Домашние задания российских школьников - самые большие в мире

Просмотров: 7025Комментарии: 59
ОбразованиеОбщее в образовании

Домашние задания российских школьников - самые большие в миреДомашние задания российских школьников - самые большие в мире и выполнить их без помощи взрослых просто невозможно, потому что учителя перекладывают объяснение пройденного на родителей. Сегодняшний школьник не справляется с домашним заданием, уже начиная с 1-го класса. Родители объясняют это непомерной сложностью школьной программы и, бросив дела, садятся с детьми за уроки, вновь и вновь объясняя им, как решать задачки и писать сочинения. Либо на все время учебы нанимают репетиторов. В истинных масштабах и причинах этого бедствия попытался разобраться «МК».

Учителя: «Школьная математика требует глубокой перестройки!»

По мнению подавляющего большинства учителей, целый ряд школьных предметов перегружен избыточными сложностями и должен быть скорректирован:

— Проблема содержания школьной программы, конечно, существует, — заявил «МК» учитель математики московской гимназии № 1518 Юрий Фирсов. — Взять хотя бы нашу школьную математику: она требует глубокой перестройки!

По словам учителя-практика, детям нужен не набор мертвых знаний, которые выветриваются из голов сразу после выпускного бала, а то, что пригодится в жизни, — логика, умение рассуждать. Этому учит геометрия, а потому этот предмет важен и нужен. Но — внимание: не весь целиком, а только планиметрия. А вот стереометрия в нынешнем объеме — это совершенно лишнее.

Впустую, по словам математика, расходуются также время и силы учеников при изучении ряда других разделов его дисциплины. Например, на полугодичный курс тригонометрии — науки, которая развивалась исключительно для нужд астрономии и геодезии и нужной крайне ограниченному числу людей. «В школе же этот предмет — мертворожденный, не нужный». Не нужен в школе и начальный матанализ, убежден он: «Может, дети формальную технику и усваивают. Но понять как следует не могут! Высшую математику надо преподавать в вузах — на хорошей системе аксиом и определений. А в школе это приемлемо разве что в математических классах. То же — с теорией вероятностей и математической статистикой в нынешнем объеме — по одному часу в 7-м, 8-м и 9-м классах. Между тем задачи на теорию вероятностей включены в ЕГЭ, и под ЕГЭ уже перестраиваются школьные учебники!».

Вывод педагога очевиден: сокращение этих и других «ненужных» тем позволит покончить с пустой тратой сил школьников. А сэкономленное время использовать под качественное усвоение действительно необходимых знаний. Но главная трудность, по мнению математика, — убедить методиста. «Ведь если он всю жизнь разрабатывал стереометрию, а ему вдруг говорят, что она не нужна, конечно, он закричит: караул, выхолащивают школьные знания!».

Однако так думают не все.

Методисты: «По качеству математики нашу школу догнала даже американская»

— Последние 40 лет школьная программа в нашей стране не усложняется, а, напротив, упрощается, — заверила «МК» глава центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Галина Ковалева. — Основная содержательная реформа среднего образования прошла у нас к началу 70-х годов ХХ века. Она должна была обеспечить преемственность между средним и высшим образованием и привести школьные предметы в соответствие с последними достижениями тогдашней науки — как естественной (космос, ядерная физика и т. д.), так и гуманитарной. Вот тогда наша школьная программа действительно усложнилась: за исключением высшей математики ее практически подняли до вузовского уровня. Однако с тех пор мы занимались только ее разгрузкой и фактически не добавляли ничего нового. Едва ли не единственное исключение составило добавление теории вероятностей на уровне понимания школьников в 2004 году. Но это новшество нельзя считать слишком сложным. А вот содержание, скажем, школьной физики застряло на уровне XIX века — классическая физика, а не современная физика частиц. Тот же дисбаланс между состоянием науки и школьными предметами характерен для биологии, других областей знания.

Впрочем, сложности с освоением школьного материала у нас и в самом деле имеются, признала Галина Ковалева: «Вон внуку моих друзей, первокласснику, задали на дом такие задания, что друзья — между прочим, кандидаты и доктора наук — не знали, как к ним подступиться. Но все почему? Не из-за программы, а потому что училки не объяснили, как их делать. И это, заметьте, в очень хорошей, известной школе!». Именно в школе, подчеркнула глава центра оценки качества образования, и коренится проблема с усвоением материала. И связана она не со школьной программой, а со значительным ухудшением учебного процесса, прежде всего качества преподавания.

В последние годы наши учителя стали плохо учить. Причин много: и обострение проблемы кадров (средний возраст российского учителя — выше 50 лет, а стареющие педагоги не хотят учиться новому); и предельная формализация работы учителя, достигнутая стараниями расплодившихся чиновников; и старение материально-технической базы школы. В таких условиях бедной марьиванне неинтересно, да и некогда придумывать что-то новое — все свое время она тратит на заполнение никому не нужных форм отчетности. А на уроках талдычит детям содержание учебников и не объясняет, что с ним делать, перекладывая свою работу на домашние задания и на родителей. По этой причине по объему домашнего задания Россия и идет впереди 40 ведущих стран мира! Столько, сколько у нас, детям не задают на дом нигде! А наш бедный ученик приходит домой с десятком задачек по математике, которые учитель не объяснил, как решать, и пристает с ними к маме и папе. А тех учили по-другому, и они не могут помочь!

