Педвузы станут центрами переподготовки специалистов

Просмотров: 6887Комментарии: 38
ОбразованиеВысшее образование

Президент РФ Дмитрий Медведев предложил преобразовать педагогические вузы, а к работе в школах привлекать и специалистов, не имеющих педагогического образования.

«Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов», – сказал Медведев в послании Федеральному собранию. По его словам, в России к работе в школах будут привлекаться те, кто «способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников». В этот перечень войдут и те высококвалифицированные специалисты, которые не имеют педагогического образования, заявил президент.

«Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей», – сказал президент.

Комментариев: 38 RSS

1 Аноним 17-11-2009 12:46

Это полный обсурд , детей должны учить специалисты специально подготовленные, в противном случае системе образования наступит конец.

2 Аноним 17-11-2009 13:58

Это последовательная политика по уничтожению российского образования. Это ж насколько глупы были люди, оказывается, что создавали систему непрерывного советского образования! (ехидный смех)

Наш опыт перенимали в других странах,а нам вот разрушить надо!!! Краткосрочные курсы по подготовке учителей - это пройденный этап, от которого наша страна уже один раз отказалась. Модернизировать - да, надо, но учитывать при этом наработанный опыт.

3 Аноним 17-11-2009 16:33

"Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки,-

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет."

И. А. Крылов, «Квартет»

4 ЛВВ 18-11-2009 11:54

Считаю, что ПедВУЗы морально устарели и не отвечают требованиям времени. Сейчас дети стали более независимыми, свободными и требуют уважения к своей личности. Советская же педагогическая система штамповала типового советского человека: серого и скучного, с типичным мышлением.... Считаю, что нашей педагогической системе нужны системные изменения в нескольких направлениях одновремено: пересмотреть методы обучения, разработать адекватную систему мотивации для педагогов и осуществлять качественый проф.подбор в пед.среду. А прежде всего необходимо заменить старые пед.кадры - взрощенные в тоталитарной системе. Они уж точно ничему хорошему научить не могут. Изменить методы обучения, активно привлекать молодых, талантливых педагогов, замотивировать их на качественный труд, ну и конечно достойно оценивать его.

5 алина 18-11-2009 13:03

Господа, успокойтесь, с такой системой оплаты труда в школу не то что высоклассные специалисты не придут, даже малограмотные недоучки (выпускники современных педвузов)будут обходить ее стороной. Еще совсем немного реформирования и модернизации и все будет кончено, можно переходить на домашнее обучение. Пока еще некоторые родители, а особенно бабушки и дедушки, получившие советское образование, способны чему-то научить своих деток, грамотность будет хоть как-то поддерживаться. Но, думаю, что г.Фурсенко с поставленной задачей, уничтожения российского образования успешно справляется. Россия, вперед!

6 Наталья 18-11-2009 13:48

Первое - мы часто смешиваем в анализе системы советского образования идеологичность воспитания: "такой как все" и обучение ориентированное на развитие мышления. Если отказываемся - необходимо понимать хотя бы - от чего. Российская система обучения уникальна - она давала основу для естественнонаучного и инженерного образования, равного которому до сих пор нет в мире.

Второе. Да педагогическое образование требует изменений и существенных. В нем есть перекос в сторону предметной подготовки и почти совсем на образуют педагогов, которые могут учить детей, воспитывать личность.

7 Комментатор 61 18-11-2009 14:39

То есть любой самоуверенный человек, закончив кратковременные курсы, но не являясь по образованию педагогом, может прийти в школу преподавать? Хоть доярка, хоть кухарка, хоть дворник? Ну нет!!! Пусть в таких школах учит своих детей и внуков г-н Фурсенко и все, кто имеет отношение к подобным нововведениям. Над нами же весь мир смеяться будет!

8 Аноним 18-11-2009 14:51

Паразительно, везде в мире говорят о специализации, а у нас...И государством может по прежнему может управлять кухарка и детей учить в школе не спецы...

