Эксперимент удался - учителя стали получать больше

Просмотров: 4871Комментарии: 24
ОбразованиеОбщее в образовании

Эксперимент удался - учителя стали получать большеПо данным минобрнауки, педагоги в 50 регионах стали получать в среднем на 10 - 15% больше, чем прежде.

Финансирование школ заметно увеличилось, и деньги теперь приходят не в виде сметы, где расписано все вплоть до покупки мела, а субсидией. Как ею распорядиться и на что потратить в первую очередь, решает сама школа.

Из чего состоит зарплата

Если раньше учителя получали оклад, зависевший от нагрузки, категории и стажа, то сейчас в зарплате можно учесть и другие показатели - число учеников, успеваемость в классе, состояние кабинета и даже добрые отношения с родителями.

Регионам предложили несколько вариантов соотношения базовой и стимулирующей части, из которых теперь будет состоять зарплата. В Ивановской области, например, решили, что в городских школах на базовую часть должно приходиться 70%, а на стимулирующую - 30, в сельских школах пропорция другая - 60 к 40. Московская область придерживается соотношения 80 к 20.

Чем меньше размер базового оклада, тем выше конкуренция, но в школах к этому экономическому посылу относятся пока осторожно, хотя по нынешнему законодательству никакое новшество не может уменьшить зарплату учителей.

Кто решает, кому и какую премию дать

Сама школа по согласованию с местным органом управления образования и с учетом мнения профсоюзной организации.

Кто и сколько теперь получает

Конечно, не во всех регионах зарплата выросла одинаково, и понятно почему. Размер фонда оплаты труда зависит от числа учащихся. В Москве, допустим, один ученик обычной школы стоит 120 тысяч рублей, в Московской области - 28 тысяч рублей, а в Ивановской - около 20. И тем не менее многие учителя почувствовали прибавку. Во Владимирской области средняя зарплата педагогов составила 14, 5 тысячи рублей, в Астраханской - 13 400 рублей, в Ивановской - 11 500 рублей. В Москве в большинстве школ зарплата повысилась на 8 - 10%, есть и такие, где она выросла на 15 и даже на 30%.

Что ждет уборщицу и логопеда?

По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, сейчас в школах работают примерно 60% учителей и 40% сотрудников других специальностей. Директора больше всего опасались, что придется сокращать психологов, логопедов и других работников.. Но сейчас многие уже поняли, что в хорошей, успешной школе нужны не только учителя, без других специалистов не обойтись. Во Владимирской области, например, увеличили зарплату не только педагогам, но и медицинским работникам, которые трудятся в школах.

Заработок учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала тоже будет состоять из базовой и стимулирующей частей. В рекомендациях минобрнауки подробно расписано, за что полагается премия социальному психологу, библиотекарю, уборщице, водителю. Более того, во многих школах думают о том, чтобы пригласить на работу финансиста...

Чтобы обучать директоров новой бухгалтерии, ведущие вузы, такие, например, как ВШЭ, Финансовый университет, открыли магистратуры для руководящих работников образования. И первые слушатели из учительской среды уже сидят после работы на лекциях.

Школы, как известно, находятся в ведении муниципалитетов и напрямую отправить им средства нельзя. Потому все регионы получили из федерального бюджета 20 млрд рублей на те школьные нужды, которые прежде оплачивал местный бюджет. А средства из местного бюджета в виде субвенций, которые даются на определенный срок и цели, пойдут на повышение зарплаты. В ближайшие два года российские школы получат еще 120 млрд рублей.

конкретно

Рекомендованное соотношение оклада и премии (%):

- 80 на 20, 70 на 30, 60 на 40.

Что учтут при распределении премий?

Учебные успехи учеников;

подготовку призеров олимпиад, конкурсов, конференций;

работу учителя как классного руководителя: профилактика правонарушений, снижение учениками числа прогулов и другое.

Как рассчитать оклад учителя?

O = С х У х Ч х К х А + Д

где: О - оклад; С - стоимость ученико-часа; У - количество учеников ; Ч - количество часов по предмету в месяц ; К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога; Д - неаудиторная нагрузка.

прямая речь

Мария Ильина, директор школы N 588, Москва:

- Стимулирующая надбавка зависит от эффективности труда учителя. Каждая школа самостоятельно определяет, что входит в это понятие. У нас определены более десяти критериев, а работа каждого учителя оценивается в баллах, которые переводятся в рубли.

Нам выделяются дополнительные бюджетные средства, если мы показываем качественные изменения. Чтобы понять, сколько именно заплатить каждому педагогу, вычисляем стоимость одного балла. Допустим, на стимулирующие выплаты в школе есть 1 000 000 рублей. Учителя в совокупности набрали 800 баллов. Получается, цена каждого балла 1250 рублей. Смотрим, если учитель набрал 10 баллов, то получает к базовой части еще 12 500 рублей. В целом, судя по первым итогам, средняя зарплата учителей реально выросла.

