Физика, химия и биология не попали в число обязательных предметов для старшеклассников

Просмотров: 6995Комментарии: 17
ОбразованиеОбщее в образовании

Физика, химия и биология не попали в число обязательных предметов для старшеклассниковНовый министр образования и науки Дмитрий Ливанов уже успел сделать то, на что больше года не решался его предшественник Андрей Фурсенко. Он утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы. Документ уже готовится к внедрению в 10–11-х классах. Прислушиваться к голосам недовольных министр, похоже, не собирается — он заявил, что «всю критику учесть невозможно».

О том, что Минобрнауки своим решением закончило общественное обсуждение спорного госстандарта для старшей школы, сообщил вчера «МН» сам Дмитрий Ливанов. Министр считает, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел. «Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены», — заверил Ливанов. Он призывает готовиться к внедрению ФГОС в школах, чтобы, как и планировалось, полностью перейти на него по всей стране к 2020 году.

Новый ФГОС, напомним, предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они смогут выбирать сами в зависимости от выбранного профиля — гуманитарного, технического, естественнонаучного. Первая версия стандарта была настолько физкультурно-патриотической и столь радикально не вписывалась в традиции отечественной педагогики, что вызвала шок и у профессионалов, и у родителей. «Тормозил» ее в 2011 году сам Владимир Путин — будучи премьером, он призвал отнести результат на «эксцесс исполнителя» и организовать общественное обсуждение.

В последней версии, которую уже в должности президента Путин поручил утвердить до июля 2012 года, в список обязательных попали математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, а также основы безопасности жизнедеятельности и физкультура. Все предметы делятся на два уровня: базовый и профильный, для углубленного изучения. Не более трех дополнительных курсов школьник должен выбрать сам — так, чтобы общее число учебных часов не превышало 37 в неделю.

Если с утверждением первых версий боролись в основном словесники, требовавшие вернуть в число обязательных предметов русский язык, то теперь больше всех негодуют математики, физики и биологи. Разработчики стандарта предлагают создать курс «Естествознание» для школьников, которые не выбирают физику, химию или биологию в числе профильных. Учителя-предметники считают, что это приведет к резкому падению базовых естественнонаучных знаний, поскольку позволит гуманитариям практически полностью проигнорировать сложные предметы. Президент Российской академии образования Николай Никандров заявил «МН», что и вовсе выступает за то, «чтобы эти предметы были обязательными для изучения».

Эксперты также отмечают, что в последней версии стандарта по-прежнему отсутствуют четкие критерии того, какие именно знания и навыки должен демонстрировать выпускник средней школы. Псевдонаучные обороты из ФГОС ни о чем не говорят, заявил «МН» научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН Григорий Колюцкий.

«Хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате? Нет, не должен. За всеми этими невиданными доселе конструкциями, такими как «сформированность представлений о понятиях» и «владение умением характеризовать», прячется неприятный факт: в случае окончательного утверждения стандарта российское государство снимает с себя любую ответственность за результаты общего образования», — уверен он.

Времени на «обкатку» стандарта будет предостаточно, и какие-то коррективы по ходу его внедрения возможны, заверил «МН» Дмитрий Ливанов. Но протесты сегодня уже бесполезны — документ направлен на утверждение в Минюст.

Оригинал: http://mn.ru/society_edu/20120607/319987676.html

Комментариев: 17 RSS

1 Васильевич 12-06-2012 16:23

Прощайте, физика, биология и химия. Вы очень помогли мне когда-то не стать олигофренным быдлом!

2 Федя 12-06-2012 19:32

Наш человек знает два языка: русский и русский матерный. И этого вполне достаточно 99% наших людей. Иносранный нужен ученым и тем, кто занимется внешней торговлей. То есть, 1% населения, не более. И теперь ЕГЭ по иносранному будет обязательным. Вот это будет веселуха )))))))))))))

В школе, в основном, учат русский матерный и то на переменах. Шобы подговиться к такому ЕГЭ нужно бабло. Причем, немалое. А большая часть наших людей нищета и голь перекатная. И аттестат их деткам точно не светит с новыми стандартами.

Интересно, к чему это приведет?

Но, главное, я не понимаю, в каком воспаленном мозгу родилась идея сделать ЕГЭ по иносранному обязательным. Я бы понял, история, - нужно воспитывать патриотов. Я бы понял, физика, - стране нужны квалифицированные рабочие, техники, инженеры.

Но на хрена иносранный? Готовят к введению внешнего управления? Или там "наверху" совсем ебанулись, простите за откровенность ...

4 Училка 13-06-2012 11:02

Ах, Федя, Федя! На мой взгляд (гуманитария со стажем),Вы не совсем правы в оценке бедствия. Нас более одного процента, тех, кто не считает иностранный язык "иносранным". Может быть, Вам покажется странным, но знание хотя бы одного иностранного языка на приличном уровне помогает лучше понять свой родной язык. И тогда русский матерный останется на долю тех, у кого нет стремления выбраться из нищеты не только материальной, но и духовной. А отказ от физики, биологии и химии - это последний шаг в ту пропасть, из которой, боюсь, наше образование уже не сможет выбраться никогда.

5 gala 13-06-2012 14:19

Васильевич, дорогой, наконец-то я полностью с тобой согласна.

