Путин сказал, что денег для прямого повышения заработной платы учителей, конечно, не хватит

Просмотров: 7270Комментарии: 38
ОбразованиеОбщее в образовании

Путин сказал, что денег для прямого повышения заработной платы учителей, конечно, не хватитПремьер-министр, поочередно с президентом пытаются своими заявлениями доказать, что они делают все возможное для того, чтобы решить все проблемы в российском образовании хотя, общественность все больше сходится во мнении, что реформы запланированные правительством отрицательно скажутся на образовательном процессе в нашей стране.

На встрече с руководством партии «Справедливая Россия», Путин в очередной раз затронул проблему заработных плат преподавателям. Произошло это после того, как Сергей Миронов и Николай Левичев задали вопрос главе кабинета министров о положении дел в системе образования.

"Когда мы знакомимся с теми вложениями, которые выделяются на реформу образования, задаешься вопросом: "А не лучше ли было бы, если бы эти деньги направить на повышение зарплаты учителям?" Тогда бы в эту сферу пошли бы талантливые люди, которые все остальное сделали бы сами", - сказал Левичев

Путин ответил, что такой вариант он считает приемлемым хотя, по его мнению, поднимать заплаты учителям нужно параллельно с модернизацией.

"Об этом, безусловно, надо думать и делать, впрямую надо делать, нужно делать и модернизируя образование", - сказал премьер. Он также отметил, что "денег для прямого повышения заработной платы учителей, конечно, не хватит".

После этого Путин перевел разговор в другое русло и сказал, что модернизируя российское образование ни в коем случае, нельзя потерять достижения советской системы.

" Система базового образования была построена фундаментально, и все, что помогало нам поддерживать уровень образования на самой высокой планке, оно, конечно, не должно и не может быть утрачено", - подчеркнул Путин, заметив при этом, что все-таки нельзя стоять на месте. «Нужно смотреть вперед, смотреть на современные требования рынка труда, нужно использовать современные средства обучения. В том числе и дистанционные средства обучения».

Комментариев: 38 RSS

1 Аноним 02-04-2011 19:47

Для прямого повышения з/платы денег не хватит. А для кривого? Как же меня раздражает это дистанционное обучение. Сидит главный зомбяк и зомбирует будущих таких же зомбяков через ТВ, радио и интернет. И главное, всё за их счёт. Главный зомбяк за это не платит.

2 Васильевич 02-04-2011 19:55

Оторванность от жизни может перерасти в оторванность.

Большинству нынешних учителей (я не устану повторять и, кстати, и даже самый хороший человек может быть плохим учителем) хоть 100 тыс. плати - работа будет та же. Нет гибкой связи между размером оплаты труда и качеством.

3 Аноним 02-04-2011 20:14

Связь есть, хоть и не "прямая"...

Но, если серьёзно, то я бы не стал так сильно нагружаться в школе (из-за ЗП), больше бы занимался самообразованием и методикой преподавания, а также: не был столь раздраженным на уроках, дома, больше бы внимания уделял своим родным детям (а то "сапожник-без-сапог"). Да мало ли чего! Ходил бы с учениками в свободное от работы время на культурно-массовые мероприятия, да просто на природу! Так бы больше и получилось в воспитательном смысле. Ученики бы лучше и заинтересованней посещали уроки и т.д.

4 Васильевич 02-04-2011 20:23

Да я согласен с Вами, но дети сейчас, понимаете, очень страдают объективно говоря. Родители в большинстве случаев никакие помощники, СМИ, интернет растворяют внутренние личностные установки, которые только растут, вокруг одни мультфильмы (в них ни законов логики, ни законов физики), боюсь, что прогулочкой на свежем воздухе за сто тыс. добъетесь немногого. Но Вы, чувствуется по интонации, педагог из настоящих, пусть повышение начнут с Вас.

5 Аноним 02-04-2011 20:24

Модернизация образования без финансовой поддежки учителей, которые должны осуществлять эту модернизацию маразм. Скоро вернёмся к тем недалёким временам, когда просили стуентов пединститутов поработать в школе т.к. учителя ушли работать челноками, чтобы выжить, а молодёжь до сих пор обходит школу стороной. За редким исключением.

