16 ноября на первом заседании оргкомитета по проведению Года учителя премьер-министр Владимир Путин рассказал, какие перспективы ждут российских учителей.
В Большом зале переговоров Дома правительства собрались чиновники, парламентарии, общественники, губернаторы и, конечно, сами педагогические работники. В их числе три победителя конкурса "Учитель года России". В оргкомитет вошли вице-премьер Александр Жуков, министр культуры Александр Авдеев, министр регионального развития Виктор Басаргин, министр образования и науки Андрей Фурсенко.
Все они пришли, чтобы поговорить о том, какие мероприятия в честь Года учителя надо провести в 2010 году. Но премьер предложил рассмотреть и вопросы развития профессионального потенциала педагогического корпуса. Констатировав, что возможности российских школ возросли и теперь все учебные заведения, даже сельские, компьютеризированы и имеют Интернет, Владимир Путин резонно заметил, что "никакие технологии не заменят хорошего педагога".
"Российская школа нуждается в талантливых и открытых всему новому преподавателях, - подчеркнул он. - Работа в школе должна быть привлекательной для лучших специалистов, которые, как известно, стремятся туда, где интересно и престижно". И материальные стимулы играют здесь далеко не последнюю роль. Нормативное подушевое финансирование заметно увеличило зарплату учителей. Но относится это в основном к опытным и заслуженным работникам. В то же время начинающие учителя пока мало мотивированы. Премьер решил исправить этот недочет и предложил выделить специальные гранты для тех, кто решит посвятить себя школе. Всего будет до тысячи грантов, рассчитанных на два года. Размер каждого - до полумиллиона рублей. То есть 250 тысяч рублей в год, уточнил Владимир Путин. По его словам, часть средств можно взять из ФЦП "Научно-педагогические кадры".
Как разъяснил Фурсенко, гранты получат те, кто захочет работать в достаточно отдаленных регионах страны - на Дальнем Востоке, в ряде южных республик, регионах Севера и Сибири, а также те, кто поедет преподавать предметы на русском языке в школы СНГ. Отбор будет конкурсным, уточнил министр. Путин считает, что нужно обновить и подходы к установлению норм труда учителя. "Преподаватели младших классов, чтобы получить зарплату, равную предметникам, должны отработать большее количество часов", - напомнил премьер. "Считаю возможным продумать вопрос о выравнивании этих норм", - сообщил он.
Существующие нормативы Министерство образования пересмотрит вместе с Минздравсоцразвития и профсоюзами. "Требования к учителям начальных классов существенно усложнились", - добавил Фурсенко. Он сослался на слова главы правительства о том, что самые опытные и сильные тренеры в спорте тренируют самых маленьких. Поэтому и учителя начальных классов должны быть по крайней мере приравнены к предметникам. "Это касается учителей физкультуры и музыки, которые играют огромную роль в воспитании школьников, - добавил министр. - Их нормы оплаты должны быть также пересмотрены", - считает он. Но прежде надо определить востребованность профессий. Регионам предстоит решить, каким предметникам надо уделить особое внимание. Например, в Москве, по словам Фурсенко, учителя иностранных языков получают значительно больше остальных: от 40 до 90 тысяч рублей. Фурсенко также рассказал, что Путин поручил подумать над тем, как
вынести "разгрузочные" предметы из учебного плана. Это касается, например, труда или физкультуры. Правда, для школьников они все равно останутся обязательными.
По мнению Владимира Путина, в пересмотре нуждается и система аттестации учителей. "Знаю, здесь есть вопросы у профсоюзов, - сказал премьер. - Но очевидно, что надо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний". И здесь большое значение имеет модернизация системы педагогического образования. Учителю должны быть доступны все современные технологические достижения, убежден премьер.
Комментариев: 54 RSS
1 Аноним 17-11-2009 12:36
В Адыгее учителя зарабатываю в среднем от 8 т р, почему в Москве от 40 и выше мы, что не одном государстве живем ,очень обидно и несправедливо.
2 Комментатор 40 18-11-2009 02:00
В бедной Чувашии тоже!
3 Аноним 18-11-2009 02:06
В Ульяновске учителя получают ещё меньше! У меня высшая категория, я победитель конкурса "Лучший учитель", веду 20 часов, кроме того имею 5% за кабинет и 0,25 ставки инженера по обслуживанию ПК. За всё - 7700 руб.
