Ода образовательному стандарту

Просмотров: 5710Комментарии: 28
Голос народа

Про образование и литературуВот как ребенок 13-15 лет может написать толковое сочинение на тему "А . С . Грибоедов и А . С . Пушкин о судьбе молодого поколения в двадцатых годах девятнадцатого века" или "Лиризм прозы Бунина" или мое любимое "Тема " маленького человека " в произведениях Достоевского" и "Гражданский подвиг Чернышевского"??? Покажите мне хоть одно достойное сочинение 9-11 классника? Нам говорили учителя, чтобы мы писали сами, т.к. они уже выучили наизусть все книги "1001 сочинение". Помню кто-то написал сам и тут же был обвинен в "неправильном" понимании произведения и идеи автора.

Для меня, к примеру, всегда было откровением и прозрением именно идея, которая расшифровывалась в 1001м сочинении. Я четко осозновала, что никогда и ни за что не смогла бы ее разглядеть самостоятельно. Причем, я не очень тупая была ученица, закончила 9 классов с медалью, а 11й уже с четверками.

Не хочу сказать, что классику не нужно читать. Очень даже нужно, я читала всё и мне все это нравилось, даже "Война и Мир". Хотя, обращаясь сейчас к классической литературе, я несомненно вижу больше (но зашифрованный смысл все также не улавливаю полностью:))), лучше понимаю и легче проникаюсь.

Хоть я и думаю, что образовательные стандарты требуют реформ, но для меня тем не менее в обучении не это главное. Главное - это взаимоотношения в среде учащихся и учителей, атмосфера, форма обучения. А знания человек всегда может получить сам. Поэтому я не гонюсь за престижным образованием. Пусть лучше мой ребенок не будет углубленно шарить в физике, зато у него не будет отбито напрочь желание учиться в принципе. Что собственно и является целью и задачей обычных школ - убить природную тягу к самообучению.

Я сама училась в обычной средней школе, закончила обычный музыкально-тракторный университет, но это не мешает мне получать знания и самообучаться, осваивать профессии и новые ремесла. А если у человека нет желания учиться, то в него ничего и не впихнешь, пусть это будет даже самый модный ВУЗ или школа.

Пользуясь случаем размещаю очередной хит Леонида Кагановича (lleo.aha.ru).

Ода образовательному стандарту

Все мои пути проходят, может, сильно вдалеке от школьных парт. Но, как всех в стране, меня тревожит наш образовательный стандарт. Граждане, спросить хочу — доколе? Ну давайте, объясните мне — почему детей мы учим в школе всякой феерической фигне? Школьный аттестат раскройте: мы же — гоним детям чушь и скукоту! Где науки, что помогут выжить? Где предметы, что спасут в быту? Мне уже годочков будет скоро больше курса евро у ларька. Но вот теорема Пифагора так не пригодилась мне пока! Помню, на балконе делал полку, взялся поработать головой. Вычислил по формуле. А толку? Оказалось — сам балкон кривой.

Все, что я зубрил, попало мимо. Лишь, окончив школу, понял вдруг: до чего ж они неприменимы — знания естественных наук! Ты берешь квадратные трехчлены и сдаешь дипломные листы, а твои познания Вселенной, как и прежде, девственно чисты. Как девчонку пригласить на танцы? Как сказать менту, что он не прав? Как послать корректно дагестанцев, за парковку требующих штраф? Как отправить деньги с проводницей? Как проверить, что таксист маньяк? Как врача благодарить в больнице? Что нести — конверт или коньяк? Нужно ли выкидывать консервы, если срок — февраль, а он — сейчас? Как определить, что автосервис тупо на бабло разводит нас? Если бывший тесть родного брата отбирает дачу через суд — сколько судьям нынче денег надо? И через кого туда несут?

Вот какие нам нужны предметы! Вот примерный список дисциплин! А без них сегодня школьник это — лох, а не успешный гражданин. Так что, извините, не до смеха, это настоящая беда. Физика, язык, Толстой и Чехов — очень хорошо, да не туда. В общем, всё, что предлагает школа, в корне реформировать пора! Нам необходимы: жвачка, кола, калькулятор, Библия, физра, плюс — нужны уроки сноуборда (в наше время без него никак), и — патриотическая гордость: гордость за отечество и флаг.

Здесь, окинув тему свежим взглядом, я озвучу базовый секрет: обучать истории не надо — для патриотизма это вред. Там такие черные страницы и в таком хтоническом говне, там не то, что Родиной гордиться, — хочется родиться на Луне. Каждый, кто историю осилит, — патриот, простите, никакой. Это я, причем, не о России — это принцип общемировой. Мы-то — ничего на общем фоне, лишь с пиаром нам не повезло. Пару танков в Чехию загоним — и по жизни мировое зло. Я не спорю, ну, конечно, было много неприятного у нас. Но из немцев не варили мыло. И почти не применяли газ. И по Хиросиме даже рядом, даже за околицу в овраг, не швыряли ядерным зарядом: хочется, но — фу, нельзя никак. Чтобы подготовить патриота, мы должны заставить каждый класс изучать историю чего-то, что творится где-то не у нас.

