Рособрнадзор предлагает проверить квалификацию преподавателей ОРКСЭ

Просмотров: 6210Комментарии: 34
ОбразованиеОбщее в образовании

Рособрнадзор предлагает проверить квалификацию преподавателей ОРКСЭРособрнадзор выступил с инициативой в 2013 году проверить квалификацию педагогов, преподающих в школах основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). В этой связи Минобрнауки РФ разместило на своем официальном сайте данное письмо.

«Рособрнадзор предлагает в ходе контрольно-надзорных мероприятий в 2013 году включить в перечень вопросов, подлежащих проверке, вопрос о состоянии преподавания учебного курса ОРКСЭ, в части соответствия учителей, привлекаемых к преподаванию учебного курса, установленным квалификационным требованиям», - говорится в документе за подписью замглавы ведомства Нины Ярошенко.

В письме отмечается, что специалисты, привлекаемые для преподавания этого школьного предмета, должны иметь необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документом государственного образца.

Напомним, что основы религиозных культур и светской этики 1 сентября текущего года стали обязательным школьным предметом для всех российских четвероклассников. На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий - православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть «модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками», и основы светской этики.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что новый курс должны преподавать профессиональные педагоги, а не теологи.

Официальное письмо: http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/doc_list/2012_11_30_pismo_SRF_05-4576.pdf

Комментариев: 34 RSS

1 Бармалей 08-12-2012 04:49

Давно пора. А то даже я после курсов имею право вести такие уроки. А как вести такие уроки, чтоб было "заразительно", если я сама в Бога не верю? считаю, что вообще религиозные курсы должны вести священнослужители, а не учителя школы. Читали же у меня "Мир Библии" батюшки из церкви во время моей учёбы в институте. Почему бы не сделать это и в школах?

С другой стороны собственными глазами видела в стенах Лавры объявление в семинарии, которое гласило примерно следующее: "Кто хочет выучиться на травника и получить документ гос. образца, то запись (далее ссылка на интернет и телефон). Стоимость обучения такая-то."

2 Комментатор 40 08-12-2012 15:15

Я убежден: этот курс должен быть не в школе, а в воскресной школе. Школьная обстановка абсолютно не соответствует религиозному просвещению... От такой формы преподавания - только самообман... и пустое времяпровождение

3 Керим 08-12-2012 23:25

Надо как можно скорее отменить этот ОРКСЭ как дикое головотяпство! Чем думали люди, вводя этот предмет. Ума не хватило, чтобы не совершать такой глупости, то хоть имейте мужество признать ошибку и отменить откровенно вредительское решение!

5 Михалыч 09-12-2012 17:14

Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

6 Комментатор 61 09-12-2012 17:14

Да, лучше бы эти часы в наш технический век отдали в пользу математики или физики. Многие учителя не верят в Бога, так как же они будут вести этот предмет? Обратный результат будет получен. А если так решили возрождать нравственность, то лучше пусть вернут то лучшее, что было в советское время: школа не услуги оказывала, а учила и воспитывала. А основы религии дети изучат в воскресных школах при церкви, и там батюшка всё доступно и профессионально объяснит.

7 Бармалей 09-12-2012 17:36

А они совпадают, светские и религиозные традиции?

"Тради?ция (обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений."

Согласно статье 14 Конституции РФ наше государство – светское, т.е. рассматривает церковные организации, работающие на территории России, как независимые от него общественные организации. Все действующие структуры государства и все структуры Церквей должны работать независимо друг от друга и не должны вмешиваться в дела друг друга. Светскость объявляет равенство всех религий и Церквей.

И как это в многонациональном и с различными религиями государстве одновременно с обычаями и обрядами, передающимися из поколения в поколение?

8 Керим 09-12-2012 19:16

Надо гнать попов из школы. На сто батюшек в России приходится не более пяти настоящих Батюшек. А в школу попадут именно остальные 95. Это - практическая сторона. Но важен, более всего, принцип - не должно быть в многоконфессиональной и многонациональной, по Конституции - федеративной стране вмешательства религии в дела школы! У нас религии - этнические! Православие в России - русская религия! Ислам в этом отношении более универсален. Но в школе делить детей по этническому признаку будут все религии. Если экспансия хоругвеносного мракобесия будет продолжаться, проиграет именно православие - навязываемая дубиной государственной машины идеология вызывает только отторжение и отвращение.

