Какие опасности подстерегают в престижных школах

Просмотров: 4265Комментарии: 30
Голос народаШкольное образование

Какие опасности подстерегают в престижных школахГимназии, частные школы, классы с углубленным изучением предметов – престижно, многообещающе. Битва «за первый класс», которая происходит в некоторых городах – иллюстрация стремления пристроить свое дите в престижную школу. Только родители очень часто не задумываются, что стоит за этим престижем.

Не обижайтесь, но многие родители не задумываются о физических и интеллектуальных способностях своих детей, не могут реально оценить степень готовности ребенка к школе, свои возможности по организации напряженного учебного процесса дома. Любая гимназия (частная школа) в РФ работает по ФБУП (базисный учебный план), сейчас, как вы знаете, идет сражение за «стандарты». Сейчас можно получить информацию о любом учебном плане, найти и прочитать любую программу, по любому автору – почему родители не интересуются содержанием обучения? Почему не обращаются к психологам (а иногда надо бы и психиатору ), чтобы проверить устойчивость психики, сформированность внимания, памяти, моторики?

Специализация, углубленные знания по определенным предметам – это здорово.

Не все дети способны осилить углубленную программу, значит «слабые» уйдут из школы, ребёнок будет учиться среди «интеллектуальной элиты» – родители гордо объявляют своим друзьям – родне -коллегам : «А моя (мой)-то учится в ХХХ гимназии». А каково тому ребенку, которого переводят из гимназии в школу «попроще»? Сколько желчи в адрес учителей и директора от родителей «неуспешного» дитя? (Причем эта желчь воспринимается окружающими как реклама школы – «учатся только избранные»).

У нас в городе есть 2 языковые гимназии, которые позволяют слушать курсы иностранных языков в Санкт-Петербурге, причем вторая открылась по причине «нерезиновости» первой.

В своем стремлении «обогнать и перегнать» вторая гимназия так перестаралась, что стремление попасть в первую только усилилось. Само собой разумеется, что в обеих школах есть «попечительские советы» и родители сдают ежемесячно приличные суммы денег (при этом ни один из родителей не бежит с жалобой в прокуратуру).

Что сделала вторая гимназия? Все предметы, кроме английского «задвинули» на базовый уровень. В результате дети свободно говорят на английском, побеждают в языковых олимпиадах, ездят «по обмену» за рубеж… Но как только наступает пора выбор будущей профессии и сдачи ЕГЭ у родителей волосы встают дыбом: какую профессию можно получить, зная хорошо ТОЛЬКО английский язык? Математика, русский, история – всё на среднем уровне… Секретарь? Переводчик? Учитель английского? Профессиональный турист? Увы, но даже МГИМО не гарантирует удачное трудоустройство – «у дипломатов свои внуки есть».

А в «старой» гимназии, где из 3х первых классов раньше к 10у оставалось только 2 – остальные выбывали, давно поняли, что увлечение только «языком», весьма малоперспективно.

НЕТ У НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ РОДНИ В ПОСОЛЬСТВАХ И РАЗВЕДКЕ. Значит, выбор будущей профессии должен быть более расширен. Там помимо 6-7 уроков английского в неделю (с 1 класса) после 8 класса (9-11) перераспределяют детей на «гуманитарный», «физико-математический» и «общеобразовательный» (увы, печально, но это «спонсорский класс», где детки не блещут знаниями, а выгнать – лишиться денег – раньше такого класса не было, эти дети просто ушли бы в другие школы).

Критерий отбора в специализированные классы достаточно жесткий: «5» по предметам специализации и не более двух «3» по необязательным предметам.

У гуманитариев , помимо усиления литературы –истории, дополнительный предмет «английская литература», у «физмата» – «технический перевод», у всех – аудиовизуальный курс. Выпускники этих классов без проблем поступают в ВУЗы, при этом они не стремятся на «языковые» факультеты: это будут инженеры, экономисты, программисты, историки С ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ЗНАНИЕМ АНГЛИЙСКОГО.

Уважаемые родители, не забывайте слова К.Пруткова: «Узкий специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя». И когда выбираете школу для своего ребенка, проверьте не только свои силы, способности ребенка, но и те программы, которые будут «испытывать» на ваших детях! И пожалуйста, не переусердствуйте в давлении на детей, не надо пытаться через них реализовывать свои упущенные возможности, помогите ребенку найти свой путь…

Комментариев: 30 RSS

1 Васильевич 07-05-2011 14:01

Хороший м-л. Один недостаток. Немедленно расскажите родителям про интеллектуальные способности, а то они все неправильно поймут и застесняются.

2 Аноним 07-05-2011 22:58

Кто о чём, а лысый (Васильевич) - о расчёске. Только умственную отсталось и видит кругом себя.

Статья хорошая.

3 Аноним 08-05-2011 00:06

Молодец 2-ой. Солидарен. Мешает здравому смыслу.

4 Васильевич 08-05-2011 00:29

Так между вами, анонимы, уже закохание случилось? Поздравляю, но вам не сюда.

Вопрос остается: анонимы не рассказали и НЕ ПОКАЗАЛИ СОВСЕМ, что ж такое интеллектуальные способности. Поэтому нужно писателю материала вверху пояснить свою нотатку, написанную, кстати, как под копирку, одним и тем же бывшим журналистом.

