Медведев утвердил план по развитию ведущих университетов России

Просмотров: 5522Комментарии: 29
ОбразованиеОбщее в образовании

Медведев утвердил план по развитию ведущих университетов РоссииНедавно «Times Higher Education» опубликовало рейтинг 200 самых лучших университетов мира на 2012-2013 годы. Российские высшие учебные заведения в данный список не попали. После этого Валентина Матвиенко – председатель Совета Федерации предложила создать новый международный рейтинг вузов. Ее поддержал Виктор Садовничий – ректор МГУ, который считает, что мировая оценка высших учебных заведений рассчитана на англосаксонскую систему образования, и, следовательно, именно поэтому вузы страны занимают низкие позиции в престижных списках.

В этой связи Дмитрий Медведев – премьер-министр РФ утвердил план по развитию ведущих университетов России. Он предусматривает повышение конкурентоспособности вузов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Согласно документу, планируется провести независимый анализ соответствия российских университетов критериям мировых рейтингов. В плане мероприятий также разработка «дорожных карт» по продвижению вузов в мировых рейтингах университетов.

Реализовываться эти «дорожные карты» должны «через обновление управленческих команд университетов-участников и привлечение академических управляющих из ведущих зарубежных и российских университетов, организацию и проведение для университетов-участников процедур привлечения молодых профессоров, руководителей лабораторий, разработку и внедрение совместных образовательных программ с зарубежными и российскими университетами, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов совместно с российскими и международными высокотехнологичными компаниями», уточнили в пресс-службе Кремля.

Комментариев: 29 RSS

2 Бармалей 01-11-2012 19:40

те вы уже вторую олимпиаду 80. Не привыкать ведь. Нас не оценили по достоинству. Какой кошмар. Надо срочно предложить создать новый международный рейтинг вузов. Интересно, им самим не смешно от своих предложений?

3 Елена 01-11-2012 22:51

В России САМЫЕ НИЗКИЕ в мире зарплаты преподавателей, а хотим быть первыми в рейтинге! Смешно.

4 Бармалей 02-11-2012 02:35

Елена, а хотите ещё больше посмеяться? Вчера у наших зав. было совещание, на котором им объявили, что Педагогам дошкольного образования зарплаты прибавят с 2013 года на 50%. Что удивительно, все искренне в это верят. И никто даже не думает о том, что при таком росте зарплаты 50% личного состава покинут учреждения, а на оставшиеся 50% свалится их работа, при этом, наверняка, порядком сократится отпуск и тот мизерный процент, который выплачивается за работу с детьми с нарушениями развития, т.к. надо же интеграцию учитывать. Как бы при этом ещё и рабочий день не увеличился.

5 Михалыч 02-11-2012 09:27

Вы долго думали мадам прежде чем произнесли эту чушь. Сами-то поняли, что сказали.

6 Бармалей 02-11-2012 17:43

Да куда уж мне, Михалыч. Вы, михалыч, не учитываете дефектологию. В этом и есть Ваш промах. Думайте логически. На одного учителя 25 учеников. В связи с интеграцией, допустим, в вашей школе (саду)детишек, требующих коррекции, к примеру, учителя-логопеда, 10 человек. Кто Вам разрешит держать в школе (саду) логопеда с нагрузкой в 10 человек?

Далее думайте. Чем грозит объединение садов и школ в одно учреждение? Сокращением обслуживающего аппарата. Вам больше не нужны заведующие, хватит директора, вам не нужны бухгалтера в количестве 2-ух чел., хватит и одного, вам не нужны 2 медсестры, хватит одной. И т.д. и в том же духе. Кто станет держать 2-ух завхозов, если можно обойтись и одним? Кому нужны два делопроизводителя? Пусть один денно и нощно работает.

Думайте, Михалыч, думайте о выгоде нововведений. Именно с этой целью оно всё и происходит, а не наивно полагайте, что государство опечалено заботой о нищих педагогах.

