Курсовая работа на заказ - это ваш путь к успеху

Просмотров: 5760Комментарии: 17
Высшее образование

Курсовая работа на заказ - это ваш путь к успеху

Каждый студент, независимо от того на какой специальности он учится, сталкивается с необходимостью писать курсовые, лабораторные, самостоятельные, дипломные и другие работы. К сожалению, далеко не каждый учащийся может справиться со всеми заданиями самостоятельно, а родители, родственники и друзья могут помочь далеко не всегда. В таком случае курсовая работа на заказ, это оптимальное решение всех проблем. 

Компьютерные технологии и интернет позволяют сделать заказ любого учебного задания, не выходя из дома, сидя за своим ПК. Сейчас существует большое количество сайтов, на которых можно воспользоваться услугами профессионалов, выполняющих задания 100% правильно и быстро. Данные услуги вызывают большое количество разногласий, многие преподаватели и родители считают, что это негативно влияет на учебный процесс и знания, а другие наоборот. 

Для студента, загруженного учебой и повседневными проблемами, написать дипломную работу на хорошую отметку бывает очень сложно и даже невозможно. Человеку, который учился много лет назад трудно представить, какой объем информации и знаний нужно собрать в одно целое и правильно все это сформулировать. Иногда, даже очень хорошие студенты, получающие повышенную стипендию, не могут собрать все свои мысли и выложить их на бумаге. В таком случае остается заказать дипломную работу  у специалистов, которые не просто напишут нужный материал и отдадут его заказчику в сыром и совершенно не знакомом виде. Они введут в курс дела, помогут реализовать задуманный проект и ответят на все интересующие вопросы. 

Благодаря услугам специалистов, пишущих студенческие задания на заказ, каждый учащийся получает прекрасную возможность закончить учебу и получить хороший диплом, в котором будут только положительные отметки. Это позволит удачно устроиться на работу и постоянно расти как специалисту в своей области. Для профессионалов, которые предоставляют такие услуги курсовая работа по менеджменту, математике, экономике или любому другому предмету, не будет проблемой, а для учащегося отличным выходом. 

Студенту, желающему воспользоваться такими услугами, очень важно заранее обратиться в соответствующую организацию и правильно изложить суть задания, предоставив всю необходимую для выполнения работы информацию. Все остальное сделают специалисты в заранее обговоренный срок. Не откладывайте заказ работы на последний момент, и вы получите возможность успешно закончить учебу и найти достойную работу.

Ссылки в тексте на правах рекламы

Комментариев: 17 RSS

1 Аноним 13-04-2012 23:23

Браво! Студент не может изложить свои мысли на бумаге, он загружен, несчастненький... Кого общество получит на выходе? Врача, которому диагноз пришлют по интернету, учителя, вместо которого проведут урок, инженера, которому рассчитают "в заранее обговоренный срок"? Апофеоз кретинизма!!!!!!!!!!

2 Вася 13-04-2012 23:49

Все так. Обращайтесь! Освободите себе время для развлечений, а дипломные, контрольные и курсовые мы за вас сделаем! Наслаждайтесь жизнью, веселитесь. Мы все за вас решим!

3 Васильевич 14-04-2012 00:07

Так уже 80 лет.

Только не рассказывайте, что вы сочинения в школе сами писали...

4 Аноним 14-04-2012 00:26

Не поверите - сами! И курсовые сами сами, и диплом сами!!! Даже в голову не приходило искать "чужую" голову!

5 Аноним 14-04-2012 03:54

И мы сами писали. У меня 100%-ое бесплатное советское образование с синенькими дипломами (насколько собственных мозгов хватило).

6 Васильевич 14-04-2012 09:58

Ну вот после ваших дипломных и курсовых (дипломы обычно в канцеляриях не пишут, а заполняют) мы и имеем, что имеем.

И эта вечная тяга самим себе выдавать оценку.

Не берите пример с полудурков, свихнувшихся на первом туре олимпиады для детей по математике.

7 Аноним 14-04-2012 10:11

это что - шутка?!!!! А потом у нас самолеты падают.....

8 Аноним 14-04-2012 13:49

Васильич, перестань шизеть. Где ты учился? Ведь старик уже, врать-то про 80 лет не надоело? Наверное, за тебя и диплом, и курсовые мамочка писала? А теперь злобствуешь. Да в нормальном советском ВУЗе в принципе нельзя было чужое за свое выдать, нормальная была профессура и со студентами работали с полной отдачей. Кончай уж всех дерьмом мазать, надоело. Успокойся и давай по делу общаться. Одно-то твое полушарие еще вроде-бы работает и неплохо. Иногда с пользой для нашего сообщества.

9 Аноним 14-04-2012 19:38

Согласна с номером 8. Кстати, дипломную работу пишут, что, по-видимому, и имелось в виду, а вот документ заполняют. Так что, Васильевич, в злобе своей перманентной сначала читай, потом ядом брызгай.