9 Аноним 18-11-2009 19:41

Мы внедряем новые технологии, хотим чтобы детям был доступен интернет, а кто всем этим в школе заниматься то будет?

10 Аноним 19-11-2009 11:26

Нормальный человек не пойдет учиться в вуз, чтобы получать за адский труд 4,300 рублей и стремиться через 10-15 лет безупречной службы "царю" и Отечеству получить аж 7,500. О чем, вы, господа, лепечите? Учителя настолько деморализованы и раздавлены, своим убогим состоянием, что даже не пытаются бороться за свою жизнь, бормочут о каком-то компетентностном подходе и пр., вместо того, чтобы ПОТРЕБОВАТЬ достойной зарплаты и уважительного отношения к себе как к гражданам от власти, от которой, раньше была просто пустая болтовня, а сейчас уже - наглая ложь! И президент, и глава правительства, и министр,и вся прочая компания, как заклинание, повторяют во всех СМИ, что зарплата учителей выросла, остается только учителям поверить в это!

11 Виктор Анатольевич 19-11-2009 12:03

А что же вы все так оскалились?

Вы сами-то давно были в ПедВузах? Видели-бы вы какого качества там образование!

Мало того, что основные предметы там преподаются на хилую тройку, дак ещё и всякие гуманитарные прежметы (педагогика, психология и т.д.) преподают хуже некуда! И это объективная картина! Педвузы на грани своеё гибели, потому что они не выполняют своего предназначения.

Я педагог по образованию и сам был выпускником педунивера и сейчас очень часто общаюсь с людьми, студентами и профессорами.

12 Комментатор 63 20-11-2009 00:59

Ленин говорил, что кухарка должна УМЕТЬ варить кашу и управлять государством. А наше правительство не умеет ни того, ни другого… Прошу не путать!!!

13 Виктор Анатольевич 20-11-2009 05:28

Да бог с ней, с этой универсальностью. У нас одна задача в государстве - подготовка качественных кадров.

И если мы умеем готовить учёных и инженеров, то педагогика - наша яма. Единственное что нас спасает - дак это талантливый народ, который в душе педагог, но ему, понятно, и ПедОбразование ни к чему.

14 Аноним 20-11-2009 12:09

Министр Фурсенко, опять в Чебоксарах всем рассказал, что зарплата учителя выросла, он что совсем не в курсе или нагло врет? ГОСПОДИН РЕФОРМАТОР! ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ УМЕНЬШИЛАСЬ ПОСЛЕ ВАШИХ РЕФОРМ, которые больше похожи на авнтюры. Или такая ситуация только в Омской области?

15 Комментатор 61 21-11-2009 13:12

Так Фурсенко не живёт на эти маленькие зарплаты. Помнится, он высказался как-то в таком духе, что зарплата 4 000 рублей для сельского учителя - это, по его мнению, очень достойная зарплата. Ну что ж, дай бог и господину Фурсенко такую же достойную зарплату, как у этого сельского учителя. Чтобы жил и ни в чём себе не отказывал. Почему трубит о повышении? Наверное, главное, чтобы в обществе все поверили, что зарплаты учителя действительно выросли. Чтобы люди думали, что в образовании всё прекрасно, зарплаты значительно выросли, так что учителя - народ бессовестный и жадный, уже им и зарплату повысили, а им всё мало. Фактически натравливает на учителей всех, кто не работает в сфере образования и думает, что всё прекрасно. А у нас в образовательных учреждениях компьютеров вообще нет для детей, вернее, далеко не во всех ОУ они есть, дети компьютер на пальцах изучают.

16 Аноним 17-12-2009 00:44

На науку и образование нужны деньги. Нашим же чиновникам доходов казны на удовлетворение собственных нужд средств не хватает, а вы говорите о необходимости повышения зарплаты педработников в вузах и школах. Всем зарплату отменить, вход в школу/вуз сделать платным для сотрудников. Тех из педработников, кто сформировался как личность в советское время - в расход (предлагаю всех, родившихся до 1985 г.). Учебную нагрузку увеличить раз в десять. Освободившиеся рабочие руки отправить на общественные работы. И - да здравствует рабство!

