О новых образовательных стандартах отозвались их авторы

Просмотров: 5130Комментарии: 35
ОбразованиеОбщее в образовании

Министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что не будет утверждать образовательные стандарты для старшей школы, пока общественность, чиновники и разработчики не придут к единому мнению.

В отношении новых стандартов, которые, к слову, планируется постепенно внедрять с 2013-го и аж по 2020 год, в обществе развернулась настоящая истерия. Пиком ее стало открытое письмо президенту РФ с требованием запретить, переписать и, в целом, подвергнуть остракизму и сам проект стандарта, и его авторов. Суть письма в том, что школьникам оставляют лишь 4 обязательные дисциплины: ОБЖ, физкультуру, предмет "Россия в мире" и подготовку индивидуального проекта. Остальные же якобы переходят в разряд "по выбору".

В Интернете письмо собрало уже почти 15 тысяч подписей. Среди подписантов есть и очень уважаемые люди, например, Наталья Солженицына, заявившая:

- Я поддерживаю это письмо всем существом. Если принять этот чудовищный проект, наша школа неминуемо будет выпускать недоразвитых недоучек. 20 лет назад наши сыновья учились в сельской американской школе именно по такой системе: из всей математики можно было выбрать, например, только геометрию, из всех естественных наук только химию (а физику или биологию вообще не изучать), география просто не существовала как предмет, - но даже там история была обязательной. А наши школьники теперь смогут вовсе отказаться и от истории, и от географии, а изучать, например, "экономику" или "право".

Но у образовательных чиновников письмо вызывает недоумение.

- Обучение в старших классах в РФ не будет ограничено изучением четырех обязательных предметов, - объясняет глава Рособрнадзора Любовь Глебова. - Школьник будет изучать их плюс те, которые он выберет сам: не больше семи из шести областей знаний.

Шесть предметных групп - это русский язык и литература, иностранные языки, математика и информатика, общественные науки, естественные науки, искусство или предмет по выбору. И из каждой группы ученик обязан будет выбрать предмет.

По мнению Глебовой, в стандарте много здравого, но его беда в том, что он написан профессиональным, возможно, сложным для обычного человека языком.

- Четыре обязательных предмета выделены потому, что по ним попросту невозможно установить уровень освоения, - говорит Глебова. - Ну как вычислить уровень патриотизма или владения основами безопасности жизнедеятельности? Потому эти предметы будут изучать все на едином уровне.

Александр Кондаков, управляющий директор издательства "Просвещение", руководитель рабочей группы РАО по разработке новых образовательных стандартов:

- То, что вокруг проекта стандарта для старшей школы развернулась такая дискуссия, для нас, разработчиков, в целом очень позитивный момент. Прежде всего это говорит о нарастающем внимании российского общества к воспитанию будущего поколения страны. Многие вещи, вынесенные на обсуждение, мы учитываем.

Сейчас в проект стандарта уже включено более 200 дополнений и исправлений. Но меня очень расстраивает, что авторы открытого письма президенту, очевидно, просто невнимательно читали документ. А ведь он с начала ноября прошлого года размещен на сайте минобрнауки и открыт для обсуждения, которое, кстати, в разных аудиториях длится уже около года, а не последние 2-3 месяца. Представители большинства субъектов РФ (в т.ч. национальные республики), общественные организации, конфессии прислали нам свои замечания, которые можно прочитать на сайте министерства.

В цивилизованном гражданском обществе нужно сначала обсуждать проект документа, спорить по его содержанию и в итоге превращать его в общественно согласованный документ. Сейчас у нас сработал традиционный российский принцип: "вот приедет барин, барин нас рассудит". Нехорошо. Письмо, опубликованное в Интернете, показывает, что в основе протестных настроений в целом лежит предметное лоббирование. К сожалению, его авторы не уловили главное. Главная цель образования - это воспитание образованного, социально ответственного, культурного, здорового и успешного гражданина России. И прежде всего преподавание, допустим, таких предметов как русский язык, литература, других общественных предметов, - ключевой элемент всей конструкции стандарта. Обвинять авторов проекта в том, что стандарт допускает возможность не изучать математику, - это вообще за гранью абсурда. Главное в развернувшейся дискуссии - внимательное прочтение текста и дискуссия по существу.