10 Васильевич 14-04-2012 20:37

Анониму коммента 8(Анонимке коммента 9, в общем, как-то и не на что отвечать). Твою несложную эмоцию технаря понять можно было бы, но ты вылези из бункера и посмотри новости: горим, тонем, а как говорим, а как мыслим!

Сильно мне надо дерьмо мазать - само смердит, и это я тебе под разными твоими масками не устану повторять. Выгнали тебя за пропаганду пед.социализма из "Учительской газеты" - сделай выводы по жизни. Она была прожита зря!

И не рядись тут в разнополую публичку, которая говорит одним паранойным голосом. Дай умным людяс сказать.

11 Аноним 15-04-2012 03:24

Что-то я не припоминаю за собой такого, чтобы я не смогла написать хоть один курсовик или испытывала проблемы с написанием дипломных работ (да, диплом не один).

Жутко странное предложение в статейке. Если мне напишет специалист, то мне, наверное, проще сразу диплом купить, чем несколько лет оплачивать чьи-то работы.

12 Аноним 16-04-2012 13:24

Васильевич! Вот ты и раскрылся: правда всегда режет глаза и озлобленность твоя этому свидетельство. Ну, не павлин ты, хвоста-то уже нет, облезло все и все надежды твои рухнули. Вот здесь и изгаляешься. Да, о нимфа, иди в монастырь!

13 Васильевич 16-04-2012 19:58

Нимфа, двух слов из "Вишневого сада" не вспомнила, а туда же.

Дамочка, весьма сожалею, что силикон тебе думать не помог.

Не та, понимаешь ли, материя.

Помни: ты просто пишешь, не думая.

Еще попиши под ником "Сергей-Сергей" - очень себе понравишься.

14 Вот этой дурочке с нимфой в голове 16-04-2012 21:10

НОВАЯ ГАЗЕТА, № 42 от 16 апреля 2012:::

«А способно ли образование облагородить человека? В этом и есть главный вопрос. Я — пытаюсь»

Директор школы Евгений Ямбург против социолога Игоря Яковенко

16.04.2012

Развернувшаяся в «Новой газете» дискуссия между культурологами И. Яковенко и Б. Парамоновым побудила меня высказаться, поскольку обсуждаемые вопросы затрагивают сферу моей непосредственной деятельности: образование. Не просто затрагивают, а задевают его главный нерв, ибо всеобщий разброд в умах и смута в сердцах зачастую ставят педагога в отчаянное положение, заставляя его в своей практической деятельности на свой страх и риск решать, казалось бы, отвлеченные, а на самом деле насущные культурологические проблемы. Положение это усугубляется тем, что управленцы, ответственные за разработку стратегии и тактики развития образования в России на современном этапе, не утруждают себя необходимостью философского осмысления происходящих в нем перемен. Управление образованием сегодня рассматривается преимущественно в ключе более или менее прагматического менеджмента. Между тем, как справедливо высказывался еще Сенека, «если не знаешь куда плыть, никакой ветер попутным не будет». Отсюда судорожные, противоречивые шаги в реформировании, диктуемые не осознанной стратегией, но сиюминутными конъюнктурными соображениями. Что, в свою очередь, дезориентирует педагогов, лишая их понимания целей и смыслов проводимых преобразований. Поэтому мой интерес к дискуссии философов и культурологов носит конкретный прикладной характер.

По сути дела, перед нами воспроизводится давняя полемика П.Я.Чаадаева и А.С. Пушкина о прошлом, настоящем и будущем России, но, да простят меня тени великих предков, спор этот подается в массовой стандартизированной прозрачной упаковке, что, на мой взгляд, представляет определенную опасность. Одно дело — личная переписка двух титанов духа, доступная в начале XIXвека по цензурным условиям и наличию подготовленных к ее восприятию читателей лишь узкому кругу мыслящих людей России. Философская полемика, где оба оппонента, первоначально заявив различие во взглядах, постепенно уточняют свои позиции, не впадая в искус интеллектуального радикализма. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться со вторым письмом П.Я. Чадаева, написанным в ответ на возражения А.С. Пушкина. Примечательно, что оба мыслителя не предлагают практических путей окончательного решения вопроса. И совсем другая картина — когда разворачивается публичная дискуссия, где одна из сторон предлагает в обозримые сроки перенацелить отечественное образование. И это в то время, когда педагоги несут свой крест, ежедневно выполняя задачу практических культурологов.

Уместно ли уподобление профессиональной ноши кресту, нет ли здесь натяжки, стремления ради красного словца преувеличить (или возвеличить) место и роль педагога в современном, стремительно меняющемся мире, когда учитель перестает быть единственным, как встарь, источником информации для ребенка, непререкаемым авторитетом в своих суждениях, когда исповедуемые им ценности подвергаются испытаниям на прочность?

