Некоторые вузы должны исчезнуть, заявил Медведев

Просмотров: 4804Комментарии: 31
ОбразованиеВысшее образование

31 августа 2010 г. в Кремле состоялось заседание Госсовета РФ. Его апофеозом стало заявление президента Дм. Медведева о том, что «некоторые ВУЗы должны исчезнуть». Это сказал не Гитлер, не Трумэн какой-нибудь, а наш президент...

«Русского солдата мало убить - его надо ещё и повалить на землю». Эти слова Бисмарка в полной мере относятся и к системе российского образования: смертельно раненая, она слишком долго держалась на ногах. И вот момент настал: по приговору Кремля высшую школу валят окончательно.

Госсовет от 31.08.10 следует считать рубежным событием: до этого дня «герои и мученики науки» могли тешить себя надеждами на снятие Фурсенко, но на этот раз войну просвещению объявило первое лицо государства.

Слово «Госсовет» не должно вводить в заблуждение: этот орган не принимает и даже не корректирует решений Кремля. Госсовет - это Лобное место, с которого торжественно, с надлежащим церемониалом, оглашаются уже вынесенные первым лицом приговоры, после чего сразу же начинается их исполнение.

На этот раз, был вынесен окончательный приговор российскому просвещению, и всей российской интеллигенции.

О ритуальном характере мероприятия напоминает присутствие в кадре его главного режиссёра и продюсера - Владислава Суркова. Сидящий по правую руку Медведева Сурков явно претендует на лавры Нерона, совмещая в одном лице автора, режиссёра, исполнителя.

Не менее важный момент Госсовета - блистательное отсутствие Владимира Путина. Не исключено, что он не торопится отмечаться в крайне сомнительной кампании, предоставив главную роль своему соправителю.

Медведев подчеркнул, что «модернизация образования» будет уничтожением не только системы образования, но и носителей «устаревших» знаний в лице образовательных - университетских и академических элит.

Речь идёт именно о замене элит с целенаправленным наймом и продвижением на ключевые направления западной профессуры и выпускников западных учебных заведений.

Модернизация сведётся к тому, что «старая» интеллигенция будет окончательно добита, а новая будет создана с нуля не только по иностранным лекалам, но и под непосредственным внешним контролем.

Характерно выступление Михаила Прохорова в роли фактического главы РСПП - генерального заказчика всей системы образования. Заказчик этот полагает, что единственная цель просвещения - не более чем оказание «бизнесу» «образовательных услуг» по подготовке «востребованной рабочей силы».

Прохоров предложил две вещи.

Первое - резко сократить высшее образование, «не востребованное» бизнесом, сделав упор на подготовку рабочих массовой квалификации. С точки зрения прибылей «Норникеля», этого вполне достаточно. Собственно, при найме иностранцев Прохоров не нуждается ни в своих согражданах, ни в самом российском государстве.

Второе предложение Прохорова - предельно сократить и систему среднего профессионально-технического образования, заменив её на сокращённые до нескольких месяцев курсы узкопрофессиональной подготовки. При этом он открыто заявил, что «бизнес» не хочет оплачивать социальную компоненту образования - «возиться с трудными подростками», а заодно и создавать льготные рабочие места для несовершеннолетних.

Прохоров является последовательным идеологом массового демпингового завоза иностранной рабочей силы и политики «социального дефолта», то есть одностороннего отказа государства и бизнеса от своих социальных обязательств.

Была на Госсовете и оппозиция в лице бессменного белгородского губернатора Савченко. Он рискнул заявить, что «если высшее образование становится платным, то перестаёт быть высшим». После чего добавил, что в той же Европе высшее образование оплачивает за свой счёт, дай Бог, процентов 20 студентов, «да и те, похоже - иностранцы». (В Японии и Южной Корее поставлена задача перехода ко всеобщему высшему образованию, - ред.). В качестве простейшего механизма финансирования Савченко предложил систему распределения выпускников с отработкой определённого срока. Кстати, именно такая схема распределения позволила Лужкову закрыть дефицит участковых врачей - и дать им образование бесплатно.

Президент публично поклялся, что в Европе высшее образование за государственный счёт доступно только единицам, и то - гениям.

Единственным субъектом новой философии образования является крупные собственники (бизнес) и его экономический интерес - сиюминутная потребность в максимально дешёвой и минимально квалифицированной рабочей силе - в ином качестве ни преподаватели, ни учащиеся просто не рассматриваются.

Не были упомянуты и конституционные права граждан - в частности, на образование, социальную защиту. Именно эти права, непосредственно прописанные в конституции, «реформа образования» нарушает тотально. Не были упомянуты и какие-либо долговременные социальные цели образовательной сферы.

