Нагрузка на воспитателей детсадов увеличивается

Просмотров: 15972Комментарии: 12
ОбразованиеДошкольное образование

Нагрузка на воспитателей детсадов увеличиваетсяГлава министерства образования и науки РФ принял участие в заседании правительства, на котором рассматривались результаты мониторинга системы образования. В ходе данного мероприятия Дмитрий Ливанов отметил, что около в 700 тысяч новых мест для детей 3-7 лет было введено в детских садах в 2013-2014 годах, еще примерно 350 тысяч планируется ввести в 2015 году. К 2016 году в системе дошкольного образования будет обучаться более 7 миллионов детей. При этом министр обратил внимание, что процесс привлечения воспитателей в детские сады идет гораздо медленнее, в прошлом году их число увеличилось всего на 1%. В связи с этим Минобрнауки РФ во главе с Ливановым опасается роста нагрузки на воспитателей детских садов и просит регионы обратить на эту проблему самое пристальное внимание.

«Это означает, что существенно увеличивается нагрузка на педагогов. Многие наши коллеги из экспертной среды обращают внимание, что значительный рост нагрузки может привести к существенному падению качества дошкольного образования», - сказал Ливанов.

По словам министра, среднегодовое повышение нагрузки на педагогов дошкольного образования не должно превышать 2,5-3%. «По факту мы видим, что эти темпы оказались в 2 раза выше запланированных. Регионам нужно обратить самое пристальное внимание на рост нагрузки, предусмотреть меры по выравниванию соответствующих показателей», - подчеркнул министр.

Глава Минобрнауки также отметил, что показатель доступности дошкольного образования в России для детей 3-7 лет по итогам 2014 года приблизился к 95%. По его словам, чтобы выполнить ранее поставленную задачу выхода в текущем году на 100% доступность дошкольного образования потребуется использовать все доступные ресурсы, в частности, более активно использовать возможности негосударственного сектора дошкольного образования.

Комментариев: 12 RSS

1 Владимир 21-01-2015 11:38

Просто так, никто не придет и не будет работать. Сам работаю в школе и сравниваю с ситуацией у нас. Выделяйте деньги, создавайте рабочие места, а то "дооптимизировались" и показатель "количество обучающихся на одного педагога"- самый важный критерий.И ещё, выход в текущем году на 100% доступности дошкольного образования в России - это задача Федеральная, и господин министр не должен просто указывать регионам, на что нужно обращать внимание(не у всех регионов есть средства на это), а решать эту задачу на Федеральном уровне.

2 Марина 06-02-2015 14:00

я считаю, что необходимо поднимать стстус воспитателя в детском саду. И особое внимание уделить моменту бумажной загруженности педагогов. Разгрузите бумажный бум с детских садов и воспитатели будут больше работать и успевать практически заниматься с детьми. Всем это известно, но ничего не меняется!!!!! А потом, кто сейчас из молодежи хочет заниматься с кучей детей целыми днями? Единицы!!!!

3 Васильевич 06-02-2015 18:24

А кто из этих хотящих ваших единиц МОЖЕТ заниматься? И эта катастрофийка с кадрами - следствие чего?

4 Елена 12-03-2015 18:40

Сейчас в дошкольном образовании сплошной пофигизм. Одни мониторинги развития детей, куча ненужной документации, невыполнимых перспективных планов (их просто нереально вместить в рабочий день). И минимум занятий с детьми ... Хороший воспитатель - редкость ... Хоть один проверяющий сопоставил всю документацию воедино? Если бы проверил, то понял, что все написанное выполнить просто нереально!!! Раньше был просто ежедневный календарный план. Воспитатели работали отлично. Никто не думал о зарплате, она повышалась 1 раз в 5 лет и при получении высшего образования. Сейчас же зарплата - баллы, бонусы, критерии ... подхалимы и нытики в шоколаде, а остальные на задворках ...