Уместно, ибо педагогический крест — достаточно емкая метафора, помогающая учителю трезво осмыслить суровую реальность, в условиях которой ему приходится выполнять свою миссию.

Вертикальная линия педагогического креста, возводимая столетиями с верой в бесконечные возможности человека, во всемогущество просвещения и связанного с ним поступательного прогресса, в XXстолетии с его потоками пролитой крови дала трещину. Эта данность, осознаваемая сегодня интеллектуалами во многих странах мира, повсеместно порождает кросскультурный шок, всеобщую растерянность, которая, в свою очередь, оборачивается мрачным констатирующим приговором, на котором настаивают некоторые культурологи: просвещенческая парадигма себя исчерпала.

Возможно это и так, но что делать нам, педагогам? Прекратить просвещение детей и юношества на том основании, что его плоды оказались слишком горькими? Уйти в мистику, уповая исключительно на формирование у детей религиозного сознания, укрепляющего нравственную основу человеческого существования? Определенные шаги в этом направлении сегодня делаются. (Достаточно вспомнить о директивно вводимых курсах изучения основ мировых религий в 4-х классах российских школ.) Но если иметь мужество додумывать мысль до конца, то, говоря об исчерпанности просвещенческой парадигмы, такую же жесткую оценку можно дать и парадигме религиозной. Разве почти 2 тысячи лет существования христианства спасли человечество от ужасов ГУЛАГа и Холокоста? Увы, многие, слишком многие из тех, кто до поры считал себя добропорядочным христианином или хотя бы культурным и образованным человеком, достаточно быстро, и что характерно, преимущественно добровольно превратились в палачей. Таких энтузиастов насильственного переустройства мира были не единицы, но миллионы! В одних частях СС служило в разное время до 5 миллионов человек. Наверняка там встречались отъявленные садисты, но отнести всех поголовно эсэсовцев к психопатологическим личностям невозможно. В большинстве своем обычные обыватели, получившие всеобщее среднее образование, посещавшие по воскресеньям либо католические соборы, либо протестантские кирки. Скорее здесь уместно говорить о патологии культуры.

Философы и теологи, культурологи и социальные психологи, каждый на своем уровне, до сих пор анализируют феноменологию трагедии XXвека, которая отнюдь не исчерпалась веком минувшим, но продолжает разворачиваться уже в новом тысячелетии вширь. До поры в отдельных горячих точках планеты. Но импульсы озверения, посылаемые из этих точек, немедленно передаются так называемым цивилизованным странам, казалось бы, надежно защищенным трагическим опытом прошлого столетия, порождая новых монстров в человеческом обличье, — норвежского стрелка Андреса Брейвика, лишившего жизни 84 подростков; тулузского террориста Мохаммеда Мера, унесшего жизни детей, учителей и военных. Молодые люди, вскидывающие руку в нацистском приветствии в нашей стране, внесшей решающий вклад в разгром фашизма, и совершающие убийства на этнической почве, — из того же ряда.

Пока интеллектуалы выдвигают свои версии причин патологии развития цивилизации и делают преимущественно пессимистические футурологические прогнозы, тысячи учителей продолжают входить в классы. Моей целью является не написание очередного теоретического трактата для высоколобых. Интеллектуалам в определенной степени легче, поскольку изощренные упражнения ума, помогающие охватить картину цивилизации в целом, даже при достаточно мрачных видах на перспективы ее развития, позволяют им не утрачивать веру в смысл своей деятельности, тем самым сохранять самоуважение, реализовывать себя в творчестве. Их дело — трезвый всесторонний анализ и реалистический прогноз. И только.

Мне же хочется разобраться с тем, что мучает рядового учителя, лишая его веры в ценность и смысл своего труда. Тревожит даже тогда, когда глубинные подспудные причины тревоги не осознаются и до конца не формулируются. Неустройство и дисгармония мира чаще воспринимаются им ситуационно на эмоциональном уровне, вызывая обиды и недоумения. Так, одна из моих коллег, отдававшая силы обучению детей естественной дисциплине в одной из республик бывшего Советского Союза, пользовавшаяся у них непререкаемым авторитетом, была потрясена тем, как вели себя ее выпускники по отношению к ней и ее семье в одной из так называемых горячих точек в период распада СССР. «Что толку положить жизнь на алтарь образования, обучая детей физике, коль скоро в итоге вместо благодатной улыбки за свой труд ты получаешь звериный оскал пещерного человека?!»

Это ведь все тот же вопрос об исчерпанности просвещенческой парадигмы образования, о трещине, которая проходит по всей вертикальной линии педагогического креста. Проблема эта общемировая, кросскультурная, суть ее сводится к главному вопросу: способно ли в принципе образование в широком смысле слова, включающее обучение и воспитание (на светской и религиозной почве), облагородить природу человека, привить ему нравственные устои, позволяющие сохранять основы нормальной социальной жизни? Вопрос остается открытым.

