Школьная форма и религия

Просмотров: 5144Комментарии: 11
ОбразованиеОбщее в образовании

Школьная форма и религияНе умолкают споры о введении единой школьной формы. Данный вопрос обсуждают практически все россияне, в том числе эксперты, чиновники и сам президент РФ, который совсем недавно лично предложил вернуть школьную форму, но вот должна ли быть она едина во всех школах страны или в отдельных регионам своя, а может быть и в каждом отдельно взятом образовательном учреждении своя, отличная от других. Подумать над данным вопросом - о введении формы единого образца в школах страны, Владимир Путин предложил региональным властям.

«Конечно, не должно быть, как в Советском Союзе - одна форма на всю страну, но здесь есть и чисто житейские вещи, например, сейчас все живут в условиях рынка, нет «уравниловки» и, наверное, неприятно, когда одни дети приходят в школу, одетые шикарно, а другие, мягко говоря, скромно», - заявил президент РФ в ходе заседания Общероссийского народного фронта.

Введение единой формы одежды в школах позволит хотя бы отчасти смягчить нарастающую в стране рознь сразу в двух ипостасях — во-первых, религиозной, во-вторых, социальной.

В связи с разгоревшимися конфликтами по поводу надевать ли в школу хиджабы, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов выступил с заявлением о недопустимости религиозных атрибутов в одежде школьников.

«Государственные школы дают светское образование, они должны быть вне религии. В этом смысле религиозные атрибуты, в том числе одежда, детьми в школах использоваться не должны. Это относится в полной степени к хиджабам и т.д.», - сказал Ливанов на встрече с блоггерами.

Кроме того Ливанов отметил, что «в каждой школе нужен общий консенсус, в том числе и по внешнему виду учеников».

Ранее министр заявил, что, по его мнению, в каждой школе есть «пространство для компромисса, которое позволит обеспечить и светский характер образования, и следование культурным традициям». Ливанов уверен, что в будущем получится создать необходимые правовые условия для профилактики таких конфликтов».

Также глава ведомства подчеркнул, что ввести единую школьную форму на всей территории РФ не получится по многим причинам, и поэтому данный вопрос должен обсуждаться на уровне регионов.

Социальная рознь, которую могла бы притушить школьная форма, менее очевидна, но не менее опасна. Об этом хорошо знают родители, которые изо всех сил стараются дать своим детям всё необходимое, но все равно не успевают за «богатенькими» детьми, одевающимися в последние модели лучших брендов.

Несмотря на очевидные плюсы, у нововведения имеется немало противников. Главный аргумент - единая форма превратит наших детей в безликую массу. Увы, за последние десятилетия и наши дети, и даже мы сами привыкли выделяться из толпы посредством яркого наряда и боевого раскраса. И как-то забыли, что в жизни, а уж в школе тем более, куда лучше отличаться от других умом, талантом, знаниями. Между прочим, у воспитанников Царскосельского лицея тоже была единая форма. И ведь какова же она, «безликая масса», которую выпустил этот лицей: Пушкин, Дельвиг, Кюхельбекер, Горчаков...

Вот только очень хотелось бы, чтоб все было сделано по-умному, а не как всегда. Погубить идею можно и отвратительным исполнением этой самой формы, и желанием губернаторов угодить нацбольшинсту, и внести в школьную одежду своего региона националистические или религиозные признаки. А на самом деле все просто: форма должна быть классического покроя, качественной, сезонной и доступной по цене. Только и всего.

Несмотря на все нюансы, около 70% россиян поддерживают идею о возвращении школьной формы. Из них, по данным опроса, проведенного порталом Superjob, 39% считают, что она должна быть единой для всех школ страны, а 29% высказались о разной форме для каждой школы.

Среди высказавшихся за введение школьной формы, 50 процентов люди в возрасте от 35 до 44 лет.

В 2007 году введение школьной формы поддерживало только 30% опрошенных.

Против введения единой школьной формы высказались 25% участников опроса. Среди них больше мужчин (27% против 23% среди женщин), опрошенных в возрасте до 24 лет (33%) и респондентов с ежемесячным окладом менее 25 тысяч рублей (30%).

Затруднились ответить 7% опрошенных россиян.