Москва - государство в государстве. Стыдно должно быть быть президентом и премьером в стране, в которой так лгут!
PS: Вот так "нормативное подушевое финансирование заметно увеличило зарплату учителей"! И это также относится "к опытным и заслуженным работникам".
4 Аноним 18-11-2009 02:25
Наш президент как "бросил портфель в угол,так о нём и забыл.А школу и сейчас ненавидет,наверное.
5 Алина 18-11-2009 12:53
Как не стыдно так лгать, господа - президенты, опомнитесь, ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЗИЛАСЬ, по крайней мере в Омской области, она составляет меньше 5 тысяч рублей, практически столько же сколько зарплата уборщиц. Сколько можно убеждать нас, что наша зарплата повысилась, это уже даже не смешно!!!!
6 учитель 18-11-2009 13:16
Что ждет российских учителей? С такой заработной платой только вымирание!
7 Комментатор 61 18-11-2009 14:55
А всё потому, что судьбу российского образования решают далёкие от образования люди. Далёкме от реального преподавания. Вот г-на Фурсенко, к примеру, пригласить провести урок в училище, в группе подростков с девиантным поведением, у которых на каждое нейтральное слово в русском языке по 5 нецензурных, в голове пусто, никаких желаний, интересов, на всех уроках сотовый в руках, и никакие просьбы убрать его на время урока на них не действуют, вот я бы и посмотрела бы, продержался б он хотя бы до конца единственного урока или нет. Надо сделать из них специалистов и довести их до диплома.А у учащихся нынче одни права, у учителей - одни обязанности, без прав. И права на достойную оплату тоже нет.
8 Аноним 18-11-2009 15:05
Позор государству в котором учитель, выполняющий государственный заказ на воспитание гражданина и подготовку активной, творческой личности, получает зарплату менее 200 долларов в месяц (кроме Москвы)(привожу цифры в долларах, думаю,так будет понятнее чиновникам и москвичам). Платить не хотят, а обязанностей и ответственности - добавляют ежедневно...Как платаят, так и работать надо!!! Так жить нельзя!!!
9 Аноним 18-11-2009 19:34
При переходе на подушевое финансирование потеряла 3 тыс руб, вся зарплата ок 10 тыс. живу в Свердловской обл., не знаю как у вас, но денек хватает только на самое необходимое. А чтобы подушевое финансироание работало надо, чтобы надтарифный фонд у школы был, а его в связи с кризисом почему то нет, и не будет.
10 Аноним 18-11-2009 20:10
Господи, мы же в разных государствах живем! Премьер с министром в рамках Садового кольца (это их Россия), а мы в своей России.
"Зарплата у учителей значительно повысилась с введением подушевого финансирования". Повысилась значительно только у директора, а у учителя она повысилась за счет того, что он сегодня ведет 30-40 часов в неделю вместо 18. Но это нашего министра не интересует. На это просто все закрывают глаза.
11 Аноним 18-11-2009 20:19
А вообще-то судя по тому, что происходит сегодня с учителем, перспективы у нас, друзья, нет.
12 Аноним 18-11-2009 23:27
Вернее сказать, перспективы нет у Российского образования!
13 Аноним 19-11-2009 11:07
Для того, чтобы выполнить государственный заказ как раз и нужен учитель, получающий 200 долларов, так как другой будет уважать себя и свой труд и, соответственно, воспитает таких же учеников. А нищий, убогий, полуголодный учитель научит своих воспитанников "радоваться малому": прибавке к жалованью или пенсии в 100 руб, подарку от власти к празднику в виде бутылки подсолнечного масла, беслатному аспирину или зеленке и пр. Труд учителя государство оценивает в 200 долларов, следовательно и отдача от него должна быть адекватна оплате. Больше не надо,а вы все рассуждаете о каких-то пед.технологиях и личностно-ориентированном подходе. Угомонитесь уже!
14 Аноним 20-11-2009 10:54
Все время требуют отчеты, мониторинги, портфолио,гонка за сертификатами, а когда же учителю готовиться к уроку, писать поурочные планы? Может сейчас учителя холостые?А как быть семейным учителям?
15 Аноним 20-11-2009 12:39
Министр Фурсенко, опять в Чебоксарах всем рассказал, что зарплата учителя выросла, он что совсем не в курсе или нагло врет? ГОСПОДИН РЕФОРМАТОР! ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ УМЕНЬШИЛАСЬ ПОСЛЕ ВАШИХ РЕФОРМ, которые больше похожи на авнтюры.
