Учителя сдадут экзамен на умение пользоваться ПК

Просмотров: 6985Комментарии: 20

Учителя сдадут экзамен на умение пользоваться ПК Школьных учителей в будущем обяжут сдавать экзамен на знание компьютера, заявила на пресс-конференции в пятницу глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

По ее словам, в тех школах, где учителя "продвинутые" и могут чему-то научить учеников, результаты ЕГЭ 2009 года были хорошими.

"Ввести экзамен на компьютерную грамотность учителя - это норма, которая, очевидно, появится в программах подготовки и повышения квалификации наших педагогов", - сказала Глебова.

Она отметила, что лицензировать эти программы будет Рособрнадзор.

"Без сдачи этих навыков учитель переподготовку не пройдет", - добавила глава ведомства.

РИА Новости

Комментариев: 20 RSS

1 Аноним 29-12-2009 13:16

Хорошая идея. Может хоть это раскачает наших учителей не желающих принципиально подходить к компьютеру.

2 Комментатор 61 29-12-2009 19:49

У нас вот и учителя "продвинутые" имеются, а компьютеры в учебном заведении только в бухгалтерии и у секретаря. Смысл сдавать экзамены на знание компьютера? Результаты опроса показывают, что и дома далеко не каждый учащийся имеет компьютер, а только 1 из 5, ведь большинстводетей из малообеспеченных семей. И далеко же им в такой ситуации до компьютерной грамотности!

3 Аноним 29-12-2009 21:56

Глебовой, Фурсенко, Булаеву нужно сдать экзамен на знание Конституции РФ и законов об образовании. Лежат ли они на их рабочих столах? Что-то сомневаюсь. Не читаю их и в минюсте. А жаль. Все еще живем по понятиям.

5 Аноним 01-01-2010 13:05

Мне как учителю истории, умеющему пользоваться компьютером это не страшно. Но почему заслуженный учитель России, которому уже 55 и больше лет, вырастивший и давший свои знания ученикам должен проходить такое испытание. У нас всегда "хотели как лучше, получилось как всегда". На экзаменаторов деньги найдут, а вот на оснащение школ интерактивными досками икомпьютерпми - нет. Сокращение финансирования!

6 Аноним 04-01-2010 19:34

Правильное решение, я только за!

8 Праправедник 05-01-2010 19:59

Умение работать на компьютере приветствую, но и очень хотел бы, что бы их было достаточно на каждого учащегося, в каждом учебном классе, а не только у педагога на столе, особенно в кабинетах спецтехнологий учебных заведений НПО.

9 Аноним 07-01-2010 20:57

Чтобы учителю научиться работать на компьютере, нужно его иметь дома. А при сегодняшнем материальном положении учителя компьютер - это роскошь. Как-то один из чиновников на ремарку учителя о том, что у него не та зарплата, чтобы позволить себе купить компьютер, ответил, что когда вам нужно купить зимнее пальто, вы же его покупаете. Деньги находите, так найдете и на компьютер. Это решение - из ряда тех же рассуждений.

Хотя сама я с компьютером дружу. Умею печатать всеми пальцами, разбираюсь в ряде программ, создаю презентации, уроки провожу с использованием ИД, но по поводу экзамена не уверена, сдам ли? Я очень многого не знаю. Хотя даже ученики меня считают продвинутым пользователем ПК.

10 Учитель информатики 08-01-2010 02:35

Интересно, а какие конкретно навыки и какие знания собираются проверять? И что будет с теми бедолагами, которые не смогут сдать этот экзамен? С работы, что-ли, уволят? Детей Рособрнадзор учить будет???