6 Аноним 02-04-2011 20:27

Заниматься самообразованием, уделять больше внимание своим детям и в свободное от работы время "Ходил бы с учениками в свободное от работы время на культурно-массовые мероприятия, да просто на природу!" - да вы, батенька, Манилов, если знаете, кто это такой.

7 Аноним 02-04-2011 20:33

Манилов сидит в каждом из нас (как и дракон, кстати).

А по Вашему выходит, что учителя из такого же теста, как и большинство? То есть при удобном свободном времени - сразу на диван и в ящик? А заодно и пивка, для кайфа?

Может быть. Но я таких не встречал. Повезло.

8 Васильевич 02-04-2011 20:49

Не ссорьтесь, коллеги. Вы оба правы, вот парадокс-то.

С утра мы все Маниловы, а вот вечером... У меня когда-то учительница математики знакомая была, тетради проверяла с 4 утра, тихо, говорит, спокойно, можно показать каждому правильное решение, перепроверить больше и качественнее, методически верно построить обратную связь...

Свезли, голубушку, в п/д. К профессиональны обязанностям при трех детях больше не возвращалась. Так-то. А Вы говорите - свежий воздух, маниловщина...

9 Аноним 03-04-2011 00:47

Господи! ну когда же хоть прямо, хоть криво, хоть в клеточку, хоть в полосочку, но повысят нам зарплату? Ведь сил уже нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

И на природу ходим, и в музеи, и уроки, и КВНы.....

Неужели нужно ждать, пока нас останется столько же, сколько ветеранов ВОВ?

10 Елисеев Дмитрий 03-04-2011 12:18

Бюджет 2011 года:

ЖКХ: 2,03%

Здравоохранение: 4,37%

Образование (вместе с высшим): 4,85%

http://pics.livejournal.com/infografics/pic/0000rt23

11 Аноним 03-04-2011 16:04

Зато в Испанию съездить нахаляву - деньги есть.

http://alexeistreltsov.livejournal.com/58252.html

12 Аноним 03-04-2011 16:06

Здесь крупнее - можно прочесть.

http://tihin7.livejournal.com/232828.html

13 Комментатор 827 03-04-2011 19:43

Да какое может быть повышение зарплаты! Это простое издевательство над педагогами. Убрали надтарифный фонд, появился стимул. Этот стимул очень хитрая вещь. На него не накручивается районный коэффициент. Получаются копейки. Да еще есть ограничения по стимул. фонду. Например, у меня, учителя - логопеда 60 баллов потолок. Хоть убейся, будешь на копейках сидеть. Сейчас вводят новую оплату труда. Оклады вроде бы повысятся, но стимул станет еще меньше. Ведь фонд зароботной платы повышать никто не собирается. Здесь как в математике: "От перестановки слогаемых сумма не меняется".

14 Комментатор 828 03-04-2011 22:03

Много шума в образовании наделала реформа. В нашем коллективе, пусть не все педагоги, но есть, кто подумывает менять место работы. Да это и понятно, что на то денежное вознаграждение современный педагог не сможет и нормально питаться, и содержать своих детей, и выглядеть модно, и современно, что особенно нравиться учащимся, и к этому приобретать методическую литературу для повышения самообразования.

Поэтому ожидайте отток учителей из школ...

15 Петрович 04-04-2011 00:28

Чего же его(оттока) ожидать? Он давно уже идёт, и довольно успешно. Бегут как молодые, только что начинающие, так и опытные, с многолетним стажем. И дело не только в зарплате, хотя, конечно, это очень важный аргумент, особенно для начинающих. "Система базового образования", построенная фундаментально ранее, сейчас чьими-то прямо-таки вредительскими действиями, планомерно разрушается, а то, что предлагается взамен её, будет порождат умственно отсталое поколение. К тому же у школы нет практически никаких рычагов воздействия на нерадивых учеников и их родителей, которых всё больше и больше. Я помню только один случай, когда телевидение как бы вроде бы было на стороне той учительницы, которая смела подать в суд на оскорбившего её современного митрофана. А в одном из интервью, которое дал Президент где-то около 8 Марта, чётко было сказано в очередной раз, что за воспитание детей несёт ответственность семья и школа. И всё-ё-ё! Так что только одним увеличением з/п проблему реформирования системы образования не решить.