С учителями, сокрушается Ковалева, у нас действительно беда:

— Недавно наш центр в виде теста для учителей попросил их переформулировать задачку для младших классов так, чтобы сделать ее более легкой для слабых ребят и более трудной для сильных. Так, 20–30% учителей не смогли этого сделать. Так они и учат — читают детям учебники и ничего не объясняют. А вот в Японии сначала решают задачку в классе, а потом ее же задают на дом, но просят решить ее другим способом. А на следующий день в классе все вместе обсуждают результаты. Там учебный процесс нацелен на развитие. А у нас — на долбежку! И наши дети быстро теряют интерес к учебе. По качеству обучения математики нашу школу догнала даже американская! Это национальная катастрофа!

Единственный выход, по словам Ковалевой, учить учителей по-новому, а тех, что уже есть, переучивать. Тем более что новый стандарт прямо предполагает новые требования к обучению. «А наших учителей 20 лет назад учили учить предмет, а не готовить детей для жизни. На то же нацелена и наша система повышения квалификации. Поэтому сдвинуть проблему с мертвой точки без помощи государства нельзя». Частично ее разрешит лишь переход старшей школы на новый стандарт. Он, по словам Ковалевой, предполагает выбор. А дети, мотивированные на успех, будут лучше заниматься тем, что, по их мнению, им нужно.

Дети, собственно, так и поступают. Но, увы: даже в самых лучших школах — с помощью родителей и репетиторов.

Родители и дети: «Учиться без помощи старших? Это невозможно»

— Это только раньше мальчишка прибегал из школы, кидал портфель и до вечера гонял во дворе в футбол. А потом заканчивал университет и становился гениальным физиком, — вздыхает мама московской семиклассницы-лицеистки Лизы. — Сейчас, чтобы ребенок хорошо учился даже в самой лучшей школе, дома с ним обязательно должны заниматься дополнительно — родители или репетиторы. И ни на что, кроме домашних заданий, времени не остается: дочка каждый день ложится спать в час-два ночи, так что все наши кружки пришлось бросить.

Родители занимались с Лизой после уроков с первого школьного дня. В младших классах — потому что в прогимназии, где она тогда училась, учителя, по словам мамы, ничего не объясняли, а новые материалы давали на дом — пусть, дескать, родители объяснят. А усвоил ли ребенок материал, нет ли, там никого не интересовало — гнали галопом по Европам. «Естественно, по всем предметам мы были вынуждены заниматься дома дополнительно. Папа учил математике и русскому языку (у него, к счастью, два высших образования — филологическое и техническое). А я — всем остальным предметам».

Промучившись так четыре года, в 5-й класс решили идти в другую школу. Но снова не задалось: некоторых предметов (например, русского языка) там не было полгода. Так что весь год девочка фактически проучилась дома, а в 6-й класс снова пошла в другую школу. И снова математику папа объяснял дома. Правда, русский в новой школе был, и более того — на прекрасном уровне. Но, должно быть, по этой причине русистку, по словам мамы, «быстро сожрали, и она ушла — тогда ушли и мы».

Сейчас Лиза учится в одном из лучших московских лицеев, и родители счастливы. Но программа очень сложная. И математику, призналась мама, по-прежнему объясняет папа — того, что дает учитель, недостаточно. Задачи по физике тоже помогает решать папа. Есть у Лизы и репетиторы по двум иностранным языкам: лицей очень хорош, настаивает мама, но в школе язык как следует не выучишь. Для этого нужны индивидуальные занятия, а в школьных языковых группах сильные вперемешку со слабыми: те, кто занимался с преподавателями, легко ведут диалог, а кто учит языки только в школе, не понимают простейших вопросов.

Таким образом, подводит итог мама, если родители сидят за уроками со своими детьми, те получают «пятерки». У тех же, кто рассчитывает только на школу, дети приносят «двойки» и «тройки».

Траты российских семей на частные уроки, репетиторов и подарки учителям, по последним оценкам экспертов, превысили 100 млрд. рублей в год.

Оригинал: http://www.mk.ru/social/article/2012/07/22/728126-domashnie-zadaniya-nashih-detey-samyie-bolshie-v-mire.html

Комментариев: 59 RSS

1 Аноним 23-07-2012 15:47

"....А вот в Японии сначала решают задачку в классе, а потом ее же задают на дом, но просят решить ее другим способом. А на следующий день в классе все вместе обсуждают результаты. Там учебный процесс нацелен на развитие. А у нас — на долбежку! И наши дети быстро теряют интерес к учебе..."