Нас и так уже всех поголовно объявили взяточниками-непрофессионалами, закосневшими в своем невежестве. И мы согласны с этими обвинениями. Так что не будем мешать нашим высококвалифицированным, талантливым и справедливым управленцам мешать обустраивать страну под себя. Не нервируйте их, им и так тяжело - ведь каждый из нас о своем кармане печется, а им, бедняжкам, о РОССИИ думать нужно. Причем каждый день, за исключением, быть может, выходных, праздничных дней и положенного по закону отпуска.

18 Комментатор 61 17-12-2009 15:09

В одной из новостных передач процитировали это его высказывание. Думаю, тележурналисты несут ответственность за предоставленную информацию. Правда, было это не в текущем учебном году. Может, даже не в прошлом, а в позапрошлом, но и тогда это прозвучало как насмешка. Почему и в памяти осталось. А вообще современным учителем у нас, например, быть очень трудно. Нет в учебном заведении ксерокса, чтобы распечатать на каждую парту задания, размножить нужный материал. Нет телевизоров(один на всех педагогов, и его таскают из корпуса в корпус, когда нужно). Так это всё неудобно, что порой просто отказываешься от идеи использовать этот телевизор. Все компьютеры арестованы за нелицензионные программы, а и были-то они допотопные в количестве 5-6 штук на всё училище. А нам в упрёк ставят, что и забитые мы, и малограмотные, и нищие. Может быть, каждый учитель должен обеспечить свой кабинет техникой за свой счёт?

19 Елена Сергеевна 18-12-2009 01:14

Не соглашусь с первыми комментариями. Поколенческий подход к оценке качества кадров никогда и нигде не работает. Во-первых, даже старшее поколение учителей не при Сталине сформировалось, достаточно времени прошло для переосмысления опыта тоталитаризма. Во-вторых, конформизм новых поколений фору даст запуганности старших , у которых хотя бы были и , как мы видим на нашем сайте, остаются идеалы. Нынешний конформизм, это прежде всего отрицание значимости отдельной человеческой личности в этом мире, унылое равнодушие, взращенное на нравственной неразвитости. Либо убогий расчет, что заметят. какой послушный, и конфету дадут. Парадокс, но именно в советское время я видела много несогласных, которые не боялись своё мнение заявить, в том числе и с опасностью для себя. Такова сила нормального идеализма (не догматизма, заметьте, а именно идеализма). Сейчас угрозы не страшнее, а личности - ау! И всё же проблема есть. Лично я знаю многих преподавателей педагогических университетов, которые производили самое хорошее впечатление - эрудицией, интеллигентностью, принципиальностью. Возможно, мне каким-то родом попадались только лучшие. И всё же, раз на выходе не слишком достойный результат, коллеги, может разъясните, что не так "в консерватории". Иными словами, в чём вам видятся главные проблемы современного педагогического образования?

