «У нас всего 160 студентов, и с такой численностью мы не можем соответствовать представлениям об эффективности».
Ректор РАТИ-ГИТИСа Карина Мелик-Пашаева считает, что пришло время защищать права нового меньшинства - сообщества театральных и вообще художественных вузов. Борис Любимов за всей идеологией укрупнения и слияния углядел простую заинтересованность в привлекательной недвижимости.
Едва подоспевший к финалу заседания Григорий Ивлиев - заместитель министра культуры заявил, что его ведомство не заинтересовано в сокращении числа творческих вузов. «Мы не ставим цель расформировать, сократить количество творческих вузов. Все процессы оптимизации будут идти без ущерба для образовательного процесса».
Однако, теперь театральные школы, как и все вузы, будут называть «образовательной организацией высшего образования» (ООВО).
Информация частично взята с сайта: http://rg.ru/2012/10/22/vuz.html