Выделение денег учителям на повышение квалификации будет "персонализировано"

Просмотров: 7431Комментарии: 18
ОбразованиеШкольное образование

Депутаты Государственной думы РФ намерены не только закрепить учителей на регулярное повышение квалификации, но и обязанность органов управления образованием обеспечить педагогическим работникам её прохождение. 13 апреля об этом сообщил глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия"). Балыхин отметил, что вопрос законодательного закрепления права педагогических работников на систематическое повышение квалификации пока еще недостаточно проработан в действующем законодательстве. В связи с этим, группой депутатов Госдумы при активном участии профсоюза работников народного образования и науки, был разработан и внесен в Госдуму законопроект, закрепляющий право педагогических работников всех уровней образования не реже чем один раз в пять лет проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации, напомнил парламентарий. "Но в этом вопросе, я полагаю, следует идти дальше и закрепить не только право педагогических работников на регулярное повышение квалификации, но и обязанность органов управления образованием обеспечить педагогическим работникам её прохождение", - заявил Балыхин.

Кроме того, законодателям предстоит внести изменения в нормативную правовую базу системы повышения квалификации педагогических работников, ориентируя ее на кредитно-модульный характер, предоставление педагогам права самостоятельно выбирать курсы, осваивать образовательные модули в учреждениях и организациях, имеющих соответствующие лицензии, сказал Балыхин.

Комментариев: 18 RSS

1 ольга 16-04-2010 11:14

опять что-нибудь придумают эдакое, что учителя будут за голову хватьтся. мне в прошлом году за свой счет предложили курсы пройти-отказалась. наш ИПК одно и тоже читает лет 20 уже, идешь на такие курсы со старыми тетрадями с лекциями, потому что нового нет ничего.и платить за это свои деньги я не собираюсь

2 Комментатор 61 16-04-2010 14:49

Учителям чиновники не доверяют: мы должны постоянно что-то доказывать аттестациями, отчётами, ворохом ненужных бумаг. А как быть, если учителя не доверяют чиновникам? Какое моральное право он имеет проверять учителя, если не доказал, что сам профессионал? Нам на курсах давали такую ерунду, что для работы взять решительно нечего. Взяли бы и показали мастер-класс: провели урок в незнакомом классе, показали бы владение современными педтехнологиями на практике, а не теоретически, вот мы бы и поучились у них. А то был случай, как кто-то из чиновников попытался провести уроки, но через пару дней сбежал, удивляясь, как мы работаем. Наши замы пытались брать часы типа "Культура речи" и т.п. Не смогли выдержать полгода, а одна отказалась от часов через неделю. Говорят, что трудно, нет внимания, дисциплины. И как вы, дескать, работаете, ведь им же ничего не надо!!! Зато с нас требуют качество образования, индивидуальный подход и пр. Если по-человечески, то не надо аттестаций. А повышение квалификации нужно. Только действенное, эффективное: пусть разработчики педтехнологий опробуют эти новшества на различных уроках, по различным предметам, выходя в школы, училища, предложат учебным заведениям видеозаписи с комментариями. Один раз уидеть - и у учителя возникнут свои идеи, свои творческие находки. А платить надо за стаж. Те, кто оттрубил в образовании много лет и терпел нищету все эти годы, заслужил ведь от родного государства хоть какие-то дополнительные крохи.

3 Андрей 17-04-2010 21:25

Как достали!!!

"законопроект, закрепляющий право педагогических работников всех уровней образования не реже чем один раз в пять лет проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации"

А сейчас не так? Причем это не право, а обязанность. Ну нахрена какие то проекты делать, если это давно в жизни. Вопрос возникает сам собой: "А сами депутаты все ли законы знают?"

О каком праве педагога идет речь? Педагог ОБЯЗАН раз в пять лет пройти курсовоую переподготовку.

Кругом сикпер. А на счет денег? Увы!!! Педагог должен сам платить за прохождение кусов. Потом ему вернут по "авансовому отчету". И суточные будут 47 рублей. И на питание не будут учитывать. И на проезд и на все остальное. Да нахрена нужны будут человеку эти курсы, если у него дети останутся дома без хлеба.