16 Комментатор 61 20-11-2009 16:19
Абсолютно согласна с тем, что никому не нужная писанина отнимает массу времени. Мы крадём это время у детей, которых учим, у собственных семей. Вот сейчас аттестация - пишу, как робот, документы, их в очередной раз бракуют(мало, дескать, умных терминов в работе, а надо, чтобы сплошь и рядом звучали, вы ведь современный педагог!) 10 раз порывалась бросить это неблагодарное дело, потом снова садилась переписывать. А времени готовиться к урокам по расписанию нет совсем. Сами понимаете, аттестация важнее. Я уже не говорю о том, что 3 недели сплю по 2-3 часа в день и семью забросила, ходят голодные и ворчат.Вообще в Свердловской области прессуют с аттестацией нещадно, выискивают честные способы отъёма денег у педагогов. Требуют много бумаг и много умных слов. Устала от бумаг!!! Караул!!!
17 зинаида 20-11-2009 18:18
школа - это система. а она как любая система ломает, гнёт через колено. дети нас часто просто ненавидят и школу вспоминают только плохо. а где творчество, индивидуальный подход? когда всё это за урок успеть? а взаимоотношения с родителями? учитель уже даже не обслуживающий персонал. а г-ну Фурсенко надо в школу на ставочку поработать с его подушевым финансированием и ЕГЭ!!!
18 Алина 24-11-2009 10:57
Я не преподаватель,и честно удивлена, что у наших учителей такие низкие зарплаты. По всей видимости, правительству хорошо живется в стране призраков, что хочешь, то и говоришь,обратная связь с народом давно уже утеряна. А зачем он ей нужен народ, даже и образованный. Если только на выборы, да и на тех можно без него обойтись, за него все сделает техника, сама проголосует. Так что уважаемые педагоги, не очень то в вас нуждается правительство, ему образованное молодое поколение ни к чему, такими управлять легче. Возмущаться в пустоту неблагодарное занятие. О проблемах учителей даже газеты не пишут.
19 Татьяна 24-11-2009 23:48
В нашей школе ушла в декретный вожатая. Предложили подработать. Когда узнала сколько буду получать (4600), то лучше техничкой вымыл 10 классов и 4300 в кармане.
20 Ирина 25-11-2009 13:25
В Краснодаре зарплаты тоже не ах какие, на селе около 10 тыс выходит, а в городе и того меньше.Чтобы 10 тыс получать, надо иметь стаж 20 лет, высшую категорию и 20 часов ставки.А бумаготворчеством замучили всех учителей!!! Выходит, что учить детей просто некогда, одни бумаги, бумаги, бумаги... И им нет конца.А раз разные бумажки сдал не вовремя, то ты плохой учитель.
21 моздокчанка 26-11-2009 14:45
дорогие мои я окончила педколледж сейчас на 6 курсе в институте когда искала работу одна директриса сказала, как только я переступила порог, что это вы ко мне с улицы пришли!!! аж ком в горле сейчас в школе за 4659 и как жить?
22 Комментатор 61 27-11-2009 16:54
Все понимают, что лишние бумаги отрывают учителя от творчества и его прямых обязанностей. Это просто вредительство - заставлять армию учителей заниматься одними лишь бумагами, а не преподаванием. А по сути не может быть хорошим тот учитель, у которого на бумаге всё ладно да складно. Когда ему учить-то, если бумаги съедают всё время??
23 Аноним 28-11-2009 01:31
В Древней Греции в педагоги отдавали раба, который не был способен выполнять другую работу. А потом в букваре было записано: "Мы не рабы, рабы не мы!!!"
24 Виктор Анатольевич 28-11-2009 07:25
Ну давайте не будем к Древней Греции возвращаться. Потому что именно там, во времена великого голода, в Афинах остались только врачи и педагоги, женщины, дети и старики. Остальные были вынуждены покинуть город. Так что не надо этих сравнений.
