Необходимо пересмотреть систему аттестации учителей

Просмотров: 7024Комментарии: 41
ОбразованиеШкольное образование

Премьер-министр РФ Владимир Путин считает необходимым пересмотреть систему аттестации учителей в России.

"Требуется пересмотреть систему аттестации учителей. Знаю, что здесь есть вопрос о профсоюзах, разумеется, такие вопросы нужно решать и рассматривать их в контакте с профсоюзами", - сказал Путин, выступая на заседании оргкомитета по проведению в РФ Года учителя в 2010 году.

Путин отметил, что необходимо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми методиками.

"Наряду с качественной фундаментальной подготовкой учителя должны иметь возможность для непрерывного повышения своей квалификации, которое учитывало бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они работают", - сказал премьер. Он подчеркнул в этой связи первостепенное значение модернизации системы педагогического образования.

"Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности", - сказал Путин.

Премьер отметил необходимость поддерживать развитие сетевых педагогических сообществ и интерактивных педагогических кабинетов. "Особенно это важно для педагогов, работающих в сельской местности и на удаленных территориях", - добавил Путин.

Глава российского правительства отметил, что вопросы модернизации школьного образования необходимо решать максимально открыто.

РИА Новости

Комментариев: 41 RSS

1 Ирина 17-11-2009 15:19

Все это хорошо. И понять можно, конечно же учитель должен многое знать, многое уметь. Но с этими сообществами уже перебор. С такой скоростью школьного интернета, вообще жить в школе можно. А в рабочее время если общаться, то учителю на уроки ходить некогда. Вообще кому это нужно

2 Комментатор 40 17-11-2009 21:49

Таких решений было десяток. Это Россия - там никогда не выполняется принятое решение.И это тоже останется на бумаге.

4 vinnie 18-11-2009 04:07

О главном опять молчок! Повышать статус и мотивировать можно только через зарплату. Вот сказал бы премьер, что средняя зарплата в образовании будет равна средней по экономике, а не 60% от нее, как уже много лет.

5 Галина 18-11-2009 13:08

В Омске зарплата учителей менее 5 тыс. Статус очень высокий, какой цинизм! Профессиональное образование просто уничтожается, все, что говорит президент на местах мало кого волнует, наместники свое торочат.

6 учитель 18-11-2009 13:12

Господину Путину лучше пересмотреть не систему аттестации учителей, а систему их оплаты. Позор для страны зарплата учителя в 5 тыс.рублей! Где профсоюзы? Коллеги надо что-то делать! Как-то нужно бороться за выживание!

7 Аноним 18-11-2009 14:22

Вернулся из поездки по регионам. Зарплата учителя в Москве и в регионах действительно отличается в 10 раз! Например в Пензе молодой специалист может получить в школе при 18 часах нагрузки 2700 руб., со всеми возможными набавками 4300 руб.

В Иваново учитель физики и информатики высшей квалификации получат 5000 руб при полной нагрузке + 5300 как уборщица своих кабинетов.

В нефтеносной Татарии зарплата учителя физики при полной нагрузке 4300 руб.

Подушевное финансирование привело к тому, что учителя информатики проиграли в зарплате в 2 раза и кабинеты информатики пустеют.

Отношение у государства к учителю как к рабу, который обязан трудится бесплатно!!!

Все остальное слова!

Секретов в организации образования нет! Сингапур и Финляндия за 5 лет сделали скачок в уровне подготовки специалистов, отбирая в школы 10% лучших выпускников университетов, тестируя их на педпрофпригодность и давая им зарплату на несколько лет, которая позволяла им не думать о хлебе насущном.

А год учителя, видимо станет последним в жизни нашей системы образования, поскольку средства МО пойдут на обеспечение пены вокруг этой темы.

8 Комментатор 61 18-11-2009 15:03

Аттестация - унизительная процедура, вдобавок такие стрессы учитель испытывает, ведь ему каждые 5 лет приходится доказывать, что он имеет право на подачку. Надо наоборот оградить учителей от любых стрессов и просто регулярно проучивать их на хороших курсах, - вот вам и повышение квалификации.

9 аноним 19-11-2009 00:03

Проблема- в недостатке компьютеров в каждом классе и отсутствии проекторов.Нашей школе на проектор не хватает 6 тысяч.

