Каким быть новому закону об образовании

Просмотров: 4541Комментарии: 27
ОбразованиеОбщее в образовании

Каким быть новому закону об образованииПо всей России в августе будут проходить педагогические совещания, в которых примут участие ученые, профсоюзы, родители и, конечно же, представители властей и педагоги. В ходе этих собраний будет обсуждаться законопроект об образовании.

Какими бы не были новые предложения, действующее законодательство имеет силу, поэтому государственные гарантии, касающиеся объема школьных дисциплин, бесплатного образования, стипендий студентов, объема подготовки в вузах страны являются рабочими.

Новый законопроект должен помочь решить проблемы и противоречия, накопившиеся в системе образования за 20 лет.

На данный момент в законопроекте появилось одно очень важное предложение – ввести «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений». Суть последнего заключается в том, что результаты, полученные в одном образовательном учреждении, могут быть учтены другим. Данная разработка даст шанс сельским школьникам дистанционно учиться в других образовательных учреждениях, используя современные электронные технологии.

Игорь Реморенко - замминистр образования и науки, одобрил предложение о создании специальной независимой комиссии, которая будет проводить ЕГЭ. Он отметил, что сначала нужно провести экспериментальную пробу на практике.

По мнению Реморенко правильнее создавать группы кратковременного пребывания для дошкольников, а не группы детских садов. Это связано с тем, что раньше детей оставляли в детсаду на весь день, а сейчас ребенка отдают в сад только с целью социализации, чтобы он научился говорить, общаться с другими ребятами, подготовился к школе. Поэтому создание таких форм дошкольных учреждений, как группы кратковременного пребывания необходимо прописать на законодательном уровне.

Комментариев: 27 RSS

1 Аля 02-08-2011 10:19

"По мнению Реморенко правильнее создавать группы кратковременного пребывания для дошкольников, а не группы детских садов. Это связано с тем, что раньше детей оставляли в детсаду на весь день, а сейчас ребенка отдают в сад только с целью социализации" - это просто убило!!!

Да, сейчас мамочки отдают в группы временного пребывания, а не в детский сад, поскольку в такие группы легче попасть (когда у тебя на руках 3-х летний ребенок, а путевки в сад не дождаться еще год!!)

Сейчас мамочкам работать что ли не надо?! я все поражаюсь.. думают сделают таких групп много и проблема с садами сама рассосется??!! Я в этом совсем не уверена.

Да, такие группы, безусловно, нужны. Но это не абсолютная замена строительству новых садов!

2 Сергей - Сергей 02-08-2011 12:09

"Игорь Реморенко - замминистр образования и науки, одобрил предложение о создании специальной независимой комиссии, которая будет проводить ЕГЭ".

Независимая комиссия, одобренная Минобрнауки, - это нонсенс.

3 Сергей - Сергей 02-08-2011 12:12

"По всей России в августе будут проходить педагогические совещания, в которых примут участие ученые, профсоюзы, родители и, конечно же, представители властей и педагоги. В ходе этих собраний будет обсуждаться законопроект об образовании".

Не знаю, на каких августовских педсовещаниях бывал зам. министра, что в нём живёт такая иллюзия.

4 Аноним 02-08-2011 13:29

Одобрям-с - итог всех августовских. Ибо там - строгий отбор фурсенковской гидры-НАДСТРОЙКИ.

Может, ещё кто слезу умиления пустит от обещанных 30%,

нечаянно забыв то, что обещал, это не значит, что женился.

Владимир Павлов

5 Аноним 02-08-2011 18:37

Нужны альтернативные собрания и совещания по новому закону об образовании

6 Сергей - Сергей 03-08-2011 09:29

Да, Аноним, конечно, нужны альтернативные. Только беда в том, что те, кто добивает наше образование, не желают слышать не только альтернативные сообщества, но и вполне даже системные. На Всероссийском съезде учителей математики в октябре 2010 г. мы много критиковали то, что происходит. И лично Фурсенко с Дворковичем говорили, и резолюцию солидную приняли. И что? Да ничего. "Вы пишите, вы пишите, вы пишите...". Эти горе-реформаторы слышат только то, что хотят слышать. И ни слова больше.

7 вова 04-08-2011 13:57

Я знаю несколько учеников 2-4 классов не умеющих писать и учеников 7 кл читающих по слогам и это в ННовгороде, где с образованием все нормально. Учителя не хотят их учить, дети хорошие. Теперь из бы ещЁ и не контролировать... нужен контроль за учителями. Нужен. А то совсем стыд потеряют.И так наших детей в школе учить не хотят.И сечас мы узнаём об этом слишком позно.Нужно заставить учителей работать.нужно их контролировать.Даёшь ЕГЭ и ГИА.

