Работа над новыми стандартами общего образования потерпела фиаско

Просмотров: 5408Комментарии: 56
Голос народаОбразование

Работа над новыми стандартами общего образования потерпела фиаскоВ главе "Новая школа" итоговой версии "Стратегии-2020" говорится, что работа над стандартами общего образования, которая ведется с начала 1990-х годов, пока не увенчалась успехом, несмотря на затраченные усилия и ресурсы. Механизмы единовременного обновления содержания образования не работают. Почему так происходит, в интервью РИА Новости рассуждает генеральный директор Открытого института "Развивающее образование", эксперт группы "Новая школа" Алексей Воронцов.

- Алексей Борисович, новые стандарты начальной школы уже введены по всей России. Однако в "Стратегии 2020" сделан вывод, что к работе по стандарту, где описано не содержание образования, как раньше, а требования к его результатам, педагоги оказались не готовы. На чем основан такой вывод?

- На том, что работа по новому стандарту зачастую сводится к формализму и имитации. Не могу обвинять школьных учителей и директоров - к этому их толкают региональные органы управления образованием, да и сам стандарт этому в немалой степени способствует. Он носит рамочный характер - содержания образования в нем нет. А требования к результатам описаны так, что трактовать их можно произвольно.

В 2010 году стандарт для начальных классов был внедрен в пилотных школах, в 2011 году - в первых классах всех школ, но органы управления уже сейчас требуют новых результатов. Причем представление о результатах варьируется: для одних чиновников это развитие внеурочной деятельности, для других - повсеместная закупка интерактивных досок.

Неудивительно, что школы сводят работу по стандарту к имитации нужной активности и рапортуют о результатах в зависимости от того, как этот результат понимается в конкретном регионе.

- Но ведь эти результаты не идут вразрез со стандартом...

- Проблема в том, что стандарт дает представление о максимальных требованиях, а каковы минимальные требования - неизвестно. Я бы предложил провести исследования во всех регионах, понять, какие условия реализации образовательных программ будут всем по силам, и прописать это в стандарте. Так, я уверен, что каждой школе нужен широкополосный интернет - и это должно быть общее, всем известное требование.

Другое необходимое условие - зарплата. Если стандарт у нас единый на всю Россию, то и уровень зарплаты учителей должен быть одинаковым по всей стране. Не может быть так, что в Москве учитель выполняет стандарт за 40 тысяч рублей, в Красноярске - за 22 тысячи. Возникает вопрос, почему за одну и ту же работу платят разные деньги - тогда, наверное, в каждом случае должен быть свой стандарт. Нужно, чтобы базовая зарплата учителя по всей стране была единой - например, 30 тысяч, а дальше идут региональные коэффициенты и стимулирующая часть. Пока этого нет, говорить о стандарте как о едином документе бесполезно.

- И как же в стандартах должны описываться результаты образования, чтобы для школ они были понятны и выполнимы?

- Должно быть несколько уровней освоения стандарта. Сейчас выпускник начальной школы должен уметь, например, считать, а на каком уровне - непонятно. Можно сделать так, как в Великобритании и Финляндии, - описать несколько уровней освоения стандарта и при аккредитации школы присваивать программе обучения по каждому предмету определенный уровень, связав это с финансированием. Так будет проще и родителям, и детям - они смогут выбрать школу, где, допустим, математика преподается на более высоком уровне "С", а история на уровне "А". В свою очередь учителя, способные преподавать на уровне "С", будут получать больше, чем учителя, преподающие на уровне "А", на законных основаниях. При новой системе оплаты труда учителям, которые учат детей "на пять", часто платят больше, чем тем, кто учит на "три". Но это же незаконно - нигде не сказано, что педагог, научивший на "три", учит хуже; стандарт единый.

И оценки сейчас не привязаны к стандарту. Вот на математике даются пять одинаковых примеров, и решивший три их из них получает "тройку", а решивший пять - "пятерку". Такая система никак не характеризует уровень освоения компетенций и тем более качество работы учителя. Нужны программы для разных уровней стандарта и соответствующие им контрольно-измерительные материалы.

Кроме того нужно выделить несколько этапов перехода на новые стандарты. Четко определить зону ближайшего развития: какой российская школа должна стать к 2015 году, что нужно изменить к 2018, к чему прийти в 2020 году.

- Авторы "Стратегии 2020" говорят еще об одном несоответствии: сеть образовательных учреждений не соответствует особенностям расселения.

- Я бы добавил, что сеть - это не только сельские школы. Проводя оптимизацию сети, нужно слабые школы прикреплять к сильным, крупным, создавая образовательные холдинги, превращая лучших педагогов в тьюторов. Если к школе Ефима Рачевского присоединить слабые школы - из числа тех 80, которые в этом году не набрали первые классы, - он за счет своих требований, квалификации учителей их "вытянет".

Оригинал: http://ria.ru/edu_analysis/20120412/623960501.html

Комментариев: 56 RSS

1 Аноним 12-04-2012 16:49

Так тройка уровня С равна пятерке уровня А? Или компетенциеориентированная уровня С 3 выше, чем простая 5 за решение пяти задач на уровне А, который составляет неполное исполнение уровня С, так как ориентация на результат?