Хотел бы еще раз обратить внимание на то, что целью стандарта является формирование личности успешного выпускника, гражданина России. К сожалению, значительная часть оппонентов говорит прежде всего о своем предмете, не видя за ним личность ребенка. Мне это напоминает старый школьный анекдот. Грабитель нападает на учительницу с воплями: "Гони кошелек и часы!", а учительница отвечает: "Кошелек бери, а часы не отдам, возьми лучше классное руководство!". Кстати, обращаю внимание читателей на то, что разработчиками предложено разумное распределение объема учебной нагрузки: зафиксирован минимальный объем нагрузки в неделю - 30 часов и максимальный - 36 часов.

Сроки перехода на новый стандарт старшей школы, если они будут приняты, - с 2013 по 2020 годы. Это значит, что с 1 сентября 2013 года школы, готовые к обучению ребят по новым стандартам, могут это делать. С каждым годом, вплоть до 2020 года, к этому процессу будут подключаться все новые школы, но, подчеркиваю, - в добровольном порядке по мере готовности образовательного учреждения. Обязательным для всех новый стандарт старшей школы станет только в 2020 году. Обращаю внимание на то, что сроки введения плавные и давно всем известны.

Комментариев: 35 RSS

1 Аноним 05-02-2011 13:43

Какой у нас непонятливый народ! Чиновникам всё понятно, а народу нет! Может господам чиновникам поменять для своих экспериментов страну? Может где-то есть достойный их народ?

2 ЛИДИЯ 05-02-2011 15:31

Когда я услышала информацию о том, что, по мнению социологов, через 50 лет перестанет существовать русский язык, я очень засомневалась. Но теперь, когда познакомилась с новым стандартом, у меня не осталось никаких сомнений в этом. Не включить русский язык в перечень обязательных предметов - это все равно, что отказаться от страны. Ведь русский язык - это, прежде всего, государственный язык! Записать его во вторую группу - это, по меньшей мере, предательство. И какие бы аргументы не приводились, они не подтвердят, что составители стандарта - патриоты своей страны. Хотя хотят якобы, чтобы стандарт помог воспитать юных патриотов. Да никакой стандарт не поможет воспитать патриотизм, если он не заложен изначально. Он должен быть в крови. Вспомним Платона Каратаева и ему подобных. Они не учились в школе, никто им об этом чувстве и не говорил, а они шли и сражались за страну, вгрызались зубами в эту землю, защищая её. Патриотизм, он или есть или его нет.Вот в данном случае его нет, коли так расквитались с языком Пушкина, Тургенева, Толстого...

3 Аноним 05-02-2011 16:14

Караул! Просто катастрофа!!!! Куда катится мир!!! Как можно делать акцент только на 4 основных предметах???? Кого в дальнейшем мы хотим вырастить!!!! Если даже сейчас в старших классах за неделю проходят 4 урока физической культуры, 1 урок русского языка и математики!!!! Детям конечно хорошо, свобода-простор-уроков мало, можно "пинать балду"!!!!! А знания???? С каким багажом знаний они будут выходить во взрослую жизнь???? Ведь не одно поколение выросло и выучилось по "традиционной программе", познавая все науки!!! Какие стандарты предлагают сейчас???? Это бездна....прямая дорога к безграмотности и отупению.

4 татьяна 05-02-2011 20:00

В 90-е годы мы уже проходили так называемый "12 вариант" . Когда предметы были по выбору, правда, обязательных было больше, чем сейчас предлагают. К хорошему это не привело!!!!! Я сама училась по такому варианту. В то время я мечта об одной профессии и изучала одни предметы, отказавшись от других, а выбрала после 11 класса и работаю сейчас совершенно по другой профессии, где необходимы знания тех предметов, которые я не изучала! Как можно запланировать свою жизнь на 10-20 лет вперед? Я, взрослый человек, не знаю , что у нас в стране Правительство придумает завтра, а Вы хотите, чтобы дети определились в 15-16 лет!!!! Россию губят такими стандартами образования! Люди, одумайтесь!

5 Аноним 05-02-2011 21:08

Главное в развернувшейся дискуссии - внимательное прочтение текста и дискуссия по существу.

Не надо дурика гнать!

Сделайте право выбора всех предметов как предлагают читатели.

6 Аноним 05-02-2011 21:11

Бл"дь! Просто бл"дь! - единственное, что хочется сказать в ответ на Александра Кондакова: "Нехорошо. Письмо, опубликованное в Интернете, показывает, что в основе протестных настроений в целом лежит предметное лоббирование. К сожалению, его авторы не уловили главное. Главная цель образования - это воспитание образованного, социально ответственного, культурного, здорового и успешного гражданина России." А еще хочется предложить: введите этот стандарт в школах для детей особо выдающихся родителей, пусть их дети так учатся.

И запрещенные слова я использую потому, что других уже просто не осталось, для выражения моего к происходящему отношения.

