В системе российского образования постоянно появляется что-нибудь новенькое. Так в последнее время появился новый стандарт для начальной школы, готовится вступить в силу новый образовательный стандарт для старшеклассников. На фоне появления новых образовательных стандартов для учеников, чиновники не смогли оставить педагогов в стороне. В этой связи Дмитрий Ливанов, принимая участие в августовских педагогических совещаниях, сообщил, что в ближайшее время в рамках модернизации педагогического образования в РФ будут разработаны специальные профессиональные стандарты для российских учителей.
«Очень важно и для учеников, и для родителей, и для учителей, чтобы такой стандарт появился», - подчеркнул глава Минобрнауки.
«Мы в ближайшее время собираемся запустить программу модернизации педобразования. Мы будем активно заниматься повышением квалификации учителей, добиваться того, чтобы были созданы специальные пенсионные инструменты поддержки педагогических работников, поскольку очень часто получается так, что в школах нет вакансий для молодых педагогов», - отметил Ливанов.
Комментариев: 37 RSS
1 Комментатор 1135 24-08-2012 19:23
Удивительно, как своевременно! А до этого они что запускали? Повышение квалификации учителей Ливанов только что придумал? Ну, молодец! Надеюсь, следующим шагом будет разработка стандартов для министров.
2 Комментатор 1139 24-08-2012 22:14
"Мы будем активно заниматься повышением квалификации учителей, добиваться того, чтобы были созданы специальные пенсионные инструменты поддержки педагогических работников, поскольку очень часто получается так, что в школах нет вакансий для молодых педагогов», - отметил Ливанов". Очень опасная тенденция, потому что Учителем можно стать не 22 года, а гораздо позже, ну скажем в 33, как Он стал или даже позже. Так что "уступать" место молодым учителям (странное словосочетание, не правда ли?) - это нонсенс. нельзя быть молодым учителем, можно быть им только тогда, когда умудрен опытом, сединой и пониманием миссии. Представление об этом здесь http://ilekobr.ucoz.ru/blog/shkola_budushhego/2011-01-02-1
3 Комментатор 1135 25-08-2012 22:29
Согласна, что Учителем не становятся в 22 года. Но считаю, что треть педсостава должна быть молодой. Иначе старожилы варятся в собственном соку, расслабляются, меняют каблуки на тапочки, т.к. никто на пятки не наступает и ничего современного в работу не привносит. А когда учитель не в тонусе, то и учащиеся растекаются по партам.
4 Бармалей 26-08-2012 23:06
А мне кажется, что учителем может стать человек, который имеет своего, причём примерно такого же возраста, как и обучаемые им дети, ребёнка. Во всяком случае так точно работать легче, потому что свой родной "пример" перед глазами.
5 Комментатор 1135 27-08-2012 09:37
Начинаешь сравнивать своего и подопечных. И проигрывают те, кто в чем-то отстает (не важно свой или воспитанники).
6 Бармалей 27-08-2012 16:45
Что значит "проигрывают"? Всегда кто-то проигрывает, а кто-то выигрывает. До "проигравших" достучаться легче, когда есть на ком поэкспериментировать.
7 Комментатор 1135 27-08-2012 23:22
Тот, кто при сравнении проигрывает, часто вызывает раздражение. Представьте, что это - ребенок учителя. Еще по вашей теории, чтобы стать Учителем, надо рожать каждые 4 года. А почему вы решили, что примером будет именно ребенок учителя? Сколько случаев, когда у учителя растет самый, что ни на есть, антипример? А антипример всегда раздражает. Насчет поэкспериментировать я вообще молчу. Я это слово в педагогике ненавижу. Если бы родители имели представление обо всех экспериментах над их детьми, нас всех поубивали бы уже давно.
8 Бармалей 27-08-2012 23:59
Никакого раздражения проигравший ребёнок у нормального учителя никогда не вызовет. Желание помочь только вызовет. А где я утверждаю, что примером будет ребёнок учителя? Многие педагоги-дефектологи стали замечательными специалистами именно по причине больших проблем у собственного ребёнка. Именно после этого появляется сильное желание помочь другим. А насчёт рожать каждые 4 года -это, конечно, как Вам нравится. Но у педагога должен быть личный опыт воспитания ребёнка того возраста, с которым он собирается работать.
9 Elen Vladimna 28-08-2012 20:51
Бармалею: то есть, если я после ВУЗА ещё не имею ребёнка лет 15-17, меня нельзя брать на работу в ССУЗ, а если нет ребёнка лет 17-23 - то в ВУЗ? По-вашему именно так и получается. Значит, снова будут работать только очень-тётеньки и бабушки, так как именно они уже имеют "личный опыт воспитания ребёнка того возраста, с которым он собирается работать".
Странное у Вас мнение.