Знаете, задолбалась я, откровенно говоря, на прошлой неделе в администрацию бегать с планами и схемами коммуникаций, возможного наступления террористов и наших путей отсупления при их наступлении, со всеми этими схемами электропроводки и пр.. Я ещё имею техническое образование и готова за отгулы помочь в этом деле нашему коллективу. А вот как остальные заведующие это всё составляют с пед. училищем за плечами, мне не ведомо. Хотя вру, ведомо, за отдельную плату инженерам заводов. На какие денежки? На те, что можно было бы использовать для поощрения работников собственного коллектива, или на те, которые можно было бы вложить в оснащение заведения.

7 Михалыч 02-11-2012 19:38

При объединении школ и садиков в одну организацию под сокращение попадают: 1. старший воспитатель садика. 2. Заведующий становится замом по дошкольной работе. Усиливается экономический блок основной школы за счёт бухгалтеров садика. Возможно некоторые останутся недовольные положением дел и уйдут сами. Как правило это директор другой школы или заведующий садиком (кормушку из поборов то отобрали). Возможно не возьмут в новый штат одного бухгалтера при наличии в основной школе главбуха и своего бухгалтера, но при этом зам. по кадрам получает помошника т.к. штаты резко увеличиваются.Завхоз основной школы становится зам. директора по АХЧ, а завхозы других зданий остаются на своей должности. При этом вводится должность зам.по безопасности(если его не было) и у него будет как минимум один помошник. Вся остальная публика остаётся на своих местах. При всём при этом проигрывает основная школа т.к. фонд заработной платы у неё самый большой и придётся делится с садиками.(резко уменьшается величина премий учителей по новой системе оплаты).Вот тут то государство и экономит денежку. Я понятно объяснил? Но причём тут дефектология(изучает вопросы задержки псих. развития) и объединение школ и садиков в одну организацию остаётся непонятно. Пока родная, до встречи.

8 Бармалей 02-11-2012 20:05

Ну, во-первых, дефектология изучает не только вопросы задержки психического развития. Дабы Вам лично было известно: дефектологами у нас являются, учителя, работающие с олигофренами, учителя, работающие с детьми с ЗПР, учителя-логопеды, учителя-тифлопедагоги, учителя-сурдопедагоги, учителя, работающие с детьми с ДЦП и пр.. А интеграция-таки предусматривает вливание этих детей в массовые школы. Не, ну если Вы можете скорректировать детям и нарушения опорно-двигательного, и задержку психического, и речевые нарушения, и нарушения зрения, и нарушения слуха, то флаг Вам в руки, как говорится.

насчёт остального вот Вам пример: http://pacad.ru/

30 чел. уволили за день, со слов педагога этой бывшей пед. академии.

Снимите розовые очки уже, Михалыч. Кстати, в родственных отношениях с Вами я не состою.

9 Бармалей 02-11-2012 20:51

Совсем забыла, Михалыч. Вот ещё что: депутаты там мутят с пенсией. Выдвигают такое предложение: если работающий пенсионер получает более 20 тыс., то пенсию ему не плать. Опять же логически подумайте, если утвердят это, то кого уговорят уволиться: отличного работника, достигшего пенсионного возраста, или родственницу директора, которую взяли по объявлению с улицы?

10 Михалыч 02-11-2012 21:28

Что же вы всё слухами пользуетесь. Я вам рассказал как происходит объединение школ и садиков на практике в Москве. Количество детей в садике независимо от его назначения остаётся прежним, соответственно прежним остаётся штат сотрудников кроме руководства. Существование вузов меня как-то мало интересует. Их наплодили такое количество, что каждому выпускнику сегодня в России есть место, вот только качество этих вузов весьма сомнительно, а стране сегодня нужны квалифицированные рабочие, а не дебилы с дипломами. Насчёт пенсии вы тоже не в курсе. Речь идёт о зарплатах более высокого уровня чем 10-20 тысяч. Тем более это была статейка в газетёнке и сваливать на Думу трёп журналиста как-то несерьёзно без фактов. Вузы будут объединятся, сокращаться и уничтожаться и никуда от этого не денешься, это не "вузы", это в большинстве своём кормушки для начальства. Но с чего вы решили, что дети с отклонениями будут вливаться в обычные школы, где даже нет подготовленных специалистов. Для этого существуют специализированные школы. А если это где-то и произойдёт,(из за дебилизма властей) то завтра об этом буден знать вся страна учитывая уровень сегодняшних коммуникаций.