7 Комментатор 40 06-02-2011 00:11

Все нормально, ничего страшного. Всему учить - это ничему не учить. Правы авторы проекта.

8 Комментатор 317 06-02-2011 00:40

Удивительная страна - так могут написать важнейший стандрат на русском языке, что подавляющее большинство людей весьма грамотных, с учеными званиями, писатели и учителя, почему-то неправильно его понимают.

Какое еще предметное лобби? Это нормальная реакция на попытку сделать нормой то, что всегда считалось недопустимо низким уровнем знаний для человека середины прошлого века. 43 место из 65. А какой реакции ждали, когда прописывали положения стандарта, т.е. обязательного для исполнения документа (правда, у автором стандарта почему-то идея полной добровольности его исполнения присутствует), которые по сути отнимают работу у тысяч предметников, поскольку именно к числу учеников и количеству часов привязаны педстаж, зарплата и аттестация?

9 Дарья 06-02-2011 00:41

Неужели создателям незаметна абсолютная абсурдность предположения, что патриотизм можно выучить? Если все-таки речь идет о школе,то это область скорее литературы, когда ребенок получает нравственное воспитание. и, абсолютно согласна с одним комментарием, нельзя узнать, что ждет тебя через пару десятков лет, какие знания тебе понадобятся. Не изучение русского языка или литературы - это еще большая ересь, чем уроки патриотизма. Язык определяет мышление, это душа нации. И так достаточно людей разговаривающих абсолютно неграмотно, что дальше будет?

10 Aleks 06-02-2011 15:45

От сельского учителя.

Из исторического опыта: каждый добравшийся до власти мечтает оставить след о себе. Неважно, хороший или плохой, главное - СЛЕД! И если многие сейчас не знают ниспровергателей основ: Сапожок (Калигула), Ленин, Горбачев, Ельцин, то всякие Тимоны и Пумбы (мультик такой) тем более после себя ничего не оставят. Все это просто ЗАКАЗ, все упирается в деньги. Но, считаю, РОССИЯ и не таких ассимилировала (в смысле, переваривала)...

11 Гражданка России 06-02-2011 19:18

"Всему учить- ничему не учить"... Это почти девиз нынешних реформаторов от образования. Да троечник 70-х, гораздо эрудированней и образованней нынешних отличников! Почему нужно отправлять в мусор всё, что было наработано советской школой? В какую "светлую голову" пришло, что подросток должен в 15-16 лет сделать выбор, чем он должен заниматься в своей будущей жизни. У меня двое детей и обоим пришлось самостоятельно доучивать то, что им недодали в школе, заставив сделать скоропалительный выбор, когда они еще были не готовы морально. Это касается почти всех подростков. Кому это надо? Что государству важнее, образованное общество или роботы, которые кроме своего конвейера ничего не знают? В любом случае, успешные бизнесмены и без реформ проявятся, а вот недоученных дебилов наши чинуши от образования уже который год пытаются расплодить. Стыдно за Россию...

12 Аноним 06-02-2011 20:07

Браво, Комментатор 40! В нашей модернизирующейся стране подавдяющее большинство детей уже ничему кроме ОБЖ и физкультуры научить нельзя. Рабы должны быть крепкими и здоровыми, но и язык хозяев они тоже должны понимать! Не могут определиться с языком наши реформаторы: то ли английский, то ли китайский? Здесь важно правильно спрогнозировать!

Да, стандарты требуют доработкии, а то глухонемых дебилов потом куда то пристраивать придется.

Но, лижешь ты, комментатор 40, в правильном направлении, молодец! Реформатором будешь!

13 Аноним 06-02-2011 20:19

Господа реформаторы озабочены перегруженностью выпускников избыточными знаниями, кондаков сослался на какого-то ректора. Просто мерзавцы! Выпускники школ многие ЧИТАЮТ ПО СЛОГАМ! Это подтвердят все кто работает с первокурсниками, особенно в СПО, а тем более в профучилищах. Не надо учить всему, научите хоть чему нибудь полезному, а бегать, прыгать, тяжести поднимать дети и без такой горячей заботы научатся.

14 Аноним 07-02-2011 00:36

Выбор должны делать родители, а не дети. Основы знаний учащиеся получили в основной школе. Молодец Кандаков! Не разобрались, а наехали на человека.