25 Лениза 28-11-2009 13:44
18 ноября отправила электронное письмо на имя Путина В.В.:
"Уважаемый Владимир Владимирович! В ответ на ваше выступление на первом заседании оргкомитета по проведению Года учителя, цитаты из которого приведены на сайте www.eduhelp.ru - новости мира образования, на странице по адресу http://www.eduhelp.ru/page/perspektivy-rossijskih-uchitelej появилась масса комментариев от простых учителей, которых "задели за живое" ваши слова о том, как заметно увеличилась зарплата учителей в нашей стране. Я согласна со всеми, кто написал эти комментарии, потому что тоже живу не в Москве. Из нашей школы уехало работать в Москву 6 учителей. Приезжая оттуда на каникулах и рассказывая о своей зарплате, они приводят в шоковое состояние всех, кто ещё остался в школе! Как вы думаете, с каким чувством мы продолжаем работать?"
Ответа нет...
26 Комментатор 63 29-11-2009 03:51
Уважаемые коллеги!!!
В ближайшее время у нас у всех зарплата будет = минимальному размеру оплаты труда = 4330 рублей.
На днях я попала на сайт http://www.rus.coop/union/91610/202303, где написано:
«… минимальный размер оплаты труда, установленный с 1 января 2009 года, включает в себя не только тарифную ставку (оклад), но и доплаты, надбавки, премии, выплаты по районному коэффициенту и т.д., т.е. включаются все виды выплат, выплачиваемые работнику в соответствии с трудовым договором.
В связи с тем, что МРОТ теперь представляет собой не минимальную тарифную ставку, а всю заработную плату работника за месяц (включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера), тарифная ставка (оклад) работника может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Таким образом если, у работника месячная зарплата с учетом всех выплат будет ниже 4330 рублей, то организация обязана ему доплачивать до этого размера недостающую сумму, т.е.меньше 4330 рублей, при полностью отработанной работником за этот период нормы рабочего времени и выполнении нормы труда (трудовых обязанностей), работодатель платить не вправе.»
Я была шокирована и не поверила, что это правда.
Но вчера я получила из прокуратуры официальный ответ: «За выполнение функции классного руководства производятся доплаты в установленном порядке, являющиеся составной частью заработной платы, размер которой не должен быть меньше 4330 руб».
Это говорит о том, что если учитель проверяет тетради, ведет классное руководство, заведует кабинетом, делает ремонт в своем кабинете, оформляет его, проводит открытые уроки, участвует в конкурсах, занимается с отстающими учениками, беседует с родителями об успеваемости их детей и т.д. и т.п. + ведет одну ставку часов, то он будет получать 4330 рублей. Так как все доплаты входят в эту сумму. Но он может вести только одну ставку часов и получать столько же. Так как зарплата не может быть меньше 4330 рублей. Поэтому всю дополнительную работу можно не вести, так как меньше 4330 рублей получать не будем.
Мне стыдно призывать вас работать по минимуму, но наше дорогое правительство вынуждает к этому.
27 Виктор Анатольевич 29-11-2009 19:46
Комментатор 63, всё печально, но никогда нельзя "вешать нос". Такова она наша стезя педагогическая....
28 Комментатор 63 29-11-2009 21:58
А я пока не собираюсь вешать нос, я полна сил и решительности.
Хочу поделиться своими успехами на работе. Два раза (в ноябре прошлого года и в ноябре этого года) мне пришлось обратиться в прокуратуру по поводу неправомерных действий администрации колледжа. И эти оба вопроса мы выиграли. Сейчас, у себя на работе, я агитирую своих коллег создать свой профсоюз, который будет зачищать наши трудовые права в колледже. И если мы по всей стране сможем создать на местах свои профсоюзы, а потом объединиться (Пролетарии всех стран, соединяйтесь!), то тогда мы смогли бы диктовать свои условия по оплате труда.
29 Аноним 30-11-2009 22:00
Нас в школе уже предупредили,что с января зарплата уменьшится!
30 Виктор Анатольевич 01-12-2009 08:53
Комментатор 63, правосудие всегда хорошо, главное только не переборщить...
31 надежда Алуксандровна 02-12-2009 02:53
У меня 12 лет стажа, 1 категория, я учитель музыки и педагог-организатор, у меня ненормированный рабочий день. Зарплата 9000р. Я воспитываю детей одна, как я должна жить на такую зарплату
32 Аноним 02-12-2009 12:26
Коллеги! Большинство из вас абсолютно деградировавшие представители двуногих, которым не дорога не только собственная жизнь, а даже жизнь своих собственных детей. Вы имеете зарплату унижающее человеческое достоинство, а возмущает вас большое колическтвом бумажек, которые вы заполняете, призывате мириться с педагогической долей и пр. Да вас просто морят голодом, опомнитесь какая атестация, какие категории, вас убивают!!!!!!