11 Бармалей 02-11-2012 21:49

Михалыч, наверное, я на практику ориентируюсь. С чего Вы решили, что слухи не могут быть воплощены в жизнь после нового года? Или Вы никогда не просыпались 1 января и не узнавали, что пока Вы со всей страной отмечали НГ, рад изменений в законы были внесены?

Довожу до Вашего сведения, что, к примеру, в д.с. одного города МО в одной группе находятся: 1 ребёнок с нарушением слуха без слухового аппарата (родителям не по карману), 2 ребёнка с аутизмом, 3 ребёнка с 1 речевым уровнем в возрасте 5 лет ((все трое), (1 уровень- аморфные слова, типа би-би, ко-ко)), 2 ребёнка с УО (без такового диагноза, естественно, ибо дошкольники это), 7 детей с нарушениями зрения, остальные - либо с ЗПР либо с ОНР, всего 17 чел. (нарушения сложные, сочетают 2 и более дефектов), которых по СанПину положено в такую группу 6-8. И называется этот сад - садом компенсирующего вида. Кстати, пообщайтесь с дефектологами в Московских садах такого видам, если есть знакомые. Обнаружите ту же самую картину. И спросите у них, куда потом идут эти дети, в какие школы. И они Вам ответият, что идут они (практически все, за очень редким исключением) в массовые школы. Да. А потом спросите, какие специалисты работают в садах. И Вам ответят, что там хорошо, если есть логопед, а то просто 1 дефектолог, обученный работать с ЗПР, но не знающий, что делать с нарушенным зрением, слухом и аутизмом.

Медсестёр с поварами в Москве уже вывели за штат или на 1 января отложили?

12 Михалыч 02-11-2012 22:06

У меня старшая дочь в подобном саду старшим воспитателем работает. Сам я более 12 лет проработал директором школы. Третий год как ушёл с должности. Старенький стал знаете ли. Опыта выше крыши. Вот развлекаюсь в интернете. Поэтому когда читаю ваши умозаключения и вижу вашу слабую подготовку в практической жизни, то ....... Надеюсь вы поняли.

13 Бармалей 02-11-2012 22:14

Михалыч, Вы слишком много думаете по поводу практической подготовки в жизни, жизнь изменилась и продолжает меняться дальше, поэтому наша подготовка может быть в настоящее время быть равной "полному её отсутствию". Или Вы могли дожить и до 90 лет, но всю жизнь мило плыть по течению и не видеть надвигающуюся бурю, которая разразилась(тся), на Ваше счастье, после того, как Вас уже выкинуло(нет) на берег. Насколько я помню, старший воспитатель непосредственно с детьми не работает, если только больше некому. А если работает, то значит больше некому, а если больше некому, то... Постройте логическую цепочку дальше сами.

14 Михалыч 02-11-2012 22:25

Мадам, не паникуйте. Будущая жизнь не так страшна, как она вам мерещится. Старший воспитатель это практически зам по методической работе и первым принимает на свою голову все новшества, при этом ещё и сопротивление персонала садика не желающего работать по новому.

15 Михалыч 02-11-2012 22:28

А насчёт практической подготовки вы ошибаетесь. Опыт не пропьёшь. Он навсегда.

16 gala 02-11-2012 22:37

Вообще-то пессимист - это полностью информированный оптимист. Так что уважаемый Михалыч, ваш оптимизм от недостатка информации, которая является полной лишь при погружении в среду.

17 Бармалей 02-11-2012 22:53

Ну, Михалыч. Я же говорю: логически рассуждайте. Предположим, что мистер Х вырос в тайге. Это разве говорит о том, что у него нет практического опыта выживания в условиях тайги? Никак нет. Это мистер Y с опытом народного депутата в тайге, как окажется, пропил свой опыт.

И ещё хочу добавить: в вышеописанном мною д.с. МО старшего воспитателя=методист вообще нет. А к этому добавлю, что программы составляются мною.

Я не паникую. С чего Вы взяли? У меня ещё 2 диплома в тумбочке и 10 лет стажа в одной должности без наличия диплома. Я уже мозгую, куда мне бежать, в случае, если нововведения меня сильно не устроят.

