Весь мир ценит ум и талант

Просмотров: 3477Комментарии: 27
Голос народа

Весь мир ценит ум и талантОбразование ругали везде и всегда, а уж при Фурсенко о нем не всплакнул только ленивый. Раньше, мол, школа была замечательной, а теперь вот стала сирой и убогой, спасите, помогите, лишаемся будущего. Как самая ленивая, пишу об этом последней, зато начну с красивой цитаты:

«Умственные унижения и угнетение со стороны невежественных и эгоистичных учителей производит в юной душе опустошения, которые нельзя загладить и которые оказывают роковое влияние в зрелом возрасте… В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность; это нежное растение требует, наряду с поощрением, прежде всего свободы – без неё оно неизбежно погибает».

Это сказал Альберт Эйнштейн. Не Макаренко, конечно, но мужик тоже авторитетный. Потому что понимал: образование – это в первую очередь учитель. И во вторую тоже. Потому что без личности никакого образования не будет, она, личность как движок в машине. Без нее если и подмажешь, все равно не поедешь, даже если имеется гудок, мигалка и бортовой компьютер.

А призывы срочно придумать и внедрить какие-то там волшебные методики, это просто разводка налогоплательщиков на деньги. Все уже придумано. Будут хорошие учителя – будет образование, а никакие четыре или сорок четыре наиважнейших предмета тов. Фурсенко тут не помогут, с нашим педсоставом образование останется таким же убогим, как и сегодня.

Откуда вообще берутся учителя? В цивилизованных странах – из университетов, у нас – из педвузов. Мы, правда, переименовали их в университеты и таблички теперь другие, а по сути – это тот же отстой для вечных троечников и преступно низкие требования на вступительных экзаменах, поступить туда может кто угодно. А на выходе картина еще краше – почти полная профнепригодность плюс комплекс сверхценности своих малых знаний плюс стойкая ненависть ко всему яркому и самобытному в детях.

Как мать, могу привести сотни, тысячи примеров дикой, просто варварской безграмотности и невежества учителей в сочетании с наглостью и апломбом. Да что говорить, почитайте комментарии к любой статье про образование и увидите – самые безграмотные тексты с фантастическими орфографическими ошибками принадлежат именно нашим славным учителям. Причем их самих это нисколько не смущает, одна мне даже наивно ответила, что вы, мол, платите нам как следует, тогда и будете требовать от педагогов всеобщей грамотности, не раньше. Фантастика!

И кстати, самые популярные разговоры в образовательной среде отнюдь не о детях, нет, а именно о деньгах, ставках и недостаточном финансировании. То есть раньше они полагали что школа – это что-то вроде товарно-сырьевой биржи, а там бегают дети и их нужно чему-то учить. Какой пассаж! Мы вам не Перельманы чтобы пахать даром! Такие разговоры еще очень любят милиционеры, которые тоже были уверены, что сержант должен получать как два академика, а оказалось – что всего как полтора. Разве с их запросами на такое проживешь?!

Впрочем, вот московским учителям денег дали, и что? Сильно поумнели? Или взять судей с их фантастическими зарплатами и пенсиями. Они у нас теперь сильно независимые?

И кстати, к чему наша вечная борьба со спецшколами? И я и множество моих знакомых в таких школах учились, и можем сказать о них только хорошее. И именно разного рода продвинутые школы заканчивало большинство выдающихся людей в мире. Мы боимся, что дети нашей убогой элиты там не потянут? Могут, такое я в своем детстве видела. Так это решаемо, возьмите интернаты для умственно отсталых и назовите их красиво – элитно-рублевские или что-то такое. А те, кто еще хочет и может учить физику, математику и другие немодные предметы – пусть учат.

Весь мир ценит ум и талант. Не потому, что такие хорошие, а потому, что умеют считать и помнят некоторые исторические факты. Открытия Пастера компенсировали Франции 15-и миллиардные убытки от разгрома 1871 года, двигатель Дизеля и патенты Эдисона принесли своим странам прибыли таких размеров, про которые там раньше и не слышали. Карл Великий рассылал людей во все концы империи на поиски даровитых юношей, благодаря чему возникло «Каролингское возрождение». Американцы придумали программу для определения сообразительности «Merit», давным-давно поставили на поток поиск одаренных старшеклассников и тратят ежегодно полтора миллиарда долларов на персональную помощь одаренным детям и колледжам, где они учатся.