10 Бармалей 28-08-2012 22:15
Знаете, а в этом что-то есть. Теория - теорией, а практика - совсем другое дело. А в ВУЗы, по Вашему, можно набирать преподавателей в возрасте 20-25 лет с этим же ВУЗом за плечами? Как в конце 90-ых?
11 Bellatris 03-11-2012 18:32
Бармалею: между прочим у меня есть примеры случаев, когда уже "бабушки", работающие учителями уже много много лет, имеющие за своими плечами выпуски и хорошие результаты работы, не имеют своих детей. Что же получается что их нельзя назвать Учителями? С другой стороны есть у меня так же много примеров, когда выпускники вузов шли сразу в свой же вуз или другой и очень хорошо работали, не имея при этом ни детей того возраста.
12 gala 03-11-2012 21:59
Молодцы девицы! Правильно. Главное - не хорошее образование и желание работать в школе, а наличие детей, лучше бы даже усыновленных или удочеренных, цвет волос, рос и вес, ну и т.д.
13 Михалыч 03-11-2012 23:54
Главное у Ливанова заключается в том, чтобы дать пинка под зад нашим старушкам и старикам руководствуясь утверждённым стандартом. Выперли так сказать красиво. Вот только наберёт ли он столько молодёжи на вакантные места.
14 Бармалей 04-11-2012 01:41
Гала, ну мне как-то не приглянулось, когда я увидела муз. руководителя, выглядывающего из-за двери с ужасом в глазах, когда оставленные на неё дошкольники в это время разносили муз. зал.. И не молодой муз. руководитель и не старый, с опытом работы концертмейстером, а вот без своих детей. Занятие провести без присутствия другого педагога не может. Она просто не знает, что с ними делать. Боится их. При чём тут её образование? Сама себе работу искала, в двух местах сразу работает, половина ставки там и потовина там. Приезжает из другого города. Это говорит об отсутствии желания работать?
15 gala 04-11-2012 20:01
Это исключение. А вот если враз "выпереть" старые кадры, это будет трагедией школьной педагогики. Не бывает "до основанья, а затем..." Поскольку "прервалась связь времен". Что бы ни говорили, оптом унижая старые кадры, у них колоссальный опыт, который нарабатывается многими годами и жаль, что не передается. Есть нюансы, которые не опишешь, которые ситуативны. Бывали времена, когда молодой педагог был стажером и его "шеф" посещал и разбирал уроки. И атмосфера была благожелательной. Но, как однажды сказал О. Табаков, Россия многое пережила, но испытания баблом не переживет.
16 Бармалей 04-11-2012 20:41
Насчёт "старых" кадров я согласна с Вами. Среди них есть просто незаменимые. И как раз среди них случайных людей в педагогике практически нет, потому как они давно уже естественным образом отсеялись.
17 Натали 04-11-2012 21:51
У нас учителя, достигшие пенсионного возраста, смотрят на молодых как на врагов. Постоянно грызут, то не так, это не так. И это вместо того, чтобы подсказать, поддержать. А все от того, что видят в молодых конкурентов. В августе бесконечная битва за часы. Девочка-физик отработала два года, переплакала, да и ушла в другую школу (там директор старается поддерживать молодежь), теперь счастлива.
18 Михалыч 04-11-2012 22:14
Разве только учителя? Просто женщины смотрят друг на друга как враги.
19 Бармалей 04-11-2012 22:22
Михалыч, а разве мужчины смотрят друг на друга иначе? Два сильных характера вообще никогда вместе не уживутся. Это не от пола зависит. Это больше: самосохранение, власть, блага, устранение способных тебе конкурировать.
Например, меня на работе коллеги просто побаиваются, одни боятся, потому что думают, что я их "подсижу" обязательно, другие по причине знания законов и как заставить их эти законы выполнять, третьи по причине невозможности ввести меня в заблуждение и навязать мне свои требования. Ограничиваются распусканием слухов у меня за спиной, потому как напрямую воздействовать на меня они не в силах.
20 Михалыч 04-11-2012 22:57
Это смотря в какой среде обитания они находятся. В большинстве своём мужики намного попроще. Если это управление или что-то подобное то полностью согласен т.к. в подобные места лезут мужики карьеристы.
21 Бармалей 04-11-2012 23:20
Так в любой структуре есть аппарат управления и аппарат подчинённых. А подчинённые тоже обладают желанием пробраться туда, куда им хочется.
22 Михалыч 04-11-2012 23:32
Это сейчас у нас наплодили дипломированных. А раньше их было не более 25-30%. Остальной народ работяги, как женщины так и мужчины.
23 Бармалей 04-11-2012 23:55
Раньше - это довольно давно. Вроде, в начале 70-ых или конце 60-ых (могу и ошибаться). Тогда вообще всем желающим работягам предлагалось в ВУЗ. У моего мужа отец из сантехника в то время сделался дерматологом-венерологом. И надо сказать, что врач из него вполне получился хороший. И потом современные дипломированные редко по этим дипломам работают. Чаще там, где больше платят.