++++++++++++++++

2 Неон 23-07-2012 16:59

В Японии учитель - Сансэй, это можно только почувствовать, а перевести нельзя. Я уж не говорю за уровень педагогов Финляндии, Германии. Про США вообще лучше промолчать. Наши педагоги(80%) - нищие и убогие училки 50-60 летнего возраста. И это лучшие кадры, которые хотя бы предмет знают и орут на детей по делу! Молодые вообще ничего не знают и знать не хотят и попали в школу по несчастью. Ну не может нормальный человек работать за 200-300 долларов в месяц на ставку хорошо. Может только идиот и плохо, хотя ОН считает, что работает хорошо! Вот потому он и идиот! Посмотрите на нас со стороны и Вам станет ясно, что научить мы вообще никого ничему не можем.

3 Васильевич 23-07-2012 19:02

Тезис статьи можно обернуть в таком смысле:

нашим детям любые задания кажутся большими, почему?

Ответ гораздо быстрее найдем.

4 Аноним 23-07-2012 21:27

Наш пострел везде поспел! Васильевич, это Вы о тупости и деградации? А как насчет собственной адекватности? Люди высказывают правильные мысли, а Вы все ерничаете! Угомонитесь!

5 Васильевич 23-07-2012 23:20

Просьбу вашу уважить не могу по ее убогости.

Мне легко давались д/з за нормативное время.

Безо всякого напряжения я еще попишу здесь.

С приветом вас. Не кашляйте на экран.

6 Аноним 24-07-2012 00:40

Статья -полный бред. В 7 классе нормативное время на выполнение заданий примерно 2часа. Если ребёнок очень медлительный, то этот процесс может затянуться и до 1 ночи.Такие дети встречаются, но они исключения из правил. Поверьте, что большинство учителей объясняют как нужно подойти к домашнему заданию, но что делать, если ваши дети в этот момент заняты играми в мобильных телефонах или сидят в сети "В контакте".Им, извините, начхать на это домашнее задание-папа и мама позвонят одноклассникам, узнают домашнее задание , да ещё раз всё объяснят, что детки прослушали в классе. Они и на контрольных пишут слова контрольная работа и через 45 минут с возмущением говорят, что времени было мало и они ничего не успели, даже прочесть все задания. Скорее всего ваши дети, уважаемые родители, просто не вылезают из сети , а потом уже и уроки в голову не лезут. Мне просто смешно читать, что раньше гоняли в футбол и не учили уроки. Все, кого я знаю, очень упорно трудились, особенно в двух последних классах.Никто, кто дурака валял, великим не стал. Удивляют слова учителя математики. Такое впечатление, что он понятия не имеет о межпредметных связях. Стереометрия прекрасно развивает пространственное мышление. Она необходима для понимания физики и химии и не только. Сейчас в школах убрали черчение и если ещё убрать стереометрию , то ученик и простейшие фигуры знать и рисовать не будет. Не сможет! А значит и не сможет сделать рисунок к задаче и решить её так как просто не поймёт условия. В физике для объяснения физических явлений и записи многих физических законов просто очень нужно понятие производных. Тут многое можно было бы ещё написать. И это абсолютная правда, что программы по математике и другим предметам только упрощались последние годы, а не усложнялись. Почитайте внимательно стандарты и сравните то, что было и что стало. Только найдут ли мои слова отклик у тех, кто привык огульно обвинять во всём учителей, а не собственное ленивое или не очень талантливое дитё. Кстати, как уж тут не сидеть до 2-х ночи, если мама впихивает в него сразу два иностранных языка, перегружая безмерно ребёнка, которому и так всё не легко даётся. Может маме стоит умерить свои амбиции и соразмерить их со способностями и здоровьем ребёнка, пока не довели его до нервного срыва вечными гонками? И зайдите на курсы повышения квалификации. Вы обратите внимание, что старшее поколение учителей не отстаёт от жизни, а постоянно учится. Оно часто гораздо работоспособнее, сильнее по знаниям и гибче, чем молодые учителя.

7 Случайный посетитель 24-07-2012 07:30

Вообще-то без домашних заданий не обойтись. Если реально посмотреть на работу учителя, то выходит примерно так - урок расписан поминутно, начиная с оргмомента и заканчивая выставлением и комментированием оценок. Еще нужно пройти новую тему, закрепить ее и решить задачу. В учебнике тем гораздо больше, чем отводится часов. Плюс тесты, лабораторные, срезы. контрольные. Все это раскидывается на учебный год. Получается урок должен проходить в одном темпе, без задержек на конкретного ученика, чтоб другие не пострадали. Если ученик не идиот, а воспитан нормально, умеет слушать, находить интересные новые моменты, быть азартным - учитель справится с поставленной задачей урока. А если какие-то ученики сидят на камчатке с сотовыми в агентах и играх и не реагируют на замечания учителя, полурока теряются на "беседы с ними". Разбираться с ними, останавливать урок, вести к директору - это лишний повод сорвать урок. И это входит в систему. Учитель уже в панике оттого, что не успеет пройти программу. Разбираться ему уже не хочется и он пускает на самотек дела учеников, не желающих учиться. Потом эти же ученики к концу четверти становятся ниже травы, тише воды, учитель по долгу становится добрым и дает шанс получить более менее оценку, задав ему на дом домашние задания. Вот откуда может быть объем домашнего задания. А их родители с пеной у рта поносят того учителя, мол моего умного, послушного сынишку затюкал домашними заданиями. Но только учитель спорить не будет, ему нервы дороже. В конце оказывается, что родитель не обращает на замечания в дневниках своего дитя, не ходит на классные собрания, и вообще "не был в курсе". Родители забывают об ответственности за воспитание своего ребенка. А учителя всегда были и будут плохими. Если бы зарплата учителя была высокой - в школе работали бы настоящие профессионалы. И объем домашних заданий уменьшился бы оттого, что учитель в свободное время сам бы с ними занимался после уроков. Так сейчас стало в нашей школе. Учителя имеют хорошие зарплаты и родители счастливы. Без финансовых махинаций, а лишь поддержка учредителя. Оплата труда - отраслевая.