Есть и противоположные примеры. В девятнадцатом веке австрийцы любили в основном вальсы, а технику не очень. Когда инженер Маркус предложил правительству автомобиль с четырехтактным двигателем, ему сказали, что от его изобретения слишком много шума. Не понравились властям и другие пионерские изобретения соотечественников – подводная лодка, самолет, велосипед, телефон и другие. А изобретенное в Австрии ружье, заряжаемое не через дуло, а посредством затвора, было отклонено из-за того, что солдаты «слишком быстро расстреливали бы патроны».

И к чему это привело? К тому, что в 1866 году Австрия позорно проиграла войну именно из-за технологической отсталости. Но у них хоть оставались вальсы гениального Штрауса, а у нас одна надоевшая всем попса.

А если быть совсем честным, так главный вопрос реформы образования совсем в другом – какой продукт должна выдавать на гора наша школа? Свободных творцов или безмозглые гайки суверенной спайки? Второе мы уже имеем, а чтобы получить первое, нужно менять и учителей, и министерство, и вообще всю систему. А это уже не методология, это уже политика. Так что все разговоры об образовании – это так, сочинение на свободную тему. Если хочешь получить твердую пятерку, пиши на тему «Образ партии в современном мире» – и не ошибешься.

Комментариев: 27 RSS

1 Учитель 23-02-2011 22:46

Все, все, все учителя, по-вашему, лузеры? Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая.

2 Аноним 23-02-2011 22:48

Так автор статьи считает всё-таки, что во всём виноват исключительно учитель? И что учитель - это самое безграмотное, жалкое и жадное до денег существо? Так пусть автор попробует себя на этом поприще, а только потом начнёт выводить свои умозаключения.

"Как мать, могу привести сотни, тысячи примеров дикой, просто варварской безграмотности и невежества учителей в сочетании с наглостью и апломбом." Я тоже, как учитель, могу привести даже не сотни, а тысячи примеров о полной не профнепригодности, а вообще пригодности и способности здраво мыслить и выполнять адекватные действия, родителей из числа всех остальных профессий (юристов, экономистов, инженеров, бухгалтеров, медиков и пр. и т.д.), которые тоже заканчивали ВУЗы, куда поступили даже не с малым количеством баллов, а вообще оказались там исключительно на платной основе., потому что бесплатно они не смогли пройти тесты (не упоминаю экзамены) даже в ПТУ.

Но автор статьи-то , конечно, "прав" : учитель - враг народа и всего государства.

3 Учитель 23-02-2011 23:02

Именно это я и хотела сказать. Более того, я уверена, что к образованию собственных детей эта сумасшедшая мамаша уделяла мало времени. Вот из них-то и не получилось то, что она хотела. Теперь ищем виновных. Видела таких...

4 Аноним 23-02-2011 23:27

Что вы так переживаете! Статья анонимная, следовательно, заказная. А кому это надо и так понятно!

5 Администратор сайта 24-02-2011 07:46

От лица администрации сайта заявляю, что у нас никогда не было и не будет заказных статей.

Статьи в "Голос народа" присылают пользователи сайта. И мы их публикуем.

Каждый имеет право на своё мнение и мы не относимся к содержательному смыслу присылаемого материала.

6 Аноним 24-02-2011 08:48

Статья – настоящая заказуха. Почему не указано имя автора, образование, место работы? Если автор говорит, что старые учителя проф. непригодны, то эту проблему мы решим. Я лично, уйду из школы, но кто придет на мое место? Директор уже второй год пытается найти замену, но желающих работать за 6000 деревянных нет

7 Васильевич 24-02-2011 19:13

Спасибо за здравый взгляд на банду тупиц и очковтирателей.

Но воз и ныне там. Вместо 500 тысяч сколько-нибудь стоящих страна тащит на себе 1.5 млн. псевдоучителей. Сделайте как в Германии при Бисмарке: жесточайшая селекция с беспощаднейшей выбраковкой. Потом при Эрхарте в 40-50-у годы ХХ в. Ну зачем нужны эти надзиратели в публичных домах молодежи дневного пребывания?

Вы читали когда-нибудь сочинение своей учительницы литературы?

А насколько учительница английского сдала ЕГЭ? А 20 баллов не ха-ха?

8 Аноним 24-02-2011 20:17

"Ну зачем нужны эти надзиратели в публичных домах молодежи дневного пребывания?" Вот с этим согласна.

Намедни муж - таксист вёз мужчину - массажиста со столом массажным в салоне легкового авто, т.к. массажист не захотел столик в багажник (дорогой, говорит, столик). Массажист долго возмущался: "Что это так дорого берёте за работу?" Интересно, а сколько этот пассажир берёт за 10 граммов крема? А у мужа в машине кожаный салон. Вот всегда так: только МОЯ работа должна хорошо оплачиваться, а все остальные - нет, они некомпетентны, необразованы, невоспитаны, наглые хапуги!