24 Михалыч 05-11-2012 00:19
Я первый раз поступал в середине 60-х. Такого не помню. Может раньше.
25 Бармалей 05-11-2012 01:53
Может раньше. Могу ошибаться, но что простых работяг тягали в ВУЗы - это в истории нашей страны было. Потом ещё были наборы по недоборам. Это когда в ВУЗы набирались те, кто сдал вступительные хотя бы на троечки в этот ВУЗ или в другой с такими же поступительными экзаменами. И в техникумах та же картина была.
26 Михалыч 05-11-2012 11:18
Конечно было. Просто безграмотных комсомольцев в ВУЗы направляли.После того как выбили всю интеллигенцию, как военную так и гражданскую.
27 Бармалей 05-11-2012 17:04
Вот те примеры, о которых я Вам написала, к комсомольцам не относились, в партию тоже на вступали. Да и какая разница, Михалыч, безграмотный комсомолец или безграмотный не комсомолец.
28 Михалыч 05-11-2012 18:58
Вы видно не в курсе. Именно комсомольцев с 4-мя классами образования направляли для учёбы в институт. Было и такое в нашей истории.
29 Бармалей 05-11-2012 20:53
Ой, вот когда было, то значит, просто больше никого и не было с 5-ю классами образования. Насколько помню, мой дед, который сгинул в августе 41-го, комсомольцем не был, а вот из образования у него как раз было 4 класса.
30 galina 06-01-2013 11:37
Коллеги! Вы отклонились от темы! В истории нашей страны много чего было. Но я согласна с вами, что мы скоро доэкспериментируемся в образовании так, что лет через 10-15 мы снова начнём хлебать последствия этих экспериментов похуже, чем после 90-ых.Я работаю в обычной общеобразовательной школе.Село большое- районный центр, коллектив -35 педагогов.Только 12 из нас менее 45. Но в очередь за нами не стоят и не встанут!!!!! В этом году пришли наши 2 выпускницы.Умницы, красавицы! Помогали чем могли, вроде нравилось им, получалось неплохо, но.... одна уволилась после первой четверти, а вторая после второй. Прожить на такую зарплату нельзя, а личной жизни совсем нет, если хочешь работать хорошо. Самое обидное, что большую часть времени тратишь на составление бумаг и доказательство того , что ты не сидишь, а работаешь.Не важно как ты учишь, какие у тебя умненькие детки ( я - в начальных классах), а в каких конкурсах участвуешь -такова зарплата! Многое накипело, а кому всё это надо!?????? Экзамены и аттестацию начать не с учителей, а с работников управления, министерства. Многие ли из них отрабатывают свою немаленькую зарплату?
31 Дмитирй 19-01-2013 17:10
Стандарты для учителя?! Бред то какой. За этими словами лишь новая бумажная волокита, пустая трата времени, создание рабочих мест для бюрократов. Поднимите вы зарплату хотя бы как для военных, и стандарты работы учителей поднимутся автоматом. Будет здоровая конкуренция. А говорить о возрасте учителя глупо. Лично я знаю большое количество учителей пенсионноного возраста, отбивающих у детей всю тягу к знаниям. А среди молодых знаю только искренних энтузиастов, которые в свои годы дадут фору любому "мастеру" своего дела. Это не показатель. Безусловно, чтобы учитель работал нормально, мог саморазвиваться, заниматься чем то еще, необходимо освободить его от такого обьема собирания бумажек. Никакой умный человек в трезвом уме и памяти не пойдет в учителя при существующих условиях, да с таким министерством, которое преподносит сюрпризы, выходящие за рамки всякого смысла. Поэтому я глубоко убежден, что вот как раз сейчас у нас в стране минимум половина учителей - случайные люди. А новые законы лишь усугубляют эту картину.
32 Наталья 16-11-2013 20:17
Здравствуйте, в полной мере считаю что необходимо повысить заработную плату учителям - отсюда пойдет рост конкуренции на право одного вакантного места, а пенсионеры должны подстраиваться под современный лад, а иначе они остаются не востребованы современным обществом!
33 Бармалей 16-11-2013 22:15
У нас уже года 2 как стандарты новые и аттестация новая. А Москва об этом ещё не знает. Мы тут сообщили коллегам из Москвы, они сильно удивились тому, что их ждёт. Как нам сказали, МО пожирает бюджет всей России, мол, в МО в каждом учебном заведении по несколько педагогов с первой и высшей категориями, а в остальных регионах, якобы, раз, два и обчёлся. А потому надо как-то оградить педагогов МО от получения этих категорий, а то ведь и зарплату им надо платить за категории-то.