8 Владимир Акишин 24-07-2012 08:23

Чего-то я не верю автору статьи и мнение Васильевича я поддерживаю. Моя дочь училась в обычной школе, в обычном классе, особо не напрягалась, ни я, ни супруга ей никогда не помогали и школу закончила на пятёрки. При этом к сожалению, у неё плохая память и на ЕГЭ она набрала всего 240 баллов.

Так что не задания большие, а дети тупые!

9 Валерий 24-07-2012 13:23

9 человек из 12 в восьмом классе не знают таблицу умножения ( среди мальчиков).Для примера в советские времена таких было максимум двое на всю школу. При общении с родителями замечаю, что почти все родители таких детей алкогольнозависимые . Генофонд резко снизился.Задания в обычной школе не больше чем в советские времена ( по крайней мере до девятого класса включительно). Так что ребята, зеркало в порядке пора проверять родителей и их детей.Подчеркиваю, говорю про обычную школу ( что творится в лицеях не знаю ).Твердо уверен , детей надо разделять по способностям и обучать в разных школах . 90 %всех детей будут зарабатывать в будущем себе на жизнь при помощи рук и ног и высшая математика им будет только мешать,а вот простые математические задачи ( прибавить ,отнять и разделить , умножить)надо оттачивать в школе до совершенства. Научить их посчитать свою зарплату и бюджетные расходы. И не стоит больше мучить детей высшей математикой и прочей не понятной для них фигней.

10 Васильевич 24-07-2012 20:01

А в лицеях они ничего не делают, а с мягкой улыбкой сдают выполненные кем-то задания и не понимают написанного. Помню, одна девочка притащила написанное училкой-пенсионеркой сочинение из цитат учебника 70-х годов, все верно, хоть и мертво - что делать? Поставил кол за непостановку около 100 раз кавычек...

11 Аноним 25-07-2012 15:07

Васильевич,а не думаете ли ВЫ,что это Вам кол нужно поставить и лишить части зарплаты за то, что плохо научили детей писать сочинения? По всей видимости Вы из молодого поколения "сеятелей доброго и вечного",которые с купленными дипломами о высшем образовании? В ком.№2 хорошо написано"... нищие и убогие училки 50-60 летнего возраста. И это лучшие кадры, которые хотя бы предмет знают и орут на детей по делу! Молодые вообще ничего не знают и знать не хотят...". Молодые хотят зарплату побольше и учеников-вундеркиндов, которые понимают их с одного взгляда, с одного слова!А таких учеников не так уж и много. Остальным хотя бы объяснять ДОСТУПНО нужно! РУССКИМ ЯЗЫКОМ объяснять, а не книжным. Прочитать учебник мы и дома можем. Будьте терпимее и доброжелательнее к нашим детям. Не все ходят в школу отсиживаться!

12 Васильевич анониму 25-07-2012 18:42

Я вот думаю, что тебе надо вообще ... поставить, чтобы не шибко набивался на анонимно-личное общение. Как говорится, с твоими мозгами - да в гвардию! Мамой не воспитывался совсем?

13 Владимир Акишин 26-07-2012 07:12

Меня в советской школе тоже плохо учили писать сочинения. А училка была как раз "50-60 летнего возраста. И это лучшие кадры, которые хотя бы предмет знают и орут на детей по делу!" Ни одного раза она не задумалась почему я не там ставлю запятые и тем более не стала со мной разговаривать.

Пример не удачный. Русский язык самый дебильный в мире. Лучше его совсем не изучать и забыть про него как страшный сон.

14 Васильевич 26-07-2012 10:12

Чей русский язык самый дебильный в мире? Какого носителя наблюдали?

15 Аноним 26-07-2012 10:52

Мне нужно, чтобы моими детьми в школе занимались и учили,а просто оценивали! И учили качественно! Не наша вина, что у учителей низкая зарплата.

16 Владимир Акишин 26-07-2012 11:03

Русский язык самый близкий (после литовского) к древнеиндийскому. Все языки совершенствуются, развиваются и оптимизируются. А мы всё причастными и деепричастными оборотами чрезмерную сложность богатством называем. Кому оно нужно это богатство?

17 Студентка 26-07-2012 14:29

Автор явно накурился травки печатая эту статью....