Между тем, развивая заданную метафору, следует отметить, что российский педагогический крест на сегодняшний день имеет свою чрезвычайно проблемную горизонталь. Именно по этой линии проходит разлом, обусловленный всей спецификой формирования нашей отечественной культуры, складывавшейся столетиями. Но особенно болезненно он ощущается педагогами в последние десятилетия. Почему так? Дело в том, что в который раз в нашей истории и культуре столкнулись традиционные и модернизационные ценности. В предельно обнаженном виде мы видим столкновение двух непримиримых позиций.

Позиция первая:во имя сохранения на планете собственного лица с не общим выражением необходимо всеми силами укреплять и преумножать накопленные веками отечественные культурные достижения, даже если они не вписываются в мировой модернизационный тренд. Что толку включаться в общую гонку за лидерами мировой экономики, коль скоро цивилизация, основанная на культе потребления, трещит по швам, приводит к истощению природных ресурсов, навязывает миру пошлую вестернизированную культуру? Отсюда сильный спрос на концепцию особого пути, прочерченного величественной прославленной традицией. Таким образом, первая позиция опирается на носителей традиционного сознания, среди которых немало педагогов, что вполне естественно, поскольку одна из их главных профессиональных функций состоит именно в передаче традиций вступающим в жизнь поколениям.

Позиция вторая:поскольку серьезные исследования, посвященные проблемам модернизации, свидетельствуют о том, что подлинная модернизация невозможна без изменения взглядов людей на мир и на самих себя, без освоения ими новых передовых практик, необходимо понять, что в культуре и базовом слое культурного сознания (ментальности) изначально мешает встать в ряд развитых стран. Для сторонников модернизации, очевидно, что традиционная российская культура критически утратила свою эффективность, она превращается в фактор, снижающий конкурентный потенциал ее носителей. Следовательно, необходимо избавиться от балласта, тормозящего стремительное освоение инноваций. В разряд такого балласта попадают русские народные сказки, воспевающие инертное существование главных персонажей в ожидании чуда, которое вмиг изменит жизнь не в результате собственных напряженных усилий, а по щучьему веленью или по милости Золотой рыбки. Таким же чемоданом без ручки, который нести неудобно, а выкинуть жалко, предстает весь идейно-ценностный бэкграунд русской классической литературы XIXвека, поскольку он находится в неразрешимом конфликте с окружающим современного человека миром. А раз так, то этот навязываемый молодому человеку багаж лишь дезадаптирует его, предлагая цели, ценности, критерии оценки и способы действия, неприложимые к реальности. Потому-то тинейджеры всеми силами сопротивляются знакомству с русской классикой. В предельно заостренной форме на нее (позицию и автора) отреагировал поэт Тимур Кибиров.

В телевизионной программе

Писателя Виктора Ерофеева

Писательница Мария Арбатова

Заявила буквально следующее:

«Стыдно

(Или даже она сказала: «Преступно»?)

Внушать детям, что Татьяна Ларина

Поступила правильно!»

В смысле, надо было наставить

генералу рога

И предаться безумию страстей…

Я это слышал собственными ушами

И видел глазами.

Похоже, любезный читатель,

Совсем уже скоро

Прелюбодеяние будет вменяться

В прямую обязанность

Всем уважающим себя женщинам.

Мораль:

Воспитательниц детсада

Предлагаю обязать

Деткам объяснить, как надо

Было Тане поступать!

Да и мертвую царевну

Осудить пора бы гневно —

Это ж просто стыд и срам

Не давать богатырям!

В довершение сегодня, когда языком международного общения стал английский, сторонники последовательной модернизации призывают образование выйти из гетто русского языка.

Данный жесткий взгляд на пути развития отечественного образования сегодня разделяют немало учителей новой формации. Впрочем, жесткости хватает по обе стороны педагогических баррикад. За каждой из высказанных позиций стоит своя правда, отражающая разные стороны реальности. Возможно ли их примирение, преодоление страстной односторонности (метафора Г.С. Померанца)? Вопрос остается открытым.