Вот только варианты с пенсией меня никак не устраивают. Нельзя будет прожить на те накопления, которые у меня в накопительной части. Кстати, накопления из силовой структуры за 10 лет работы туда не вошли. Знаете ли, раньше просто это была отдельная структура, а потом государство придумало и её в пенсионный фонд включить. И то не сразу. Так что накопления у меня там исключительно от пед. деятельности. Посмотришь на цифру и заплачешь. На 1 мес. нормального пропитания не хватит. Интересно, будут ли в будущем вообще учитывать работу в советский период? Мне кажется, что нет. Тогда совсем труба.

Вообще-то я надеюсь, что к такому времени меня на этом свете уже не будет.

А насчёт сопротивления персонала работать по-новому могу сказать следующее: у нас методисты сами не знают, как работать по-новому. Читала им тут на конференции ФГТ и как их выполнять в части коррекции. Понимаете, это они мне должны были читать. А я, право же, уже подустала работать за себя и за того парня бесплатно.

18 Михалыч 02-11-2012 23:03

Всё знать и предвидеть невозможно, но то что любая женщина паникёр это общеизвестно. Услышит сплетню и такой шум поднимает на ровном месте. Мужикам приходится мириться с этим. Куда деваться, всё равно ничего не изменить.

19 Бармалей 02-11-2012 23:48

Михалыч, Вы где-то писали, что надо чаще смотреть телевизор. Так Вы сами пропустили, Михалыч, передачу о том, что как раз женщина способна просчитать много логических ходов, особенно, если это связано с речью, тогда как мужчина способен только на 2-3 хода.

Да, ещё по поводу пространственной ориентации. Не надо вменять женщинам, что он не способны ориентироваться по карте.

""Сканирование мозга показывает, что пространственная ориентация связана с функционированием фронтальной части правого полушария у мужчин и мальчиков и является одной из их самых сильных способностей. Этот талант восходит к древним временам. Способность к ориентированию позволяла мужчинам-охотникам рассчитать скорость движения добычи и расстояние до нее, силу броска камнем или копьем, которая требуется для того, чтобы убить жертву. В женском мозгу за пространственную ориентацию отвечают оба полушария: отдельной области, поддающейся измерению, как у мужчин, не обнаружено."

Михалыч, а то как вырубит спец. область в мозгу?! Чем компенсировать будете? А у нас целых 2 полушария. Закомпенсируют друг друга только так.

Что-то мой предыдущий комментарий ожидает модерации. Прям даже интересно самой, чего там такого страшного написано.

21 Михалыч 03-11-2012 00:05

С одной стороны говорите умно, но при этом часто о том что сорока на хвосте принесла. В интернете была статья, что женщины глупее мужчин. Американские учёные якобы выяснили. Ну что теперь верить всему что написали или рассказали. Кстати была передача как готовится подобная информация как на телевидении, так и в прессе. Девчата ну сколько можно, ну не будьте такими наивными.

22 Бармалей 03-11-2012 02:53

Михалыч, ну какие сороки, какие хвосты? О пространственной ориентации давно известно. Это уже изучено. Если интересно, то тут посмотрите: http://www.follow.ru/article/150/5

Я с этим полностью согласна. Именно так я и поступлю с картой: поверну её в нужном для меня направлении.

Как и изучена речь. Тут уж тоже никуда не деться. У женщин потребность в коммуникации значительно выше мужской, вот они и разговаривают чаще. К тому же мужчина озвучивает только выводы, а рассуждает в уме; женщина же рассуждает вслух, поэтому и в выводах она не торопится, ибо в ходе рассуждения их получается несколько. С точки зрения дипламатии женщине проще подвести собеседника к нужному ЕЙ выводу.

По поводу интеллекта всё просто. Достаточно глянуть в Википедию, которая гласит, что существующая "гипотеза не получила достоверных подтверждений, но является весьма распространённой — как в узких кругах специалистов, так и в обществе в целом".

Вы же согласитесь с тем, что женщины стрессоустойчивее мужчин, что бы об этом не говорили на телевидении? Вы же наблюдаете в жизни, что в целом мужчины умирают раньше женщин.