Да объясните же кто-нибудь!!! Им!!! Что они педфашисты.

2 Аноним 12-04-2012 17:40

Все,кто это придумывает и с умным видом об этом рассуждает,видимо, не так давно были выпущены из психбольницы....

3 Вадим 12-04-2012 21:15

Дело ясное, что дело - тёмное.

4 Татьяна 12-04-2012 22:26

Ситуация напоминает известное - "А Васька слушает, да ест...". Можно ломать копья, пытаясь что- то кому-то доказать. А дети, как не учили, так и продолжают не учить.

Можно прекрасно играть на рояле, но никто не услышит Вашу музыку, так как оборваны струны.

Известно ли Вам, что в этом году учителя должны предоставить справки из психдиспансера о состоянии душевного здоровья, от нарколога...,сдать анализ на гельминтоз...

Мне представляется, что начинать подобные исследования нужно с чиновников от просвещения. Это то, в чем они, а не учителя, нуждаются в первую очередь.

5 Комментатор 317 12-04-2012 23:04

Учитель, сумевший научить на 3, того, кто с трудом вообще тянет учебу (по разным причинам, и особенности характера, и по младости халатное отношение к учебе, и медицинские факторы , и т.п.), тогно, кто раньше вполне был доволен тройками, на 4, такой учитель достоин высокой зарплаты, потому что его усилия и успехи даже выше, чем у учителя с подобранным классом "по интересу к конкретным наукам). Это очередное не корретное, просто неграмотное, отношение к профессиональной деятельности учителя.

А про стандарт все верно.

Но нас ведь еще поджидает ФГОС для старших (10-11 классов)классов. Судя по тому, как замечательно под занавес выдаются новыиник от Минобра, можно вполне ожидать очередного продукта на лопате.

6 Ольга 13-04-2012 02:02

Комментатору 317.

Ваши слова - бальзам на душу.Было у меня дитё в 11 классе, доброе, хорошее, но чрезвычайно слабое в умственном отношении (с диагнозом).

Надо ЕГЭ сдавать, а я от ребёнка за все годы учёбы только раз и услышала одно мало-мальски логическое объяснение: он к слову "молодой" подобрал проверочное слово "подошва". И радостно объяснил, что в обоих словах на втором и четвёртом месте одна и та же буква. Коллеги рыдали о смеха, я от страха. Когда он сдал (!!!)ЕГЭ - я пила и плясала, плясала и пила. На выпускном. Дороже 100 баллов мне эта была хилая "тройка"

7 Надя 13-04-2012 04:27

Интересное "проверочное" слово. Даже на полногласие не тянет, чтоб предположить хоть какую-то аналитическую деятельность.

Представляю Вашу радость, Ольга. А он, кстати, сам ЕГЭ сдал?

8 Ольга 13-04-2012 12:30

Какие там, Надя, полногласия-неполногласия... То, что мальчик буквы посчитал - это уже достижение, потому что для него навсегда осталось: "Сантиметр - это мало, а метр - много". И руками показывал, КАК именно мало и много. Мама нипочём не согласилась отдать его во вспомогательную школу, и для строгого роно этот ребёнок "такой же как все". Как сдавал - точно не знаю. Списывать тайком он не умеет. Да что там: вообще не умеет. В общем, это чудо.

9 Михалыч 13-04-2012 14:20

На конкурсе "Учитель года" почти все учителя довольно однообразны, но вдруг появляется "звёздочка" глядя на которую начинаешь понимать, что у этого учителя все отличники и хорошисты полностью усвоили новый материал, а троечникам нужно просто почитать ещё раз учебник. В моём понимании это высший класс. На конкурсе этот учитель проходит на ура и даже блатные отдыхают. Это и есть наверное педагогический талант, хотя даётся он далеко не каждому учителю. Вот наверное по этой причине этот ребёнок сдал ЕГЭ.

10 Аноним 13-04-2012 20:02

Умничаете.С подобной логикой можно прийти к нивелированию в оценке всех и вся,а будущим поколениям опять придется разгребать наши "педагогические" нововведения,как бы удивляясь- откуда всё это!? ОТСЮДА!

11 Михалыч 13-04-2012 23:30

Что за чушь. Я просто сказал,что талантливых учителей не так много, как и в любой другой профессии. Претендовать перед окружающими и быть это несколько разные вещи. Сходите, узнаете. Я ходил и победил, после чего и оказался в кресле жюри и на должности методиста ОМЦ в своё время.

12 Аноним 14-04-2012 13:58

Попробовал бы умник уровень А дать УО. Бедные учителя обычных, не лицеистых школ. Да им надо платить в 2 раза больше за вредность работы, которая ведет к психическим расстройствам.

13 Мамаша. 14-04-2012 14:33

Манией величия болеют как правило недалёкие учителя. Настоящий талантливый педагог без труда найдёт подход и сумеет научить любого умственно здорового ребёнка. По этой причине родители отдают детей хорошим учителям, а плохие не могут набрать первый класс. Михалыч прав.