10 привет 19-11-2009 10:40

Проблема не в недостатке компьютеров в каждом классе, а в том, что в школе работают в основном "забитые", нищие "тетки", кругозор которых - слезы. Другие на такую зарплату никогда не пойдут, в Омске учитель и уборщица получают одинаково, как же нужно ненавидеть свой народ, чтобы так "опустить" учителя, а вместе с ним и все будущее страны.

11 учитель1 19-11-2009 19:46

Да, повышение квалификации, это здорово.Учитель, владеющий современными технологиями, ещё лучше. Но какой смысл, повышать категорию, если зарплата от этого никак не зависит. Главное не как хорошо ты работаешь, не то, какие новые технологии применяешь, как пытаешься научить каждого ребёночка, а то, сколько детей ты обучаешь. Много-значит и получишь зарплату побольше.Опять ради идеи работать. В нашей стране только учителя за идею и работают.

12 зинаида 20-11-2009 18:09

что в школе работают забитые, тётки, это не наша вина, а наша беда. с новыми требованиями по подготовке к ЕГЭ времени на саморазвитие, да и сил уже не хватает. и пока наша зарплата будет зависить от количества часов , от наполняемости класса.... вряд ли что изменится.аттестация - это очень неплохо. стимул определённый. другое дело, как к на тебя посмотрит комиссия. всё субъективно!

13 Елена 21-11-2009 23:41

Сколько можно писать про низкую зарплату и ужасную аттестацию, про унижения учителя, что его само государство не уважает и т.д, и т.п. Ведь никто из чинушь даже не читает эти строки. Читаем и делимся наболевшим только мы с вами.

14 учитель 29-11-2009 22:02

Про курсы- это конечно замечательно!В передовом Тоцком районе уже по школам разослали приказ о прохождении курсов за свой счет с 1 января 2010г.Да что курсы,даже мел ВЕЛЕНО покупать в свой кабинет самим.

15 Аноним 02-12-2009 12:56

А с идиотами так и нужно поступать. Сами виноваты, видимо не совсем низко кланяетесь, надо сильней поклоны бить и прямо лбом об пол со всего маху, тогда точно зарплату вам добавят.

16 Комментатор 61 02-12-2009 21:10

Господин аноним, в чём-то Вы, безусловно правы, но я одного не могу понять: чем Вас так обидели учителя, что у Вас столько злобы? Вы не учитель?

17 val 12-12-2009 18:21

большинство учителей не представляют сколько они должны получать и сколько им платят в действительности им некогда почитать в свое удовольствие не говоря уже о том что они вечные ученики - они должны каждый день делать "домашние задания" - готовиться к урокам тем более что дети прекрасные "эксперты" - они сразу видят когда учитель готов к уроку а когда нет а эта система кинуть маленькую подачку - отпускные на все лето и часть осени - попробуйте разделить ее на все дни особенно если есть семья и дети

19 Аноним 16-12-2009 13:25

Меня раздражают люди, которые считают себя учителями, получая зарплату уборщицы. Ваш труд государство оценило "достойно", а вы вместо того, чтобы хотя бы возмутиться, ноете про какую-то перегрузку, аттестацию и пр.Вы себя не уважаете, если не можете защитить свои интересы. Большинство учителей производят впечатление забитых и малограмотных людей, может быть действительно и не стоит им платить больше?

20 Комментатор 61 16-12-2009 15:30

АНОНИМУ. Уважаемый Аноним! Учителя не сами себе размер з/платы устанавливают. Лучше бы Вас раздражали власти, которые опустили учителя ниже некуда. А что касается возмущений, то возмущались. Только эти возмущения игнорировали всегда. Во времена невыплаты и задержки з/плат хотели было учителя Екатеринбурга не начинать учебный год, пока деньги свои не получат, так губернатор(теперь бывший) Россель по областному телевидению возмущённо заявил:

- Это какие-то ненормальные учителя, которые срывают детям учебный процесс 1-го сентября!