И, конечно, основная доля всех патриотических идей — это достижения в футболе. И еще немножечко хоккей. Почему же детям в наших школах не преподают такой предмет, как урок хоккея и футбола с основными датами побед? Это ж всеобъемлющая сила, что гораздо лучше, чем вожди, граждан на бульвары выносила с криками «Россия впереди!!!»

И еще проблем конечно много (так уж повелось с далеких пор) с тем, что в школах не хватает Бога — больше всё Паскаль да Пифагор. А исправить школьные изъяны очень трудно требовать от тех, кто произошел от обезьяны, и не в курсе, что такое грех. Пусть зубрят до выпускного класса, кто такой Христос, и кто Аллах. Главной школьной формой будет ряса, а звонок давать в колоколах.

Наконец, чтоб крепче в детском мозге закреплялись знания из школ, я бы ввел в российских школах розги. Но сначала их в Госдуме ввел.

Комментариев: 28 RSS

2 Аноним 23-04-2011 13:33

"Наконец, чтоб крепче в детском мозге закреплялись знания из школ, я бы ввел в российских школах розги. Но сначала их в Госдуме ввел."

Вот с этим согласна. И вообще все реформы необходимо испытывать на думцах.

3 Ольга 23-04-2011 15:13

Аплодисменты автору статьи!

4 Светлана 23-04-2011 16:34

Просто великолепно!!! Обязательно распечатаю и у себя в школе повешу.

5 Аноним 23-04-2011 18:06

"А знания человек всегда может получить сам."

Например, на собственном жизненном опыте. А вы в курсе, что иногда бывает, что человек получает те или иные знания, расплатившись за них здоровьем, ато и жизнью? ваш человек должен уже родиться взрослым.

6 Аноним 23-04-2011 18:17

Предлагаю организовать акцию: отправить розги для депутатов Госдумы с сопроводительным письмом "Ода образовательному стандарту".

7 Аноним 24-04-2011 07:54

Абсолютно, еврейские штучки.

8 Аноним 24-04-2011 09:04

«Лишь, окончив школу, понял вдруг: до чего ж они неприменимы — знания естественных наук!»

Люди, почему и чему кричим «Браво !»? Ведь это полный бред, сплошное словоблудие.

9 Виктор Анатольевич 24-04-2011 10:17

Браво кричим тому, что автор раскрыл смысл - проблема не в школе, проблема в обществе.

И решение начинается с общества, а не со школы и образования.

10 Аноним 24-04-2011 14:47

Так это и ежу понятно. Повторяю, все это еврейские штучки.

11 Васильевич 24-04-2011 15:28

Хороший и добрый момент с шуткой, да и жизнь продолжается.

Тут кого-то сильно заели непоказанные замечательные еврейские штучки, или он полной грудью сильно заел себе этих еврейских штучек, по подтексту неясно! И не надо, чтобы было ясно...

12 Аноним 25-04-2011 08:04

«Причем, я не очень тупая была ученица, закончила 9 классов с медалью, а 11й уже с четверками»

Абсолютное вранье. Любой преподаватель знает, что медаль после окончания 9 класса не дают, в лучшем случае Похвальный лист, при условии , если были все оценки «5».

13 Васильевич 25-04-2011 10:40

Аноним 12, ошибаетесь. Казацкая вольница холуев от наробраза довела до областных и краевых медалей после ЛЮБОГО класса: заплати и носи. А дети с родителями радуются, ходят выпятясь, медальками "За доблестную учебу в годы школы" позвякивают, олиги...

14 Аноним 25-04-2011 14:24

"...Что собственно и является целью и задачей обычных школ - убить природную тягу к самообучению..."

Ничего подобного. Просвещение порождает тягу к просвещению (аппетит приходит во время еды). Далеко не все взрослые имеют тягу к просвещению, а тем более к самообучению. Чего вы ждете от детей? Что они сами без подсказки, сядут и сделают (хотя бы) домашнее задание? У меня сын учится на 4 и 5 (без нашей помощи), но усадить его сделать домашнее задание не всегда легко. И это скажут большинство мам. О каком самообучении Вы толкуете? Дети есть дети. Им хочется побегать, попрыгать, поиграть в компьютерные игры (игры, а не самообучаться). Как раз в детском возрасте способность мозга к обучению и развитию наиболее велика, и не надо бояться перегрузить их. Во взрослом состоянии мы можем только скорректировать и дополнить базу знаний нашего мозга. Обучение в коллективе способствует общему развитию и развитию речи ребенка, чему нельзя научиться дистанционно.