8 Васильевич 04-08-2011 19:20

Вова, я знаю целые города, где считают, что атмосферное давление это ветер, а жилка, сустав и вена - одно и то же. И это не шутка.

9 Аноним 04-08-2011 19:55

Вова,некоторых детей хоть сам министр будет учить,толку мало,сказываются гены:родители недалекие,образование 6 классов и три коридора.Единственное что умеют-права качать,учителя плохо работают.

10 Аноним 04-08-2011 23:33

хватит ругать учителей, их загрузили бумажной работой, а учить детей времени нет, надо разные отчеты писать чтобы хоть свои копейки получить. кто ругает учителей тот сам не работал с детьми .

11 Сергей - Сергей 05-08-2011 00:35

"Кто ругает учителей тот сам не работал с детьми".

Не могу согласиться с категоричностью Анонима. Я работаю с детьми 40 лет и прекрасно знаю, что плохих учителей много. И это беда. Но ещё бОльшая беда в том, что процент их увеличивается. И нынешнее реформы образование этому всячески способствуют.

12 Васильевич 08-08-2011 17:03

Я вот плохих совсем редко видал, усталых - да, предмет - на три, запутавшихся в ценностях, голодных, злых, тупых, с когнитивным диссонансом - да, а плохих? Это которые плохому учат? Любой в школе считает себя не каждым и иным: в этом гибельность и спасение одновременно. Поднимает школа не только детей, учителей как людей держит в рамках. Других нет, этим придется народ спасать! Они еще не понимают, на Путиных расчитывают

13 Аноним 08-08-2011 17:39

....Я знаю несколько учеников 2-4 классов не умеющих писать и учеников 7 кл читающих по слогам и это в ННовгороде, где с образованием все нормально. Учителя не хотят их учить, дети хорошие. Теперь из бы ещЁ и не контролировать... нужен контроль за учителями. Нужен. А то совсем стыд потеряют.И так наших детей в школе учить не хотят.

Родителям почаще надо в дневник заглядывать и тетради проверять... И в конце концов заставлять своего чада учить, учить, учить....

14 Васильевич 08-08-2011 20:20

Народный контроль над учителем хотите учредить?

Но тогда дайте объем прав по контролю и учителю. Знаете, ходишь и видишь наперед, что эти своего ребенка забивают, эти - травят, эти - дебилизируют, а этим - пять следующих тоже бы иметь не надо. И что? Куда учителя посылают с его наблюдениями? А так бы демократия была полная: все родители учителя считают строгим, а он (с правовыми последствиями неполной дееспособности) целый квартал с медиками легко переводит в квартал ЗПР и голосовать не разрешает.

Кстати, много чего о детях понимает каждая старая учительница, уходят эти сведения.

15 13му 08-08-2011 22:03

Себя сначала контролировать нужно научиться, а потом на других засматриваться.

16 Александр Андреевич 11-08-2011 22:01

Педагогическому сообществу! Услышьте! Кричу!

Проверять знания, умения и навыки (уровень образованности)выпускника средней школы по русскому языку,литературе, иностранным языкаам, истории на выпуске из школы методом тестирования на ЕГЭ - это умаление всей системы образования, методики обучения и воспитания, отлучение детей от их права на пороге перехода в самостоятельную жизнь выразить себя: показать свои умения в устной публичной речи, культуре речи, свои теоретические знания, умения в логическом мышлении. Тестирование по западно-американскому образцу приведёт к снижению уровня грамотности, теоретической и практической языковой компетенции молодых людей, литературного и исторического образования, культуры устной и письменной речи. Уменьшение количества уроков по русскому языку и литературе - вред для отечественного образования. Введение английского языка повсеместно, со 2 класса - это мучение для детей. Предполагаемые будущие успехи детей в знании иностранного языка на фоне безграмотности в русском языке обернутся для страны гибридом примитивного образования молодёжи.

17 Сергей - Сергей 11-08-2011 22:06

Комментатор 972!

Вы правы, правы, правы!

Вы лишь заблуждаетесь, полагая, что всё это творит педагогическое сообщество.