20 Комментатор 61 18-12-2009 16:26

Ввели обязательное среднее образование.Смешно. Разбазариваются государственные деньги. Этого просто нельзя делать. К нам в училище на строительные специальности приходит процентов 60, а кое-где и чуть не все 100 процентов ребят, у которых решительно никаких стремлений, желаний. Пришли, потому что не представляется возможным держать их в школе. Это та часть детей с нарисрванными, дутыми тройками, которые давно забросили учёбу и не усвоили программу основной школы. Вместо того чтобы двигаться с ними дальше, мы им основы школьной программы за предыдущие 9 классов должны сначала заложить. А им ничего не надо в этой жизни. Пропуски, мобильники на уроках, неприятие замечаний, высказанных в любой форме, даже самой мягкой, агрессивная реакция на эти замечания. И главное - мы им всё о правах. А обязанностей теперь нет у нашей молодёжи? Какой-то перекос не в ту сторону пошёл. Нас же заставляют хотя бы тройки ставить всем. Как же это тяжело, когда некоторые учащиеся демонстративно ничем не занимаются 3 года и заявляют, дескать, зачем работать-то, тройку Вы мне и так поставите, я сирота. Он ещё и в институт будет поступать на льготных условиях. Пройдёшься по коридору во время урока - слышно из каждого кабинета, как преподаватели(и мужчины, и женщины) воюют, пытаясь уговорить их убрать или хотя бы выключить мобильники и заняться наконец делом. В группе 2-3 таких всегда есть, срывают уроки, а остальные под шумок тоже разбалтываются. Наверное, надо перенимать опыт тех стран, где выявляют способных к следующей ступени обучения. Палкой в рай не загонишь. Такое среднее образование, как у нас, - фикция. Лучше бы на эти деньги поддержали талантливых ребят, стипендии им увеличили, больше бюджетных мест в вузах создали.А кто не хочет учиться - получай просто специальность, без среднего образования. Поумнеет - продолжит учёбу, но уже осознанно. Наверное, преподаватели вузов, хоть и получают самых умненьких детей, всё-таки чувчтвуют, что уровень знаний в целом стал ниже по сравнению с предыдущими годами.

21 Аноним 18-12-2009 19:39

Талантливый русский народ, "который в душе педагог, но ему, понятно, и ПедОбразование ни к чему" - цитирую Ярослава Ивановича. Это что-то из юродствующей интеллигенции: все у народа есть, не надо к нему лезть. Браво!!! Было уже в истории, читайте классику и историю революций. А подготовка качественных кадров для кого и для чего? Для отдельно стоящего государства, находящейся в параллельном мире науке или уже на планетарном уровне - для мирового прогресса?

Реальное суждение Комментатора 61 - руководителям образования вместо того, чтобы мутить проблему с оценками тех, кто желает учиться и поступить в вуз (ОЧЕНЬ легкая бурная кабинетная работа), лучше бы подумали как оценить уровень социальной полезности тех, кто создает психическую трясину для педагогов школы и средних специальных учебных заведений. Как вы там еще работаете?????!!!! Сочувствую!!!

22 Аноним 19-12-2009 03:52

В педвузах надо ввести спецкурсы профессора Базарного Владимира Филипповича. А в Министерстве просто провести ликбез по его исследованиям. В стране более 1000 научных площадок по его разработкам, в Республике Коми они лежат в основе государственной политики "Здорового и раскрепощённого развития детей и подростков". Цитата из медицинского экспертного заключения: "...при существующей методике обучения только за первые три года начальной школы пространственно-временные параметры воображения у детей уменьшаются в 2 раза, целостность духовных образов мира - в 4 раза, животворное мироощущение - в 3 раза. А в целом творческое воображение угасло в 10 раз!". В дальнейшем расщепление личности, когнитивные барьеры, шизоидная интоксикация - это современные термины, а текст из Яна Амоса Коменского.