9 Учитель 24-02-2011 23:25

А что вы отдаете своих детей в школы , где работают очковтиратели. Слабо поискать такую, в которой их нет? Так это надо пятую точку поднять с дивана. С ЕГЭ по английскому у меня и у моих коллег все замечательно (как у нас самих, так и у наших учеников). А вы, Василич, так точно не можете и не могли никогда. Вам завидно просто.Таких, как вы выбраковывать надо.

10 Васильевич 25-02-2011 00:13

Тупицы откликнулись, а где очковтиратели7

11 russkiyuchitel 25-02-2011 12:33

Конечно, есть доля здравого смысла и в самой статье, и в словах Василича... Но и говорить, что прям все учителя тупицы и жлобы, это ведь тоже перебор.

Да, если бы ЗП была достойной, то в школе было бы больше достойных людей. Но это не значит, что их там нет сейчас.

И ругаться тут зачем? Все правы по-своему. И все перегибают :(

12 Аноним 25-02-2011 17:07

На 9.

Ой, а где ж это стоит та одна единственная школа, где всё у всех хорошо? Особенно (как истинного учителя - хапугу, тунеядца и очковтирателя) интересует вопрос: в Вашей школе и с зарплатами всё хорошо? Ато я своему ребёнку подыскиваю правильную школу, где ему (тут я уже в статусе родителя) всё бесплатно дадут и всему научат, ато у меня на работе, на которую я 40 мин туда пешком хожу и 40 обратно, т.к. мне 5 точку лень поднимать, зарплата такая, что у моего ребёнка круглогодичный авитаминоз. Как далеко мне надо перенести свою 5-ю точку? В мир грёз и фантазий?

13 Аноним 25-02-2011 21:40

Замечательно написано! Комментарии это только подтверждают! "Учителю" стыдно писать в комментариях с грамматическими ошибками!("к образованию детей... мамаша мало уделяла времени...")Что,дорогая, Вы преподаете?Ошибки подчеркнуть или сами отыщете? Могу сказать и как учитель бывший (хватило меня на 10 лет, потом решила, что честнее будет уйти, директор зовет назад до сих пор, но замену нашел, уж какую - не знаю),и как мама ребенка, обучающегося в языковой школе, уровень учителей - потрясающе низкий! Мои коллеги, преподаватели литературы, взапой читают знаете кого...Донцову!Обсуждают, обмениваются друг с другом!Я была в шоке, когда поняла, что они искренне считают Айрис Мердок...мужчиной!

И своего ребенка учу сама или за отдельную плату договариваюсь с преподавателями университета. Мой муж не таксист, поэтому наивно полагает, что наш ребенок ходит в школу, чтобы учителя оценили нашу с ним работу. Спасибо, пока справляемся на отлично. И я согласна с мнением, что в наших школах наступает эпоха абсолютных троечников.

14 Учитель 25-02-2011 22:31

Нет. С зарплатами в нашей школе все плохо. Но не все так плохо с учителями. У моего ребенка тоже случается авитаминоз, поверьте на слово. Я хотела сказать, что в школах есть люди, которым можно доверить детей. Идеальная школа - утопия.

15 Правдоруб 25-02-2011 22:40

13 и есть автор статьи. Дорогие учителя, не обращайте внимания на бред человека, который убежал из школы, который решил оставить все, как есть. "Честнее будет уйти"... Хорошо, что ушла.А то, что директор до сих пор зовет назад - это ложь. Он или он - молодец, стал(а) искать замену, а не ушел, подобно крысе, бегущей с тонущего корабля. Более того, 13 не подписалась. Чего она боится? А вот если у меня нет денег на университетских учителей? Найду в школе достойных. А на счет таксистов, палку перегнула. Мой муж - таксист, один из лучших в Москве. Я горжусь им и теми, кто учит моих детей.

16 Учитель 25-02-2011 22:54

В нашей стране учителя, милиционеры и врачи - враги номер 1. Только ленивый не вытерет об них ноги. Сделала ошибки в комментарии - это плохо. Пришлите мне их подробный перечень. проработаю все и больше не буду их делать. Автор статьи, скорее всего - бывший учитель русского языка и литературы. А я - физик. Мне всегда точные предметы лучше давались, чем русский.Думаю, что и она бы наделала ошибок в формулах и в вычислениях.Ну ничего, скоро она от злости лопнет, а мы будем учить, кто лучше, кто хуже. В любой профессии есть уроды. Поддерживаю слова Правдоруба о крысе, сбежавшей с корабля. Держитесь, коллеги!