Вне обсуждения оказался главный аспект образования - воспитание и социализация, формирование системы ценностей, делающей человека адекватной личностью. «Образования» и тем более «просвещения» для ведомства Фурсенко попросту нет - есть покупатели и продавцы абстрактного «образовательного продукта».

О грубом непрофессионализме реформаторов и ликвидационном характере «реформы» говорит и то, что основные докладчики под вывеской «профессионального образования» стригут под одну гребёнку все его уровни и учреждения: от профориентации подростков до РАН, от ПТУ до МГУ.

Заключительное слово Медведева выглядело, как настоящий смертный приговор не просто системе образования и её персоналу, а российской интеллигенции, как сословию и социальному явлению. «Нам надо думать, что делать с профессорско-преподавательскими кадрами», - сказал Медведев. И тут же предложил варианты «окончательного решения профессорско-преподавательского вопроса», проработанные ведомством Фурсенко.

В обойме идей - «перераспределение преподавателей в успешные ВУЗы, ссылка профессуры в ПТУ и школы: «часть кадров должна перейти в средние учебные заведения» - очевидно, к тем самым «трудным подросткам». Эффективность уничтожения профессуры, как класса, значительно повысит передача ВУЗов с федерального уровня на баланс заведомо неплатёжеспособных региональных бюджетов.

Главный тренд образовательной реформы - «реорганизация, перегруппировка и укрупнение» десятков разнопрофильных и удалённых учебных заведений в «плавильные котлы» - «федеральные университеты» (аналог - хрущёвские колхозы-гиганты, - ред.), в ходе которого будут «кротко и милосердно, без пролития крови» уничтожены и кафедры, и преподавательские ставки, и научные коллективы, и учебные места.

Для недогадливых Медведев пояснил открытым текстом: «Некоторые ВУЗы должны исчезнуть». При этом по заявлению самих же реформаторов, в число этих «некоторых» войдут четыре из пяти российских университетов.

Историческая миссия по слому советской системы завершена - и вот, двадцать лет спустя, «революционный класс» снимают с довольствия.

Представьте, что в один прекрасный день исчезли не «некоторые», а абсолютно все российские ВУЗы, или «по рекомендации работодателей» в стране полностью прекращён набор в ВУЗы. Реально ли такое? Более чем реально - именно об этом открытым текстом заявлено на Госсовете. Это уже сделано с военными Вузами РФ, куда с этого года полностью прекращён набор курсантов. И - никаких стрелецких бунтов.

Пострадают ли интересы экспортно-сырьевого бизнеса? Ничуть. Строительного бизнеса? Ни в коей мере. Инновационного? В «высокотехнологических» промзонах Азии 90% работников имеют начальное образование - для работы на конвейере его более чем достаточно. Будет достаточно и в Сколково.

Если завтра все российские ВУЗы действительно испарятся, лет на двадцать прекрасно хватит уже работающих специалистов, а интересы крупного капитала состоят не в улучшении, а в удешевлении рабочей силы, путь к чему - снижение и сужение квалификации.

Возможного исчезновения российской высшей школы не заметит никто, кроме уволенных преподавателей. Даже абитуриенты - ибо место «неуспешных» российских университетов тут же займут филиалы иностранных.

Исторический круг замкнулся: начатая Петром эпоха российского просвещения завершается утилизацией российской интеллигенции, как класса. Мавр сделал своё дело...

Комментарии

Вышеприведённая информация наводит на размышления о том, что на Госсовете 31 августа была запущена третья фаза «Гарвардского проекта» - «Завершение». Для того чтобы не быть голословными, ниже приведём отрывок из книги доктора филологических наук, академика Ю.К. Бегунова «Тайные силы в истории России». Выводы делайте самостоятельно.

"Третий том назывался «Завершение», им должен был руководить третий вождь, его время - 1996-2000 годы. Он содержал следующие пункты:

1. Ликвидация Советской армии.

2. Ликвидация России как государства.

3. Ликвидация атрибутов социализма, вроде бесплатного обучения и медицинского обслуживания, и введение атрибутов капитализма: за всё надо платить.

4. Ликвидация сытой и мирной жизни в Ленинграде и Москве.

5. Ликвидация общественной и государственной собственности и введение частной собственности повсеместно.

«Завершение» сопровождалось вымораживанием голодного населения России, постройкой хороших дорог в морские порты, по которым сырьё и богатство России надлежало вывезти за границу".

Давайте подумаем, что уже сделано «силами Запада» в России из приведённых пяти пунктов?