У нас повысили. Лично мне по сравнению с прошлым годом почти на 14 тыс. Но...это всё тут же сожрали коммунальные платежи и повышения цен.
34 Комментатор 1135 17-11-2013 16:17
А в Москве тоже всем ПОВЫСИЛИ и причём сразу ВСЁ: и зарплату и должностные функции. Вы закон почитайте и насчитаете более 10 видов работ, которые учитель обязан выполнять за те же деньги. А в образовательной организации (ОО), в которой находится школа моей дочери, директор уволила дворников в саду, сказав, что дорожки чистить должны воспитатели и все совмещения. Теперь все увольняются, кому не выжить на голую ставку. А в логопедическом саду довела кол-во детей в группах до 20(!) человек и уволила половину логопедов. На каждом оставшемся вместо 12 человек стало по 40. О каком качестве коррекции можно говорить? Так что, ждите в школе первоклассников-маугли.Какое счастье, что я ушла из этой системы! Бармолей, ты еще работаешь в своем саду?
35 Бармалей 17-11-2013 18:44
Да. Работаю. Аттестовалась на высшую. У нас-то давно уже логопедов со школ сняли. В садах тоже давно уже наполняемость не меньше 25 детей, ибо логопункты. О качестве коррекции давно уже и говорить не хочется. У меня ещё появились аутисты, которым я вообще практически ничем помочь не могу. Сад наш собираются преобразовывать в обычный, после проверки Московской, которая в мае нагрянула. Врача с сада сняли, медсестре оставили 1/4 ставки. Кто будет помогать этим детям, когда по штату обычного сада даже 1 дефектолог будет не положен, я не знаю. И как воспитатели будут работать с этими детьми, я тоже не знаю. Я вот на всякий пожарный аттестовалась досрочно на высшую, чтобы пристроиться легче было, ну и зав. наша стопудово последний год работает. При увольнении дефектологов никакая помощь ей не светит, а потому и смысла оставаться ей тоже не будет. Или вот на её место, если лучше ничего не придумается.
У меня летом отпуск прошёл в уходе за бабушкой мужа (ветеран ВОВ, диверсант-разведчик), потом её похороны, потом в сентябре я аттестовывалась, теперь у сына обнаружилось заболевание, которое надо диагностировать в Москве (у нас этого не делают), дождались очереди по путёвке, теперь в школе случился менингит, и врач в справочке об отсутствии контакта с инфекцией нам отказывает. Что примечательно, так то, что эта врач на 2 школы: нашу и соседнюю, где карантин по тому же менингиту только что прошёл. Короче, не до работы мне сейчас. Придётся приложить всю свою изобретательность, подключить все связи, изрядно поплакаться перед всеми и добыть сыну справку.
36 Комментатор 1135 18-11-2013 12:51
Держись, Бармалейчик! Если откладывается медицинская процедура, то, может так и должно быть? Т. е. надо повременить.
Аутистам помогают в институте коррекционной педагогики на Погодинской в лаборатории Никольской Ольги Сергеевны. Либлинг Мария Михайловна, Оршацкие Оксана и Александр и др. Стоит, правда ... и очередь большая. У меня старший приемный ребенок с аутизмом. Сейчас учится в гимназическом классе, выступает на олимпиадах, ездит летом в лагерь, по городу на языковые курсы и тренировки, в школу, по магазинам сама передвигается, помогает в уходе за младшей, т.е. вытащили так, что теперь мы за ней тянемся! Это благодаря ей я ушла из школы и взяла маленькую девочку. Теперь работаю дома приемной мамой. Зарплата, как в школе.
Представляешь, Михалыч мне когда-то писал, что такие дети (медлительные) - просто тупые. Благодаря таким "педагогам" я поняла, что дети в нашей образовательной системе - пыль под ногами. Материал для экспериментов и самоутверждения моральных уродов, не более.
37 Бармалей 18-11-2013 19:12
Спасибо.
Нет. Аутисты не тупые. Они разные. Есть такие, что действительно с низким интеллектом, а есть и очень даже способные, только они в другом мире где-то обитают. Короче, это не обязательно УО. Нам лекции об аутизме читал замечательный спец. по этому вопросу - Морозов. Но в бюджетных организациях всё упирается в вопросы времени и денег. Ну где я найду на этого ребёнка 6 час в день, когда у меня в день всего 4 часа на 25-30 детей? Мне даже внимание этого ребёнка некогда привлекать.
Хотя я ему определённо понравилась. Сам пришёл ко мне на прошлое занятие. Слонялся, конечно, туда-сюда, но не уходил. И на след. день отодрал от игрушечный кухни кусок самоклейки, принёс мне, вручил, молча, и тут же удалился.
Им бы заняться, тем более сам идёт, а некогда. Я тоже не святая, даром работать и сверх положенного времени не стану.