17 Аноним 26-02-2011 02:15

Fiziki, matematiki, himiki i drugie "tochnye" predmetniki, kogda je vy perestanite pinat* drug druga? Byvshii uchitel* russkogo jazyka i literatury (filolog) nikogda takoe ne napishet: "Откуда вообще берутся учителя? В цивилизованных странах – из университетов, у нас – из педвузов. Мы, правда, переименовали их в университеты и таблички теперь другие, а по сути – это тот же отстой для вечных троечников ..." Vy, ychitelja tochnyh predmetov, razve ne ped. VUZy zakanchivali? Fizmat - vam znakom fakyl*tet ped. VYZa?

Literatura uchit myslit*, analizirovat*, chuvstvovat* i ponimat* drugich; jazyk - eto sistema, esli ona y vas ne slojilas*, to o kakich tochnyh naykah mojet idti rech? O tupom zapominanii formyl? A objasnit* vy ich smojete, eti formuly? Gramotnost* - eto umenie tochno ponimat* leksicheskoe znachenie slov, vydeljat* v nih korni, prefiksy, postfiksy i fleksii. Punktuacija - eto ritm, emocional*nost*, rasstanovka smyslovyh granic.

Statja mne absoljutno ne ponravilas*, no "prikleivat*" ejo k konkretnoj kvalifikacii - eto verh neprilichija. A v narode imenyetsja "perevodom strelok", kogda "na vore i shapka gorit".

Y menja tri special*nosti, sredi nich est* i filolog; ostal*nye dve ochen* daleki ot russkogo jazyka i literatury i bol*she svjazany s fizikoj, sopromatom, elektrotehnikoj. I znaete, mne i tam i tam vsjo davalos*.

"Поддерживаю слова Правдоруба о крысе, сбежавшей с корабля. Держитесь, коллеги!" A vy ne bejite s korablja, otkrestjas* ot professii uchitelja? Fizik - eto ne uchitel*? Togda chto vy delaete v shkole i pochemu imenuete sebja uchitelem?

"Мои коллеги, преподаватели литературы, взапой читают знаете кого...Донцову!Обсуждают, обмениваются друг с другом!Я была в шоке, когда поняла, что они искренне считают Айрис Мердок...мужчиной!" Takie, vozmojno, i streljajut iz draizera.

18 Васильевич 26-02-2011 09:52

И без парочки-другой очковтирателей не обошлось. Грамотность - как угрузчика в пивнухе, а туда же - рассуждать и сладко лгать, лгать, лгать по несуществующих идеальных вместо существующих реальных.

Второй раз говорю: правда - бог русских, то-то все они - атеисты.

19 Аноним 26-02-2011 13:20

угрузчика - это существительное такое? Угрузчик - кто это?

20 Васильевич 26-02-2011 13:26

У человека -10 диоптрий от щкольных тетрадэй, а вы щребуете вам пробелы ставить. Что ж вы, уважаемый, несамостоятельны даже в пробелаххх.

21 Аноним 26-02-2011 13:36

А у меня с грамотностью проблемы ж. Мне ж больше точные науки даются.

22 За справедливость! 27-02-2011 13:22

Уважаемые разработчики сайта. Вам, похоже, нравится, как и другим "васильичам", поливать учителей грязью. А заступиться слабо? Как можно позволять человеку, который ни дня не преподавал, ни дал ни одного урока, называть всех учителей, и тех, кто учил вас и учит ваших детей, тупицами и т.д. Чем вы лучше его? То, что вы опубликовали эту статью, уже говорит о том, что вы мало отличаетесь. Вы и есть "Васильевич", только сетевой.

23 Аноним 27-02-2011 15:55

Ну какой-то смысл в опубликовании статьи есть. А именно: учителя должны знать и видеть, с кем они работают.

24 Аноним 05-03-2011 22:48

Я, Я-13! Ребята, Вы столько грязи на меня вылили: и про уродов, и про крысу...И Вы все учителя?...

К сожалению я не автор статьи...

Жене таксиста, я прошу прощения, если Вас задела, извините.

25 Аноним 05-03-2011 23:48

А по мне, так Учитель больше Вас заслуживает этого названия.

26 Комментатор 61 06-03-2011 08:40

Коллеги(и не только)! Почему столько агрессии? Можно не соглашаться с чьим-то мнением, но не доходить до взаимных оскорблений. Стыдно перед администратором сайта. До нас доносят всю информацию в сфере образования, а здесь устраиваются такие словесные баталии, что становится стыдно.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)