Первый пункт выполнен. Советская армия разгромлена без войны. Сейчас российская армия добивается «новым обликом».

Третий пункт, вопреки Конституции РФ, практически выполнен. Остались детали, которые огласил Дм. Медведев на Госсовете 31.08.2010 г. О том, что сейчас происходит в сфере здравоохранения, говорить не приходится.

Четвёртый пункт можно назвать невыполненным условно, поскольку сытой жизнью в Москве и Санкт-Петербурге живёт «элитарное» меньшинство, паразитирующее на труде большинства простых тружеников России.

Выполнение пятого пункта подходит к завершению. Напомним, что совсем недавно на одном из заседаний президент Медведев заявил, что количество стратегических предприятий будет уменьшено, приватизация продолжится.

Остался последний пункт, второй: «ликвидация России как государства». На него работает вся оппозиция, критикующая Путина, требующая его отставки. Необходимо помнить, что В. Путин - ключевая фигура во внешней и внутренней политике России. Поэтому если не будет Путина, то не будет и России. Она лишится своей государственности...

Систему образования в России действительно необходимо менять. Реформу образования нужно проводить на иных принципах...

Комментариев: 31 RSS

2 Аноним 26-10-2010 17:37

А платно поступают именно все 100%. Когда я поступала в пед. институт, то люди туда (в пед на филфак!) пытались поступить по нескольку лет, и не всем это удалось. Сейчас там может учиться любой, заплативший за собственное обучение. И я точно знаю, что преоритет получит тот, кто больше отвалит, а не тот, кто больше знает.

Так что вся эта новая система ведёт только к одному: учиться будут не те, кто достоин, кто умён и кто потом станет действительно специалистом, а тот, у кого родительский кошелёк толще.

Некоторые ВУЗы должны исчезнуть...

Некоторым президентам и их приспешникам тоже было бы неплохо исчезнуть....

Что вы прицепились к Путину? Не будет его, не будет и государства. Согласна, говорит красиво, ясно и чётко, но говорит, говорит, говорит, а что от этого меняется? Не нравится мне не нынешнее правление, ни оппозиция. Я уже начинаю с тоской Сталина вспоминать.

3 Евсютин Сергей 26-10-2010 20:54

Я считаю, что необходимо быть объективным.Многие вузы уже действительно себя давно исчерпали и стали "выпускать" за деньги дипломы, а не специалистов. Есть рациональное и в предложении Прохорова. Действительно дефицит квалифицированной рабочей силы. Правильно, что необходимо учитывать запросы бизнеса, а не подстраиваться под тех, кто не хочет ничего менять. Училища дают очень слабую подготовку. Выпускников готовят в прошлое, а не в будущее.

4 Васильевич 26-10-2010 21:51

А когда это любимый президент за границей поучился? Биографы что-то утаивают. Все остальные не расстраивайтесь: под разговоры о сокращении вузов их число увеличилось на 40. Скоро пациенты вспомогательных школ будут зачисляться как льготники - бесцелевики. Вот.

5 Аноним 27-10-2010 16:05

"Все остальные не расстраивайтесь: под разговоры о сокращении вузов их число увеличилось на 40. Скоро пациенты вспомогательных школ будут зачисляться как льготники - бесцелевики."

Всё правильно. Бесплатные исчезнут. Платные вырастут, как грибы после дождя. Лафа для выпускников коррекционных школ и их богатых родителей!

Кстати, у нас в районе решили закрыть единственную коррекционную школу для УО. Какая прелесть! Будем теперь учить таких детей совместно с интеллектуальной нормой. Вот оно интеграционное обучение! Ну не поднимем мы УО до нормы, но мы ж можем норму до УО опустить! Ура! Да здравствует страна Дураков с площадью Чудес!

6 Елена Сергеевна 27-10-2010 18:57

Про Сталина это Вы зря. Тогда вопрос рабочей силы решался без затей - интеллектуалов и творческую интеллигенцию направляли на лесоповал. Не думаю, что наша страна может этим гордиться.

7 Аноним 27-10-2010 21:34

Далеко не все интеллектуалы отправились на лесоповал.

Тогда как сейчас в нашем районе нас поставили в известность о том, что дефектологам у нас осталось работать года два, а потом всех поголовно(это логопеды, тифлопедагоги, олигофренопедагоги, логопеды, сурдопедагоги) сокращают. В школах уже сократили. Осталось только убрать их из садов. И сделают платные центры развития. Так что это теперь мы пойдём на лесоповал, ибо рабочих мест для спецов в центрах будет немного. Нам уже посоветовали переквалифицироваться и искать работу. О детях никто не думает. Пусть растут, как трава в поле. Сады будут только присматривать, обучения там никакого не будет, профильные сады попросту закроются.