33 Аноним 02-12-2009 16:12
Хорошо тем учителям, кто вообще работает!!! А что делать тем, кто работал в школе на зарплату, которая меньше пенсии матери, а потом школу закрыли? Работы нет!!! опыт работы 1 год, с таким опытом нигде не берут, а без работы опыт не увеличишь... ЧТО ДЕЛАТЬ?!!!
34 Учительница 02-12-2009 19:40
Я считаю, комментатор 63 права. Нужно отстаивать свои права! Я вот тоже думаю, если будут дальше притеснять, обращусь в прокуратуру. Администрация школы замучила проверками без предупреждения. Иногда даже в середине урока дверь распахивается и заходит какой-нибудь завуч (у нас их несколько).Плюсов урока никто никогда не отмечает, озвучивают только замечания. Неужели им так трудно предупредить, что придут? Даже чисто по-человечески, не говоря уже о том, что их поведение противозаконно.
35 Елена Сергеевна 03-12-2009 00:44
Анониму: Из Вашего комментария трудно понять, где вы живете : в городе или в деревне? Попробуйте обратиться на биржу труда, опыт показывает , что для педагогов что-то пристойное находится. Конечно, не бог весть как оплачиваемое, но ниже, чем в школе не будет. И не стесняйтесь, люди там работают неплохие, никто унижать Вас не будет. Главное, начинайте искать сразу же. Читайте объявления в газетах, сами подумайте, что могли бы делать и напишите объявление (ну например, временно с ребёнком посидеть, профессиональные педагоги в этом деле очень приветствуются, а оплата почасовая). Как говорят, нет худа без добра, может это и есть Ваш шанс изменить жизнь к лучшему. Вы сейчас растеряны просто потому, что наверное довольно молоды, но этот недостаток, как говорят быстро проходит.И сообщите всем знакомым, что Вам нужна работа. Не будете сильно привередничать, и опыт приобретете, и со временем дороже стоить будете. Кстати, если вы барышня, займитесь своей внешностью, особенно если раньше мало обращали на неё внимания. Если проблемы с самооценкой, умением показать свои достоинтсва, почитайте психологическую литературу. Тоже работает. Умеете общаться в Интернете - есть специальные сайты на которых можно разместить своё резюме ( не пишите в нём :"неуверен(а) в себе, опыта работы нет, особых навыков никаких". Вспомните всё хорошее о себе и изложите толково, чтоб захотелось Вас на работу взять. Искать работу в кризис - задача не простая, поэтому настроиться надо на активное решение своих проблем и не падать духом при первой неудаче. Кстати, можно и профессиональные курсы закончить(либо за свой счет, либо на бирже труда Вас могут направить на переобучение бесплатно). Вы можете в дальнейшем и не работать по этой специальности, но жизненные Ваши возможности это расширит и время от времени может выручать.
36 Татьяна Васильевна 03-12-2009 22:15
Я,представитель педагогической династии.Мама33 года проработала в школе, в более трудное время, когда мы ее собственные дети не видели дома... Учителя конца прошлого века, работающие в сельской школе, проводили политзанятия на производстве, индивидуально, бесплатно занимались с учащимися, очень много работали по самообразованию и самое главное очень любили свою профессию. Я уже проработала в школе 33 года. Мне55 лет,но почему - то не представляю себя вне общения с детьми. Являюсь Заслуженным учителемм России, два года назад выиграла Гранд. Всегда мечтала, что когда - нибудь наконец - то заробатаю не деньги, а современное оборудование кабинета биологии, но увы закон таков,если ты успешен в работе, к тебе с уважением относятся дети, родители, то ты увы от администрации района и школы ничего не получаешь, а так хочется проводить уроки с ипользованием современного оборудования. В настоящее время работает в школе сын. Радуюсь за его творческие успехи. Но заработанная плата наша равна 8 тысячам. Трудно жить. Не престижно в современном обществе молодых людй быть учителем. Можно любть профессию в современном государстве,но как жить? Считаю, что профессиональные педагогические способности передаютя из поколения в поколение. В настоящее время нужна материальная поддержка молодых учителей, иначе в школу придут "случайные педагоги".
