Михаил Прохоров, возглавивший в июне текущего года партию «Правое дело», выступает за уменьшение числа дипломированных специалистов, заканчивающих вузы страны. По его мнению, лишь 25% молодых людей должны оканчивать высшие учебные заведения.
Олигарх считает, что сокращение количества специалистов с дипломами поможет ликвидировать разницу между рынками труда и образованием.
Кроме того, Прохоров считает, что в России необходимо увеличить социальные расходы, назначать мэров городов на основе выборов, ограничить число мандатов для одной партии в Думе до 225 кресел.
Комментариев: 40 RSS
1 Владимир 07-09-2011 22:41
Я как учитель согласен с тем, что высшее образование должно быть не у большинства, т. к. очень много закончивших университеты и работающих менеджерами по продажам. Для этого высшее образование редко нужно. У нас в стране высшее образование - это доходный бизнес, а не необходимость...
2 Комментатор 986 07-09-2011 23:04
Большинство граждан нашей страны считает высшее образование очень престижным, но при этом все хотят работать на "чистой работе", быть менеджерами или мерчиндайзерами. Простите, а кто же тогда работать будет? Такие профессии как слесарь, токарь, механизатор, портной, наконец, в глухом загоне. Поэтому эти рабочие места занимают иностранные граждане (украинцы, молдаване, таджики). Михаил Прохоров абсолютно прав. Чтобы выдворить из страны всех приезжих, надо развивать все сферы производства, внедрять технологические линии, а для этого нужны квалифицированные рабочие.
3 Аноним 07-09-2011 23:56
Ага. Только про зарплату забыли упомянуть. Если нашим рабочим достойно платить за их работу, то тогда можно и спросить с них квалификацию.
4 Сергей Владимиру 08-09-2011 00:14
Я тоже учитель и считаю что целью образовательного процесса должно стать всеобщее высшее образование. Пример Япония. Главная задача японца дать хорошее образование своим детям.
5 Аноним 08-09-2011 09:58
Комментатору 986
"Михаил Прохоров абсолютно прав. Чтобы выдворить из страны всех приезжих, надо развивать все сферы производства, внедрять технологические линии, а для этого нужны квалифицированные рабочие."
а продолжить его слова (продлить раб. недели до 60 часов, лишить всех отпусков, больничных, поднять пенсионный возраст, упростить процедуру увольнения...) забыли? или уже готовы пахать на него за гроши и без соц пакета?
6 Евсютин Сергей 08-09-2011 11:11
По поводу увеличения рабочей недели до 60 часов.
Ничего нового Прохоров на самом деле не предложил. Посмотрите современный Трудовой Кодекс и вы увидите, что по совместительству можно работать у одного работодателя на половину нормы рабочего времени, то есть фактически те же 20 часов в неделю или 18 -у кого 36 часовая рабочая неделя)Причем количество работодателей, у которых можно подрабатывать на половину нормы рабочего времени по совместительству неограничено. За слова Прохорова о 60 часах ухватились некоторые политики и начали пиариться как защитники трудового народа. Просто смешно и с другой стороны досадно одновременно за незнание трудового законодательства многих граждан.
7 Сергей - Сергей 08-09-2011 11:16
С моей точки зрения, устанавливать какой бы то ни было процент молодых людей, которые получат высшее образование - это, как минимум, глупость.
С нетерпением жду, когда правый лидер укажет, какая часть молодёжи должна уметь считать, писать, быть счастливыми, любить. Дядя Стёпа-мильярдер!
8 Васильевич 08-09-2011 11:29
Мы удаляемся от сути. Количество людей с высшим образованием (диплом тут решает в последнюю очередь) равно 0,5-1 процентам.
И ваш Прохоров что собрался уменьшать? Кол-во притворных специалистов?! В России ? В предвыборный год?!!
Ему не страшно быть сумасшедшим - миллиардер все-таки.
Все остальные захотели революциек и рая на земле.
9 Сергей - Сергей 08-09-2011 12:03
Чей Прохоров? :)
10 Сергей - Сергей 08-09-2011 12:07
При разговоре о числе людей, имеющих высшее образование, разумеется, речь идёт о числе людей, имеющих дипломы о высшем образовании. Это количество ещё поддаётся какому-то учёту.
А число людей, действительно имеющих высшее образование, можно только субъективно оценивать. И тут я согласен с Васильевичем: таких, видимо, на самом деле около 1%.
11 Комментатор 987 08-09-2011 13:19
Красиво говорите. А если вы сами в свое время не получили высшее образование, то КЕМ БЫ ВЫ СЕЙЧАС БЫЛИ?! Это нарушение прав человека. Каждый человек имеет право па образование. Я понимаю что нашему государству нужны рабочие на это не выход из положения. У человека есть потенциал но без вышки он не может его развить. Если так дальше дело пойдет то будет война!