16 Васильевич 04-04-2011 12:16

Я не защищаю власть. Но критично взгляните на то, что школа поставляет. Вы не хотите их не принимать, выгонять после 1-го класса, пятого, девятого, в 11-м из кустов шепчете им ответы ЕГЭ - они приходят потом и все равно расправляются с вами смешными зарплатами...

Що зробили - то и слопили.

17 Аноним 04-04-2011 17:02

Тогда уж критично взглянем на "ещё раньше". Что поставляется в школу? Причём за это некачественное "сырьё" государство платит деньги, копейки, конечно, но большинство тех, кого эти "капиталы" стимулируют, этого не понимают. И потом школа ж поставляет в соответствии со стандартом. А у школы нет столько власти, чтобы изменить, внедрить и финансировать тот стандарт, при котором даже качественное "сырьё" не загниёт на заднем дворе.

18 Училка 04-04-2011 21:33

Как не старайся, все равно повышения зарплаты не будет. Все заявления - очередной треп перед выборами. Уже давно всех преподавателей заставляют жить по принципы:"Хочешь жить - умей вертеться!" Вот мы и вертимся. Кто берет по 2 ставки, забыв про свою семью, своих личных детей, кто-то набирает репетиторства, кто-то ищет другие подработки. И все равно мы не бросаем школу, так как любим детей и понимаем, что кроме нас учить и воспитывать их никто не будет! А правительству уже никто не верит!

19 Комментатор 814 05-04-2011 16:22

Он (В.В.Путин) также отметил, что "денег для прямого повышения заработной платы учителей, конечно, не хватит".

А сегодня уже читаю, что в ближайшее время зарплата учителей будет повышена на 30%.

Что это, популистский ход или совесть проснулась? Думаю, что количество, работающих в бюджетной сфере + их супруги + их родители (пенсионеры) + их взрослые дети = 5 - 7 млн. человек, однако будет. А ближе к декабрю 2011 года, а потом и к марту 2012 года прибавка будет и на 300%. Осталось только подождать...

21 Комментатор 830 05-04-2011 19:52

У меня высшая категория (учитель начальных классов), высшее образование и смешная зарплата 7000 рублей, два студента в семье. Мне приходится вкалывать в сарае во вторую и третью смену, а потом думать: в каком конкурсе бы поучаствовать, чтобы баллы на "стимул" набрать. Это дурдом, а не модернизация образования.

23 ИРИНА 05-04-2011 22:49

Нашему государству не нужны умные, образованные, воспитанные и т.д , а нужно " быдло" - им легче управлять. А все их "бла-бла-бла" по поводу улучшения и сохранения хорошего образования - пыль в глаза, в расчете на доверчивых и наивных. Умный уже понял, а дураку и объяснять не надо. РАЗВАЛИВАЮТ то, что еще чудом сохранилось - скоро нормальных учителей днем с огнем не найти будет - мы, как вымирающий вид, ИСЧЕЗАЕМ!!!

24 Аноним 06-04-2011 00:32

Отсюда

http://www.rg.ru/2011/04/05/otchet.html

По данным 2009 года, регионы тратят на образование примерно 620 млрд руб. Из этих средств основная часть - 560 млрд руб. - идет на зарплаты в образовательные учреждения, а 60 млрд руб. - на капремонт и оборудование. "Мы могли бы помочь регионам в части приведения в порядок этих учреждений, а те средства, которые у них будут высвобождаться за счет наших денег, они должны направить на повышение зарплат учителям", - выдвинул идею глава правительства. Он уточнил, что цель - довести среднюю зарплату учителя до среднего заработка по экономике в регионе. В 2009 году средняя зарплата была 18 тыс. руб., при этом учителя получали 13 тыс. Теперь же средняя зарплата около 21 тыс., в конце года планируется чуть больше 23 тыс., а в следующем году - 26,5 тыс. "А зарплата учителей почти не растет: как была 13 с небольшим тысяч, так еле-еле дотягивает до 14 тыс.", - заметил Путин.