24 Комментатор 61 19-12-2009 09:28

По моему глубокому убеждению главное в процессе образования - это ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ и его профессионализм. А вот то, что насильно пытаются внедрить 100-процентно инновационные технологии... Особенно когда в учебном заведении материально-техническая база на нуле или около того. Ну о чём можно говорить? Я восхищаюсь как раз преподавателями -пенсионерами старой закалки, которые ещё ходят на работу(т.к. нереально прожить на пенсию, у нас очень дорогая квартплата в городе, самая высокая по области), ещё способны отдавать себя детям, причём делают это с душой, как привыкли, как умеют. Хотя большинство из них используют традиционные методы обучения. А при проведении аттестации мучаются, не владея новомодными педагогическими терминами, т.к. не присвоят никакой категории, если не напичкаешь свои отчёты ими. Этот так называемый словарь нового педагогического мышления даже называет у нас старая гвардия "матершинный словарь". А вот приходят молодые, владеющие технологиями и т.д.... Сбегают в лучшем случае через год - не могут держать дисциплину,нет внимания на уроках, к тому же ну о-о-о-ч-ч-чень смешная зарплата. А ведь в училищах, обучающих строительным специальностям, учатся такие детки, что можно приравнивать эти учебные заведения к спецучреждениям. А потом из числа закончивших ПТУ кто-то из неуправляемых лентяев с хилыми тройками поступает в высшие учебные заведения по льготам. У него скорость письма меньше, чем в первом классе и ни одной лекции в своей жизни он не написал до конца. Интересно, неужели такие не отсеиваются после первой сессии? Зато те немногочисленные звёздочки, как мы их называем, усердно учившиеся, старательные, которые смогли бы и в вузе учиться, не попадают на бюджет - места заняты всякого рода льготниками, а в неблагополучных семьях наших звёздочек некому и нечем платить за учёбу. Не знаю, как в столицах, но деньги, которые надо выкладывать за образование ребёнка, если он не попал на бюджет, для провинциальных городов - сумма совершенно нереальная, астрономическая.

25 Виктор Анатольевич 20-12-2009 09:56

Про оплату обучения вы правы. Даже для многих городских, сумма очень тяжелоподымаемая. Слава богу, этот бред с "направленцами" и льготниками закончился, будем ждать более адекватного зачисления в ВУЗы.

Ну а на счёт инновационных технологий - то тут должна быть здоровая средняя грань. Сочетание добрый традиций и современных технологий. Конечно, меня возмущает, когда бабулю-педагога вынуждают работать с компьютером и интерактивной доской. Это бесчеловечно :)

26 31 22-12-2009 15:07

Комментатор 61 прав.Действительно министр образования господин Фурсенко говорил " Для учителя работающего в сельской местности,заработная плата 4000рублей это хорошая зарплата".

27 Елена Сергеевна 22-12-2009 16:53

Анониму : Предполагается, что параллельно учитель ведёт подсобное хозяйство, т.е. крестьянствует, как в самых слаборазвитых странах. Как видите, правды от нас никто не скрывает. Другое дело, что сами обманываться рады.

28 Алена 11-01-2010 17:50

Наконец дети действительно узнают что-то полезное для себя!А то учитля работают по старинке и каждый год одно и тоже повтряют.А те кто этим занимаются профессионально, могут детям дать больше, чем учителя работающие лишь на усвоение детьми зунов.

29 Алена 11-01-2010 17:58

Комментатору 61

А какая разница кухарка или дворник?Они такие же люди!И если ли им есть что рассказать детям, передать свой опыт, то уж лучше так, чем когда в педвузах не учат студентов на занятиях по педагогическим дисциплинам приемам и работе с детьми.Лишь голая теория и никакой практики!Зато на педпрактике они вмиг должны стать крутыми специалистами, ваторыми "Макаренко",тонко чувствующими настроение каждого ребенка!Это в 19-21 год!Да они сами еще дети!Пустое бесполезное время!5 лет выброшены в корзину!

30 Аноним 11-01-2010 18:40

А вам я посмотрю только бы власть ругать!Кто здесь собрался?Педагоги советской закалки?Это благодаря вам вот таким даже те дети, которые хотят учиться все рано обречены!!!Почем?!Да, потому что они учиться 9 лет с "троешниками", которым на самом деле пора двоешниками становиться, и усваива\ют школьную программу лишь на базовом уровне.Перейдя в 10-11 класс,они наверстывают с более умными товарищами, которые все-таки прешли в 10 класс, упущенное.и какой толк?Да для для школы их знания может и нормальные, но не для вуза!