18 Александр Андреевич 11-08-2011 22:27

Коллеги, скажите на педсовете! Русский язык, как устную и письменную речевую практику, как теоретический уровень грамматики и стилистики (языковой компетенции), как культурную основу, преступно втискивать в варианты тестирования. Многочисленные варианты для экзаменационного тестирования по русскому языку - это прокрустово ложе для такого школьного предмета, как русский язык и литература. Это речь письменная и речь устная! Тестирование сужает пространство языкового образования, сковывает мысль. Обучение, вся творческая, мыслительная работа всегда строятся на основе речи на родном языке, поэтому и экзаменационная проверка знаний выпускника должна завершаться его живой речью, но никак не статистическими приёмами подсчёта с опорой на математический закон больших чисел. Пусть западные и американские школы перенимают наш российский опыт организации устного экзамена, каким он был со времён Державина и юного Пушкина: перед комиссией, у стола с букетом роз. Александр Андреевич.

19 Аноним 11-08-2011 22:56

Комментатору 972

Вряд ли Вас услышат в правительстве.

20 Аноним 11-08-2011 22:59

Мой ребенок переходит во 2 класс. С ужасом думаю, что ей придется изучать еще иностранный язык. Нашим маленьким школьникам, действительно, надо постигать азы русского в этом возрасте. А мы "переламываем" их.

21 Personalist 11-08-2011 23:10

А делать надо вот что:

Обращение к педагогам страны в связи с августовскими педсоветами

http://netreforme.org/news/obrashhenie-k-pedagogam-stranyi-v-svyazi-s-avgustovskimi-pedsovetami/

22 Александр Андреевич 11-08-2011 23:19

ЕГЭ в форме тестирования якобы несёт с собой высокую объективность оценки знаний выпускников школы, устраняет взяточничество и коррупцию, в которых, считается, погрязла система образования. Поняв систему и суть ЕГЭ, ученики и учителя в 11-м классе всё учебное время посвящают тому, чтобы тренировать себя в тестировании по выбранным для школьного аттестата и будущего вуза предметам, отбросив другие уроки, которые, по их мнению, не нужны. Так подтачивается научно обоснованная система общеобразовательной подготовки молодёжи – фундамент профессионального высшего образования, умаляется фундаментальность школьного образования. Запущен тезис об объективности, принципа как будто в высшей степени нового, чему надо поклоняться, ради чего надо выпускников переводить и перевозить из школы в школу, чтобы они там, в чужой школе подтвердили своё школьное образование, оставшись наедине с мёртвой бумагой экзаменационных вариантов тестирования. Александр Андреевич.

23 Сергей - Сергей 12-08-2011 00:58

Александр Андреевич всё правильно написал.

И таких Александров Андреевичей в России много...

Только бал правят не они, а Владимиры Владимировичи.

24 Аноним 22-08-2011 10:27

Ах, как хочется плакать!!! Всё про школы да про школы. А про дошкольников забыли? Хотя нет вспомнили!!! Это же первое и главное звено системы образования!!! Нате-ка вам ФГТ. Мудрите. А примерные комплексные,прошедшие экспертизу, программы мы вам потом. Так на основании чего нам работать? И что изменилось в соответствии с ФГТ, если авторские коллективы уже существующих программ перетряхнули их и вложили старое содержание в новую оболочку. проблема не в том чему учить и как учить, а в том - кто учит... Где молодые, энергичные с горящими глазами девчонки-воспитательницы! Их единицы! А баушкам не до ФГТ. Лишь бы 28 человек целы до конца дня остались!

25 Сергей - Сергей 22-08-2011 12:55

Аноним (пост 24):

"проблема не в том чему учить и как учить, а в том - кто учит...".

Разумеется, если мы учить собрались чему-то хорошему, но учитель (воспитатель) плох, то из этой затеи ничего хорошего не получится. Но если педагог хорош, но вынужден выполнять идиотскую программу?

С моей точки зрения, проблема и в том, чему учить, и в том, кому учить.

"Где молодые, энергичные с горящими глазами девчонки-воспитательницы!" Там же, где молодые, энергичные, образованные учителя с горящими глазами. Я не буду называть это место русским словом.

26 Васильевич 22-08-2011 18:44

А я назову: в везде. Но горящих глаз на хлеб не намажешь, селекция отрицательная (в школе те, кого никуда больше не взяли) тоже дает себя знать, да и культура умирает первой, а вот рождается последней. Мука впереди с образованием полная. Немцев надо выписывать, продав им Украину...

27 Сергей - Сергей 22-08-2011 20:33

"Но горящих глаз на хлеб не намажешь, селекция отрицательная".

Да, Васильевич, с этим не поспоришь.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)