И кстати, в одной школе у нас два обязательных платных урока ввели уже в этом году.

По-молему, сейчас наша страна вообще ничем не может гордиться.

И не закрывайте глазки. В нашем районе всегда всё делают в первую очередь. Следующие - вы!

8 Не веселый и не злобный 27-10-2010 23:13

Полностью согласен со статьей! Только вот, что удивительно, вот эта цитата: "Поэтому если не будет Путина, то не будет и России. Она лишится своей государственности..."

Уважаемый, автор, а не он ли так усердно выполняет ПЛАН ДАЛЛЕСА, ГАРВАРДСКИЙ и ХЬЮСТОНСКИЙ протоколы!!!!

Я бы так сказал " БУДЕТ ПУТИН - НЕ БУДЕТ РОССИИ"

НАМ С ВАМИ ВЫБИРАТЬ!!!!!!!!

9 разочаровавшийся 28-10-2010 18:20

Уже ничему не удивляюсь в нашей жизни. Не может быть хуже сегодня , чем вчера.И если этого не понимают первые лица, то значит жопу вылизали им до потери мозгов.

10 Аноним 28-10-2010 19:08

Какой вы оптимист. Это для оптимистов хуже уже некуда. Конечно, завтра может быть гораздо хуже, чем сегодня! Вот это худшее и надо предотвратить. Если уж выбирать между Путиным и Медведевым, то Медведев гораздо хуже. Вокруг него сгруппировались либеральные реформаторы, которые доканывают образование и здравоохранение. Это они стали говорить о поднятии пенсионного возраста, овведении налога на имущество по рыночным ценам и пр. Медведев сближается с Западом, поговаривает о вступлении России в НАТО. Идет по пути предателя Ельцина.

11 Елена Сергеевна 28-10-2010 23:43

"Далеко не все интеллектуалы отправились на лесоповал."

Как говорится, спасибо партии родной! Сталинисты утверждают, что и расстреливали в меру.

12 Алексей 29-10-2010 10:19

Именно по этой причине сейчас ВУЗы завалили нескончаемыми проверками. Бизнес никто не трогает, никому никакого дела, что людям задерживают зарплату, что перестали оплачивать больничный и отпуска, зато в ВУЗах к каждой бумажке придираются.

13 Аноним 29-10-2010 14:04

Елена Сергеевна

"Далеко не все интеллектуалы отправились на лесоповал."

Как говорится, спасибо партии родной! Сталинисты утверждают, что и расстреливали в меру.

***

Елена Сергеевна, так нас с Вами там не было. Не нам и выводы делать. А если слушать всех, то ещё не известно, кто говорит правду. Да и у каждого своя правда.

Меня больше волнует то, что сейчас происходит. И мне не кажется, что сейчас лучше.

14 Аноним 29-10-2010 14:33

Неужели у нас есть выбор только между сталинизмом и диким капитализмом? Вариантов устройства общества гораздо больше. А мы все по кругу ходим.

15 Елена Сергеевна 29-10-2010 17:46

Аноним, извините, но Вы несёте чушь, и больше я Вам отвечать не буду. Расстрелянные люди - не предмет оценочных суждений, даже палачи им учёт вели. Кстати, сегодня как раз День памяти политзаключённых и у Соловецкого камня читают фамилии и имена расстрелянных, всё простые люди, у которых были семьи, дети. Так что не кощунствуйте.

16 Аноним 29-10-2010 21:41

Если честно, то я не очень-то и нуждаюсь в Ваших ответах. Я высказала свою точку зрения, Вы - свою. Семья моего деда была раскулачена. И что-то он как-то не обиделся, вообще никак это на его жизнь не повлияло, ни на него ни на его детей. Я вовсе не кощунствую. А главное, не мету всех и всё под одну гребёнку, а вот Вы этим грешите.

18 Аноним 30-10-2010 18:30

Так результат-то не оттуда. Результат уже от современных реформ. Вот современными реформами я и недовольна.

19 simplizissimus 02-11-2010 15:39

А Вы их дустом попробуйте, Дмитрий Анатольевич! Дустом!!!

20 Васильевич 02-11-2010 20:19

Корректнее президент мог бы сказать, да мы и так съедим, но все-таки: не исчезнуть, а родиться наконец, а не то застряли в самоделе 1972 года, когда количество вузов и студентов УЧЕТВЕРИЛОСЬ. Но не понял неблагодарный люд, попер как на буфет в райкоме за шаровыми дипломами. И вот результат. С нами разговаривают как с уборщицами. И поделом.

