О чрезмерном количестве ВУЗов в России

Просмотров: 5755Комментарии: 20
ОбразованиеВысшее образование

Член Комитета Госдумы по финансовому рынку, член фракции "Справедливая Россия" Анатолий Аксаков считает, что профобразование в стране должно быть ориентировано на современные потребности российской экономики.

"Поэтому промышленные, строительные и прочие организации обязаны участвовать в техническом, материальном и кадровом обеспечении профтехучилищ", - заявил депутат в интервью REGIONS.RU/"Новости Федерации". По его словам, без взаимной заинтересованности предприятий и училищ, готовящих рабочие кадры, "мы не добьемся реальных успехов в экономике".

Говоря о возможных стимулах к поступлению в профтехучилища, Аксаков указал на необходимость поощрения наиболее способных их выпускников. "Им нужно присваивать соответствующую квалификацию и давать возможность на льготной основе поступать в вузы", - полагает парламентарий. Он также высказался за существенное повышение заработной платы представителям рабочих профессий.

Депутат назвал "абсолютно чрезмерным" количество высших учебных заведений в стране. По его словам, необходимо "выработать жесткий подход к лицензированию вузовской деятельности". Политик считает также неправомерной излишне упрощенную систему поступления в вузы. "Помимо результатов ЕГЭ, нужно предусмотреть дополнительный экзамен или собеседование, соответствующие профилю учебного заведения", - отметил Анатолий Аксаков.

Комментариев: 20 RSS

2 Аноним 07-09-2010 22:35

а я согласна! в группе 30 студентов, из них только 6 хотят работать по специальности. остальные иногда присутствуют на прах ради диплома какого-нибудь высшего образования.и это при том, что при поступлении было 7 человек на место.

3 Аноним 08-09-2010 00:18

Училась когда в педагогическом, так у нас там в группе были некоторые дюже "правильные", так вопили о том, что многие (вот безобразие!) ради высшки учатся, тогда как здесь должны учиться истинные учителя, любящие свою профессию, работу и т.п. и т.д.. И вот после института устраиваюсь я на работу в органы внутренних дел, направляют меня на трёхмесячные курсы подготовки в учебный центр, и первого человека, которого я вижу там в числе таких же, как и я, это та самая моя одногруппница, которая громче всех и больше всех вопила об учителях "от Бога".

А сейчас в пединституты студентов и не дозовёшься. Туда по объявлению не столбе не придут, а Вы говорите "конкурс".

4 Аноним 08-09-2010 07:42

Вступительные экзамены нужны. ЕГЭ убивает образование. так хоть что-нибудь будут учить.

5 яна 08-09-2010 10:04

а счего студенты косяком в педвузы пойдут? они же видят как учителя неуважаемы со всех сторон; их считают неудачниками , работающими за полкопейки, отдыхающими исключительно на огороде и тд и т.п. К сожалению, знаю о чем говорю. в этом году у меня толькот ставка и я собираюсь увольняться(хотя и категория высшая и стаж большой), Буду искать себя в другой области, надеюсь не поздно.

6 Татьяна 08-09-2010 14:39

дочь учится в педагогическом. с детства мечтала работать в школе. желание и сейчас не пропало, но когда речь идет о жизни детей, когда встает вопрос чем их кормить, то волей-неволей начинаешь думать следовать призванию, или зарабатывать на жизнь! когда у преподавателя надежный тыл, когда муж обеспечивает семью от и до,тогда можно работать преподавателем в свое удовольствие даже на одну копеечную ставку, а когда нет?

7 Аноним 08-09-2010 18:48

Согласна с анонимом №4. Нужны экзамены, а не эти ЕГЭ дурацкие. Ничего это тестирование толком не выявляет.

8 Аноним 09-09-2010 13:38

Скажу так, беда не в избытке ВУЗов, а в избытке низкокачественных кадров, которые они выпускают. Фиг человек без вышки устроится на работу. Выпускника педагогического по специальности, к примеру, физкультура, или скажем ТГУ со специальностью "физика твердого тела" скорее возьмут на работу к примеру дизайнером, чем кого-то с дизайнерскими корками ПТУ. Главное вышка - вот и прут за ней даже те кому это нафиг не надо - лищь бы устроиться. А было бы их меньще - был бы спрос и на сотрудников тех же ПТУ.