Я думаю, люди и эти места боятся потерять. Думают, что начнёшь возмущаться - на твоё место быстренько кого-нибудь найдут, тогда семья твоя и этих 5-6 тысяч не увидит. В маленьких городах безработица только растёт. Недавно женщина пришла в школу с завода на 4 тысячи и держится мёртвой хваткой хотя бы за это место. По образованию она учитель химии. Работала в лаборатории на заводе и попала под сокращение. Рада-радёшенька этим 4 тысячам. Учителей тоже у нас очень много сократили. Предложи им сейчас на 4-5 тысяч - я думаю, многие пойдут. Вот в Германии, например, учителям не надо и возмущаться. Правительство думает о будущем страны и высоко ценит труд учителя. Нашему правительству не нужна грамотная молодёжь, так лучший способ - развалить образование глупыми реформами и держать учителя на голодном пайке и коротком поводке. У них, наверху, всё продумано, хоть ты завозмущайся.

21 Педагог и мама. 16-12-2009 17:03

Грустно-то как всё это. У меня взрослые дети, я с ужасом вспоминаю их школьные годы, выпавшие на безвременье в стране. Хуже всего, что действительно одарённые люди ушли и продолжают /из молодых уже/ уходить из школ. Потому что "прогибаются" уже сломленные. Кого вырастит их страх или безразличие? И стоит ли быть им благодарными за то, что затыкают эту бездонную брешь в нынешнем образовании наших детей?

22 Аноним 16-12-2009 20:25

За мизерную заработную плату отдаю все здоровье ради детей .В моей жизни нет никаких выходных,если работать ответственно и успеть все.Но желание научить всех детей великое ,показать путь к успеху каждому.Вот и работаю не покладая рук.О зарплате забываю ,вспоминаю. когда рассчитываю копейки на хлеб насущный,воду,коммунальные расходы

23 Комментатор 61 16-12-2009 20:43

Да, в каждом выпуске есть дети, которые привязыаются к тебе, что-то, видимо, удалось в них разбудить, они ждут тебя, твоих уроков,радуются каждой встрече, верят тебе, задают вопросы, делятся наболевшим... Когда в тебя такая вера, трудно предать, уйти. Ведь спросят, почему их бросили. А в ответ что? Платят мне за работу с вами мало? Здесь есть проблемы другого толка. Морально-этического, что ли. Сколько раз порывалась уйти, а вспомнишь глаза своих учеников, их доверие, любовь - и всё возвращается на круги своя. И опять позволяешь вытирать об себя ноги.

24 Виктор Анатольевич 17-12-2009 12:36

Комментатор 61, не смею с вами не согласиться. Это реальная объективность, которая греет душу и холодит тело...

25 val 27-12-2009 22:36

Очень жаль и даже стыдно за учителей, допускающих грамматиические ошибки, тем более в интернете, даже если они и возмущены создавшимся положением вещей. Сегодня вчиталась в новый стандарт основной и начальной школы. Удивлена шестидневкой для начальной школы, а также введением кружковой работы как новым направлением в системе образования. Трехразовое питание должно помочь детям пробыть в школе более 10 часов. И это при том, что даже в начальной школе не все дети питаются. А в группе продленного дня до 7 вечера находятся дети без питания, их пожилой учитель-пенсионер подкармливает, так как любит и детей и свою работу. Не очень-то выгодно иметь победителей олимпиад по предметам - ведь подарки им на вручении наград приходится покупать учителю на свои деньги. У школы нет денег!!!

26 Комментатор 61 28-12-2009 20:15

Я бы не стала так сурово отчитывать учителей, как школьников, за грамматические ошибки. Во-первых, не все ведут русский язык. Может, это гениальный учитель физики, у которого дети с величайшим интересом приходят на каждый урок, но пишет он с ошибками. Я знаю таких, но ребёнка своего доверила бы им безоговорочно. Во-вторых, мысль опережает нажатие на кнопки клавиш, могут появиться ошибки и у грамотного человека. Вот и у Вас получилось:"грамматиические". Будем друг к другу терпимее. Или у нас других(общих, кстати) проблем мало?

27 Виктор Анатольевич 29-12-2009 08:33

Терпимыми, конечно же, надо быть. Но я лично тоже за грамотное общений. И читать проще, и уважение к нашему языку, а значит и к культуре и к национальному достоянию должно быть. И не важно какой профессии человек и какой предмет преподаёт. Иначе получается, Комментатор 61, что все, кроме учителя русского языка, имеют право писать безграмотно. Это же абсурдно :)

Нас, в свою студенческую бытность, как математиков, гоняли очень серьёзно с русским языком, приговаривая: "Математик должен знать русский не хуже филолога". И они были правы. Мы все, в меру своей культурности, должны в совершенстве владеть родным языком и общаться именно на нём.