12 Аноним 08-09-2011 13:34
Евсютину Сергею
новое есть! сейчас мы работаем на одну ставку (36-40 часов) за оклад, а остальные 20 часов оплачиваются в двойном размере (или оклад+ отгул) (на одном месте работы).если рабочих мест 2 и более, то на втором мы можем работать, а можем и не работать - выбор за нами. прохоров же предлагает не оплачивать сверхурочные двойным тарифом. т.е. если вас вызвали на работу не в вашу смену, лишив выходного, то ни компенсации (двойной тариф), ни выходного (отгула) вы не получите по закону. а если откажитесь - увольнение (упростить). прибавьте к этому отсутствие отпусков и больничных.
это по-вашему "ничего нового"?
13 ВладимирСергею Комментарий 4 08-09-2011 16:20
Про Японию согласен. Но наше высшее образование в большинстве своем - это корочки.
14 Аноним 08-09-2011 18:22
"Я понимаю что нашему государству нужны рабочие"
Рабочие?! Государству?! О чём вы, господа?!!! А зачем тогда НПО угробили?!!! Рабочие этому государству не нужны!!! Ему вообще никто не нужен!!!
15 Сергей 08-09-2011 18:34
Необходимо выставить цепочку. Поступить в престижную школу. Пройти по конкурсу в лучший университет. Попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию. Хорошее образование должно стать гарантией быть востребованным в обществе. И тогда обучение ради корочки не будет иметь никакого смысла.
16 Аноним 08-09-2011 19:16
Болтовня ради болтовни. Ни одной здравой мысли в статье. Всё чего-то хотят сократить и убрать.
А может, наоборот? Прибавить и улучшить?
17 Сергей 08-09-2011 19:55
Ну, во всех комментариях вроде бы есть что-то разумное. Что Прохорову об этом не говорят?
18 Васильевич 08-09-2011 20:33
От того, что прохоров имеет в виду, зависит наше к нему отношение. Если он имеет в виду позднесоветскую и российскую шарабанную шелупонь, накупившую себе за цацки дипломов, то ЗА, а если он хочет добить исчезающе малую кучку специалистов, то шоб в ньом повылазело усё при кожном прыседании под радзяньской волостью, у вражины...
19 Сергей - Сергей 08-09-2011 21:27
(пост 17)
Сергей, а Вы думаете Прохорову интересно, что мы обо всём этом думаем?
20 Сергей 08-09-2011 22:55
Во власти дураков нет. Они , как и депутаты, ведут свою игру и зарабатывают на этом. Перед выборами мысли у них резко меняются и вспоминают, что учителей унизили до последнего, надо кому-то зарплату поднять, а со своими «реформами» перестают играть. Появляются здравые идеи, и нас Сергей-Сергей слышат и Прохорову становится интересно, что мы обо всём этом думаем.
21 Сергей - Сергей 08-09-2011 23:41
Сергей, я видывал столько дураков во власти, что с первым Вашим тезисом согласиться не смогу.
Да и сравнение с депутатами, на мой взгляд, сильно хромает. Депутатам надобно иногда избираться. Чиновникам - не надо. Им вообще всё равно, что люди о них думают. Тому же Фурсенко важно, что думает о нём думает Путин, а не мы с Вами.
Что надо Прохорову, я пока не понял. Но есть серьёзные основание полагать, что его учителя не интересуют.
А зарплату поднять - конечно, да. Только сделают это чуть ближе к выборам президента.
22 Сергей 09-09-2011 08:40
Если Вы увидели в большой власти дурака. То это не совсем так скорее это маска под дурака необходимая для карьеры или какая-то игра власти.
23 Сергей - Сергей 09-09-2011 08:45
Сергей, в Вашем утверждении есть, как минимум, два термина, которые не все понимают одинаково: ДУРАК и БОЛЬШАЯ ВЛАСТЬ.
К тому же, порой, игра и жизнь трудно отличимы друг от друга.
Так что, думаю, правы и Вы, и я.
24 Сергей 09-09-2011 09:56
Да мы все актёры в этой жизни. Не мной сказано.
25 Аноним 09-09-2011 13:24
Станиславский: "Не верю!" Играть тоже надо уметь. А тут играют плохо.
26 Андрей 11-09-2011 10:31
Высшее образование обычно приравнивается к умениям и навыкам. Кроме этого оно окультуривает человека, развивает мышление, приводит самооцеку к адекватному состоянию. Иногда очень трудно общаться с человеком без "вышки"
27 Ольга 11-09-2011 11:36
Мой ребенок получит только высшее образование, каких бы это затрат мне не стоило. И мне глубоко наплевать хочет этого господин Прохоров или нет!