Не сказала бы, что сейчас учащихся сильно нагружают. Как мне помнится сидела я за уроками до 2 ночи только потому, что мама с папой проверяли домашнее задание. Делаешь все на черновик, родители приходят в 5-6 вечера+1,5-2 часа готовка-стирка-уборка-отдых с газеткой на диване, затем проверяют только домашнее задание от задачек до пересказа по литературе, истории и т.д. и т.п. А еще переписать все это надо красивым почерком. Естественно, что поздно спать ложишься. Для младшего звена это довольно характерно. Так первые 4 года с 1 по 4 класс и проходит жизнь ребенка.

18 Аноним 26-07-2012 15:17

Студентка, Вы в педагогическом учитесь? Или уже несете знания в народ?

Вы сами поняли, что написали? Очень характерное и естественное явление ложиться спать школьнику в 2.00 часа ночи! Да и родителям его тоже! Молодец, наверное отличницей была? А как вот такой вариант. Приходит среднестатистический ребенок со школы в 15.00 ч, кушает,хочет отдохнуть, но нельзя. Мама не разрешает. Нужно очень быстро сделать уроки. Маме в ночную смену, т.е. в 18.00 ч она уже уйдет и проверять и объяснять будет некому. А со школы дети приходят практически с нулевыми знаниями. Потому что в классе есть ученики мешающие учебному процессу и есть учителя пофигисты. В учебнике задание написанно таким языком, что понять невозможно. Бывает даже

учитель не понимает, что нужно сделать. Вот и сидим решает, пишем, сочиняем,учим и заучиваем в быстром темпе. А что не успели, по телефону доделаем и проверим. А после дневной смены мама придет в 21.00 ч и будет помогать и проверять. Нормальное явление. А папа вообще не известно когда придет, т.к. рабочий день у него не нормированный. Вот так мы учимся и работаем в две смены. Хотелось бы увидеть , кто из родителей приходит с работы в 5-6 ч вечера? И как понять фразу "1,5-2 часа готовка-стирка-уборка-отдых с газеткой на диване"? Тут уж либо либо отдых на диване, либо готовка- стирка-уборка. Совместить ЭТО невозможно.

19 Владимир Акишин 26-07-2012 15:40

Анониму 15. А мне не нужно. Чего это общество должно надрываться с вашим ребёнком? Хотите его выучить так и делайте с ним вместе уроки или нанимайте репетиторов. Школа для всех! а поскольку большинству родителей достаточно чтобы его ребёнок просто "отбывал" там под присмотром, то школа таковой и стала.

20 Владимир Акишин 26-07-2012 15:43

если "после дневной смены мама придет в 21.00 ч ... А папа вообще не известно когда придет..." то ребёнок вырастет 100%дебилом, и школа тут не виновата.

21 Аноним 26-07-2012 18:37

Тут очень хорошо отметили, что школа сейчас стала местом дневного пребывания. Наши умники от образования скоро предложат ей быть школой круглосуточного пребывания, а учителям, соответственно, тоже. Но ведь правильно отмечают, что для многих родителей совсем не важно учится там их ребёнок или нет. Сидит в школе , а не на улице и слава богу. Им не нужны знания, им не нужны даже собственные дети. Многие говорят, что они работают и им некогда заниматься с детьми.

22 Аноним 27-07-2012 17:00

Согласна с Владимиром. школа не виновата, пусть лучше в 21 00 придут эти родители. чем в 1800 пьяными на собрание и кроме мата порой ничего не изрыгают, для них школа- камера хранения. и лучше б, если она работала круглосуточно и без выходных!

23 Аноним 27-07-2012 17:30

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год,

Где это видано, где это слыхано,

Папа решает, а Вася сдает?

24 Аноним 27-07-2012 18:18

Полностью согласна со статьёй анонима. Школа-приют. Хорошо если в классе из 30 человек 5-8 что-то стараются делать по предмету.

25 Тарас 28-07-2012 03:31

Все упростить, все выхолостить...В общем, как обычно, до основанья, а затеееем.....ммм. Вот когда становится понятен диалог:

-Вы сами-то откуда?

-Я (гордо, т.к. отвечает человек, переживший блокаду)из Ленинграда!

-(Равнодушно)А это где?

26 училка из школы 28-07-2012 11:56

Прочитала все комментарии к статье во многом могу согласиться с товарищами, которые говорят про снижение уровня знаний у наших учеников.Действительно я работаю в школе 20 лет в основном в старших классах (преподаю математику)и помню как за один выпуск у нас было по 3 - 4 медалиста и это в простой школе не в гимназии и проверяли наших медалистов чуть ли не под микроскопом. А сейчас в школах можно "делать медалистов"(это не ошибка, а правда жизни), но в выпускных классах даже нет детей, которые подходили бы под это определение.Дети не хотят учиться, родителям не когда их контролировать, учителя бьются с детьми, родителями, администрацией, а воз и ныне там. Должно быть какое то наказание для таких учеников и их родителей, потому что сейчас больше говорят о правах ребенка, чем о его обязанностях. поэтому ни кто никого не слушает и ни чего не боится. Раньше учителей уважали и родители и дети, а сейчас дома за ужином вместе обсуждают и личную жизнь, и внешний вид, и высказывания на уроке учителя. Откуда будет уважение и послушание и учеба?