37 Виктор Анатольевич 04-12-2009 09:20
Татьяна Васильевна. Вы правы, педагог, проживший с детьми столько лет, уже просто не может жить за пределами школы, потому что дети становятся частью его. И в этом вся прелесть профессии, по-моему.
38 Татьяна Васильевна 04-12-2009 20:29
Ярослав Игоревич!
Если мне 55 лет, могут ли мне предложить освободить место другому учителю в школе. Если да, то как это должно произойти?
39 Аноним 04-12-2009 23:10
На комментарий 34. Ни один человек не вправе зайти к Вам во время урока. Пусть это будет хоть президент. Будьте хозяином своего урока. Даже администрации Вы можете сказать прямо, чтобы покинули кабинет. (Вполне возможно будут последствия). Но это будет не законно. Согласно трудового договора, присутствовать на уроке посторонние (включаю всех завучей) можно только после разрешения (желательно письменного) директора. Смело останавливайте урок и просите покинуть кабинет "липовых проверяющих".
40 Виктор Анатольевич 05-12-2009 13:41
Татьяна Васильевна.
Да у нас же недобор кадров, кому понадобится увольнять хорошего педагога?
41 Комментатор 63 05-12-2009 21:27
Уважаемый Ярослав Игоревич! К сожалению, хорошо работающие преподаватели не нужны в некоторых учебных заведениях. Администрация открыто говорит, что им работающие не нужны, им и порядочные не нужны. Говорят за место одного порядочного они на работу возьмут трех непорядочных. Выживают хороших специалистов. Набирают молодежь, которая малограмотная или не имеет высшего образования или является студентом. Но им это выгодно, такая молодежь на коротком поводке. На счастье не вся молодежь такая. Но им нужно строить жизнь, а с такой зарплатой будущее не построишь.
Спасибо за ответ по поводу изменения персональных данных, но у меня опять ничего не получилось. На днях отправлю письмо администратору сайта.
42 Аноним 06-12-2009 20:31
Уважаемый Ярослав Игоревич! Причину не соответствия уровня знаний образовательному стандарту я вижу в том, что все руководители образования(всех рангов) корумпированы. Посмотрите, руководящие посты передаются (по наследству) Следовательно умению вороваать из гос. казны учат молодых руководителей. Молодые директора, в большинстве не имеют собственного мнения. Для того , чтобы удержаться на руководящем посту ( прогибаются перед выше стоящим начальством). Одаренному молодому учителю трудно подняться по карьерной лестнице. Я думаю ,что вшколах России наблюдаетя образовательный регресс. Как может учитель за мизерную зарплату самореализоваться, когда кругом ориентир на результат школы любой ценой. Проверяющие проверяют редко. Если и проверяют то только в большинстве выдуманные отчеты и бумаги. Администрация не выполняет свои должностные обязанности, а весь рабочий день готовит отчеты для проверяющих. В прошлом веке, в советское время, проверка щкол велась не по отчетам, проверялись истинные знания учащихся( посещали уроки, проводили срезы знаний). Курсы переподготовки стали носить формальный характер. Хочется пожелать правительству, причину низкого образовательного уровня учащихся в школах искать не в простом учителе,а в руководящих органах и начните с министра образования. (Рыба гниет с головы).
43 Виктор Анатольевич 06-12-2009 23:37
Комментатор 63, отправьте ему все свои данные, которые хотите внести - уверен - он вам поможет.
Рыба-то гниёт с головы, но наше дело - быть здесь и сейчас, и уже сейчас подавать собою пример. А до головы нам должно быть чихать. У них свой чёрный бизнес, а у нас педагогика и воспитание будущего нашей страны. И эта отственность на плечах родителей и педагогов, т.е. нас с вами.
44 преподаватель вуза 07-12-2009 14:36
Ярослав Иванович, спасибо за то, что на протяжении всего обсуждения Вы не отходите от азбучных истин наивных взглядов на миссию преподавателя. На таких как Вы держится система.
45 Виктор Анатольевич 07-12-2009 20:17
Преподаватель, кризис нашего образования на лицо. И дело не в министерстве. Дело в детях и нашем отношении к ним и к профессии. Дети меняются, они не те, кого воспитывали педагоги 30 лет назад. И мы должны идти в ногу со временем, должны менять свои технологии, делать современным своё мастерство. Вот в этом, я считаю, самый главный кризис. Мы не хотим упорно менять свою точку зрения, улучшать свой профессионализм, чтобы он был применим к детям. А вот пенять на них, на то что они не такие, как кто-то там другой - это мы запросто. К сожалению. И пинять на министерство.