14 Васильевич 14-04-2012 20:47

Мамаша выше, вы владеете реальными цифрами по умственному контингенту учащихся и студентов? Судя по оптимизму, вы вообще информацией не владеете: классически не умеете получать и перерабатывать.

15 Аноним 14-04-2012 21:35

Васильевич ! РЕСПЕКТ!!! а вот Михалыч молчал бы ! тоже мне талант. этот конкурс вообще одна сплошная экономия бюджетных средств . понимая, что наш талант возбудится поясняю. у нас на конкурс выделяют 1000000 р. , допустим пройдёт ещё 2 похжих шоу+ ещё 2000000. и это по максимуму . на самом деле суммы меньше , если судить по призовым фондам , но этих двух дополнительных и нет , но допустим. а вот , если каждому учителю платить (НЕ МИФИЧЕСКУЮ СТИМУЛКУ) + 10000 ежемесячно, за то, что он делает каждый день, а не раз в жизни , то в год надо потратить не 2 млн, а как минимум 20. а потому это шоу и превратилось в такой пузырь и он не лопнет, потому, что платить реально нам никто не собирается. за некоторых победителей стыдно. да и вы дяденька человек недалёкий, правильно пошли в образование . у нас таких, да ещё мужского пола, любят, продвигают.

16 Михалыч 15му 14-04-2012 22:34

Вы совершенно правы уважаемый. Конечно я сильно пожалел, что развалился ВПК, но когда я пришёл в образование и увидел какая это халтура, особенно после того как отличные советские педагоги разбежались по торговым ларькам и становились челноками я понял, при таком бардаке очень хорошо делать карьеру. До обеда учитель, после обеда доп. образование, вечером рабочий по зданию,плюс заочный пед. Мне так понравилась эта работа, что буквально через 10 лет я стал директором школы. А директор это на 100% хозяйственник и руководитель. Организаторскими способностями бог не обделил, по этой причине Васильевич назвал меня практиком. До меня школой руководил отставной полковник. По статистике таких, как мы пришло в школы 1 миллион человек, которые начали, без соответствующей подготовки, вытаскивать то, что вы сейчас называете образованием, из того дерьма в которое вы "профессионалы" его опустили. Как быстро вы всё забываете, а ведь это было совсем недавно.

17 Аноним 14-04-2012 23:09

да это не мы его опустили ! и это мы , талантливый вы наш , собирали бутылки , чтобы накормить своих детей, потому что зарплату не платили по 8 месяцев. и это мы приходили на работу и вытаскивали с самого дна наших и благодаря нам фильм "сволочи " остался художественным вымыслом , а не реальностью. и не вы ли должны благодарить советских педагогов , которые вас выучили, или тоже запамятовали? а вот упомянутый вами миллион и убил то , что ещё шевелилось и пыталось встать на ноги. вы судя по всему супер ЗАВХОЗ очень нужный человек в школе , но вы не учитель, что только доказывает всю аморальность наших конкурсов. вы многое объяснили своим постом. и у меня больше уважения вызывают те , кто ушёл в палатки , чем те кто пришёл"спасать" наше образования и теперь спасать нечего и не кому . хотя за компы , стеклопакеты, спасибо . завхозы рулят и теперь они гордо именуются МЕНЕДЖЕРЫ. о как!

18 Михалыч 14-04-2012 23:28

Кстати и мы наравне с оставшимися месяцами не получали зарплату. А вот сбежали со своего поста вы ребята и не приди мы, школы вообще могли прекратить своё существование. У нормальных людей это называется предательство. Еще и сейчас полно учителей,которые удавятся лишь бы не переработать лишний час. В ВПК инженеры привыкли пахать не жалея времени своего. А сегодня,по вашему мнению, челночники это герои. Неужели это истинное лицо педагога-воспитателя, который может предать своих учеников в трудную годину. Кстати я таких назад не принимал.

19 Аноним 15-04-2012 03:34

Михалыч, ты ж бывший "сапог". Ответь честно, а тебя самого обратно в "сапоги" возьмут?

Кстати, когда на тебя, как это сейчас модно, кто-нибудь статью по педофилии повесит по желанию нового "сапога", который придёт "поднимать" образование, что делать будешь?

Почему спрашиваю? Потому что в нашем районе 74-ёх летний бывший ФСБешник, а ныне заместитель директора по безопасности, как раз в этом подозревается. Ага. Девочка 4-ёх лет его описывает.

20 Михалыч 15-04-2012 09:44

Я с этим уже встречался, когда 23 года назад с двумя вышками пришёл в образование, а с меня стали требовать третье. За своего не хотели принимать. Ничего, получил. Кстати пришёл с должности ведущего инженера, а за 10 лет до этого был офицером. Это для вас дохлых белобилетников мы были сапогами, а на самом деле здоровые мужики с неплохой головой. На меня в 65 никто ничего не повесит, нагрузка 12 часов 3 дня в неделю меня вполне устраивает, если конечно не появится озабоченный вроде тебя. По опыту знаю, что редко какой учитель сможет вести уроки без предварительной подготовки. Надо подготовиться к уроку, потому что предмет знает слабо. Поэтому и подняли вой на всю страну, как это проверять знания учителей, да как они посмели. Вот Василича сразу видно, профи ещё тот,высший класс, а недоучки пытаются облить его помоями. И сейчас ты про сапоги и педофилию вспомнил наверное не от большого ума.