Анатолий Каспаржак, профессор Института развития образования ВШЭ:

- Меня беспокоит механизм распределения стимулирующих надбавок, само наличие которых я горячо поддерживаю. Боюсь, надбавка будет распределяться так, чтобы все были довольны и никто не ушел.

хорошая новость

Госдума приняла поправки к закону, которые отвечают на вопрос: как теперь будет идти запись в школу. Приоритетное право получат дети. проживающие поблизости от школы. Местные власти должны сами определить территории, за которыми будут закреплены школы. Ожидается, что поправки вступят в силу с 1 января 2012 года.

Комментариев: 24 RSS

1 Комментатор 61 22-10-2011 13:05

Как не стыдно рапортовать о том, что всё прекрасно, когда половина страны пишет о том, что зарплата после нововведений стала ещё и меньше. Руководители на местах что хотят, то и творят. И что же делать нам, преподавателям общеобразовательных дисциплин в ПТУ(ныне колледжах), которых повышение вообще не коснулось никаким боком? Ну индексироваться - то зарплата должна или нет хотя бы раз в пятилетку при такой инфляции?

2 Аноним 22-10-2011 16:56

Учителей заставляют брать по две ставки, чтобы дотянуть зарплату до средней по региону.Это, что - повышение?! А стимулирующий фонд как был для избранных, так и остался. А для большей убедительности, чтобы не "вякали" уменьшили оплату за классное руководство.

3 Аноним 22-10-2011 21:57

Интересно, а если школа элитная, в ней много победителей олимпиад, то учителя не имеющие победителей, даже хорошо работающие, смогут претендовать только на базовую часть? Все стимулирование достанется воспитавшим победителей?первым?

4 Васятка 22-10-2011 21:59

"сейчас в зарплате можно учесть и другие показатели - число учеников, успеваемость в классе, состояние кабинета и даже добрые отношения с родителями".

Ничего подобного нет в нашем городе. Брехня все это!

5 Аноним 22-10-2011 22:34

Несправедливо оценивать работу учителя по количеству победителей олимпиад. Ученики разные и ситуация разная. При одних и тех же усилиях может быть разный результат.

6 Аноним 22-10-2011 22:42

у нас вчера сказали , что в Перми повышение только на 18%.12 оказывается уже дали раньше.правда этого никто не заметил,ещё у нас была забастовка учителей , но о ней мы узнали спустя 2 дня .ещё сказали , что теперь фонд оплаты у нас 56%,стимулирующая 44%,но стимулировать нас не за что да и 56 мы не заслуживаем, наш министр сказал губернатору , что денег дополнительно ему не надо учителя и так хорошо получают.а кто мне может объяснить, как за обязательную работу можно платить 56%???уроки тоже на 56%,качество тоже ,а на работу можно ходить на 56% в месяц,а 44% рабочего времени сидеть дома???что вы делаете?что вы врёте? какое качество , если учителя вынуждены брать нагрузку при которой о качестве надо ЗАБЫТЬ!!!!почему так хулят советское время, но там за МЕНЬШИЙ объём требований и нагрузки за этот самый "фонд оплаты труда" платили 100%,а сейчас научились повышать зарплату понижая её и при этом делать удивлённое лицо , что кто-то не доволен

7 Аноним 22-10-2011 23:24

После "повышения" зарплата стала на 1500 руб МЕНЬШЕ. Сняли всё: губернаторскую надбавку, стажевые. Остался голый оклад и % за категорию. Про обещанное трёх разовое повышение по 10% до конца года объяснили, что повысят не оклад, а фонд материального стимулирования. И кто из этого фонда видел реальную стимуляцию? Ни каких доплат: ни за результативность, ни за олимпиады, ни за экспериментальную деятельность, ни за участие/победы в учительских конкурсах. Да ещё говорят, что у нас теперь рабочий день не нормированный и мы обязяны работать в день 7 ч. 20 мин. при любой нагрузке. А потом ещё чем-то недовольны в системе образования!

8 Аноним 23-10-2011 05:11

Да я уже давно поняла, что в нашей стране неудачных экспериментов не бывает и быть не может.

9 Аноним 23-10-2011 15:26

а нам фонд оплаты труда уменьшат с 1 января 2012года (а то слишком много Получаем, то что работаем на на нагрузку больше 1 ставки лучше Не Говорить, а то и тут могут урезать, ведь местные власти на местах делают, что хотят.

В г.Медвежьегорск (Карелия) директор муз. школы имела Неосторожность тихооонько сказать, что не согласна с оптимизацией...на День Учителя ей сделали ПОДАрочек: уволили. Вот и живем, впереди тупик..как говорит мой муж "валить отсюда надо"..а вот куда????

10 Комментатор 1023 23-10-2011 15:45

У нас, Тамбовской области, губернатор Бетин официально на сайте заявил, что увеличения ставки учителя не будет. Зарплата будет исчисляться из расчёта за ставку 3.800. Ну, конечно же, добавят из стимулирующего фонда 20% (даже не 30). Но это счастье ожидает не всех. Как думаете СКОЛЬКО будет получать обычный учитель? Пока меньше, чем в прошлом году.