5 Ольга 21-03-2015 02:42

Согласна со всеми коментариями)))О каком введении ФГОС и 1 ступени образования может быть речь...когда нагрузка на воспитателей увеличилась, да к тому же идет сокращение в некоторых регионах в связи с малым финансированием)))))

6 Татьяна В. 21-03-2015 10:07

Владимиру 1000 плюсов! Образование должно быть федеральным, а не региональным и тем более муниципальным!!!!

7 Оксана 03-06-2015 23:37

С вашей оптимизацией работать некому. Детский сад-ясли: детей куча, а воспитателей нет. Никто не идет. Все работают на 1,5 ставки за 15 тыс. Руб. В месяц без сменного воспитателя. Начальство говорит не принимать больше педагогов, так как денег нет, а зарплату надо довести по указу презедента до 19 тыс. Каким образом? Упахаться с 7.30 до 18.00. Да еще то курсы, то аттестация, то конкурсы для аттестации, то фестивали. С каждым годом все больше и больше. Писанины куча!!! Хочется спросить, педагоги, вам дети намешают работать. Воспитатели идут после ВУЗов и переподготовки вообще ничего не знают. Нет ни теоретической базы, ни практики! Они не знают , что делать с этими детьми. Они их боятся! Где же наша совдеповская методика!!!!

8 Елена 16-06-2015 21:21

Оксана полностью с вами согласна!Сейчас хотят просто догляд за детьми, а обучение платное сделать. Да и как можно дать качественные знания детям когда их в группы буквально запихиваю по 30 человек.Говорят что по новому положению 2 метра на ребёнка.Интересно а воспитателю сколько глаз и рук с ногами добавить чтобы было без травм и всех детей увидеть.А ещё требуют индивидуальный подход к каждому ребёнку. Он будет если в группе 15-20 человек, даже психологами доказано, что человек может охватить вниманием 15 человек. Не зря раньше было ясли 15 человек, сад 20-25.Нашего министра нужно на смену в сад отправить, может задумается!!!!

9 Скороходова Ольга Анатольевна 14-07-2015 02:03

У меня горькое сожаление по всему происходящему сейчас в дошкольном образовании. Почти 40-летний стаж в этой области позволяет мне видеть полный маразм в требованиях,которые предъявляются к воспитателю при такой наполняемости групп! Ни о каком качестве не может быть речи,если не хватает элементарных условий (столы,стулья,кровати).Теперь об образовании:как можно хотя бы по одному разу выслушать ребенка,если занятие 25 минут,а детей 30? А ведь еще время необходимо для объяснения? И никто не отменял практическую деятельность детей .И все это надо успеть сделать на одном занятии,плюс индивидуальный подход....Я очень энергичный педагог,но признаю полный абсурд в современных требованиях.

10 A 27-07-2015 23:52

Да, все выше сказанное верно! С каждым месяцем детей в группах добавляют. Если в сентябре было 28, то в октябре 30, в ноябре 31, в декабре 33 и дальше больше. Все уплотняют и уплотняют. Я все понимаю, рост рождаемости, д/с нет, но спасите педагогов в д/с. А еще эти требования - индивидуализация и социализация образования. господа, о чем речь? 25 - го индивидуализировать или 30 - го? Может, конечно, мысли - то хорошие, но где условия для этого? Муниципалитет и регион с этим однозначно не справиться. Про зарплату педагогов даже писать обидно, насмешка и только. А руководители д/с, они же перед всеми виноваты. А их зарплаты?! Чуть - чуть больше педагогов. В какой организации руководители получают такие зарплаты? Очень обидно за детские сады.

11 Аноним 03-08-2015 06:42

Да ладно ещё, что этих детей кучами в одну группу пихают, так дети-то ещё требуют коррекции (аутисты, УО, ЗПР и пр и пр., нормальных детей уже нет), а специалистов нет. Бедолага воспитатель должен быть кем? Воспитателем или врачом, психологом и дефектологом по разным направлениям в одном флаконе?

12 Аноним 10-05-2017 22:33

Озаботились они. А нагрузка увеличивается с каждым годом разика так в два-три. Передохнут скоро воспитатели. И молодняк и пенсия. Флаг в руки этому министерству образования. Скоро ему заботиться станет не о ком.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)