В результате российский педагог оказался на перекрестке открытых вопросов. (Проекция креста на плоскость рождает метафору перекрестка.) Ситуация, в которую он попал, напоминает положение сказочного персонажа, получившего задание: пойти туда, не зная куда, найти то, не зная что. Научиться жить на перекрестке открытых вопросов — задача не из легких. Строго говоря, она стоит не только перед педагогом, но перед любым мыслящим человеком вне зависимости от избранного профессионального поприща. Но думается, что педагогу сегодня значительно тяжелее других. Почему? Школа не сетевой магазин по предоставлению образовательных услуг потребителям, хотя именно такая трактовка места и роли образования сегодня внедряется в массовое сознание. Ее временно не закроешь на инвентаризацию и переучет ценностей. Педагог по определению — ведущий ребенка. Ежедневно, заходя в класс, он должен ощущать безусловную ценность своей миссии, постоянно стремиться к обретению сокровенного смысла педагогического труда. Только такой ценностный подход к своей деятельности поднимает его в собственных глазах над автоматическим рутинным существованием в школе, не позволяет скатиться к ремесленничеству, в какие бы новейшие информационные и технологические формы оно ни облекалось. (Замечу в скобках, что речь идет не об отказе от использования в работе с детьми удобного информационного сервиса, новое цифровое поколение уже не приемлет архаичные формы и способы передачи знаний.) Проблема в том, чтобы в процессе образования юношества перестать отождествлять успешное освоение сервиса с наращиванием у детей и юношества мускулов культуры, без которых, на мой взгляд, входящие в жизнь новые поколения будут неспособны ответить на угрозы и вызовы нового тысячелетия.

Да, слишком многое вокруг свидетельствует в пользу культурологического вывода об исчерпанности парадигмы просвещения. Но, принимая умом эту позицию, педагог оказывается обезоруженным, он незамедлительно утрачивает веру в сокровенный смысл своей деятельности. То же относится и к полной ревизии, вплоть до отрицания, тезауруса всей отечественной культуры. Ее прагматическая утилизация, подстройка исключительно под задачи модернизации, так же опасна, как и охранительная консервация. (Напомню: попытки подморозить Россию (К. Победоносцев), предпринятые накануне срыва страны в пропасть революции и Гражданской войны, успехом не увенчались.)

Предвижу резонный вопрос: зачем отягощать сознание педагогов, ежедневно загруженных практической работой, постановкой сложных культурологических проблем, над решением которых бьются высоколобые интеллектуалы? Отчасти я уже ответил на него, руководствуясь знанием реалий школьной жизни. В большом и малом, решая бездну конкретных практических вопросов обучения и воспитания, в широком диапазоне от отбора содержания очередного урока до выбора маршрута летней экспедиции, — учитель интуитивно или осознанно опирается на свои представления о целесообразности той или иной стратегии обучения, воспитания и развития ребенка. Чаще всего эта стратегия вырабатывается на основе личных вкусов и предпочтений педагога. Значит, он волей-неволей каждый раз, принимая решение, куда отправиться со своими воспитанниками в первую очередь (к православным святыням Русского Севера или в Фонтанный дом, где несла свой крест А. Ахматова), или, что гораздо хуже, отказываясь от напрасных попыток привить насквозь прагматическому поколению вкус к освоению любых культурных ценностей, — сталкивается на практике с глубинными культурологическими проблемами. Следовательно, их вдумчивое обсуждение с педагогами-практиками сегодня так же необходимо, как обучение их новым информационным технологиям.

Что мешает спокойному диалогу, поддержание которого единственный способ научиться жить на перекрестке открытых вопросов? Два обстоятельства. Первое — это то, что большинство из перечисленных выше проблем носят не абстрактный умозрительный характер, но существуют и решаются в сложнейшем нравственном социальном и политическом контексте. Необузданные страсти, возникающие при их обсуждении, связаны с тем, что проблемы эти задевают непосредственные интересы идеологов и политиков, ведущих свою игру на завоевание симпатий электората. Где ставка на разделение и противопоставление (классовое, национальное, социальное, культурное) обеспечивает тактический выигрыш и победу на очередных выборах.

Кроме того, спор о путях развития отечества, а по сути дела, к нему и сводится весь массив обсуждаемых проблем, затрагивает глубинные ментальные эмоции людей, где логические доводы чаще всего не работают, уступая место страстям человеческим. Страсти эти порождаются страхом утраты своего духовного центра, боязнью потерять содержание духовной жизни, пусть даже это содержание соткано из иллюзий, мифов и фантомов: религиозных, коммунистических, либеральных, демократических. У каждого сегодня свой духовный центр, вокруг которого он в соответствии со своим происхождением, родословной, воспитанием, образованием и жизненным опытом формирует желаемую картину мира.

Современный российский педагог, входя в класс, имеет дело не с чистой доской, с которой сравнивали сознание ребенка отцы-основатели парадигмы просвещения в XVIIIстолетии, но со всем спектром жизненных установок, ценностных ориентаций и чаяний, что ребенок несет из семьи. Вполне вероятно, что в одном классе сегодня окажутся юные стихийные фундаменталисты и глобалисты, верующие (разных вероисповеданий) и атеисты, либералы и консерваторы, демократы и сторонники авторитарных способов построения светлого будущего. Проекции этих семейных установок будут неизбежно отражаться на восприятии содержания учебного материала, приятии или отторжений предлагаемых преподавателем трактовок различных духовных и культурных феноменов. И что прикажите делать учителю: недрогнувшей рукой навязывать свою единственно правильную позицию? Но он и сам не инопланетянин, а значит, тоже захвачен страстями.