15 Аноним 07-02-2011 02:15

Всю Россию пропили и прогуляли! Образование жуткое, граммотность ноль! Все пытаются изобрести велосипед. Не знают как обобрать! Прейскурант цен за дополнительные занятия просто потрясающие, зарплаты не хватит! Все равняемся на Запад, только не учитываем их уровень жизни.Очень жаль будующее поколение. А этих чиновников самих нужно заставить учиться по учебникам по которым наши дети учатся.

16 Аноним 07-02-2011 09:19

Даешь кондакова в президенты! Ура! Долой всякую учебу, от нее только вред, голова нам дана, чтобы ей есть, а нас заставляют ей считать. Ура кондакову, мы тебя любим !!!!!!

17 Аноним 07-02-2011 09:21

Пость 14, сам то понял, что сказал

18 Счастливое Дитя (Пед.Журнал) 07-02-2011 10:52

При составлении законопроектов, посвященных начальной школе ни один педагог начальной школы не принял участие в создании закона!

19 Валентина 07-02-2011 15:08

Уже сейчас образование не то, что было в советское время. Да мы были все сторонне развиты. Разве это плохо? А вот сейчас образование действительно жуткое. По одному предмету несколько учебников, а раньше был один учебник по предмету,по всей стране.

Хочется спросить какие же граждане нужны государству,образованные или "дебилы"? И какие бы аргументы не приводились ими, составителями стандартов, они не патриоты своей страны! Что делают с Россией!

20 Людмила 08-02-2011 12:26

Я не понимаю, как могли люди (считающими себя патриотами

страны)написать такую программу развития нашего общества.

Нет предметов, которые были бы не нужны современному че-

ловеку, не надо упрощать жизнь детей.Не надо их делать

дибилами внедрением чипов,вводить программы доносов на

родителей. Всегда в России действовал неписанный закон-

крепка семья-крепко государство. Нужно любить детей, тогда

подобным программам не будет места у нас в России.

Русский язык нельзя урезать отменой букв я,е,Ё,ъ,ь,так

можно деградировать до Эллочки-Людоедочки.Подумайте соста-

вители над этими вопросами,если Вы действительно патриоты

России. А ювинальная юстиция разрушит страну.

21 Аноним 08-02-2011 12:46

Неужели никто не понимает? Новый стандарт за который ратует г-н Кондаков - это замена большинства учебников по всем предметам. Какое издательство их будет издавать и продавать и денюжки бюджетные получать? При чем здесь патриотизм и воспитание образованного, социально ответственного, культурного, здорового и успешного гражданина России?

22 Аноним 08-02-2011 13:43

Нашу школу уже не первый год трясет и кидает из стороны в сторону.И мы ничего сделать не сможем,если не подключим родителей,не объясним им,какая опасность угрожает их детям.Кого это там цитировали не так давно про власть учителя?Не пора ли власть употребить? Вот каждый, на своем месте,в кругу родителей своих учеников.А?

23 Аноним 08-02-2011 14:09

Люди! Подумайте о детях! Именно из-за того, что их учат "всему и много" у них нет крепких знаний. Вот, например, у меня дочь явно не математик, так зачем ей все эти синусы и косинусы? У меня в школе была 5 по математике, но мне они тоже не пригодились! А вот языки ей даются легко. Пусть их и изучает, может хорошим переводчиком станет или учителем, как я.

24 Гражданка России 08-02-2011 18:00

Ответ посту 23.

Уважаемая! Какой же вы учитель, если у вас математика это только синусы и косинусы! Это прежде всего умение мыслить широко и логично. В современном мире без этого не проживешь. И зря вы думаете, что математика вам не пригодилась- это вы недопонимаете ценность того, что вы когда-то получили. А вот ваш ребенок, возможно, будет этого лишен. И изучив языки, ему будет очень трудно стихи писать, например...

25 Аркадий П. 08-02-2011 19:17

Всем известны слова Михаила Васильевича Ломоносова "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Очень жаль, что некоторые родители забыли эти слова, хотя если кто-то считает, что математика в школе неосновной предмет, то им явно в порядок приводить нечего.

26 Аноним 08-02-2011 23:01

На 7."Всему учить - это ничему не учить. Правы авторы проекта".

Нет не правы авторы проекта. Каждый гражданин России имеет право на БЕСПЛАТНОЕ образование и это пока никто не отменил.

Существовал хороший образовательный стандарт и это не требует никаких доказательств. Наше образование считалось одним из лучших. Можно было ограничиться коррекцией рабочих программ.

Когда наши реформаторы, начиная от Горбачёва, проводят очередную реформу, народу стновится только хуже.

ОСТАВЬТЕ СТРАНУ В ПОКОЕ, ГОСПОДА РЕФОРМАТОРЫ !!!