9 Михалыч 09-12-2012 21:17

Керим а с чего вы решили что этот предмет будут вести священнослужители. Их-то и не пускают в школу поручив вести учителям в приказном порядке, тем самым отделив церковь от школы.

10 Михалыч 09-12-2012 21:24

За последние 20 лет как раз и был упущен вопрос духовно-нравственного воспитания. В результате выросло поколение которое теперь и называют "дети перестройки", а по простому сброд для которого не существует ничего святого, который иногда проявляется и на этом сайте.

11 Комментатор 40 09-12-2012 22:46

Ну, если школа есть место для оказания образовательных услуг (согласно закону "Об образовании"), то вопрос духовно-нравственного воспитания автоматически опускается. Хотите или нет - другого не дано. Деньги и духовность всегда врозь существуют...

12 Керим 09-12-2012 23:40

Михалчу, ком.9.

То, что этот предмет будут вести специально подготовленные преподаватели, что будет выбор и т.д., и т.п. - всё это было потом, чтобы обернуть в приемлемую обёртку инициативу, вызвавшую сразу неоднозначное отношение, чтобы скрыть подлинные цели. Разве Вы этого не видели.

13 Михалыч 09-12-2012 23:54

Учитывая мою бывшую работу я привык бороться с трудностями по мере их поступления, а не накачивать свой мозг пустыми предположениями. Тем более вы пишите "гнать сейчас", а гнать-то некого, попов в школе нет и не предвидится.

14 Керим 10-12-2012 11:11

А зачем бороться с уже навязанными проблемами? Когда Вы уже привыкнете к ним как к неизбежным, якобы актуальным, то от Вас будет требоваться к ним только приспосабливаться. Вы будете действовать уже по правилам тех, кто навязал эту муть.

15 Михалыч 10-12-2012 13:37

Керим вы наверное в курсе что сегодня происходит на Ставрополье и почему русские начинают оттуда уезжать. Нехорошая обстановка в Татарстане, да и в Сибири у разного рода "чукчей" не всё в порядке во взаимоотношениях с русским народом. Можно конечно как в СССР подчинить всех недовольных с помощью штыков, а можно попытаться научить народы дружить или хотя бы терпеть друг друга мирными методами. Ещё одна Чечня никому не нужна. Что и пытается сделать сегодняшнее правительство. Если у вас есть другие предложения, все присутствующие с удовольствием вас выслушают.

16 Комментатор 1167 10-12-2012 14:29

Конечно!!! Только преподавание ОРКСЭ в 4 (!) классе сможет научить другие народы любить и уважать русских!!!

17 Михалыч 10-12-2012 15:39

Не любить и уважать русских, а научится элементарно жить в мире между собой. И конечно это лучше делать с детства, пока человечек ещё не превратился в бандита. Это же элементарно.

18 Комментатор 40 10-12-2012 17:00

"Не любить и уважать русских, а научится элементарно жить в мире между собой".

Дорогой Михалыч, если Вы знаете школьную программу, то наверняка Вы должны знать, что сейчас нет учебных программ, которые научили бы людей жить в мире между собой. Сейчас школа совсем другому учит - делать деньги, бизнес и самоутвердиться. И - все.

19 Комментатор 40 10-12-2012 17:02

Даже дети ходят в школу не учиться, а общаться. У них в руках всякие электронные прибампасы - и они этим "занимаются". И - все. Делай правильный анализ, Михалыч!

20 Михалыч 10-12-2012 17:33

Для тех кто недавно на сайте. Ребята я больше 10 лет проработал директором школы и мне бывает смешно читать детские нравоучения. Вы научитесь сначала сами быть педагогами, а не училками по предмету. И если я третий год не в упряжке руководителя по старости лет, а простой учитель ,это не значит что я отошёл от школьных проблем. Знаете почему в народе не любят учителей? Потому что ведут себя высокомерно, всех учат жизни, а родители вынуждены их терпеть так как зависимы из за детей, что сильно их унижает. Хотя при этом прекрасно понимают, редко какая училка обладает жизненным умом и опытом, а часто просто не приспособлена к жизни и может только научить своему предмету, не более того. На этом сайте кстати это очень заметно. Такую чушь бывают несут, зато запятые ставят правильно и очень гордятся собой, не от большого ума естественно.