Какой же все -таки у нас колосалльный разрыв между школьным и вузовским образованием!И я спрашиваю, почему ели ребенок учился добросовестно все 11 лет, долЖен нанимать репетитора, чтобы поступить в несчастный провинциальный вуз?!А ВЫ СПРОСИЛИ, ЕСТЬ ЛИ У ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ ДЕНЬГИ НА РЕПИТИТОРА?!ЭТО ВЫ ГОСПОДА ВИНОВАТЫ!!!ВАМ ЖЕ ПЛЕВАТЬ ДАВНО НА ДЕТЕЙ И ИХ СУДЬБЫ, ВЫ ЖЕ ДАВНО ТОЛЬКО И ЖДЕТЕ, КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ УРОК,А УСВОИЛ РЕБЕНОК НЕ УСВОИЛ, ВАМ ДО ЛАМПОЧКИ!!!дА ДАЖЕ ЕСЛИ УСВОИЛ ТО ЛИШЬ НА УРОВНЕ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ, ЭТИХ ЗНАНИЙ НЕ ХВАТИТ ЕМУ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ И УЧЕБЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ!!!А ДЕТИ И ПОНЯТИЯ ОБ ЭТОМ НЕ ИМЕЮТ!

у НАС ВОБЩЕ В СТРАНЕ ЛЮДИ ЛЮБЯТ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!!НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА НА СРЕДНЮЮ, СРЕДНЯЯ НА СТАРШУЮ, СТАРШАЯ НА ВУЗ.

И ВОТ ПРИХОДЯТ ЭТИ ДЕТИ В КОЛЛЕДЖ,ТЕХНИКУМ, ВУЗ, УНИВЕРСИТЕТ И ПОНИМАЮТ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ДАЛА ИМ РОДИМАЯ ШКОЛА!!!СПАСИБО ЕЙ!!!И ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ С ЭТИМ ЮНЫМ МЕЧТАТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ И ВСЕГО-ТО ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ?ДУМАЮ, КОГДА ОН ОСОЗНАЕТ ВСЮ СТЕПЕНЬ ТРАГИЧНОСТИ СВОЕЙ СУДЬБЫ, ТО МЫ НАЙДЕМ ЛИБО В КОМПАНИИ БЫВШИХ "ДВОЕШНИКОВ", МИРНО ПОТЯГИВАЮЩИХ "КОСЯЧОК" И ЛАКАЮЩИХ ПИВКО,ЛИБО В КОМПАНИИ ХУЛИГАНОВ, лИБО ПРОДАВЦОМ В ОЧЕРЕДНОМ ЛАРЬКЕ,"БЕЗ БУДУЩЕГО",ЛИБО С ПУЗЬРЬКОМ ТАБЛЕТОК, РАЗБРОСАННЫХ ВОКРУГ ЕГО БЕЗЖИЗНЕННОГО ТЕЛА...ВООБЩЕМ НИЧЕГО ХОРОШЕГО ЕГО НЕ ЖДЕТ!!!НО ВЕДЬ ОН НЕ ЭТОГО ХОТЕЛ???оН ХОТЕЛ ПОЛУЧИТЬ ПРЕКРАСНОЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ...НО...

НО ЗАТО МЫ РУГАЕМ СОВРЕМЕННУЮ МОЛОДЕЖЬ,КОТОРАЯ ГОД ОТ ГОДА СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ КРИМИНАЛЬНОЙ!НО ВЫ МЫ САМИ ДОВЕЛИ ЕЕ ДО ТАКОГО СОСТОЯНИЯ?!"НЕ МЫ ТАКИЕ, А ЖИЗНЬ ТАКАЯ?"

НЕ ТАК ЛИ, ТОВАРИЩИ?

31 Комментатор 61 12-01-2010 17:18

Когда я работала в школе, дети были разные: и те, кто очень любил учиться( с такими я охотно занималась после уроков, мы готовились к олимпиадам, занимали места), и те, кому лень было учить уроки, усваивать материал - ему всегда хватало тройки.

Зачем сейчас обвинять учителя в том, что он равнодушный и пр., если школьного учителя заставляют ставить незаслуженные тройки. Каждой школе вообще и учителю в частности нужны показатели. Мой ребёнок учится в гимназии. Я уверена, что половина её пятёрок по тем меркам, по которым нам ставили ещё в советской школе оценки, - это в лучшем случае четвёрки. Глубоких знаний нет, а балл высший. Учителя поопытней прояснили ситуацию: на аттестации важны результаты твоей работы, вот и гони результат. Что тебе, жалко хорошей девочке или мальчику пятёрку поставить? И сразу процент качества вырос.