21 Аноним 15-04-2012 11:10

спасателям Малибу! да у вас уважаемый не просто мания величия, а просто уже диагноз. вы даже не контролируете , что пишите. вы такой ВЕДУЩИЙ ИЗ ВСЕХ ВЕДУЩИХ, с двумя вышками так усердно спасали ВПК, что он благополучно развалился. до сих пор как я знаю реанимировать его не могут. потом вы взялись спасать то в чем ни ухом ни рылом . уж простите за грубость. и из школ ушли спецы. я это знаю . у нас тоже были такие спасатели. ушли ! я их предателями назвать не могу. трое детей . мать -учитель , отец учитель . бутылки тут не спасут. у меня муж офицер. и тоже сидел без зарплаты , жильё съёмное. но мы остались. как же вы не уважаете свой коллектив , что присвоили себе ВСЕ победы без зазрения совести. развалив ВПК вы не пошли в малый бизнес, как мой муж например, в фермеры, вы пришли в школу. тут ведь напрягаться, как в бизнесе не надо. у меня в отличии от вас всегда по 35 часов и после уроков сижу и никогда вопрос сидеть или нет не возникал. хотя обидно ,что за это не платят. я никогда не буду участвовать ни в каких шоу- это в данном контексте унизительно. любой тест на профпригодность всегда с радость- самой интересно. детки результаты дают. но вот такие деятели у которых только Я- ВЕЛИКИЙ И НЕОТРАЗИМЫЙ , ПРЕВРАТИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ В ПОМОЙКУ для бесчисленных, бестолковых экспериментов, где даже директор ни во что не ставит своих учителей,гонясь за рейтингом , зарплатой(только своей, она у вас в 4 раза выше, чем у простого учителя, а то и больше. у нас в пермском крае так). вы ещё раз доказали истинность высказывания "наш мир погубят делитанты". у нас тоже есть мужчины в школе. ну что вам сказать ,если мягко и корректно ,то одно сплошное НЕДОРОЗУМЕНИЕ. но вы акцию спасения можете продолжить и ещё министром станете. а челноков я уважаю . в отличии от вас они пашут и ох как пашут , но , опять таки в отличии от вас я уважаю труд учителей , инженеров , которые как вы не бросили свои НИИ, а работали и делали то, что должно, чему их учили вами нелюбимые советские учителя, уважаю тех, кто смог уехать из страны и там применил свой талант инженера и эта лучшая реклама того образования. а в школы к сожалению пришли вы спасатели Малибу со всеми вытекающими отсюда последствиями. а у Василича мысли умные бывают и это тот редкий случай, когда он прав.

22 Михалыч 15-04-2012 13:27

Дело в том , что мы военку не бросали. Это она прекратила своё существование и выбросила на улицу миллионы специалистов. Вы оказывается просто не в курсе того,что там происходило. Вам даже непонятно слово-ведущий инженер. Это должность такая была. И каждый устраивался как мог, в зависимости от того, что умел делать. А школу всётаки бросали учителя. Вы и сейчас остались нытиками, неспособными пахать до упаду. Мы никого не спасали, мы просто пришли на вакантные места и начали работать. И хватит себя расхваливать. Привыкли на других валить, а сами вроде и не причём.

23 Васильевич 15-04-2012 14:39

Такие волны женщина тут подняла. Зачем?

Это же неизбежно, что правила в образовании поменяются.

Приоритеты стали другие. Школа теперь обязана быть приличным, ухоженным местом, где дети проживают первую половину дня (раздевалки, туалеты, столовые; санитарный режим и безопасность; вменяемые взрослые с осознанной до выполнения функцией воспитателя).

Мы можем быть против, но учебная деятельность не совсем, конечно, на заднем, но на втором плане, совершенно точно.

Постепенно уходит - и уйдет! - советское очковтирательство с классами-отличниками (был и такой "чемпионат"). Хорошо бы, чтобы интегрированное обучение 7-8 ступени сопровождалось привитием навыков начального профобразования.

Мне понравилось, как учителя, неспособные повлиять (повысить) на результаты ЕГЭ у своих подопечных, бросились лгать НА СВОЙ СЧЕТ в период аттестации. Что ни бревно - то скрытый Сухомлинский или латентный Занков: смешнее и круче, чем у Райкина-отца!