27 Лена 09-02-2011 00:17

Все понимают абсурдность так называемого образовательного стандарта!!! Это "плевок" открытым текстом в будущее нашего общества, в наших детей! Алекс (сельский учитель), абсолютно с Вами согласна . Создатели реформы образования в последнюю очередь думали об образовании!!!!!

28 Светлана 09-02-2011 23:26

Из-за таких учителей как 23 стали возможны такие образовательные стандарты. Они работают учителями, по сути ими не являясь. Поэтому унас и появляются горе-реформаторы и псевдопатриоты, которые дальше собственного кармана не видят. Если учительство не встанет на защиту нашей страны, если родители видевшие советскую систему обучения и воспитания не встанут рядом, говорить о России как о великой стране больше не придётся! Государство готово продать нас с потрохами!!!

29 Нина 10-02-2011 00:10

Сегодня по радиостанции "Маяк" услышала мнение представителя министерства образования о реформе:" Зная любовь нашего премьера к физкультуре,пошутили наверное: ввели обязательным предметом физкультуру" За передачу слово в слово не ручаюсь,но слово "пошутили" прозвучало... Больно за школу.Память детская особенная до 12 лет: они как промокашки все впитывают,без усилий...НЕ сокращать надо,а уплотнять и расширять поток информации и предметов,если о детях думать !Безделье ума развращает! Введением платного высшего образования упростили и опошлили отношение детей и родителей к учебе:зачем напрягаться ,все купить можно. Даже ЕГЭ не помогает искоренить этот настрой.Родители из последнего тянутся,чтобы выучить детей...А уровень жизни низкий...Сегодня Фурсенко заявил:"Все реформы делаются для детей и студентов" Но ведь только УЧИТЕЛЬ сумеет довести до них все.Так почему же он выставляется ничтожеством? Надо начать реформы с Больших зарплат учителям( без "премудростей " со стимулирующими (столько хамства,лазеек и беспредела при распределении,но это отдельный разговор...)оснащения кабинетов от скрепок-кнопок до компьютеров и интерактивных досок и правдивого выставления оценок(ведь негласные установки за "2" есть).Как только перестанем играть в лояльных -все встанет на свои места.Образование наше давно рассшатывают,но ведь оно ЛУЧШЕЕ! На Западе это признают,а мы зациклились "советское" ,менять надо...ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ МЕНЯТЬ НАДО! НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ !

30 Комментатор 740 10-02-2011 10:07

В школах примерно половина учеников просто обрадовались, что предметов мало будет, что есть возможность выбора. Почему? Да всё просто: читают мало, д/задания списывают с решебников, на ЕГЭ их натаскивают, в вузах всё меньше бюджетных мест, а значит нет возможности поступить. Всё зациклено на том, что умные люди стране не нужны, управлять легче ... сами знаете кем.

31 Комментатор 317 10-02-2011 14:55

Относительно самой концекпции стандарта: она противоречит Конституции, поскольку ухудшает положение школьников 10-11 классов, заменяя право и обязанность изучать 18 предметов (а защитники основной концепции стандарта насчитывают и 20) ОГРАНИЧЕННЫМ ВЫБОРОМ только 10-ти, из которых 3 - это физкультура ОБЖ и Россия в мире (интегрированный курс). Это есть прямое противоречие заверениям правительства и Минобра о сохранении в полном объеме всех предметов, изучаемых сейчас, и финансировании их по госзаказу.

32 Аноним 17-02-2011 01:08

Видимо, население нашей страны должно стать выносливым, бдительным и тупым!

33 Нина 20-02-2011 18:19

Сегодня на канале "Россия 24" обсуждалась реформа школы.Спасибо,что так полно и открыто обсуждалась эта проблема,выслушивалось мнение всех, не прерывая и не останавливая говорящих в " неудобных" местах.что порой наблюдается при лабировании интересов той или иной партии.Всех задело за живое обсуждение этой темы....Мнения как всегда разные ,но лично мне ближе мнение коммунистов. Конкретно , четко,аргументированно.

34 светлая голова 20-02-2011 19:31

Все велосипеды изобретены уже давно и до нас. Подобные "взрывы" в умах общественности устраивают с целью смещения акцентов,

в данном случае - с требований повышения зарплаты учителям на количество обязательных предметов и так до беспоконечности

35 Нина 21-02-2011 05:49

Школы закрывать не будут-условия реформой будут созданы такие,что они сами перестанут функционировать( с сельскими так и произойдет),учителей сокращать тоже не будут-они сами из-за невостребованности со школы уйдут...

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)