Дай бог ни одному чиновнику не стоять у паперти. Не приведи господь им кормить своих детей хлебом испеченым их муки, которую перемололи на ручной кофемолке из посыпки (грубо перемолотое пшено). Провели бы эксперимент над самими собой. Пожили честно месяц на (хотя бы официально объявленный доход учителя 24 000) доход учителя. Съездили бы за эту зарплату на курсы, заплатили бы комуслуги и дали бы своему чаду на карманные расходы.

Наболело. Писать можно много. Толку-то.

4 Татьяна 18-04-2010 11:41

Действительно, педагог обязан пройти курсы не менее 1 раза в пять лет, за свой счет. А ещё, если ты по призыву государства пришел работать в школу (было такое когда ввели информатику, обещали молочные реки и кисельные берега), то и переподготовку, и опять за свой счет. А если ты живешь не в областном центре, то и проживание и проезд тоже из своего кармана, у школы денег на обучение педагогов нет. Официально объявленный доход учителя, это как средняя темпаратура по больнице, полный бред. Это сколько же часов надо вести, если ставка по 14 разряду стоит около 6 тыс. Но и это не главное, убивает бессмысленность обучения, проучившись год я не узнала ничего нового или полезного, потеряла только время и деньги, правда приобрела корочки. Много больше мы получили от общения с другими курсантами.

Получается: ты обязан, а тебе нет, не обязаны ни оплатить обучение, ни предоставить качественное обучение.

Не надо нас обязывать учиться, мы сами рады, да возможности нет, лучше дайте нам эту возможность, а выбор курсов предоставьте нам,тогда и качество обучения на курсах будет соответствующее.

5 Владимир 19-04-2010 23:36

Курсы, курсы, курсы... А потом аттестация!!! Причем это не право, а ОБЯЗАННОСТЬ!!! Пусть скажут СПАСИБО за то, что мы вообще в системе образования остались работать после чиновничьих экспериментов. У нас сейчас не школа, сплошная экспериментальная лаборатория! То одно введут, то другое, то богу молиться будут учить, то проекты делать, то баллы за качество считать, то ЕГЭ, то ГИА... Кто-нибудь спросил нужно ли нам это?! И, насколько я знаю, эксперименты положено ставить в лабораториях, а не на всей системе образования вцелом. Действительно, согласен с предыдущими ораторами - пусть чиновники попробуют в сегодняшней школе хоть 1 день поработать, а мы пойдем на их место подписи под приказами ставить и свои инициативы секретарям диктовать, да зарплату два раза в месяц будем по 80-100 тыс. получать. Как бы ЕдРо и прочие чиновники не хвалились своими "достижениями" в образовании, скажу одно - РЫБА ГНИЁТ С ГОЛОВЫ!

6 Владимир 19-04-2010 23:41

..... В продолжение. А нам, педагогам сейчас мало того что за курсы платить приходится, за конференции и публикации, аттестацию, так ещё эта "обязанность" не засчитывается в стаж!

7 Андрей 20-04-2010 07:08

Нашел альтернативу! Прохожу кутсы дистанционно. Те же корочки, а расходы нулевые.

8 Комментатор 61 20-04-2010 07:29

Андрей, а не поделитесь опытом? Может быть, дистанционно удастся выбрать что-нибудь действительно стоящее? Как это можно сделать?

9 Андрей 21-04-2010 10:24

Комментатору 61. Загляните сюда http://edu.1september.ru/, думаю что нибудь подберете. Вот еще по информатике http://www.pspo.it.ru/

11 ольга 21-04-2010 21:52

ага, я тоже попробовала, только когда дело дошло до аттестации мне сказали, что зачтут только с нашего ипк про.

12 Мриванна 23-04-2010 21:37

Не понял, чего тут нового? У нас в Челябинской области не пройдя 72 часа курсов, не пройдешь аттестацию, которая и так обязательна раз в пять лет. И курсы эти почти все платные. Вот такая кормушка для всех этих ресурсных центров и институтов переподготовки.