24 Аноним 15-04-2012 18:50

да я то в курсе и ещё как в курсе. здесь никто не ноет. почему -то когда банковский служащий ставит вопрос о зарплате , а как учитель об этом заговорил"не нойте" . пахать до упаду, милый ты мою нагрузку видел, внимательно читал? я уже не помню , когда в отпуске была, всегда работаю. василич, я сказала спасибо за уют, а вот очковтирательства стало больше и это тоже причина по которой не принимает душа все эти конкурсы. и вы сами сказали , что уд улетела на второй план и тут же заплакали по поводу результатов ЕГЭ. спаситель так ничего и не ответил по сути , не могет по сути, вот одна из причин развала ВПК и того, что сейчас разваливается образование, уже развалилось . то надо результат по ЕГЭ, то учебная деятельность не главное. отчетов "море" один краше другого , а все в ж...., но очковтирательства стало меньше. " школу бросали учителя"- Г-Н ДИРЕКТОР есть такая вещь , как увольнение по собственному желанию. открою вам секрет : ежедневно и часно миллионы людей пользуются этим правом и ещё никому кроме вас в голову не пришло назвать это предательством . а то , что ведущий инженер и талантливый организатор не смог найти себе такому талантливому место на просторах бурно развивающегося капитализма , а пришел в школу спасать образования и хрен бы спас , если бы не остались те кто знал и делал честно свое дело видимо такого великого даже не волнует нисколько. и как вы можете быть директором,ведущим вы уже были,с таким мнением о людях ,которые работают с вами. вы все время валите на кого-то : то ВПК РАЗВАЛИЛ КТО -ТО не будем показывать пальцем КТО, теперь образование КТО-ТО, но ни там ни тут без вас ТАЛАНТЛИВЫЙ ВЫ НАШ НЕ ОБОШЛОСЬ. василич сам того не зная помог-ВМЕНЯЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ МУЖЧИНЫ БЕЗ НИМБА НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ, а у нас один излом да вывих.

25 Михалыч 15-04-2012 19:41

ВПК развалился по причине разрушения экономических связей и отсутствия финансирования в связи с развалом Союза. Насчёт развала образования я бы на вашем месте поостерёгся говорить. Как ходили наши дети в школу, так и продолжают ходить. По каким программам работали, по тем и продолжают работать. Усилились требования к пед.составу в виде различных бюрократических процедур, не возражаю, но это совершенно не означает развала образования. Я не берусь возражать, что вы отличный учитель,с высшей категорией и прекрасно умеете учить детей. В моей школе таких бабушек достаточно много. Вот только подходит срок аттестации по новым требованиям, а им и показать оказывается нечего, и портфолио собирать они не желают, и вообще они такие заслуженные-перезаслуженные и как смеют их перенапрягать какими-то бумажками. Насчёт капитализма вы правы,я не бизнесмен, а учитываю мою способность всё называть своими именами меня давно бы пристрелили рэкетиры. Даже на этом сайте я иногда получаю оплеухи (от подобных вам) по причине моего "умения" рассказывать про жизнь так,как оно есть на самом деле, не пряча фигу в карман. Кстати те люди, которые на сайте давно знают, что я уже полтора года, как не работаю директором. Имея небольшую нагрузку и "хорошую" пенсию я просто наслаждаюсь жизнью на старости лет, чего и вам желаю. Надеюсь закончить счёты с жизнью в своей постели, а не на педагогическом посту, в окружении сварливых тёток, вечно чем-то недовольных. Уходить нужно вовремя и красиво, дети уже взрослые, да и внукам не требуется сопли подтирать.

26 Аноним 15-04-2012 22:53

дедушка я не бабушка . я вам завидую ,что пенсия у вас, а мне ещё далеко, а так хочется!сейчас проблема в том , что "В ШКОЛУ ХОДЯТ" вот именно "ходят". программ много новых интересных, я люблю всё новое , но "вменяемое" и с удовольствием беру. портфолиО НЕ-НА-ВИ-ЖУ !!!! Я УЧИТЕЛЬ , А НЕ СТАТИСТ, НЕ СЕКРЕТАРЬ И ДАЛЕЕ ПО СПИСКУ...МЕНЯ УЧИЛИ С ДЕТЬМИ РАБОТАТЬ, А НЕ БУМАЖКИ СТРОЧИТЬ И В ШОУ УЧАСТВОВАТЬ. вот страной можно управлять и законы писать без всяких аттестаций и портфолио, и зарплата как - то не зависит от качества работы, главное они ведь тоже верят , что работают, СПАСАЮТ, но не получается , так ведь люди такие. вот были б немцы ,мы бы всем кузькину мать показали. это хорошо , что вы уже нас не спасаете. вы слышите только себя, уважаете только себя,вы истина в последней инстанции.не льстите себе - для рэкитиров вы не интересны, даже гипотетически. больше смысла вести этот никчёмный диалог не вижу. вспомнила одну мудрость,постараюсь точно передать. "постарайся жить так , чтобы БОГ в своей тетради сделал запись"ПОКА НЕ ЗАБИРАТЬ"".

27 Михалыч 15-04-2012 23:24

В таком случае вы слабенький учитель. Умение работать с детьми подразумевает разные формы, а не только прикипев к учительскому стулу нижней половиной мозга. А уж составление бумажек для настоящего профи это вообще не вопрос. В повседневной жизни есть много чего, что нам не нравится, а куда деваться. Кстати вы плохо улавливаете смысл сказанного для вас. Вам мешают эмоции, советую как старый опытный человек поработать над этим вопросом. Приятно было побеседовать с вами. У вас есть своё мнение и вы умны, а это кое-чего да значит. Кстати при встрече на другой теме представьтесь пожалуйста. Желаю успеха в вашей будущей работе.