11 Аноним 09-01-2010 07:45

При любой зарплате сейчас можно купить компьютер, и освоить его может любой человек: сейчас в социальных службах для людей глубоко пенсионного возраста курсы открывают и радуются активности и сообразительности старшего поколения. А тех учителей, которые говорят, что они никогда не запомнять какую кнопку как нажимать, жалеть не нужно - это отмазки и стремление напроситься на жалость. Такие люди где угодно есть, в офисе они обычно заглядывают в глаза, хвалят другого человека "мол, как ты ловко таблицы чертишь и считаешь, а я вот боюсь что-то нажать, вдруг сотру важную информацию", реально они просто хотят переложить на другого работу. Интересно, как без компьютера (Интернета и обучающих программ) такие учителя обновляют знания? Только не говорите, что они все время сидят в библиотеке (денег-то на подписку журналов нет) и читают профессиональные журналы! Было бы так, школа бы не лежала в интеллектуальных руинах, по которым бродят нервные привидения, рассказывающие с плачем о былом.

12 Аноним 10-01-2010 11:59

Люди!!! Не скулите!!! Вот здесь: http://www.pspo.it.ru/ бесплатные курсы дистанционно. Читайте лекции, учитесь и здавайте зачеты. Освоит на уровне пользователя любой. У нас директору школы, женщине, 60 лет. Овладела, пользует. Дома у нее нет компа. А комп кстати не роскошь. Это сейчас уже такой же бытовой прибор как например электроплитка. Взять можно и на мизерную зарплату учителя. Можно и в кредит. У меня дома их три. Тяжело конечно платить кредиты, но пришлось брать, т.к. нужен жене, мне, и детям.

13 Аноним 10-01-2010 18:09

А зачем вообще, например, хорошему учителю русского языка, уметь профессионально разбираться в компьютере??? Если от этого не зависит уровень его преподавания!!! главное, чтобы знания хорошие давал и с детьми умел находить общий язык. а не с машиной....

14 Виктор Анатольевич 11-01-2010 06:51

2010-01-10 в 11:59:57 | Аноним (анонимно), Полностью с вами согласен.

2010-01-10 в 18:09:08 | Аноним (анонимно), а никто и не говорит ПРОФЕССИОНАЛЬНО! Но сейчас умение пользоваться компьютером приравнивается к умению читать и писать. Мы в 21 веке, не забывайте. И не нужно быть чрезмерно консервативнымию

15 Ирина 12-01-2010 20:32

Мне как учителю информатики, умеющему пользоваться компьютером это не страшно. Но мне интересно, а какие конкретно навыки и какие знания будут проверять? И кто будет составлять экзамен? Оснащение школ компьютерами желает лучшего, во многих школах за одним компьютером по два ученика сидят.

16 dimmy 13-01-2010 23:19

"консервативнымию" Вы вместо точки в конце предложения поставили букву ю. Сдадите экзамен? Уверены?

17 Аноним 13-01-2010 23:28

Почему мы забываем еще одну сторону этой проблемы?

Купили компьютеры, обучили пользователей. Но компьютеры надо поддерживать в рабочем состоянии (сервис), и обновлять на них программное обеспечение (приобретение лицензий). Иначе через пару - тройку лет они станут всего лишь частью интерьера класса. Но на это средств не предусмотрено, не говоря уже о штатах.

18 Аноним 14-01-2010 03:23

Странный какой-то спор про компьютеры. Надо учиться на них работать, не надо... Не хотите учиться не учитесь, только через некоторое время либо сами уйдете (в лучшем случае на пенсию), либо к вам никто не пойдет учиться. Человек без коммуникатора и накопителя информации в городе - маргинал. Хотя, конечно, именно про таких диссертации пишут на тему "Социальный статус ортодоксов в инновационных циклах".

19 Елена Сергеевна 15-01-2010 14:09

Поддерживаю Анонима. Спор действительно странный. Все, выражающие сомнение в целесообразности владения компьютером сами им владеют.

20 Виктор Анатольевич 16-01-2010 20:51

dimmy, а хотите меня проэкзаменовать? Сдам, не переживайте. А от очепяток никто из нас не освобождён, человеческий фактор это.

Ирина, согласен с вами, что рамки "знаний" весьма размыты и непонятно кто и что будет проверять.

Аноним, Комментатор 22, согласен и с вами. Повторюсь - у нас 21 век на дворе.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)