5 Аноним 08-05-2011 01:14

Так, так. Явился. А говорил, что не читаешь. Так ответь, откуда ты, путающийся во временных полюсах? Западная Украина? Нет, не тянешь.

6 Аноним 08-05-2011 08:59

А вам не кажется, господа, что вы занялись не тем чем нужно? Проблему так не решить.

7 Васильевич 08-05-2011 13:26

Про интеллектуальные способности ну хоть бы один муркнул.

Что хочешь, то и думай. А без определения этого тЭрмина мы опять всю перестройку № 4 в России № 3 загубим, обновление завалим, с ускорения собьемся.

В общем, входной билет на эту группу постов - определение интеллектуальных способностей (желательно a posteriori, а не с кондака, ну, как выйдет).

До интеллектуальных встреч!

8 Аноним 08-05-2011 14:26

Болезненный субъект Васильевич. Требуется медикаментозное воздействие.

9 Тоталитарная свинья 08-05-2011 14:50

Здравствуй, братан! Чмоки-чмоки тебе мои, хрю-у-у-у!

10 Аноним 08-05-2011 14:54

Васильевич, прекрати метаморфозы.

11 Аноним 08-05-2011 14:57

Какие опасности подстерегают в престижных школах? -

Наркотики

12 Васильевич 08-05-2011 17:07

Ошибаетесь. Опасность одна: там дураку нельзя сказать ПРАВДУ о нем ни в какой форме. То ли дело этот любимейший сайт. Все уйдут, а я останусь - знайте. И аноним-модератор ему не поможет с петушиными и свиными голосками. Хотя участие премодератора в дискуссии говорит о многом...

13 Аноним 08-05-2011 19:08

"Все уйдут, а я останусь - знайте."

Да оставайся. Кто б внимание обратил. От комаров тоже особого средства нет, очень быстро привыкают, но люди ж из-за этого жить не прекращают.

14 Аноним 08-05-2011 20:17

Я, с вашего разрешения, к статье. Рациональное зерно есть,только не надо родителей пугать психиатрами, у них все таки другой профиль (у психиатров). Посмотреть здорового (и с особенностями) ребенка может и хороший психолог. Не надо бы это взваливать на родителей, психологи должны смотреть каждого ребенка при записи в первый класс и обеспечить им это должны те же школы и поликлинники. А родители после консультации пусть решают куда отдать своего ребенка.

15 Аноним 08-05-2011 21:05

Насчёт психолога не согласна. Объясню: столько много сейчас платных ВУЗов, штампующих этих психологов, что среди этого количества хороших найти достаточно трудно, особенно работающих в школе.

16 Аноним 09-05-2011 14:21

Одно "но". Не мы выбираем коммерческие школы, а эти школы выбирают нас. Тут бы их послушать, а не тех, кого в эти школы пока не позвали работать.

18 Аноним 09-05-2011 14:43

17-го, видно, и не позовут

("видимо" - звучит мягко, я его не стал использовать, передразнивая тебя, хотелось, но не стал, видишь ли, вкус препятствует)

19 Аноним 09-05-2011 15:05

Опять что ль Василич - анонимист?

20 Катерина 09-05-2011 15:14

А меня позвали в нашу единственную в городе платную гимназию. Не вижу разницы в детях платной гимназии и бесплатной школы. Совершенно похожие уровни. Надо признать, мне лучше: оснащение, зарплата.

21 Васильевич 19му, потом 20й 09-05-2011 18:42

В анонимах запутался?

Катенька, так еще не вечер - годовые оценки все у всех "отлично"? Если нет, то приготовься. То, что я слышу на этом сайте (когда прислушиваюсь), малиновый звон в сравнении с тем, что ты услышишь при робейшей попытке втюрить объективную оценочку. Потом напиши обязательно, как тебя того, прости, таё.

22 Аноним 09-05-2011 22:28

Ну ты и пошляк, Васильевич.

23 Катерина 09-05-2011 23:31

А кто б в этом сомневался-то? Я ж тоже не первый раз замужем.

24 Катерина 09-05-2011 23:35

Хотят платить - пусть платят. Моё мнение: только тем престижная от обычной и отличается.

25 Максим 10-05-2011 00:24

Нормальный человек везде будет нормально учиться.

-------------

http://zdorovja.ks.ua

27 Васильевич 10-05-2011 07:19

Не спешите соглашаться, это утверждение равносильно следующему:

ненормальный человек нигде не будет учиться нормально,

это сильно противоречит постулатам современной школы (социализация, доктрина сосубъектной сверхуспешности в развитие педагогики сотруТничества)

28 Катерина 10-05-2011 15:54

Эх, эти б постулаты да им в то же место, каким их издумали.

29 Катерина 10-05-2011 18:00

И откуда успешность без мотивации?

30 Васильевич 13-05-2011 17:16

А им и не надо мотивации. Нарисуем - будем жить. Как у Буратино очаг с похлебкой. Советские проекты людей: фильм кончился, персонажи остались.

И гимназии тоже. "Мартышки к старости слабы мозгами стали, А от людей они слыхали, что надобны..." (вместо "очки" подставьте гимназии) -

И ВСЁ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ, ПОЛУЧИТСЯ, ПОЛУЧИТСЯ

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)