Американские учёные, кстати, Михалыч, всерьёз утверждают, что дети с нарушениями развития, как к примеру ЗПР, талантливее нормально развивающихся детей. И знаете, в этом что-то есть. У них мозаичность, т.е. при грубом нарушении чего-то одного, у них может быть крайне хорошо развито что-то другое. Однажды я дала детям задание: изобразить из буквы В кто что пожелает. Все скопировали мои примеры, изобразив бабочку и очки, кроме одного мальчика, у которого вообще УО. Тот изобразил из буквы В машину. Я была сильно удивлена, ибо УО - это тотальность. И вдруг такая фантазия.

Насчёт наивности: знаете, как я отвечаю мужу? Я ему говорю: "Если тебе кто-то не говорит: хорош врать, то это ещё не означает, что тебе поверили."

23 Михалыч 03-11-2012 10:25

Опять красиво написано ни о чём. Обсуждали вопрос слияния школ и садиков в одну организацию. Я рассказал как это произошло в моей школе на практике у нормальных людей.Интересен итог. Родители удивились, что у нас много бесплатных кружков и ни копейки поборов. Руководители присоединённых садиков и школы ушли. Кормушки-то не стало. А вы мне про бардак в вашем "колхозе" и возможные надуманные вами последствия. Это зависит от руководителей на местах, а не от руководства страной.

24 Бармалей 03-11-2012 14:44

Михалыч, я просто не стала повторять сообщение, которое не пропустила модерация. И не собираюсь снова его писать. Про бардак в нашем "колхозе" только добавлю: Михалыч, очнитесь, "колхоз" по всей стране, а Москва в этой стране - отдельное государство.

25 Комментатор 1135 03-11-2012 21:18

Михалыч, какое у Вас терпение!! Вы со своими учителями тоже так общаетесь? Или там все-таки все намного строже и короче?

В соседней школе, ушедшей в декрет учительнице, заплатили вместо 160.000 руб. только 80.000 руб. Вот и еще экономия. Не каждая же будет докапываться почему. Сколько сейчас будет подобных ошибок? Кто проверит?

А насчет "кормушки" я не соглашусь, никуда она не делась. "Мертвые души", "пожертвования от родителей", гранты, которые рекомендовано раздать учителям и которые до них не доходят, оседая в карманах директоров и пр. Слияние провели только для того, чтобы воровать по-крупному, не мелочиться. Каждый день слышим "украли 46 миллионов", "разворовали 103 миллиона" и т.д. Во всех отраслях легко и никто не отвечает за все это. А почему в школах-то не красть? Вот и слили всех в кучи, чтобы суммы побольше были. Воровать легче.

26 gala 03-11-2012 21:52

Конкретный вопрос Михалычу по поводу кружков в объединенном уч. заведении: численность учащихся а них регламентирована? Учителям, ведущим кружки платят?

А по поводу слияния садиков со школами могу сказать следующее: в 1996 году я попала в программу по обмену опытом в области среднего образования Россия - Франция и вживую видела в г. Брест (провинция Бретань) действующий лицей такого типа - от яслей до 12-ого класса. Все замечательно, преемственно, культурно и порядочно. Только все попытки переноса чужого позитивного опыта на нашу почву заканчиваются печально и в первую очередь страдают самые ответственные и добросовестные люди. Например, как при известной аттестации бывшей милиции.

27 Комментатор 1136 05-11-2012 09:28

".....привлечения молодых профессоров, руководителей лабораторий,..."

мало привлечь - надо постоянно контролировать их работу..... знаю многих преподавателей, которые ничему не научили своих студентов...

28 Бармалей 05-11-2012 17:06

А курсы все эти для педагогов к аттестации? Что они дают? Ничего. Только время напрасно тратишь.

29 Михалыч 05-11-2012 19:11

Численность учащихся в кружке по журналу 15 человек на группу. Естественно ходят через пень колоду, но учителя от этого не страдают. Иначе можно отбить им руки. Оплата такая же как и на уроках, 19тыс.500руб за ставку 18 часов без категории и естественно доплата за неё. Насчёт терпения вы правы, поэтому уже третий год не на должности и наслаждаюсь жизнью немного работая для поддержания штанов.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)