Конечно, опечатки-торопыжки не в счёт, иногда даже времени нет прочитать то, что написал. Как сейчас, например :)

28 Комментатор 61 29-12-2009 09:20

Трудно не согласиться: действительно, очень приятно иметь дело с грамотными людьми. Но я выдаю кредит доверия каждому учителю. Просто хочется верить, что абсолютно безграмотных в сфере образования нет. А большинство ошибок - это чаще всего и есть опечатки. Я корректором работала в одной из газет. Грамотность 100-процентная или около того. А вот отправишь иной раз послание - переживаешь: кто-то скажет, что безграмотная. Оказывается, нечаянно букву нажала не русскую, а латинскую, что-то 2 раза нажала и т.п. Смотрю на записи в комментариях и делаю вывод, что фактически все допускают эти самые опечатки, маленькие оплошности. Это как в разговорном русском:можно услышать ТЕ вместо ТЕБЕ, ЧО вместо ЧТО...

С наступающим НОВЫМ ГОДОМ, коллеги! С годом УЧИТЕЛЯ! Может быть,в 2010 году власти обратят внимание на проблемы в сфере образования. Будем ждать и надеяться. Всем удачи, здоровья, терпения и творческих идей!!! Добра и мира!!!

29 Виктор Анатольевич 30-12-2009 07:38

К сожалению, безграмотные педагоги - это не редкость.

Да, всех с новым годом, друзья и коллеги! Счастья всем: профессионального и личного! И пусть новый год несёт новые, долгожданные перемены, а российское могущество пусть прирастает и увеличивается!

Комментатор 61, когда сделаете себе ФИ красивое? :)

30 Комментатор 61 30-12-2009 15:42

Ярослав Игоревич! ФИ-то красивое, всё в порядке. Редкое даже. Но боюсь тех самых проблем с перерегистрацией, с которыми уже сталкивался здесь, на сайте, кто-то из коллег. Я рада уже тому, что на этом сайте зарегистрировалась без проблем. Спасибо администраторам за простоту и удобство пользования этим сайтом, за возможность общаться с единомышленниками. Главное, что мы здесь соприкасаемся душами и делимся наболевшим.

32 52 04-01-2010 11:45

Сергей Миронов на прошедших выборах предложил повысить статус педагогических работников до уровня государственных служащих.Время идет действий никаких. Эх

слова,слова,слова.

А может это действительно выход из сложившейся тупиковой ситуации с заработной платой в образовании,давайте

в год учителя через президента,примьер министра будем добиваться статуса государственных служащих. А?

Письма,телеграммы, послания интернетсообщества в адрес руководства страны неужели не пробьем стену? Рискнем друзья?

33 Аноним 04-01-2010 21:04

Просто для учительства никогда нет денег-так проще руководству страны,ведь и так научат.Вот и "ставят галочки"при "очередном повышении зарплат бюджетникам". А они как были нищие, так ими и остаются уже много-много лет,хотя в законе об образовании прямо сказано, что зарплата учителя должна быть выше средней по промышленности. Сколько лет назад он был принят? Вот и делайте выводы...Не нужны стране ни дети, ни учителя.И правильно, что молодёжь бежит из школы-нечего там делать.Ни денег,ни уважения, ни будушей пенсии.

34 Комментатор 61 05-01-2010 17:53

Милый, наивный комментатор 52! Не пробьём стену. Подачки какие-то в Год Учителя могут быть, а по большому счёту мало что изменится. Если бы государству нужна была грамотная смена, способная на что-то молодёжь, этим давно бы занимались всерьёз: убрали бы с экранов развращающие, растлевающие молодёжь передачи, подняли бы престиж учителя, оснастили современной техникой все учебные заведения, дали бы учителю возможность от души работать, а не заполнять тонны ненужных отчётов и прочих бумаг для бездельников-чиновников. Но... надежда умирает последней. Посмотрим, что нас ждёт.

35 Ольга Александровна 12-06-2010 15:12

Год учителя в нашей стране... Для чего он был объявлен? Столько проверок, сколько было в этом году, еще не было! Всех уровней!!! А про зарплату- вообще молчу. Новая оплата труда для малокомплектных школ- это убийство.