9 Аноним 09-09-2010 14:22

Платите рабочим достойную зарплату, и они будут работать и вообще со средним образованием сразу после школы. А не уменьшайте её специалистам с высшим образованием до уровня необразованных вовсе. Умный человек всё равно не сможет стать грузчиком, даже за большие деньги.

10 Катерина 09-09-2010 22:37

Да, действительно ЕГэ абсолбтно ничего не даёт,да и как его сдавать, если учитывать то, что даже элементарные задания делают с ошибками!!!

11 Слава 10-09-2010 19:33

Катерина, дак если элементарные задания дети делают с ошибками, то это вина НАША - педагогов, а не ЕГЭ.

ЕГЭ - это лишь ФОРМА экзамена, которая, по сути своей, не может ОТУПЛЯТЬ детей.

Детей отупляет лишь НАША (педагогическая) НЕПРАВИЛЬНАЯ подача знаний и подготовка.

Человек, который знает предмет на отлично - сдаст его на отлично - будь то ЕГЭ или творческий экзамен или экзамен по билетам!

Знания не уменьшают и не увеличиваются от того, в какой ФОРМЕ ты сдаешь экзамен. А ЕГЭ позволяет делать это максимально упрощённо и быстро.

12 Аноним 10-09-2010 19:38

ЕГЭ неправильно ориентирует учащихся на освоение отдельных кусочков знаний, а цельности, системности нет.

13 Елизавета(студентка УралГАХА) 11-09-2010 14:25

я согласна с тем, что вузов слишком много. просто некоторые, так сказать вузы, не являются государственными и поэтому из-за таких "вузов" получается большое число учебных заведений.

в г. Екатеринбург 2 пед. института: один российский, другой - нет.

почему бы их не объеденить как УРГУ и УПИ?

их почему-то не трогают, зато наш вуз - УралГАХА захотели понизить до института, даже уже бюджет урезали на 20 млн. где справедливость? наш вуз в 20 самых лучших вузов МИРА!

то ли я ничего не понимаю, то ли мир с ума сошел совсем

14 Аноним 11-09-2010 15:45

Чиноши с ума сошли. Вернее, не знают, как ещё с народа последние копейки выкачать.

15 Аноним 11-09-2010 15:55

Славе.

А нам нужна эта упрощённость? Современное поколение итак разговаривать не умеет. Речь надо развивать!

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка. Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности.

Слава, то, что мы читаем и пишем - это тоже есть речь.

Господи, да сколько ж это можно объяснять?! Образно можно сказать так: ЕГЭ - это Вавилонская башня.

16 Аноним 11-09-2010 16:03

Для общего развития:

Экспрессивная речь (от лат. expressio - выражение) - процесс порождения речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме. Начало этого процесса лежит в формировании общего замысла, затем строится внутренняя речь , переводимая затем в собственно внешнюю речь.

Импрессивная речь - понимание устной и письменной речи. В психологическую структуру импрессивной речи входят:

-1- этап первичного восприятия речевого сообщения;

-2- этап декодирования сообщения; и

-3- этап соотношения сообщения с определенными семантическими категориями прошлого или собственного понимания устного или письменного сообщения.

17 Аноним 11-09-2010 16:07

Сделайте, наконец-то, вывод о том, что при бедном лексическом запасе (я уж не говорю о др. сторонах речи) человек не может понять то, что ему говорят или он сам читает. Где уж ему тогда правильно ответить на вопрос, если он не понял, что спрашивают, так ещё и сам не может толком свои мысли выразить.

Именно к этому приводят всякие тестирования.

18 Васильевич 29-09-2010 00:03

Я беременная. Прочитала и пойду аборт сделаю. Куда я материнский капитал понесу, если вузы закроются?!

19 Васильевич 29-09-2010 00:18

Для 17-го комментария. Выход найден - и давненько. Из вузов первыми убирают преподов, которые все это понимают и способны выразить. У оставшихся все будут "успешненькими умничками". А когда гром грянет, речевыми останутся только руки. Homo neandertalis, однако.

20 NaumovVasilij29 08-01-2011 18:51

Только тут аренда машины на любой вкус и цвет

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)