28 Сергей - Сергей 11-09-2011 11:55
От Прохорова это, возможно, и не будет зависеть.
Но мысли, озвучиваемые Прохоровым, похожи на мысли Путина.
Подтверждением тому - его фразочки на встрече с активом Российского союза ректоров.
29 народ 11-09-2011 15:45
Что такое прохоров, что оно может диктовать народу?
30 Сергей - Сергей 11-09-2011 16:50
"Дядя Стёпа-мильярдер"
31 Аноним 12-09-2011 06:40
Ситуацию с поголовным высшим образование родило государство, ведь даже продавцом в магазин еще несколько лет назад не брали без высшего образования, вот престиж высшего образования и упал. Вторая причина, что рабочим-то работать негде. Есть единицы предприятий работающих, а остальное все разворовано и нового ничего не создано. Я живу в городе, где было огромное количество предприятий и на них работали люди, сегодня почти все стоят, если и работает, то 100 часть того, что работало при советах.Молодому человеку после школы некуда пойти, вот все и рвутся В ВУЗы. Еще и армия подталкивает. Это политика государства.
32 Васильевич 12-09-2011 11:47
Народу работать негде, вот он и в вузы прет?
С ума мы сошли.
В биологии есть понятие "дерева питания". И все приматы, выставляя задницы, лезут по нему вверх, мимопутно обделывая нижелезущих. ПОЛСТРАНЫ УЖЕ НАВЕРХУ. Скоро рухнет наш баобаб африканский, называемое высшее образование, - как куст в "Аватаре". Куда прыснет стадо человекообразных приполярных гамадрилов?
33 Аноним 12-09-2011 20:24
Стадо прыснет искать виноватых. И найдёт! и даже если они успеют слинять на Гавайи, то стадо найдёт других виноватых и взрастит новый баобаб. И так до бесконечности.
34 Васильевич 12-09-2011 21:15
В прогресс надо хотя бы верить, но не тупенько, мол, будет лучше. Будет, но только не нам.
35 Аноним 13-09-2011 15:49
Так я здесь живу. Зачем мне верить в прогресс?
36 Alexandr 24 RUS 01-01-2012 22:12
Как глупо переть на Прохорова. Он единственный человек на сегодняшний день,который соответствует личности достойной кресла президента РФ. Во-первых - он достиг в жизни максимального материального благополучия, для него власть - это не способ заработать. Для него власть и достойное управление страной - это эквивалент личностного успеха. Для него Россия- это крупнейшая организация, механизмы работы которой явно требуют абсолютной реструктуризации. А Прохоров - это сверх успешный бизнесмен, поднявший из банкротства крупнейший металлургический комбинат Норильский Никель. Он именно тот человек которому явно нет смысла воровать. Задумайтесь об этом друзья.
37 Васильевич 01-01-2012 22:51
Так всех юных олигархов еще в ЦК ВЛКСМ назначали в 1983 г.
Модное понятие возникло на полгода - "социалистическая предприимчивость". Вот в комсомольско-молодежных пивбарах да в студиях звукозаписи первые 500 тыщ накопили и утихли.
Одно приятное исключение - мой любимец Абрамович: квартиру в Москве продал, магазин игрушек с учетом психологии открыл, хорошие были игрушки. Народ брал. Но Борис Березовский из МГК КПСС его подбил нефтью заняться. Вот магазин и лопнул!
Попробуй ты, Александр, стань олигархом. Дай бог тебе здоровья... Пойду грустить о русском менталитете.
38 Михалыч 02-01-2012 10:59
Прохоров, Чубайс, Немцов, Хакамада, Касьянов это люди одной "крови". При этом 90-е ещё не забыты. Пусть потешится немного ребёнок. Результат очевиден.2-3 процента от силы.
39 Патриот 02-01-2012 16:46
Какой кошмар! "Россия- это крупнейшая организация, механизмы работы которой явно требуют абсолютной реструктуризации". Вы что с чистого листа хотите страну сделать? Это безумие какое-то. Страна - это не механизм, а организм, и законы ее жизни и развития гораздо сложнее, чем кажется некоторым "эффективным менеджерам".
Да и что может предложить Михаил Прохоров? - только еще большее подчинение всего общества интересам крупного капитала. Превращение всех людей только в источник извлечения прибыли. А "неэффективных" за борт! Все это в истории человечество уже не раз проходило. Капитализм - дерьмо!
40 Васильевич 02-01-2012 20:56
Так и написали бы, что вы - красный патриот, а то просто патриот!... "Дурют народ разные там элементы"