Сейчас я в ПТУ работаю. С удивлением прочитала комментарий АНОНИМА о том, что дети хотят получать качественное образование. Где такие дети? Они все привыкли к дутым отметкам, и немного тех, кто учится с интересом. Сегодня опять расстроилась. К урокам готовилась-готовилась, привлекла массу интереснейшей, новейшей дополнительной информации, но одни и те же(человека 3-4 в группе - это обязательно!!!) сидели, уткнувшись в сотовые, играли, видимо, в игры какие-то... У них и тетради нет весь учебный год, и по всем предметам они не успевают, и их никак не разбудить, не растормошить, не заставить заниматься. Не понимаю, для чего ходят. Заявляют, что тройку им всё равно поставят. И не таким, дескать, ставили. А не поставите - у вас у самих же и будут проблемы, хи-хи! И снова вопрос: где дети, страстно желающие заниматься? Да я бы с ними для души, бесплатно занималась, только покажите мне таких!

Как хотите, но систему образования разваливают и расшатывают сверху. Это моё глубокое убеждение. А молодёжь и не пойдёт на такую зарплату. Спасибо людям старой закалки. Как раз у нас, например, на них, на их ответственности и неравнодушии держится ПТУ. А молодые приходят и уходят, приговаривая:"Ещё мы с такими дураками не работали, да за такие деньги. Здоровье дороже". Все ушли.

32 Елена Сергеевна 13-01-2010 14:20

Анониму : Уважаемый Аноним, открою Вам секрет: главная ответственность за детей лежит на их родителях. Если у вас дома книги читать не привыкли, сами вы не больно образованы, либо ваш ребёнок не слишком умный и способный от природы, либо просто лентяй и прогульщик - ему нечего делать в ВУЗе. Или нанимайте репетитора, адекватно оплачивайте его сверхусилия (за короткий срок вложить в тупую, извините, башку то, что она самостоятельно не усвоит), для чего работайте и зарабатывайте больше. И это правильно и справедливо. Высшее образование и престижную работу должны получать лучшие. Остальные должны идти работать на завод или на ферму и ,если осознают ценность образования, идти учиться дальше. Для этого все возможности в нашей стране есть.

33 Аноним 14-01-2010 19:52

Я знаю, где дети, которые хотят учиться! Они у нас - в Специализированном центре при университете. Поступают в старшие классы по конкурсу и учатся с удовольствием. Я очень люблю свою работу и не променяю ее ни на какую другую. Работаю в лицее уже 20 лет. Каждый урок хочется провести интересно, необычно. Мы с ребятами - настоящие сотрудники и друзья. Их труд не легче, а сложнее нашего учительского. Если учитель не проверит тетради к уроку, ребята его простят и подождут, а попробуй не сделай задание вовремя ребенок? Я закончила университет с дипломом с отличием и сразу пошла в школу и счастлива! Конечно, есть у нас проблемы: та же материальная база, та же зарплата учителям (у нас она даже ниже, чем в школах города, за категории не доплачивают). Но подумаю, какое великое дело я делаю, и не хочу возмущаться. Вы скажите, что мне повезло, и будете правы, я тоже так считаю. Бывают и у нас ребята, которые не очень хотят заниматься, они умные, одаренные, но инициатива поступления к нам была родительская. В таком случае я пытаюсь найти методы и формы работы с ними, чтобы заинтересовать их предметом. Получается! Может быть действительно способных ребят надо объединять и учить отдельно? Только не знаю, как быть педагогам, ведь все хотят с такими детьми работать, а со слабыми да ленивыми работать желающих мало. А слабым детям нужны талантливые умные педагоги. Всем детям нужны талантливые и умные педагоги, да где их взять. Может высокие зарплаты и решили бы проблему: в педагогические Вузы и на работу в школы был бы конкурс, и угроза увольнения плохим учителям была бы реальной.