36 Лидия 23-06-2010 13:54

Впервые попала на это сайт - и ужаснулась!Мы все недовольны происходящим в образовании, но наши вопли, рыдания и стенания учителей, детей,родителей - песня для ушей чинуш, власть предержащих! Кто нами правит?! Те, кому мольбы страждущих - елей на сердце. Или на камень, поросший серой ше5рстью, который раньше был человеческим сердцем.

37 Наталья 24-06-2010 21:25

Год учителя обьявлен, видимо , объявлен для того , чтобы провести компанию для полного уничтожения учителей. Разве будут с уважением относиться к учителям, как бы они не работали, если с экранов телевидения дается только отрицательная информация о школах. За что такая ненависть у общества к учителям, у которых нет никаких прав, а только обязанности. То что нас унижают и оскорбляют это нормально. Что может нищий? Несостоявшийся учитель не сможит долго работать в школе, так как дети его "вынесут из класс".Так что те, кто работает в школе несмотря на все трудности, любит свою работу, это достойные люди. Люди! Опомнитесь! Профессия учителя от Бога. Пожалейте своих детей, которые без образования просто выйдут на улицу и будут все крушить.

38 Учитель и мама 10-09-2010 22:50

Стаж работы учителем 32 года. С волнением вспоминаю те годы, когда только начала работать. Как изменилось отношение окружающих, когда существенно повысили зарплату(после восьмидесятых)! Работалось легко. А сегодня? Кто работает в школе? Старое поколение (о них отозвались, мне кажется, не совсем пристойно) работает ещё на совесть. А ведь пришли в школу "Середняки", те, кто не мог поступить больше никуда, кроме как на педагогический. И пошла волна!.. Уровень и воспитанности, и образования падает! Ну и что молодежь умеет обращаться с компьютером, знаний-то ведь недостаточно! Требует ведь учитель по своей мерке, не так, как положено...Если знаний у учителя нет, так за что платить много?

39 Аноним 10-09-2010 23:34

Нет, я не говорю о том, что все "старые" учителя плохи. Я вообще за образование считаю только то, которое было получено максимум в конце 90-ых, не позднее. Будь я работодателем, я бы смотрела только на год получения диплома. И учителя ведь и не просят платить много. Они просят платить, чтобы хватало на жизнь. Если Вы - учитель и мама, то вполне можете понять, ч то невозможно содержать себя, а уж тем более и семью на 7000 в месяц, из которых 5000 уходит на коммунальные платежи.

И на самом деле, когда я училась в пед.вузе, то люди были разные на факультете: и со средними знаниями (абы куда) и те, которые несколько лет подряд туда поступали и с красными аттестатами, были такие, что любили детей, каждый урок, как праздник для ребят был у таких, были и такие, к которым бы я ни за что не отправила своего ребёнка. Учат сейчас и те и другие. Только я заметила, что те, которые детишек любили, простыми учителями работают, а вот те, к которым своего бы ни за что не отдала, все на руководящих должностях.

Мой ребёнок учится в школе. Пока что нам, слава Богу, ни одного плохого учителя не попалось. Я всегда ставлю учителей в известность о том, что как родитель помогу им "справиться" со своим ребёнком, если у кого вдруг не получится. Да, молодым тяжелее поддержать дисциплину. А почему? А не потому ли, что это наши дети ТАК ВОСПИТАНЫ?

40 Комментатор 567 12-11-2010 19:08

Скоро закончится объявленный Год учителя. Не дождалось учительство даже "подачек", на которые рассчитывали. Какие бы года учителя не устраивали, сколько бы не объявляли труд учителя почётным... Почётный труд - это хорошо оплачиваемый труд. Работаю на Севере. Муж получил травму в школе, которую сочли "непроизводственной". Инвалид. Тяжело болеет, денег на нормальное лечение нет! Дочь- студентка. Отличница, но факультет не имеет бюджетных мест. Обучение платное, съёмная квартира. Зарплата мизерная (и это на Севере!).НЕ могу оплачивать даже квартплату! Одежду ношу по 5-6 лет! И я - учитель?!!! Кто-нибудь из "власть предержащих" читает эти "исповеди"?! Унизительными зарплатами они УНИЧТОЖАЮТ учительство, а, значит, и образование!

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)