Обращаю Ваше внимание на слова:

"зарплата учителей как была 13 с небольшим тысяч, так еле-еле дотягивает до 14 тыс."

Где такие зарплаты?

Где?

26 Комментатор 827 06-04-2011 04:50

13-14 тысяч зарплата? У нас такие отпускные. А зарплата 7-8 тысяч, не больше. Раньше хоть подрабатывать имело смысл. Сейчас с этими баллами за подработку и замещение копейки платят.

27 Комментатор 814 06-04-2011 11:30

Коментатору 20.

6 июля в день зарплаты хочу, взять выписку по з/п за первые 6 месяцев 2011 года, затем отсканировав сей официальный документ, отправлю на сайты и президента и премьера. А надбавку в 227,5 рублей – 6,5% (от о,6 ставки старшего преподавателя ВУЗа) отправлю заказным письмом в администрацию президента. Вообще-то я человек терпеливый и сдержанный, но сейчас терпение заканчивается, уже все достало. Хочешь жить и работать честно, так ведь «ВЕРХУШКА» не дает.

И еще, в статье «Социальное гетто» пишут: «Социологи фонда «Общественное мнение» (ФОМ) отмечают тревожные тенденции в настроениях граждан. Социальное гетто, объясняет эксперт, – это люди, «которые сами ничего не могут сделать, ни на кого не могут рассчитывать, ни на что не надеются. Это наиболее бедные слои населения: пенсионеры, жители малых городов и сел». Подробнее: http://www.ng.ru/politics/2011-04-06/3_getto.html

Да, я ни на кого не могут рассчитывать, кроме себя и членов моей семьи (как думаю и многие). Я не надеюсь на правительство с его псевдореформами (модернизацией и т. д.). Я помню, 90 годы, когда на работу приходилось ходить пешком, потому что не было денег на проезд в автобусе и на хлеб, чтобы вечером накормить сына. А сейчас необходимо "подготовиться" и по умному проголосовать, как в декабре, так затем и в марте.

И опять повторюсь: нас 2,1 млн. + наши супруги + наши родители пенсионеры + наши выросшие дети =от 5 до 7 млн. человек. А если к нам присоединятся те, кому не безразлично будущее образования, т.е. родители наших учеников и студенты, то …

28 Аноним 06-04-2011 18:36

Полностью согласна с этим. Если вместе, то да. А если, как это пытаются сделать остальные, "учитель излечи себя сам", ничего не получится.

29 Аноним 07-04-2011 02:12

Васильевич

Оторванность от жизни может перерасти в оторванность.

Большинству нынешних учителей (я не устану повторять и, кстати, и даже самый хороший человек может быть плохим учителем) хоть 100 тыс. плати - работа будет та же. Нет гибкой связи между размером оплаты труда и качеством.

Вот это да!!!! Не приходила ли Вам, Уважаемый Васильевич, в голову мысль такое же сказать о работе чиновников. Вот уж где не зависит качество "услуг населению" от размера зарплат тех, кто эти услуги должен предоставлять населению и осуществлять. Там зависимость прямопротивоположная - чем хуже работа, тем больше оклад!!!!

30 Елисеев Дмитрий 07-04-2011 03:32

> Большинству нынешних учителей (я не устану повторять и, кстати, и даже самый хороший человек может быть плохим учителем) хоть 100 тыс. плати - работа будет та же. Нет гибкой связи между размером оплаты труда и качеством.

Ну Вы и сказали! Откуда качественная, творческая подготовка у учителя возьмётся при необходимости трёхкратного перевыполнения плана? Когда вместо трёх уроков надо провести и ещё дома подготовить все шесть и ещё пару факультативов? Даже самый хороший учитель не может хорошо учить, если ему меньше прожиточного минимума платят, так как ему вместо подготовки по вечерам таксовать придётся или у магазинов снег чистить. А некоторые даже в двух школах сразу работают.

31 Комментатор 814 07-04-2011 06:18

Елисееву Дмитрию.