21 Аноним 02-11-2010 21:24

В 1972, как и в 2010г, в Подмосковье вовсю горели торфяники.

К борьбе с огнем в Подмосковье привлекли рабочих предприятий, колхозников, милицию, мобилизовали землеройную технику, насосные установки, транспортные средства. Борьбу с огнем контролировало Политбюро ЦК КПСС, а возглавлял министр обороны СССР маршал Гречко, который почти на два месяца поселился в подмосковной Шатуре, ставшей эпицентром пожаров.

Все возгорания удалось ликвидировать к 10 сентября.

А теперь сравните 1972-ой и 2010-ый. Было ли время в 1972-ом у народа "переть как на буфет в райком за шаровыми дипломами"? И где находился Гречко в сравнении с правительством Москвы в 2010г.? И о чём в это время думали? В 1972г. "когда количество вузов и студентов УЧЕТВЕРИЛОСЬ", а в 2010г. решили просто милицию переименовать в полицию да обязать в дальнейшем граждан страховать свои дома на случаи будущих пожаров.

22 Наталья 09-11-2010 18:15

Господи! Вы думаете они там слепые? В этом году с класса моего ребёнка в ВУЗы поступили все на бюджет кто хотел, даже с таким баллом как 120 по трём предметам. Так что даже платить не надо. А в педагогический брали аж со 100 баллами по трём предметам!!! Так что какие будут специалисты понятно. А если к этому еще добавить, что некоторых потом ещё пристроят работать, то чему мы удивляемся.... И эти горе студенты сейчас говорят, что учиться очень легко. Правда контрольные за них решают школьные учителя почему-то.

23 Другая Наталья 09-11-2010 21:57

Да всё правильно. Хорошие педагоги стране не нужны. Нужны такие, которые смогут выучить себе подобных с нулевыми знаниями. Это Васильевич только считает, что плохие педагоги от советских времён остались. На самом деле, те, что остались от советских времён (а их уже мало), ещё как-то стараются, ещё что-то пытаются, ещё тянут детишек за уши, стараясь им раскрыть глаза на (как у Маяковского) "что такое хорошо и что такое плохо", только у них за плечами висит и не даёт им опуститься до уровня современного отличное советское образование.

Про современное слышала от самих работающих там преподавателей. Зав. кафедрой сказала, что уговаривают просто прийти на экзамен, т.к. студенты (уже зачисленные) не приходят на сессию, даже если это последняя сессия, а за ней диплом. Им даже даром этот диплом не нужен. Это в Москве. А что творится в областных институтах, даже представить страшно.

24 Аноним 09-11-2010 21:59

Ко мне на практику пришла студентка логопедического факультета с нарушенным звукопроизношением. И говорит, что там сейчас таких ОЧЕНЬ много. Принимают всех! Фефочка.

25 Васильевич 19-11-2010 00:05

Комментатору 23. Вы на полном серьезе считаете,что рвачи, хапуги, очковтиратели, беликовы и другие бабы в футляре возникли в постсоветское время? Да на Вас креста нет. Вы хоть фильмы советские видели, с их соцреализмом? Думаю, не ошибусь, считая, что Вы учились на дому и до сих пор путаете родную маму с педтехничками, с которыми Вы (храни бог) не знакомы.

26 Аноним 19-11-2010 02:04

Васильевич, у меня за плечами три диплома, и вовсе не все они педагогические. А брехать про чью-то маму - это Вас характеризует, а не меня. Вы маме (не только моей, но и всем остальным) в подмётки не годитесь. И Вас, такого "умного" и "образованного", "культурного" и "высокоморального", родила женщина. А сами Вы, как не пыжились бы, на свет не появились. Как язык у Вас поворачивается в таких речах употреблять слово "мама"? Если на мне нет креста, то какая свастика висит на Вас?

27 Васильевич 19-11-2010 12:11

По скорбноглавии твоем да исцелит тебя, и вразумит, и на путь наставит, и пошлет, и доведет един Бог.

29 Аноним 19-11-2010 18:17

И самое главное, хоть я и не доросла до полного осмысления книги священного писания ветхого и нового завета (это приходит с годами), но я её хотя бы читала и внимательно слушала лекции, читаемые студентам священнослужителем, а потому стараюсь соблюдать заповеди Божьи, чего и Вам желаю.

30 Аноним 04-12-2010 19:14

при сталине стреляли, сейчас мрут от голода. первый вариант все-таки гуманней

31 Необразованный извращенецколлаборационист 07-02-2011 00:04

Хочу оттрахать Елену Сергеевну. В немыслимо извращенных формах.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)