27 Васильевич 28-07-2012 20:22

Согласно логике, именно первые ученики анонимной учительницы математики сейчас задают тон, как ей кажется, уважая ее раньше. Посвободнее стали люди, вот и вышло наружу действительное отношение. Я бы от математика с таким логическим аппаратом выбросился бы в детстве из окна класса...

28 Аноним 28-07-2012 23:26

Господа педагоги, вам не надоело обливать грязью своих любимых учеников и их родителей? На себя посмотрите! У вас какой уровень образования? Диплом о высшем образовании еще не показатель образованности! Как учителя "бьются" с учениками знаем не по наслышке!

А кто же в школах "делает" медалистов? Не вы ли сами? За что вас уважать, если вы сами обсуждаете учеников и родителей! Это вы не хотите учить детей! Вы не выполняете свои обязанности! Или у вас хватает сил только для борьбы с учениками, родителями и даже администрацией! Бедные вы,бедные. Может лучше вас как то наказывать за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и низкую успеваемость в классе? Вы сами своей беспринципностью, некомпетентностью и безразличием отбиваете всякое желание учиться! Давайте, наконец, поговорим о вас, дорогие сеятели и носители!

29 Аноним 29-07-2012 15:28

Не кипятитесь. Я и учитель и родитель. В школе, где учится мой ребёнок, не работаю; работаю в другой. С чистой совестью хочу сказать, что ничего им больше задавать не стали. Вижу по собственному ребёнку, сидит часами над тем, что за 10 мин. можно сделать: то играть побежит, то чай пить, то с друзьями болтает по телефону, то в компьютерные игры играет. Что б ни делать, так лишь бы не уроки. Плюнула я на это давно, не хочет, пусть не делает, свою голову никому на плечи не приставишь. Хорошо ещё, что учится без троек, выезжая на отличной памяти.

А самый большой показхатель: задают доклад подготовить на какую-нибудь тему. И знаете, что требуется? Прочесть доклад с листочка! Так они с инета что-нибудь распечатают, даже не прочитают, в классе учителю прочтут и листочки сдадут; вот тебе и "заслуженная" пятёрка. А спроси рассказать, ни один не может.

И Вы, расположенный выше Аноним, считаете, что в этом учителя виноваты? Вы себя-то вспомните. Нашим детям сейчас даже в библиотеке торчать не надо. Это ужасно, но они не могут даже спамостоятельно составить этот доклад несчастный по нескольким статьям из того же интернета, они могут только скопировать слово в слово, главного не выделяют, информацией пользоваться не умеют и ничего познавать они просто не желают. Какие-то дети с поголовной задержкой психического развития и довольно сниженным познавательным интересом.

Может, вам, родители, тоже поставить в вину то, что вы разучились рожать нормальных детей?

Вот я на своего ребёнка смотрю и, как ни печально, но вижу, что он явно не семи пядей во лбу, поэтому глупо предъявлять претензии его учителям; как хожено, так и рожено, то и вырастет.

И знаете, я намерена любить своего ребёнка таким, каким родила, и никому не предъявлять претензий о том, что его не заинтересовали, не научили, не воспитали, не оценили. Даже себе. Он такой, какой есть.

30 Аноним 29-07-2012 23:47

А зачем же вы позволяете им читать с листочка? Зачем пятерки ставите?Пусть подготовят доклад и раскажут! А вам так удобнее? Зачем выслушивать бред и мычание у доски неподготовленных учеников? Зачем напрягаться, поправляя и дополняя? А так всем хорошо. А почему детей никто не научил самостоятельно работать? Почему они не умеют пользоваться информацией и выделять главное? Почему в школе детям с первого класса твердят, что родители ОБЯЗАНЫ им помогать делать уроки? Наша обязанность вырастить и воспитать Человека, а вот учить его всем наукам обязаны вы. А мы поможем по мере возможности. Да неинтересно детям на ваших "мертвых" уроках! Поэтому и домашние задания делают как-нибудь. На уроках нужно работать с детьми. Мы тоже любим своих детей такими какие они есть, но плевать на них- это слишком... Не думаю, что вы трудитессь на своем месте.К сожалению, таких перподавателей как Вы, аноним 29, сейчас большинство!

31 Владимир Акишин 30-07-2012 10:01

Буду сейчас выглядеть как старый дед. Вот когда я учился, интернета не было, в телевизоре смотреть нечего, одна только замануха - улица. Выпускали на улицу только вечером на 2 часа. И поскольку заняться больше нечем было, делал уроки.

Теперь вопрос? Если ребёнка лишить всех возможностей развлечения, он сегодня будет учиться?

32 Владимир Акишин 30-07-2012 10:11

Анониму 30. Ваш наезд на учителей не поддерживаю: "Да неинтересно детям на ваших "мертвых" уроках" - а кто это обязан делать уроки интересными? Учёба - это труд, который чем трудней тем неинтересней. Ваше требование несправедливое.

34 Аноним Владимиру Акишину 30-07-2012 11:24

А кто это сказал, что учеба - это труд, который чем трудней, тем неинтересней? Если человека увлечь, то ему наоборот будет чем труднее, тем интереснее. Азбука. А вообще больше не вижу смысла здесь что-то обсуждать и доказывать. Каждый видит ситуацию со своей колокольни. И вас большинство. Народ у нас такой- минимум усилий, но максимум желаний! И педагоги не исключение.