Скажете: как же, без повышения квалификации? Ответьте лучше, господин Балыхин, как же это так? Учитель, глядя на свою зарплату, завидует грузчику и при этом еще обязан аттестовываться - это не абсурд?

Господи! как же противно слушать все ваши поздравления в связи с годом учителя, господа депутаты и чиновники,

13 Алиса 25-04-2010 14:46

Цинизм властей и администрации безграничен.

24 года стажа, высшее образование,

ставка 4800.

При этом за свой счёт медосмотры, ключи к туалету, к учительской,

разумеется, вся подготовка к аттестации, платные курсы, всё оформление документации, техобеспечение домашнего компьютера и принтера, в школе за копию листа 2 рубля, причём документы требуют в напечатанном виде.

За кабинет не платят, но во время смотра кабинетов регулярно нагло интересуются," а что приобрели нового для кабинета, пособия, методматериалы, вам же платят сто рублей книжных"

Математика же проста: курсы от 1500 рублей - как раз полтора года книжных, нет считая остальных существенных расходов.

Кстати, сама могу давать открытые уроки и проводить курсы, только в институт повышения не проскочишь, сидят там раскормленные супружницы чиновников да бывшие администраторы-пенсионеры и лопочут одно и тоже веками

14 Владислава 26-04-2010 00:36

Самое комичное,что многие высшую покупают.А сами в предмете полный ноль.Все твердят о престиже!Что это такое-зарплата при 29 летнем стаже в 6 тыс.руб???А престиж такой -это унижение человека.Я,если хотите,сама себе цену знаю!Пусть чиновники себе квалификацию повышают.Я согласна,что общение с коллегами лучше всяких курсов.На дворе 21 век,а у нас в НИРО такой отстой дают,даже обидно,Вань...Нас спасёт,только чувство юмора!Милые,коллеги,я Вас всех люблю!

15 гость 27-04-2010 15:32

А зачем курсы, аттестации т. д.? Скоро работать негде будет с грядущим платным средним образованием.Не всем оно по карману будет.Так что, нужно работу искать, уважаемые коллеги!

16 Лекса 01-05-2010 23:23

В образовании началось очередное испраженне!

Все от нашего безголосья, тупого молчания, соглашательства и отсутствия позиции.

17 Наталья 17-05-2010 23:57

Свежий пример. В следующем году прохожу аттестацию. На бесплатный инвариант не попасть (и не важно, что у меня курсов по предмету - информатика - уже более, чем 216 часов), без ИНВАРИАНТА РОДИМОГО заявление на аттестацию не берут. Нас таких по городу мнооого набралось. И тут (ОП! ЧУДО!) подсуетился Коломенский пединститут бывший, ныне аббревиатуру не выговорить. Приехали к нам в город: "Скидывайтесь по три тыщи, мы вам курсы прочтем!" Набралось нас 70 человек с лишком, собрались речи умные слушать о новом в системе образования. А нам на первом занятии в течение часа диктовали, что мы должны сдать к следующей неделе (контрольная по психологии), потом - вопросы к контрольной по педагогике, эссе и проект, который надо будет защищать. Сижу я на этих курсах и думу думаю:

1. за что деньги отдала? НОВОГО - НИЧЕГО!!!

2. КОГДА выполнять все их контрольные и проекты (небольшие, 10-10-5 и 3 листа), при условии, что работаю по 12 часов (без кавычек), имею троих детей, которых только на ночь умудряюсь поцеловать?

Набралась наглости, вопрос задала, задачу: сплю по 5 часов максимум, сколько времени мне теперь придется спать, чтобы выполнить все их условия. Ответ мне дали такой: "древние спали по 4 часа в сутки и считали это нормальным!!!"

Хм... теперь думаю: а сама-то она по сколь спит и сколь получила за столь ценное "преподавание"?

18 Аноним 18-05-2010 09:58

на саутй МО новый указ об аттестации. теперь можно только через 2 года подавать на категорию молодому специалисту. и какие кадры пойдут в школу? 2 года сидеть на нищенской зарплате-вряд ли молодежь выдержит... но больше мне понравилось вот что:если учитель получил отзыв "не достоин 1 или высшей" то его могут по ТК уволить,за не соответсвие занимаемой должности

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)