11 Lyubov 23-10-2011 18:10

Не понимаю, зачем сетовать на мизерную зарплату. Энергичный, талантливый педагог всегда может найти достойную работу. Что и делает молодежь. Ну, а в школу идут работать те, кто не может больше ничего или такие как я, старьё. Для этого власти делают все. Результат долго не заставит себя ждать!

12 Аноним 23-10-2011 18:25

Да не себя..За Державу Обидно, все что было хорошее в дааалеком прошлом, а впереди никакого просвета, я не сторонник советского периода, но реальная фальшь, наглое вранье...особенно перед выборами, ведь ВСЕ обещают, обещают..а мы все Верим...верим..кода же Россия проснется ото сна и на обломках...уже не напишут наши имена

13 Аноним 23-10-2011 20:16

Мы в бедной Чувашии по образованию впереди планеты- давно перешли на новую систему. Эта система неплохая для директоров и заместителей. Они получают 30-40 тысяч, не ведя уроки.. А вести уроки ... это нелегко.. вся энергия уходит.. обычные учителя на 1,5-2 ставках получают 9-12 тысяч. Рапорт идет по средней,и получается -все хорошо...

а ведь в школе главный -учитель. Нет директора- работа идет, нет заместителей -работа идет . А если нет учителя- нет работы, нет обучения.. Позор ! Сейчас и в школах двуличие.. и даже больше грязи , чем на производстве..

14 Аноним 23-10-2011 22:06

"Кто решает, кому и какую премию дать

Сама школа по согласованию с местным органом управления образования и с учетом мнения профсоюзной организации."

"Чтобы обучать директоров новой бухгалтерии, ведущие вузы, такие, например, как ВШЭ, Финансовый университет, открыли магистратуры для руководящих работников образования. И первые слушатели из учительской среды уже сидят после работы на лекциях."

"O = С х У х Ч х К х А + Д"

"Эта система неплохая для директоров и заместителей. Они получают 30-40 тысяч, не ведя уроки.. "

Вот для этого все и было сделано. Чтобы замкнуть учителей на своих директоров, а не на министра. Теперь министр хороший - он деньги дал, а плохие директора - они их себе оставили.

15 Аноним 24-10-2011 06:57

А мне вот интересно, кто "придумывает" подобные "формулы"-"аббревиатуры"?.. Форма должна соответствовать содержанию?..

16 Аноним 24-10-2011 11:30

"O = С х У х Ч х К х А + Д"

Эта формула точно отражает отношение государства к образованию. Хочешь получать больше - будь сучкой+ублажай директора.

20 Комментатор 1042 22-11-2011 15:22

gКакая чушь! Я согласна, что стимулирующие - это громкие слова, они дают учителям их для того, чтобы мы все ругались, злились, не думали об уроках!!!!!! Конечно наша администрация получает по 30000тысяч рублей, а мы учителя ,

работая очень ответственно, так как с нас спрос (у начальников уроки не посещаются, сами себе хозяева, а то представляете В Гуселетовской школе, учитель физкультуры может за один урок соединить 3 класса, может и остальным можно 4 класса вместе?), получаем по 9000, нет это деньги, но когда видишь, что некоторые бессовестные все деньги "забирают" себе, начинает раздражать. У нас некоторые даже не захотели заполнять оценочные листы, зачем!В нашем оценочном листе осталось 5 пунктов, администрация убрала всё: мнение родителей, пункт, что учителю нужно давать баллы за хорошистов , одним словом не надо распылять цену балла!

21 Васильевич 22-11-2011 19:11

Не забывайте за спорами, что stimulos по-др.гречески есть палка, которой прорицательницу заставляли предсказывать более прочувствованно будущее, очень даже понятным образом. А то как-то академичности разговору не хватает...

22 ненормаль 21-12-2011 20:19

ребята, забудьте про обиды, школу уже угробили! А с премиями и пр. доведут до инфарктов не одного учителя... Все правильно, стране не нужны грамотные, образованные люди, стране нужен совершенно другой контингент, контингент, который не должен мыслить и соображать. Такими очень удобно манипулировать власть имущим... власть хочет жить долго. Конечно в школах есть еще часть учителей добросовестных, порядочных, человечных, но их очень мало. Кто пришел на смену? Пришли те, кому дети и их проблемы по их выражению "фиолетово", но они очень хорошо сжились с руководством, вот именно этот контингент и будет получать гораздо больше, чем неугодный пахарь учитель.

23 Аноним 17-01-2012 17:11

что самое интересное, учителя мало полуают, а на детях сказывается качество образования.

24 яна 17-01-2012 17:53

абсолютно согласна с последним мнением. в школе, где учился мой сын, первыми за премией и иными стимулирующими были не те, кто действительно учил, а кто вид делал, но с администрацией в отличных отношениях ( или родственники)!

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)