Комментариев: 11 RSS

2 Бармалей 28-10-2012 04:51

А мне кажется, что форма хоть немного, но дисциплинирует и сплачивает. Думаю, что единую форму вводить не надо, а вот для каждой школы свою - очень даже неплохое решение. Или можно единую, но с какой-нибудь "нашивкой" конкретной школы, эмблемку.

3 Комментатор 1135 28-10-2012 18:34

В школе, где дети одеты не в форму, но в одежду офисного стиля (костюм, брюки/юбка, рубашка/блузка/водолазка, жилет в бело-серо-синей гамме)чувствуешь себя учителем среди учеников. Почти все дамы в женской одежде, а не в брюках. В школе, где дети одеты в одежду, в которой они вчера вечером сидели на детской площадке, катались с горки или пили пиво, ощущения совсем другие. Родителям стоит объяснять, что, надевая школьную одежду, ребенок "надевает" социальную роль ученика, ведет себя по-другому, нежели, когда идет в джинсах или с голым пупком на урок. Вчера он на улице закатывал маме истерику в спортивном костюме, а сегодня в школе в этой же одежде он продолжает закатывать истерики учителям и одноклассникам.

Сегодня требуется большое количество видеоматериалов с уроков, внекл. мероприятий, которые нужны для отчетов, презентаций,и конечно приятнее смотрятся те, на которых дети в форме или в одежде офисного стиля.

5 Михалыч 31-10-2012 08:37

Вчера вспоминали всех кто был растрелян в годы советской власти. Вот это тоталитаризм деточка. Интересно почему многие женщины говорят не подумав.

6 Комментатор 1123 31-10-2012 18:59

Знаете, что мне не равится в школьной форме? То, что все удут под одну гребенку. Да и ученики не захотят выглядеть одинаково. И родителям не захочется тратиться на форму, которую от силы полгода-год поносит ребенок и бросит.

7 Бармалей 31-10-2012 19:30

Простите, 1123-ий, а что обычной одежды растущему человечку хватает на 5-10 лет? И только из формы он вырастает?

Насколько помню, мне формы хватало на 1-2 года и не надо было париться о том, что завтра напялить на себя в школу.

8 Elen Vladimna 01-11-2012 18:21

Точно!Бармалеюшка, Вы правы - на 1-2 года. А какие мама шила воротнички и манжетики! Акакие фартуки красивые были у наших девочек! Ностальжи...

9 Бармалей 01-11-2012 18:42

Ну, у меня красивых воротничков и манжетиков не было (о, ужас, в то время манжеты я называла "шлага"), мама моя, к сожалению, шить и вязать не умела. Наверное, только поэтому я сама умею шить и вязать. Если не делать за ребёнка и для него что-то, чего ему очень хочется, то он сам научится. А вот у одной моей одноклассницы мама потрясающе вязала крючком. Поэтому у одноклассницы были обалденные фартуки, воротнички и манжеты. Кстати, сама одноклассница не испытывала особого желания самостоятельно вязать. Да и зачем? Есть ведь кому.

10 gala 02-11-2012 21:13

Бываю в соседнем лицее, где родители уже 5 лет назад согласовали форму для детей и теперь все в форме. Дети даже гордятся - они учатся в этом лицее и это их форма. Но ведь нужно было изначально высокий уровень самого лицея создать.

11 Комментатор 1135 03-11-2012 13:52

Все взаимосвязано. Форма помогает создать условия для продуктивной учебной деятельности в стенах школы, культурное поведение становится нормой, меньше проблем с дисциплиной, выше качество обучения, больше поводов для вручения наград и гордости за себя у учителей и учащихся.

Хотя пишу, описываю школу ребенка, а сама уже ни во что это не верю. Потому что все красиво, билеты в театр за победы в конкурсах и пр. Но когда у ребенка украли телефон и нач. охраны показывает ребенку видео, на котором в ее пальто играют в футбол, то понятно, что в какой фантик не заверни г...о, оно конфетой не станет. Я имею ввиду не только детей, но и взрослых, у которых не хватает ума не показывать подобное ребенку. Ведь, вроде как, он отвечает за здоровье детей. А какое состояние у ребенка (да и у родителей) после такого "кино" он не понимает?!

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)