Тем более в таком противоречивом контексте педагогу, как никому другому, необходимо отрешиться от внешних поверхностных оценок и суждений, дав себе труд спокойно разобраться в сложных культурологических проблемах.

Кто может помочь ему в этом? Люди искушенные — философы и культурологи. Но здесь вступает в силу второе обстоятельство, затрудняющее уравновешенный подход учителя к решению открытых вопросов, на перекрестке которых он оказался. Беспощадный интеллектуализм научной элиты, включающей людей, безусловно, сведущих, оснащенных разнообразными инструментами анализа, но пренебрегающих сакраментальным вопросом: как слово наше отзовется? Абсолютная внутренняя свобода, беспристрастность оценок, мужество додумать мысль до конца, даже если выводы, к которым она приводит, не внушают оптимизма, — все эти качества подлинного ученого наряду с железной логикой не могут не вызывать уважения.

Но именно скрежет железа смущает более всего. Работая в своем дисциплинарном пространстве, решая проблемы общетеоретического уровня, культурологи могут позволить себе пренебречь такой «мелочью», как духовная жизнь конкретного человека. Отсюда их выводы часто звучат как окончательный приговор, не подлежащий обжалованию: «Для трансформации культуры, критически неадекватной вызовам времени, придется ломать старую систему норм и ценностей. Иначе — уход российской цивилизации с исторической арены». Отсюда выдвигается стратегия разделения общества на людей вчерашних и сегодняшних. Вчерашним предлагается создать условия пристойного доживания. Сегодняшним — предоставить пространство адекватного саморазвития, дистанцированного от исчерпавшего себя исторического качества. Суровый вердикт, вычеркивающий из рядов едва ли не большую часть ныне действующих российских педагогов. Если даже признать его прагматическую целесообразность, возникает резонный вопрос: чьими силами они собираются решать проблему трансформации ментальных оснований вступающих в жизнь новых поколений, или, попросту говоря, кем заменить учителей, отправленных на пристойное дожитие в обнимку с их устаревшим багажом норм и ценностей? Нет ответа.

Строго говоря, ученый культуролог и не обязан его давать, он не отвечает на вопрос, как можно сделать то, что он предлагает. Между тем процессуальный вопрос «как?» для педагога выходит на первое место, поскольку именно ему приходится ежедневно решать задачи практического культуролога, что, надеюсь, очевидно, из предыдущего текста.

При таком разделении труда, когда цели образования и его стратегию определяют одни, а практическое решение поставленных задач должны осуществлять другие, мы рискуем воспроизвести ошибки, допущенные в период экономических реформ 90-х годов. Аналогия уместна, поскольку тогда в основу реорганизации экономики была положена макроэкономическая стратегия, в целом верная, но на практике столкнувшаяся с целым комплексом социокультурных и психологических проблем, вызвавших у большой части людей неприятие, отторжение и протест против взятого курса, что немедленно отразилось в политической сфере, обеспечив победу сторонникам контрреформ.

Попытка резкого слома старой системы норм и ценностей на основе макрокультурологического подхода грозит породить еще более опасные эксцессы. В этом смысле прав питерский писатель А. Мелихов: «Потребность чувствовать себя красивым и значительным — базовая черта всякого народа, а потому склонить какой угодно народ отказаться от какой угодно части его национального достояния совершенно невозможно без целых океанов лести. Обличать же и стыдить его — дело не только бесполезное, но и просто опасное, ничего, кроме озлобленности, оно не приносит. Либеральные обличители национализма тоже бывают сеятелями или, по крайней мере, катализаторами фашизма. Отнестись рационально к своим землям, к своим преданиям для народа означало бы рассыпаться при первом же испытании (выделено мной. — Е. Я.) — не один рациональный аргумент ничего не может сказать о том, почему одна территория предпочтительнее другой, один язык предпочтительнее другого, один эпос предпочтительнее десятка других».

И. Яковенко апеллирует исключительно к рациональным аргументам. Я отнюдь не призываю внести свою мощную струю в океаны лести, которые обрушивают на головы сограждан философы и культурологи, отстаивающие консервативные ценности. Более того, очевидна намеренная полемическая заостренность текстов И. Яковенко, оппонирующего фундаменталистам различного толка (от евразийцев до православных сталинистов), предлагающих, ощетинившись, дать отпор Западу с его потерпевшими фиаско цивилизационными приспособлениями: мультикультурализмом и политкорректностью.

Тем временем, пока на академическом олимпе в последней решающей схватке сошлись высоколобые, у его подножия течет своя жизнь, в ходе которой выясняется, что консервативные ценности, такие, как прочная семья, любовь к родному пепелищу и т.п., востребованы значительной частью людей. А потому практические культурологи (руководители школ и педагоги) на свой страх и риск определяют стратегию развития своих образовательных учреждений.