6 Володька 13-06-2012 16:25

А я считаю это правильным, зачем школьникам в 10-11 классах просто "отсиживать" некоторые предметы. В последнее время сформировалось мнение: "Я этот предмет не сдаю, мне он не нужен, зачем мне его учить?" Посещение таких предметов становиться посто формальным, ради оценки, а не ради знаний. Так зачем тем, кто не хочет знать, мешать тем, кому биология, физика или химия нужны? Лучше пусть занимаются 10 человек, чем "сидит" весь класс. А вот иностранный обязательным сделали зря, ведь большинство не будут применять эти знания на практике, а значит, это пустая трата времени и денег родителей на репетиторов!

7 Elen Vladimna 13-06-2012 19:41

Особенно актуально ЕГЭ по иностранному в сельских школах, где учителя ин.яза меняются ежегодно (в лучшем случае), или появляются только в старших классах(полно у меня таких студентов). Значит, если ты из села - не видать тебе качественных знаний по ин.язу, и в ВУЗ на ин.яз ты не поступишь, т.к. нет на селе репетиторов по иностранному!! Не будет больше Ломоносовых....

8 Васильевич 14-06-2012 00:08

По неформальной классификации здоровых сил в МГУ, факультеты бывают естественные, сверхъестественные, противоестественные, неестественные. В шутке есть доля и правды. Собственно, естественные науки суть большое и длительное прикрепление Я к реальности, а не к фантазмам. Сам, будучи филологом, до сих пор люблю почитывать мизантропические (по результатам 41-45 гг.)немецкие книжки о разведении свиней, английские - научно-популярной тематики, например, их физика для школьников, хотя и примитивна и маломатематична, зато очень интересно подана. В отличие от других, естественный мир ЕСТЬ. Уважать и понимать его законы - обязанность любого человека, в нем проживающего.

И зачем это дураков от законов физики, химии и, главное, биологии хотят освободить?

9 Татьяна 14-06-2012 00:45

А вот почему - то ни в статье, ни в комментариях никто не вспомнил о географии. Она тоже осталась за бортом? А неплохо бы еще хотя бы знать, где проживают носители так необходимых нам иностранных языков.

10 вася 14-06-2012 07:36

товарищи, что попусту болтать, с этим надо что-то делать. Я человек, окончивший физико-математическую школу в СССР, отработав 13 лет педагогом в высшем учебном заведении, видела падение уровня знаний, интеллекта и т.д. нашего подрастающего поколения. Динамика ужасающая, среднестатистический будущий бухгалтер из 30 человек 2-3 знают таблицу умножения.Еще через 10 лет мы будем по уровню знаний в 18 веке.

11 Училка 14-06-2012 11:16

А что Вы предлагаете? При нынешнем положении дел, когда авторитет знания минимальный, а некоторые преподаватели не стыдятся говорить о том, что они не читают книги вообще, т.к. им это не интересно и они не видят в этом времяпровождении смысла, - что можно сделать? Ведь вся ситуация развивается по принципу: если люди пишут безграмотно, то ну их, эти правила грамматики, ведь и так понятно. Разве нас не к этому ведут?

12 Васильевич 14-06-2012 18:38

Не волнуйтесь вы так: наш человечек, пока в себя носом не уткнется и не скажет фу, какое... ничего не будет. Весь мир понимает, что он, мир, потребляет сам себя (каковы сами, таковы и сани, наоборот - тоже правильно). У нас, видите ли, отвлеченный кто-то учит, лечит, печет, варит и стрижет, руководя, но только не совокупный россиянин с уровнем развитости не выше 17 века. Больше рефлексии! Уже польские паны нас пинают как подмосковных смердов, выбравших целых три лже-Димитрия на трон за непродолжительный срок (речь о веке семнадцатом пока).

13 Viktoriya 14-06-2012 18:39

Согласна с Вами, Училка. Быдлом проще управлять, чем умными и грамотными людьми. Поэтому наша власть и гробит образование. Армию развалили, теперь ещё быдлом управлять хотят.

14 Аноним 14-06-2012 21:31

Хороший анализ нового ФГОС: Образовательный стандарт для старшей школы: катастрофа или достижение?

http://netreforme.org/ministr-livanov-i-reforma-obrazovaniya/obrazovatelnyiy-standart-dlya-starshey-shkolyi-katastrofa-ili-dostizhenie/

15 Ирина 16-06-2012 20:33

Странные решения принимает наше правительство, сначала требует инноваций, и тут же принимает стандарты для дибилизации населения, сначала избавимся от медиков, инженеров, технологов, но зато научимся иностранному языку для общения с иностранными специалистами в данных областях, теперь РФ будет покупать в других странах, а потом и вообще как в самых нищих странах будем учить в школе читать и писать до 6 класса, и ни один ребенок из семьи рабочих не получит высшего образования. Людьми без образования конечно лучше управлять.

16 Аноним 19-06-2012 09:24

Гитлер планировал для оставшейся в живых части населения начальное образование на уровне расписаться в ведомости и состчитать до ста... рабам больше не надо... а наши ещё погорячились, что-то оставили...

17 Аноним 19-06-2012 09:26

извините, опечатка - сосчитать

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)