28 Петя 16-04-2012 06:24

Я понял, Михалыч - директор. То есть, ВОР. Только официальная зарплата у директоров более 200 000 т.р. Еще воруют столько же. Вот он и ботает о морали. Его бы сучару на ставку обычного учителя, тогда бы, эта гнида, закукарекала как петух.

29 Аноним 16-04-2012 10:31

Я понял, Петя-дурак. Михалыч уже давно сидит на 2/3 ставки обычного учителя и посмеивается над идиотами типа Пети.

30 Аноним 16-04-2012 13:17

Михалыча вначале читала с интересом, но когда вылилось наружу все его гниленькое высокомерно-большевстское нутро, стало противно и тошно. Не умеет в принципе уважать, понимать и слушать других. Унижение и приклевание ярлыков - это, по-видимому стиль его общения и с подчиненными. Вот такие "руководители" и разваливают любой коллектив. Или ты в своей школе притворяешься добреньким, умненьким и понимающим?

31 Аноним 16-04-2012 14:45

Дело в том, что все люди притворяются, как только вышли из своей квартиры. Особенно женщины, привыкшие по своей природе играть тот спектакль, который им выгоден в данный момент. Посмотрите на себя, вы разве не притворяетесь? Любой руководитель просто обязан это делать, иначе никакого положительного результата от своей деятельности он не получит. Зато зайдя на сайт можно безболезненно для окружающих и для себя в том числе сказать то, что ты думаешь на самом деле по тому или иному вопросу. Чем все присутствующие и занимаются. Вот Петя сморозил глупость и сидит счастливый, как я его, какой я молодец. Сергей обхамил всех, кто под руку попал, тоже молодец. Всем не угодишь, приходится терпеть. Меня редко обливают, зато Васильевич очень много узнал о себе "хорошего" из ваших уст милые дамы.

32 Комментатор 317 16-04-2012 15:51

Как запросто Михалыч увел разговор от темы. Сколько оскорблений сумел выдать на гора в адрес тех, кто, вопреки всем реформам и издевательствам над учительством в целом, остается работать в школе. А средний возраст учителей, по-прежнему, заметно за сорок и будет только повышаться. Потому что молодежь, которую учат только оказывать услуги под руководством менеджеров, а не педагогов, не хотят быть хуже других "услужников" и получать в 20 раз меньше них.

Так что, родители, готовьтесь к надомному обучению, потому что никто пока что не собирается приводить в чувство сажаемых в школы на кормление менеджеров-директоров и развращенных уже безграничной властью и безнаказаностью с 90-х годов многих директоров школ. Никто не собирается делать эту должность выборной, раз так уж резко не хотят возвращать статус государственного служащего учителям.

Столько технических средств сейчас в школе, а уровень образования ниже в разы по сравнению с советскими временами - никто в вузах тогда не плакался, что абитуриенты сплошь недоучки и просто не могут обучаться в вузе.

Новые стандарты, действительно, провалились, потому что люди их писали как фэнтэзи, только почему-то считая, что это реальность.

33 Аноним 16-04-2012 18:39

317 1 всё верно. и писали представители того "миллиона спасателей", которые выросли до уровня министерств. весь путь их -это любой ценой вверх. они даже не парились по поводу , что же такое УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. закономерно , что он ,это процесс, улетел у них на дальний план , уступив: аусорсингу, менджменту, автономии....

34 Мамаша. 16-04-2012 18:43

Интересно когда это учителя были госслужащими и где вы встретили новые стандарты. Проекты и сплошные эксперименты, а больше ничего не было последние 15 лет. Ни закон об образовании, ни новые стандарты ещё не приняты. ЕГЭ введены приказом МО.Некомпетентность полнейшая. И чем вам не угодил Михалыч, тем, что открытым текстом рассказывает про то дерьмо, в котором мы живём и работаем. Он и сапог, он и вор, а он вежливо и корректно раскрывает такие вещи, о которых вы "клуши" понятия не имеете. Образование развалено, а кто его развалил, Михалыч или Васильевич? Были дети грамотными, а теперь неграмотные. Может это вы перестали учить наших детей нормально и ответственно. Грамоте дети обучаются на уроках, у вас учителя, а не в кабинете директора. А теперь, когда ваша халтура вылезла наружу, вы пытаетесь найти виноватых. Начинать нужно с себя, потому, что именно вы в первую очередь отвечаете за учеников, за то как они усвоили материал, а Михалычи и другие всего лишь пишут отчёты о вашей работе.

35 Комментатор 1098 16-04-2012 18:59

Михалыч кто же Вас к школе то подпустил с такими взглядами? Это вам не казарма. надо же - СПАСИТЕЛЬ!! А об учителях вообще рассуждает как о быдле - нытики, линтяи, бездари...

А с кем же Вы тогда работаете уважаемый? Или может Вы ЛИЧНО всех успехов добились? И это при такой то нагрузке? Интересно, ваши коллеги по школе читали все это или нет?

Или у Вас такой стиль руководства, что учителя и пикнуть не смеют как крепостные???