Однажды мне пришлось проводить экспертизу образовательной программы школы, расположенной в одном небольшом городе Центральной России. Что дала этому городку, где большинство людей лишено работы, открытость миру? Рост преступности, наркомании и проституции. Директор школы — женщина средних лет с печальными глазами. Она пережила личную трагедию: наркоман убил ее сына. В соответствии с образовательной программой ее школы в качестве изучаемых произведений преобладали Жития святых и «Домострой», а в программе физической культуры предполагалось восстановление традиции кулачных боев. Таково ее понимание своей педагогической миссии в поисках ответа на вызовы глобализма. Кто осудит эту женщину? Но с голыми кулаками против высокоточного оружия не выстоять. Тем не менее благодаря своему экзистенциальному опыту, она интуитивно, не читая текстов, тяготеет к концепции философа А. Дугина, который настаивает на том, что Россия во все времена обречена примериваться к великой роли, поэтому ее судьбой управляет рок: либо великая — либо никакая.

Разные воззрения высказывают сегодня культурологи, имеющие полное право на свое видение перспектив развития российской цивилизации. Но, проводя аналитику и высказывая оценочные суждения, они, отвечая за слово, соблюдая технику интеллектуальной безопасности в стране, находящейся на исторической развилке, обязаны думать о том, как наше слово отзовется.

Среди точек зрения, отстаиваемых сегодня культурологами, мне наиболее близка позиция Г.С. Померанца: «Любой принцип, доведенный до конца, превращает жизнь человека в ад».

Все объявления

ЯндексДирект

Стать партнёромВладимир Путин - "нелегал"?

Илларионов о третьем президентском сроке в РФ. "Голос Америки"

www.voanews.com Работа от 3000 руб в день!

Работа дома, через интернет! Свободный график! Высокая зарплата!

fx-success.org Полная подборка новостей рунета

Наиболее обсуждаемые посты в блогосфере.

www.ljtimes.com Возвращение Владимира Путина

Мрачное предзнаменование для России и Запада? Подробности:

www.inopressa.ru

11 комментариев

Виктор киселев, 16 апрель 2012 в 03:18

Прекрасный анализ культурологического перекрестка и судьбы учителя,как и образования в целом,но ответ автор данной статьи находит в диалектике различных подходов к современному образованию,не отдавая предпочтения ни одному из них..Если добавить сюда интеллектуальное состояние массового педагога,которое можно назвать просто бедственным,то картина с образованием в стране вырисовывается печальной.И её не меняют таланливые педагого,подобные знаменитому Евгению Ямбургу,которые похожи на золотые самородки.Замордованных бесконечными планами,постоянно меняющейся структурой предметов и их содержанием,низкой зарплатой учителей,вышедших из провинциальных педвузов,порой трудно назвать элитарным слоем страны.Полагаю,что автор статьи сознательно и тактично ушел от оценок педагогического корпуса,отдав суть вопросам обновления образования для будущего страны.

Ответить

roman roman, 16 апрель 2012 в 17:46

"...учителей,вышедших из провинциальных педвузов,порой трудно назвать элитарным слоем страны."

В наше время ни в одной стране школьные учителя не являются элитой, только одиночки как исключение.

"...автор данной статьи находит в диалектике различных подходов к современному образованию,не отдавая предпочтения ни одному из них."

Я уже давно в сомнении, то есть некий единый и самый плодотворный подход.

Приведенные автором исторические примеры говорят о провале школьного образования - пример классического европейского воспитания. Учитель истории Илья Семенович (Вяч.Тихонов в "Доживем до понедельника") уже жаловался, что учишь, учишь, а вырастает чертополох - пример коммунистического воспитания.

Про нынешнее мне уже нечего добавить... Что остается?

Как эскапизм воспитание в семье?... Не знаю.

Ответить

Николай Кардаков, 16 апрель 2012 в 06:52

Да, с религией в школе перебор.Но с другой стороны церковники роют себе же яму в которую они попадут.Изучение закона божьего вызовет у учеников стойкое его отторжение.

Ответить

Владимир Романовский, 16 апрель 2012 в 10:15

Противоречия между современным и традиционным, между русской культурой и современными вызовами проистекают только из-за недостатка знаний и культуры и вопрошающего субъекта. Культура России, порождённая к настоящему времени, как нельзя лучше годится для решения проблем, стоящих перед сегодняшним обществом, выполняя свою уникальую роль среди других культур !! Культура России - это не только православная религия, но и великие, уникальные атеистические традиции. Весь современный мир есть отражение коммунистической мечты наших предшественников, порождённой русской общиной , русским товариществом и русской наукой !