Вы правы на все 100. Пока сын учился в университете, все 5 лет приходилось работать по 18 часов в сутки (не преувеличиваю), по ночам набирать лекции по новым курсам (а они у нас, благодаря родному министерству, постоянно вводятся), проверять самостоятельные и домашние работы (это еще один способ заставить работать студента первокурсника), составлять тестовые задания для проверки (и самопроверки), решать контрольные работы для заочников, в дневное время репетиторство (и зависть соседей – вот деньги гребет лопатой) и т.д. А на сон от 4 до 5 часов … В результате обострение всех болячек плюс снижение зарплаты(з/п=3500), репетиторства мизер… И если бы не характер, то депрессия обеспечена.

Работа на износ (для зарабатывания денег, чтобы выжить) убивает ТВОРЧЕСТВО. Я это знаю на своем опыте, были времена, когда денег хватало, и можно было себе позволить заняться любимым делом: придумывать интересные задачки на разные уровни сложности, систематизировать (по отдельным темам) весь свой накопленный за годы работы опыт с разного уровня подготовленными школьниками и студентами. Задачки, которые бы заставляли ученика мыслить, и, черт возьми (простите), переосмысливать свое (ученика) отношение (часто негативное) к сложному предмету - математика.

А, что сейчас, все чаще встает вопрос: «А это кроме тебя еще кому-то нужно?» Хотя, наверное, нужно, если очень слабые дети, от которых отказываешься, потому что не видишь толка, не уходят. И приходится быть и учителем и воспитателем и где-то психотерапевтом (снимать негатив к предмету), конечно через год-два-три появляется результат, но, сколько нервных затрат… Я, думаю, таких фанатиков своего предмета в нашем педагогическом сообществе наберется достаточно. На таких еще и держится образование.

33 Андрей 07-04-2011 18:07

дайте спокойно работать, а не заниматься "производством макулатуры" и обеспечьте достойной зарплатой, то мы горы свернем.

34 Васильевич 09-04-2011 10:49

33. Андрей.

Уж не бесплатно ли Вы готовы горы сворачивать? Такое уже было, когда победили проклятую буржуазную очкастую интеллигентскую гниду в 30-х гг.

35 Васильевич 09-04-2011 10:54

На 17-й комментарий.

Да, но мне еще приходило в голову при взгляде из окна на очередную молодую семью в действии под градусом на скамейке: вот опять образовательный клиент зародился. Тут же кругооборот бескультурья в природе, под бескультурьем я не только и совсем не только туалетную бумагу имею в виду.

36 Аноним 09-04-2011 15:01

Васильевич, так что тогда стоит сделать в первую очередь? Реформу образования или реформу брака и семьи? Хотя Вы, конечно, правы. Раз возможно было введение в лексикон слова "брачующиеся", то реформа давно идёт и там, по тому же пути. Ибо они должны иметь возможность продолжить друг друга.

37 Предыдущий аноним. 09-04-2011 15:07

Но... Если всё лучшее мы сделаем исключительно на платной основе, то второго Ломоносава у нис не будет никогда. А должна быть такая возможность.

38 Юлия 19-10-2011 02:47

А повышения как не было так и нет! у нас в школе зарплата уменьшилась, потому что получаем от стоимости ученика, а количество учеников в сельской местности с каждым годом становится всё меньше, поэтому у кого на 500, у кого на 1000, а у кого и на 1500 тысячи меньше. И думаете мы учить хуже стали. Нет дети не надоели, уроки не надоели, надоело бесконечное бумагомарательство , какие - то непонятные отчёты, бесконечные комиссии. Дескать подняли, а теперь проверим оправдали ли... Работать спокойно не дают!!! А сократили сколько учителей???!!!! Дошло до того, что русоведы историю ведут, а историки ОБЖ!! Некому работать. О каком КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ может идти речь???

Мне 36 лет, я завуч с 15 летним стажем. Ей Богу не буду голосовать ни за Медведева, ни за Путина. РАЗВАЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛНЫЙ ИДЁТ. В сельской местности тоже дети умницы бывают, а их на фермы, дескать нечего высовываться.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)