36 Мамаша. 16-04-2012 19:38

Сегодняшним учителям действительно не мешало бы устроить "казарму". Как только верха увидели, какую халтуру вы повсеместно гоните и начали закручивать вам гайки, всё пед.сообщество подняло такой вой. Не хотим, не будем, кто смеет проверять наши знания. О чём это говорит,это говорит о том, что наши доблестные педагоги отвыкли от дисциплины, ответственности и просто разучились учить наших детей. Они даже не понимают, что отрицательный конечный результат, это плоды их работы. Профессионал в состоянии обучить даже в сквере на лавочке, а неумёха не может ничего. Качество обучения прежде всего зависит от учителя.Это он остаётся в классе с детьми один на один и если результат отрицательный,значит это плохой учитель. Вот только вы учителя не хотите этого признать, и никогда не признаете. А результат отрицательный и никуда от этого не денешься. Правильно Фурсенко взялся за вас, давно пора.

37 Васильевич 16-04-2012 19:50

Комментатор 317 там выше.

Вы просто не знаете, что творилось в вузах где-то с 70-х.

Сегодняшний день 1:1, но только тогда нельзя было клеветать на советский общественный строй. Вот дураки самообманом и налезли. Посмотрите, к примеру, здесь: посылку с доводом путают, отсылают к возможному, лжесвидетельствуют и просто врут на каждом шагу - а туда же.

Чувствую, что обсуждение проблем образования только начинается.

Это необходимо делать рассудочным и внутренне порядочным людям.

38 Аноним 16-04-2012 19:53

МАМАША ,это про что ж такое рассказал вам деда Миша? про то дерьмо ,которое развели эти "миллионы" пришедшие в школы. а ваших мамаша деток в основном учат те , кто учил и деду Мишу, а он с Васяткой процесс ОТ-СЛЕ-ЖИВА-ЮТ И КОНТРОЛИРУЮТ, НАПРАВЛЯЮТ, ОРГАНИЗУЮТ, РЕФОРМИРУЮТ(продолжать или хватит?) причем исключительно через их любимые бумажки , портфолио. а на ваших деток им нас... а может и вам МАМАШИ надо не пить , не курить, развивать детей , желательно начиная с рождения , а не в 25 лет-пенсия, а то вам все . что-то мешает хорошо учиться, как плохому танцору. научитесь свои ГРЕХИ ДЕРЖАТЬ ПОД КОНТРОЛЕМ. ТОГДА И ДО ЧУЖИХ ДЕЛО НЕ ДОЙДЕТ.

39 Михалыч 1098му 16-04-2012 20:31

Вы правы, гайки пришлось закручивать. Чтобы молодые закрыли свои пупки и перестали пить пиво с одиннадцатиклассниками, перестали сплетничать в коридоре во время урока, начали писать планы и конспекты, посещать планёрки, совещания и педсоветы. А самое главное прекратили употреблять спиртные напитки в школе, а кое с кем возникла необходимость и расстаться на этой почве. Поработать пришлось основательно. Или я опять оговариваю кого-то незаслуженно? Те инженеры, которые пришли в школу на ваши вакантные места уже покинули её по старости лет. Это были достаточно пожилые и состоявшиеся люди, они по своему определению не могли нанести вреда. Вред нанесли те, кто 20 лет назад были ещё молодыми или детьми. Зато сегодня им палец в рот не клади, откусят и не поморщатся, "великие педагоги" повырастали, а результат оказался отрицательный, как сказала "Мамаша". Вот поэтому в своей школе я оберегал старых учителей, что и продолжает делать новый директор. Я понимаю учителя умные люди, но иногда бывают такие глупые при решении жизненных вопросов.

40 Михалыч. 16-04-2012 21:06

А в дополнении могу сказать следующее. Все профильные классы я отдал "старикам", которые держат школу на плаву, показывая вполне приличные результаты, а те кто послабее учатся учить детей на общеобразовательных. В результате школа получилась 2-3 класса профильных и один общеобразовательный. В старшей общеобразовательных нет вообще. Слабые дети уходят после 9-го класса получать профессию, в чём я им активно помогал. Вот так мы работаем господа "доброжелатели", чего и вам желаю. Сегодня в школе учатся 752 ученика.

41 Аноним 16-04-2012 21:47

ну !!! сейчас НЕЛЬЗЯ "помочь" слабым покинуть школу после 9 класса не по закону, те же МАМАШИ ТАКОЙ ВОЙ ПОДНИМАЮТ , сразу про президента вспоминают, хотя все год только грязь и лили, а уходить- НИИИ-ЗЗА-ЧТО!!! да и подушевое финансирование .за 10- 11 денег дают больше , а если их нет ВООБЩЕ , то рейтинг школы падает ниже плинтуса , а проф. кл . давно есть во всех школах и в сов . время были. у нас таких молодых не было, но слабы, ох. слабы.а кто в педвузы идёт??? А в чём причина данного безобразия??? правильно-ЗАРПЛАТА, но ведь опять скажете"ноете". за что боролись,на то и напоролись.пока вопрос оплаты ,достойной оплаты, будет уместен только в бизнесе и вся страна будет жить в рынке , а бюджетники в жо... никакие Пестолоции в школах не появятся. и это , МАМАШКА, вам инфа для размышления. и ради БОГА не надо писать слёзный коммент про вселенскую любовь к детям. и про то ,как таких цинников к детям допускают. все течёт ,все изменяется . любовь прошла , осталась автономка , аутсорсинг, менеджмент и прочая ...быть любвеобильным не обязательно ,пример Михалыч и Василич . Она какие УСПЕШНЫЕ!