34 Комментатор 61 15-01-2010 16:52

Конечно, обучать способных детей отдельно - это было бы правильно. И правильно было бы предъявлять какие-то требования к родителям нерадивых учащихся. ведь те лодыри, коих большинство в профтехучилищах строительного профиля, пришли к нам не потому, что мечтали всю жизнь стать малярами, каменщиками, столярами и пр. Большинство из них оказывается у нас потому, что давно уже не усваивают школьную программу. Девочка недавно заявила, что у неё с первого класса нет желания учиться, а тройки ей всегда поставят, ведь на уроках она присутствует. Честное слово, с такими детьми сам Господь Бог нисего бы уже не сделал. Конечно, не всё так безнадёжно. В этой среде тоже есть трудолюбивые дети, воспитанные, вот их жаль. Если в группе есть 2-3 лодыря, которые демонстративно бездельничают, получают замечания от педагогов и огрызаются в ответ, грубят, то на них уходит несколько минут драгоценного времени. А те, с кем возможно заниматься, терпеливо ждут развязки. Исключать их нельзя, если им ещё нет 18 лет, и управы на них нет. Сегодня у учащихся только права. Я тоже вспоминаю то время, когда каждый урок был праздником, когда глаза детей горели, они задавали вопросы, радостно постигали азы науки. Это было счастье! Но обстоятельства сложились так, что в связи с переездом пришлось пойти работать в ПТУ. Только и вспомнишь слова М. Ю. Лермонтова:"Печально я гляжу на наше поколенье..." К счастью, есть, кроме ПТУ, лицеи, гимназии, школы. Там другая атмосфера. Это вселяет надежду.

35 александр 02-01-2011 22:30

Необходимо закрывать такие мерзкие вузы как Борисоглебский пединститут.Только 5% выпускников этого вуза работают по специальности.Остальные либо работают продавцами либо безработные.Преподаватели БГПИ-хамы и клеветники.

36 Аноним 03-01-2011 20:51

Александр, не знаю ничего об этом институте. Но думаю, что и из остальных выпускников пединститутов очень небольшой процент идёт работать по специальности. Потому что за эту работу не платят. Зачем человек пойдёт работать по полученной специальности, если на свою зарплату по этой специальности он не сможет жить? А ещё у меня есть много знакомых, которые работают учителями (это для души и по специальности), а по выходным торгуют на рынке либо продают в собственном рабочем коллективе вещи и предметы, купленные в Москве на рынке или во время какого-нибудь шоп-тура в Иваново, коими посетителями они являются всегда. Я вообще удивляюсь их умению крутиться, хоть это и очень печально. Потому что для этого надо бросить семью, собственных детей (если они, конечно, не выросли уже), очень формально относиться к своей работе в качестве педагога и обладать достаточно хорошим здоровьем.

37 Аноним 03-01-2011 20:55

И большинство медиков так же живёт. Помимо работы в качестве какой-нибудь медсестры, они являются какими-нибудь ИП (если арендуют помещения для торговли) или просто торгуют в коллективе, где сами и работают. Вся страна - сплошной базар. Там купил, а тут продал. Никто ничего не производит. Все только перепродают. Иначе заработать на жизнь невозможно.

38 Аноним 02-02-2011 21:07

Этот дурак Медведев не понимает ничего из того, о чем говорит. То ему кажется, что введение в автобусы "удавок" (ремней безопасности) резко повысит безопасность движения, то он требует тотального контроля всех без исключения пассажиров на всех видах транспорта (в том числе и пешего), то он вводит обязательное "бакалаврское образование" с новыми ПГОСами. А то, что нынешние работодатели считают по праву бакалавров "недоучками", какими являются даже нынешние инженеры - красные дипломники вузов, об этом ему даже в его замечательной Европе даже не намекают

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)