Ответить

Tanya PaNova, 16 апрель 2012 в 12:29

Община и товарищество канули в Лету. Еще пару лет и российскую науку придется отправить в долгое плаванье. У бантдитов, жулья и воров команды оказались гораздо лучше прогрессивной части общества, и в этом нельзя винить образование или учителей. Если у ребенка дома мрак и ужас, он никогда не вырастит порядочным человеком. Социум брезгуя изгоями, не перенаправляя и не перевоспитывая, не изменяя культурной среды вокруг ребенка в семье, плодит новых деградантов. Государство предлагает измениться народу в целях общей модернизации, но при этом вся структура госуправления пытается себя законсервировать. Это пошло. И стыдно перед следующими поколениями.

Ответить

Владимир Романовский, 16 апрель 2012 в 13:54

Ваше ощущение стыда и пошлости есть доказательство, что обрисованная Вами ситуация, ув. Tanya PaNova, может и должна быть преодолена. Я уверен, вы не одиноки в своей оценке, и достаточно много людей готовы работать, образовываться и других образовывать, чтобы накопленный для нас культурный багаж был освоен .

Ответить

В П, 16 апрель 2012 в 12:01

В основе гуманитарной культуры должна быть вечная книга - Библия,

а в качестве прививки от догматизма, лицемерия,ханжества и просто скуки -

стихи замечательного поэта Тимура Кибирова!

Ответить

Владимир Романовский, 16 апрель 2012 в 12:09

Куда ж, от неё, от Библии, деваться, из-под основы культуры никак её не выдернуть, пусть так там и остаётся, вместе с Сервантесом, Тургеневым, Прустом,Джойсом, и кто там ещё из нас ?!

Ответить

Юрий Морозов, 16 апрель 2012 в 12:16

>> ...что делать нам, педагогам?

НАУЧИТЬСЯ НЕ ВРАТЬ!

Ответить

Vladimir Kuchinskiy, 16 апрель 2012 в 16:40

Привет тебе Женя! Анализ проблем глубокий. Но сегодня в России сложно разбираться в таких масштабных вопросах. Сегодня в России хорошо бы решить как можно избавить среднюю школу от страшной заразы: возможности купить оценку без знаний. От такого разврата дети выйдут в жизнь моральными уродами. И уже выходят. Культуры все меньше, а морального уродства все больше. Такое впечатление, что это кому-то выгодно. А кому? Родителы слепы и , возможно, не чувствуют опасности. В университеты приходят молодые люди не способные учиться. И что дальше? Такой беды в России не было никогда.

Ответить

Семен Semetr, 16 апрель 2012 в 19:00

Образование не утратило свих функций. Просто об-во (не только в России) утратило образование. Оно превратилось в education (обучение). Исчезло КАЧЕСТВЕННОЕ различие между образованным и невеждой. Кто-то очень много знает про расчет турбин, но думает, что Земля плоская, а в 1812 году Россия воевала с Гитлером. Диалектику никто из нынешних выпускников вуза не знает, это вообще считается ругательным словом. Но сколько ни ругай диалектику, отменить ее нельзя. Количесиво продолжает переходить в качество.

15 Аноним 28-04-2012 11:48

Вот до чего доводит лень и сребролюбие, если в новостях образования стали появляться подобные новости. План Далласа по уничтожению России в действии. Спрос рождает предложение. Одни - ленивые, другим - нужны деньги.

Отдыхайте студенты, отдыхайте, получайте диплом для галочки, тупейте, пока другие люди за ваш счет обогащаются.

Не считаю себя особо умной, но и проучилась как-то на заочном 6 лет и работала одновременно, и отдыхала и сама все писала. Потому что надо учиться для себя, а не для кого-то, тогда и заказывать работы не придется.

16 Вера 08-04-2014 15:40

Если вдуматься, то проблема ужасная. Кто получается на выходе??? Фуфлыжник с бумагой. А потом тот же самый фуфлыжник "со всей ответственностью" заявляет: "А зачем вообще диплом? Это всего лишь бумага! Он ничего не даёт!" Я всегда удивлялась этой непроходимой глупости. Ничего не даёт, потому что ты, дурачок, САМ это допустил!!! Надо было получать знания, а не прогуливать и потом покупать всё. Я лично училась 2 года очно в техникуме, потом 3,5 года заочно в университете (соответственно, работала параллельно), и ни разу не заказала ни одной даже самой незначительной работы, не скачала абсолютно ничего. Всегда готовилась сама. В итоге - работай - не хочу! Знания остались. А кто всё заказывает и потом ноет, что ему только диплом нужен - тот не специалист, а дырка от бублика.

17 Комментатор 317 26-04-2014 10:52

У меня, собственно, вопрос к модераторам и владельцам портала: А почему такой рекламный материал способов покупки гтовых курсовых и т.п. вообще тут опубликован?

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)