42 Михална 16-04-2012 21:58

"Узнаю брата Колю"(если что, это цитата). Михалыч, и чавой-то ты все заслуги себе приписал?! Это Я (и только Я) спасла образование в 90-е годы! Не ври про свои заслуги! Совсем, старый, из ума выжил. Че ж это за школа тебе досталась, где все бухали по-черному? Мож, вытрезвителем командовал? Солдафон! Держиморда! Унтер Пришибеев ты! Люди, не слушайте его. Это я спасла вас всех!!!!!!

43 Михалыч 16-04-2012 22:37

Можно направить, когда рядом несколько ПТУ-колледжей. Всё дело в рекламе, как преподнести. А вот алкогольный вопрос десяток лет назад действительно стоял, он видно стоит и сейчас, когда читаешь 42 пост. На трезвую голову такого не придумаешь.

44 Мамаша. 16-04-2012 23:22

Стоит ли удивляться нашему сегодняшнему образованию когда читаешь подобное. И эти люди считают себя педагогами. Несколько человек пытаются поделится опытом, выразить своё мнение по актуальным вопросам, а кучка злопыхателей,именующих себя учителями, несут всякий бред. Во все времена так вели себя никчемные, ни на что не способные людишки. Для них оболгать, облить помоями считается нормой. Сами ничего не умеют делать, научить, организовать это для них тёмный лес. И этому сброду приходится доверять наших детей. До чего докатились.

45 Васильевич 16-04-2012 23:57

В комменте 42 нельзя не узнать сайтного журналиста-алкаша из "учительской", выгнанного за пропаганду сицилизма.

Тоскует по партсобраниям, удак.

46 Аноним 17-04-2012 02:00

Да Марья Ивановна в 42 комментарии отметилась. Дама с чувством юмора.

47 Обращение Н.Михалкова. 17-04-2012 09:24

Отступать некуда. Позади — великие история и культура, практически не востребованные новым поколением россиян. Впереди — без всякого преувеличения катастрофа страны, не способной ни интеллектуально, ни культурно, ни демографически отвечать вызовам современного мира. Мира, который не простит нам безволия, скудоумия, слабости и растерянности", говорится в предложенном Никитой Михалковым обращении.

С горечью следует констатировать, что народ, породивший Пушкина, Толстого, Достоевского, скатился к первобытно низменному целеполаганию: рви, хватай, тяни на себя, падающего подтолкни, на упавшего наступи, говорится в постановлении пленума союза кинематографистов.

В нем также отмечается, что Россию надо спасать от безграмотности, усугубленной введением ЕГЭ, нравственного одичания, полной потери духовных ориентиров, культа эгоизма, равнодушия к родной земле, забвения традиций, деградации отношений между мужчиной и женщиной, а, следовательно, обесценивания семьи. Все это ставит Россию на грань небытия. Судя по написанным здесь постам данное обращение в первую очередь можно отнести к сегодняшним горе педагогам. Старики рано или поздно уходят,а они останутся. Страшно подумать чему они научат наших детей.

48 Васильевич 17-04-2012 10:39

Как не вспомнить эпиграмму одного киноактера, посвященную этой семье гимнастов СССР:

Россия, слышишь этот зуд?

Три Михалкова по тебе ползут...

49 Аноним 17-04-2012 16:55

Народ, породивший Пушкина и иже с ним, породил также Путина, Медведева, Чубайса, Березовского..... А где же был все это время МиГАлков? Восстанавливал попранную нравственность?!

50 Михална 17-04-2012 16:59

У меня, Михалыч, хотя бы этот вопрос стоит. А у тебя уже ваще ничего не стоит. Иди домой уже, пенсию привезли.

51 Васильевич 17-04-2012 18:07

То ты марьибанна, то ты михал-на...

Крутой замес на тебя пошел, до сих пор путаешь!

52 Аноним 17-04-2012 18:41

отвечу МАМАШКЕ! ВЫ ПЛОХО ЧИТАЕТЕ , АНАЛИЗИРУЕТЕ , ДЕЛАЕТЕ ВЫВОДЫ. у вас только один принцип и ответ на все вопросы " сама дура". больше вам нет смысла отвечать . вы НЕ В ТЕМЕ. вы можете и не водить своих детей в школу , учите сами -это возможно. как вариант -частная школа , неужто сэкономите на любимом чаде7 а вообще сайт оживился , что-то человеческое появилось.

53 Аноним 17-04-2012 19:14

Подождите, скоро к Михалне Серёжа добавится. Будет ещё живее.

54 Аноним 17-04-2012 19:19

Наличие на сайте таких учителей, как Михална и ей подобных свидетельствует о том, что Мамаша недалека от истины.

55 Аноним 17-04-2012 19:32

А про Васю забыли? Как же в нашем деле без коммерции.

56 Аноним 18-04-2012 23:35

Опять лаетесь! А как только дельный комментарий появится, вы тут же его удаляете. Да пошли вы все ...

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)