35 Рад 30-07-2012 11:41

Большинство детей не хотят учиться, такие реалии сегодняшнего дня. Что Вы хотите от учителя? Что он может делать? Двойку ставить нельзя, ученики знают, что всем двойку не поставят, поэтому наглеют. Говорят те, что учитель плохо учит, те, кто не знает систему образования... Обидно за учителей, что у них отняли все инструменты воздействия, да и нищенская зарплата...

Так что, учитель ни на какую высоту не поднялся, а его опустили ниже плинтуса...

36 Аноним 30-07-2012 13:47

"Обидно за учителей, что у них отняли все инструменты воздействия, да и нищенская зарплата..." А отсутствовать неизвестно где во время урока или просто находиться в подсобке,а дети в это время сидят "самостоятельно" работают или "сходят с ума"? Это что новые методы преподавания? Кто это говорит, что двойки ставить нельзя? Да вы даже не интересуетесь почему ребенок не готов! Повторюсь, но классный журнал страшно открывать! Впечатление создается, что в классе умственно отсталые дети. И всем - и учителям, и администрации это безразлично! Учителя все обучаются, переподготавливаются, ходят на конференции и семинары. А УЧИТЬ КОГДА БУДЕТЕ? Зарплата не устраивает и дети не хотят учиться, тогда идите на производство, в цеха и на фабрики! Здесь узнаете как зарабатывается "достойная" зарплата.

37 Аноним 30-07-2012 16:36

А стимулирующие баллы и категории именно за конференции и дают

38 Васильевич 30-07-2012 18:56

Я комментарий 33 этого Акишина вообще не понял, человек попивает, что ли, или сам с собой разговаривает? Я ему что, задачи на "два" решал? Или у него сверхъестественные недоношенности? Распугаете со своей пивной логичкой всех здесь читателей, господин Акишин. Не налегайте на пенное перед интернетом: запозоритесь как интеллектуал!

И НАМ ЕЩЕ ПРИЯТНЕЕ СТАНЕТ!

39 Владимир Акишин 31-07-2012 09:11

Анониму 34. Что значит "увлечь"? Учителя должны танцевать перед учениками? Превращать уроки в шоу? Заменять формулы на анекдоты? Дети в школу должны приходить для развлечения?

Типичный бред ничего не понимающих в воспитании людей!

Мотивация! вот что должно быть у ученика. И если Вы человек умудрённый то должны понимать, что мотивация создаётся не в школе, она создаётся дома, на кухне.

40 Аноним 31-07-2012 15:54

Акишин, да не нужно никакого шоу на уроке! Просто проводите урок нормально. Половина учителей просто ничего не дает на уроке. Занимаются своими личными делами, а дети тупо сидят. Здесь какая мотивация?

41 30му 31-07-2012 20:33

Вы ещё, уважаемый родитель, и читать не умеете. На своём ли я месте работаю, решать не Вам. Но если Вас очень распирает, то скажу, что я вообще работаю не в школе, а в детском саду. И дети мною очень довольны в отличие от их родителей. Знаете почему? Потому что именно с детьми дошкольного возраста надо играть, именно в этом возрасте они мир в игре познают и учатся, играя. А родители считают, что я должна их учить, знаете, как в школе, посадить за парту и учить, учить, учить...

Вы уж опеределитесь там, что мне с вашими детьми делать. Они ж всё-таки ваши, а не мои.

42 36му 31-07-2012 20:43

И не надо о цехах и фабриках. Я работала на заводе за токарно-револьверным станком. Да, плохо, в ночную смену, стружка с охлаждающей жидкостью в глаза летит, железки-заготовки бывают неподъёмные, весь день на ногах и пр. "прелести", потом я работала в милиции, суточные дежурства, начальство, которое запросто может "похерить" то, за что тебе потом голову снесут, я работала в компьютерной фотостудии, ну, глазоньки устают от компьютера, клиенты попадаются невоспитанные, немного я работала в школе, а последнее время работаю в детском саду. Труднее всего мне показалась работа с детьми. Поэтому не надо меня пугать заводами и фабриками и не моим местом работы. Покая не подниму собственного ребёнка, я буду работать там, где моё отсутствие дома составляет 4 часа в день. А мест для работы у меня много, как и пресловутых "корочек", причём не купленных, а реально полученных на дневном обучении.

А Вам удачи. Ищите себе педагога, который заменит Вашим детям мать родную и всему их научит, потому что Ваша превилегия и забота: рожать.

43 Аноним 31-07-2012 23:38

40 посту:мил человек. если учителя на уроках будут заниматься"своими" делами. то дети "тупо" сидеть не будут. они будут орать. скакать и тд. . половина класса стакут калеками!!! что-то такую"половину" за 24 года не наблюдала.адрес подскажите!!!

44 Аноним 01-08-2012 01:05

Задело за живое? Как вы завозмущались!Значит есть доля правды в моих словах! Адрес не могу дать, ребенку еще там учиться(а мне мучиться), а в школы теперь по прописке берут.