21 Михалыч 10-12-2012 17:42

Поэтому рассуждать "чему учит школа" могут только дилетанты. В школе работают люди и если руководители сумели создать грамотный дружный коллектив педагогов (не училок с дипломом, а педагогов), то в такую школу дети ходят учиться. При этом в такой школе достаточно времени уделяют и воспитанию детей(несмотря на дурацкие законы).

22 Бармалей 10-12-2012 17:51

Рерих: "Зло есть грубейшая форма невежества."

Вовенарг: "Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются."

Бомарше:"Глупость и тщеславие вечно идут рука об руку."

Бальзак: "Насмешник всегда существо поверхностное."

Гёте: "Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию."

Батлер: "Дерзость - ублюдок невежества."

Гёте: "Из двух ссорящихся виновен тот, кто умнее."

Ну, и наконец Бонапарт: "Дурак имеет великое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен собой."

23 gala 10-12-2012 17:53

Все-таки давайте не будем здесь измерять объемы ума у тех, кто хочет высказаться. В наш век полной информатизации школа - не единственный и не самый мощный источник информации, вообще-то к сожалению. Хорошо научить своему предмету - это уже заслуга. Сформировать мотивацию к учебе- еще большая заслуга, поскольку за стенами школ и ВУЗов в нашей стране образованность востребована и то относительно, лишь в крупных городах. А ведь именно невежество, угрюмое и самовлюбленное лежит в основе всяких распрей, в том числе и религиозных. Поэтому лучше всего было бы для детей дать уроки с обзором мировых религий, причем не в экстремистском изложении. Написал ведь Л.Н. Толстой "Евангелие для детей".

Давайте же будем более терпимы друг к другу сами. И хотелось бы, чтобы слово "училка", так любимое реальными неучами, здесь не применялось.

25 Михалыч 10-12-2012 18:24

А ещё переписывают высказывания великих людей, наверное потому что сами не на что не способны.

27 Ефимов 11-12-2012 16:22

Без относительно содержания вопроса, опять смешит форма.

Не знаю как в других школах, но у нас сначала обязали учителей МХК, Истории и пр. преподавать ОРКЭС. Те отказывались, говорили мы этого не знаем и на кой нам оно надо - но их очень попросили.

Теперь возникла великолепная идея - давайте проверим их компетентность!

Остается надеяться, что проверка будет проведена также "разгильдяйно", как были сделаны все операции до этого, и результатом будет, что все у нас хорошо.

28 Irina 13-12-2012 06:22

Не ссорьтесь, пожалуйста, коллеги! Здравствуйте!

...У нас ОРКСЭ проводят за счет уроков русского языка и литературы. Учитель истории, которая за это время должна была провести 14 часов, выдала (именно выдала) как максимум 7. Остальное время она занята, и "вообще зачем ей это надо?" В журнале всё в порядке, всё записано. Вот скажите, это только у нас или везде так? На уроках русского языка и литературы учитель мог бы за это время многое дать и в плане духовности, если конечно он - учитель.

... Перефразируя всем известного комментатора, "Такой ОРКСЭ нам не нужен!"

Я смотрела учебник, не отрицаю, темы интересные и важные, но вот у нас как всегда: хотят как лучше... и всё. Только хотят, а как сделать - не знают.

29 Керим 13-12-2012 10:21

Вот я выхожу в начале девятого на работу, а на улице - ещё темно. Бедные дети, которым в первую смену. Я сомневаюсь, что когда бросали страну из одного часового пояса в другой и обратно, как воланчик ракеткой, хотели как лучше. Просто проявляли активность, деятельность - как умеют, и были собой весьма довольны. По другому и не умеют.

31 Михалыч 13-12-2012 19:01

Чушь собачья. Быстрее Эстония перестанет существовать, чем руский язык станет мёртвым. Маленькие во все времена были говнистыми, вот и пытаются доказать, что они есть на свете. Любой язык изменяется во времени так как развиваются и совершенствуются государства вместе с народами живущими в них. Мы уже давно не понимаем древне русского языка, но это совершенно не значит,что русский стал мёртвым.

33 gala 14-12-2012 22:35

К теме: обратите внимание, как радостно у нас стремятся создать всяческие проверочные комиссии. Чаще всего процесс контроля сводится к попытке унизить контролируемых.

34 Михалыч 14-12-2012 23:03

Интересно как можно проверить учителя по предмету которому его не учили профессионально. Курсы это всего лишь повышение квалификации, но не обучение. Интересно узнать кому из Рособрнадзора персонально пришла такая светлая мысль.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)