Я не одобряю деятельность министерства и не хочу никого ругать. Просто нам давно пора понять, что всё дело в нас. Ровно столько ,сколько атмосфера в школе зависит от директора: всецелостно и однозначно. Мы сами решаем как себя вести с детьми, как сделать наше общение и обучение продуктивным. И этом помешать не могу "указки"-законы вышестоящих органов.
46 Виктор Анатольевич 07-12-2009 20:19
Преподаватель, спасибо на добром слове :)
47 Возмущалкина 20-01-2010 15:28
Я вот не понимаю, зачем вы работает за 5 тысяч вы же делаете этим хуже всем вам будут платить ровно столько, за сколько вы будете работать, если все учителя какой-то области N сядут на больничные или уйдут в отпуск или забастуют 1 сентября сразу все зачешутся, но вы берёте в кассе 5 тысяч едите на ужен гречку без мяса и идёте в школу и волей не волей срываетесь на детях, а дети вырастают и ненавидят школу и педагогов и радуются когда вам что-то урежут, если вам кажется что зарплата мала то и не работайте, а если работаете то не возмущайтесь.
48 Виктор Анатольевич 20-01-2010 16:07
Возмущалкина, всем бы вашу точку зрения, и наша планета давно бы стала жить в позиции агрессии. Всё на самом деле в другой цвет окрашено.
49 Аноним 23-01-2010 19:46
солидарен с приведёнными комментариями, у нас в Курганской обл.,аналогичная ситуация. Труд учителя оценивается на уровне труда уборщицы, те же расценки ставка уборщицы 4330р. и у учителя 18 часов 4400р. в школах больше половины учителей пенсионеры, молодые специалисты приходят на месяц , два больше не выдерживают таких условий и оплаты. Видимо ГОСПОДИН министр дальше Москвы носа не совал и о делах в образовании имеет смутное представление. Какую же реформу он собрался проводить, школа и без реформы скоро рухнет, а с его реформой это произойдёт быстрее.
50 Аноним 25-01-2010 09:45
"Дети меняются, они не те, кого воспитывали педагоги 30 лет назад. И мы должны идти в ногу со временем, должны менять свои технологии, делать современным своё мастерство."
НУ ТАК ИДИТЕ, МЕНЯЙТЕ, ДЕЛАЙТЕ!!! ЧТО ВАМ МЕШАЕТ? Из за таких демагов как Вы, учителей считают недоумками, которые готовы бесплатно работать. В школе уже правда в основном остались лузеры, даже студенты педвузов себя такими воспринимают.
51 дочь учителей 30-01-2010 15:53
а какие можно предпринять действия,чтоб исправить эту ситуацию? явно-до правительства не достучаться, у них абсолютно закрыты глаза на эти проблемы. не думаю,что их сильно волнует уровень жизни учителей в стране. и, вообще, сами учителя ничего не делают для улучшения своей ситуации. для чего тогда существуют профсоюзы?
ясно одно-спасение утопающего только в его руках.
желаю успехов в вашем недооцененном труде, дорогие учителя!
52 Виктор Анатольевич 31-01-2010 06:33
Аноним, я не понимаю вашего наезда. Ничего не мешает. С удовольствием занимаюсь инновационными вопросами как в общей педагогике, так и в преподавании конкретного профильного предмета. Ребятам очень нравится.
Ну а про пед ВУЗы, тут скрывать не приходится. Чтобы покрыть недобор учителей - увеличивают набор студентов. А работать идут всего 6%, а остаются работать всего 3%. А всё из-за того, что не созданы более-менее комфортные условия для работы. Пойти продавцом или официантом работать почему-то более выгодно у нас в стране.
Дочь, выход всегда есть. Для этого достаточно каждому педагогу начать с воспитания себя. Тогда вокруг него будет создаваться здоровая образовательная среда. А дальше - шире. Никто не отменял походы в министерство местное, письма, просьбы, обращения публичные. Вариантов масса, если захотеть действовать.
53 Комментатор 577 22-11-2010 20:29
Я,работаю преподавателем физ.культуры.Зарплата 5500руб.(20ч)."ВЕСЕЛО!!!"
54 Леонид 04-06-2013 13:18
Большие возможности именно для людей умеющих УЧИТЬ
www.leonidr.prav.tv