45 Владимир Акишин 01-08-2012 11:36

Анониму 40. Похоже Вы ничего не соображаете в процессе обучения. 99% времени, проведённом учеником в школе, в принципе бесполезны. Всё что они там слышат они тут же забывают. Обучение происходит в процессе выполнения домашних заданий (собственно запоминания) а затем на уроках во время ответов у доски - воспроизводство запомненного. При этом в лучшем случае учитель может подправить ученика, но если и не подправит (да если и подправит) знания уже закрепились на 50%. Для полного усвоения нужно ещё повторять два, три раза. По большому счёту роль учителя очень невелика.

46 Аноним 01-08-2012 14:26

У прекрасной певицы и педагога Моск консерватории Елены Катульской за 20 лет работы было много учеников и лишь одна стала большой певицей - Тамара Милашкина. а учила всех одинаково! Все дело в самом ученике. 99% успеха- его труд, усердие и трудолюбие!! Не судите по себе и своему отношению к работе.

47 Аноним 02-08-2012 00:57

А что,здесь кто-то просил сделать его большим ученым? Извините, но речь совершенно не об этом! Половина учителей НЕ ХОТЯТ УЧИТЬ! Чтобы выполнить домашнее задание, нужно еще тему понять! А вот кто бы ее объяснил на уроке. Или опять это входит в обязанности родителей? Что скажете, Акишин?

48 Владимир Акишин 02-08-2012 07:51

Что значит объяснить? Вспомните свою школу. Выходит к доске учитель, начинает рассказывать слово в слово то, что гораздо лучше изложено в учебнике. Детям в одно ухо влетает, в другое вылетает. А поскольку половина детей сидит и в ухе ковыряет - ничего не влетает. Понять новую тему на уроке и в СССР могли только считанные еденицы из класса, и для них это тоже было потерянное время, вопросы задавать и тогда не полагалось. Дома же, внимательно читая учебник, понять тему гораздо легче.

49 Владимир Акишин 02-08-2012 08:21

ПОВТОРЯЮ !!! Учитель нужен только чтобы услышать ученика, увидеть ошибки и указать на них. А если ученик ничего не учит, то и учитель ему не нужен.

50 Васильевич 02-08-2012 18:40

У вас есть педагогическое образование (не путать с дипломом)? Ответ да/нет будет самым правильным.

51 Аноним 02-08-2012 23:54

К комментариям 48 и 49. Господин Акишин, Ваше личное мнение об образованиии и обучении идет вразрез с азами педагогики. Не нужно его навязывать другим! Создается впечатление, что Вы описываете свое потерянное время в школе.

52 Владимир Акишин 03-08-2012 10:31

Педагогика??????? Это наука? Ну ладно, как пожелаете, И что, есть научные открытия? А чего тогда лучшая молодёж планеты стремится учиться не там где есть педагогика?

Азы педагогики похоже нужны только тем кто их преподаёт. Сегодня личность формируется дома, на улице и в интернете. В школу дети приходят, чтобы воспитывать учителей.

Можно уже забыть про педагогику?

53 Васильевич 03-08-2012 11:15

На вопрос не ответили, ну да оно и так понятно.

Термином личность злоупотребляете, на это понятие есть ограничения. Все, что приготовит подъезд, улица и ширкимарка, еще пока не личности.

НО ваша правда про взаимовлияние подонков и учителей: сказывается, тут вы эксперт.

А педагогика - это икусство, продукт на выходе штучный и редкий. Массовая педагогика - разновидность поп-арта, и не более. Но и не менее.

54 Владимир Акишин 03-08-2012 12:13

Искусство только в теории, на практике - лженаука. Любое насилие в целях формирования личности (даже мягкое, доброе, душевное, ласковое, но насилие как влияние) порождает сопротивление.

Но беда не в этом, беда в целеполагании. Защитники педагогики с чего-то взяли и решили будто ихняя педагогика требуется в школе.

55 Владимир 03-08-2012 14:52

Вот это философия, так сказать. И как человек живет? Хотелось бы посмотреть.....!

56 Васильевич 03-08-2012 19:47

Вы знаете, сами педагоги виноваты. О том, что такое личность, от родителей и детей скрывают, в процессе обучения и воспитания занимаются одной предметной методикой, общественного "задания" на идеал нет, воспитывать воров и проституток даже и не надо, видите ли, сами они у нас родятся. Тут проблемы одни в этой области знаний. Поэтому негативное отношение справедливо, но вот объективируется оно в каких-то дурацких придирках и переползаниях на личности.

Что тоже, конечно, не от ума.

57 47му 03-08-2012 20:00

"Половина учителей НЕ ХОТЯТ УЧИТЬ!"

Эта как раз та половина бывших учеников, которая когда-то не хотела учиться!

58 Васильевич 03-08-2012 23:58

Относитесь к этим "учащимся" как стратегическому запасу... семян.

59 57му от 47го 04-08-2012 21:16

Хвала нашим ВУЗам! Сумели все-таки из половины бывших учеников, которые когда-то не хотели учиться, сделать "классных" преподавателей!

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)