15 Васильевич 26-04-2011 18:51

Не повторяйте глупости Макаренко: коллективы тоже разные бывают, в ПТУ сходите год поработать... Сериал "Школа" Вам выслать, с ее-то коллективами, нет?

16 Аноним 26-04-2011 20:42

Сходил бы ты хоть раз в жизни на исповедь. Может, поможет.

17 Васильевич 26-04-2011 22:34

Друг ты степей, дундук. На исповеди бывают, а ходят, вспомни сам, куда...

18 Аноним 26-04-2011 22:36

Нет, лучше к бабам, ой, простите, к женщинам. Точно помогает.

19 Аноним 27-04-2011 01:00

Да хоть к чёрту на куличики. Пусть хоть чем-нибудь займётся. Только жижу ведь зловонную мечет кругом и всюду. Хоть администрация бы прибирала что ли, раз позволяет.

20 Аноним 27-04-2011 08:24

И не надейтесь, Васильевич не уйдет. Он человек пожилой, одинокий, дачи нет…. Ну чем человеку долгими вечерами заняться? Пусть пишет, имеет право, а вот читать или не читать это право у нас.

21 Васильевич 27-04-2011 09:44

Открою секрет: я обожаю читать мнения неподготовленных людей. В них всё так по-детски глупо, разит такой необразованностью, логической неспособностью. А настырность, о! Писать не умеют, но пишут. Жить не умеют, а живут. И правильно. Наблюдения продолжаю. Пишите мне чаще. Мне всё интересно.

22 Аноним 27-04-2011 15:28

Последний пост заставил биться в истерике от удушающего смеха. "Жить не умеют, а живут." Сам Создатель тут глаголит.

23 Аноним 27-04-2011 19:04

Эти Кагановичи на Завучинфо дошли до того, что утверждают, что летчику не надо знать законов физики и аэродинамики, достаточно научить кнопочки нажимать. Может быть, в этом проявляется черта еврейского характера - приземленность и прагматичнсоть?

24 Аноним 28-04-2011 23:34

Новые стандарты - полное дерьмо в яркой упаковке! Пережил уже 3 школьных реформы, но эта самая дебильная.

25 Елена 30-04-2011 19:06

Сколько уже ДЕСЯТИЛЕТИЙ реформируют-модернизируют школу??? И конца не видно. Уверяю вас, это не последнии волны модернизма!!!

Просто легче всего спихнуть все на школу.

Как спросить с родителей?

Как спросить с общества?

Как спросить с тех кто уже столько всего навыдумывал, а где результат???

А вот с директора или учителя- сколько угодно и ежедневно и ежечасно!!!

А учителя находятся в ситуации шантажа, потому что имея образование(на которое был запрос общества!!! в те времена их учили!!!) они теперь должны переучиваться, если не хотят копейки получать в школе? Им так и говорят - Вы подписались на эту зарплату.

Да, но во времена тогдашнии на нее можно было в отпуск СЛЕТАТЬ, кстати, а те то что съездить!!! А теперь...

И вот голодный учитель, не могущий купить книг, не имеющий сил сидеть ежедневно ночью в Инете, должен ... должен... должен..

А кто в это время его детей воспитает???? Чужая тетя-дядя??? Родители день-и-ночь воспитывают других!!!

Да всем реформаторам на это все плевать... Такая у нас "ЭЛИТА" в стране - гниль...

26 Елена 30-04-2011 19:09

старый еврейский анекдот, скорее мудрость.

Рецепт хорошего чая :

КЛАДИТЕ ПОБОЛЬШЕ ЗАВАРКИ!!!!!!

Вот вам рецепт №1, а потом уже можно и спрашивать за менеджмент качества...

27 Аноним 30-04-2011 20:27

По поводу евреев: (так, для рассуждения) религия у них такая. Она эе отличается от православной. Давайте вспомним, что там Бог обещал евреям за праведную жизнь? Земли, имущество, многочисленный род. Здесь и сейчас. Что обещает православный Бог? Счастье в другой жизни. Евреи живут по своей религии. Не надо их за это осуждать. Это не просто черта их характера, это их религия.

Помню, в детский садик когда я ещё ходила, то в группе было одна девочка, евреечка, моя ровестница. Вот если ей удавалось кого-то обмануть, то она воспринимала это, как победу и заслугу своего ума. Меня это не возмущало, но очень озадачивало, т.к. нас же в детстве учили правду и правду и ничего, кроме правды, и напролом "с кровопотерей". Теперь вот думаю: "Если на войне побежает самый хитрый, тот, который может просчитать ходы противника и обмануть его, то какими методами эффективней бороться с властьимущими?"

28 Васильевич 14-09-2017 00:41

С огромным удовольствием перечитал. Не верится, что такими умными/хотя бы говорливыми были когда-то читатели этого сайта. Боитесь за место работы? Присмотритесь, принюхайтесь - вы ее уже давно потерялм...

А "Ода..." хороша, отдельно надо заметить.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)