Для чего нужен репетитор

Просмотров: 9373Комментарии: 39
ОбразованиеОбщее в образовании

Для чего нужен репетитор

Отношение к такому занятию, как репетиторство, за последние годы сильно изменилось. В недавние советские времена заниматься с репетитором было делом зазорным и даже позорным. Недобросовестные, ленивые или труднообучаемые дети должны были заниматься дополнительно.

Кстати, учителя обязаны были это делать, вернее такая работа входила в список их должностных обязанностей. Оно и на данный момент так, даже есть название урока: ИГЗ – индивидуально-групповое занятие. Но основным здесь будет слово: групповое. Дети воспринимают его так же, как и раньше. Занятия с отстающими, самыми плохими. И обязательно группой, а не один на один.

Ситуация же с репетиторством поменялась на прямо противоположную. Сегодня заниматься дополнительно, в частном порядке престижно. Репетитор – показатель состоятельности и благополучия в семье. Ребенок, берущий частные уроки, чаще всего хорошо успевает в школе. Дополнительно занимается, чтобы знать больше. А знать больше необходимо для будущего, то есть для высоких баллов на экзамене, для поступления в ВУЗ, для интересной и высокооплачиваемой работы.

Следовательно, обращение родителей к репетитору вызвано их желанием обеспечить своего ребенка. Другими словами, инвестиция в будущее. Это первая причина.

Вторая причина – индивидуальные особенности ребенка. Допустим, имеются какие-то проблемы со здоровьем. Заикается ребеночек, или повышенное внутричерепное давление беспокоит. Или проблемы психологического порядка: застенчивый донельзя, легковозбудимый или заторможенный. В классе, среди сверстников, усвоить положенный объем знаний у таких детей не получается, а наедине с доброжелательным и опытным учителем обучение проходит намного успешнее.

Третья причина – особенности переходного возраста. Пубертатный период вообще сложное время. Происходит осознание себя как отдельной самодостаточной личности в разных ипостасях окружающего мира, в том числе определяется и половая принадлежность. Порой почувствовать себя мужчиной или женщиной бывает настолько больно, что на учение не остается сил.

Вот здесь индивидуальные занятия с взрослым преподавателем бывают просто незаменимы. Взрослому преподавателю нет нужды доказывать, что ты особенная личность, настоящая женщина или сильный мужчина. Достаточно доказать теорему или проспрягать неправильный глагол.

К сожалению, часто бывает так, что родители нанимают репетиторов для своих детей не по этим трем важным причинам, а чтобы таким своеобразным способом «откупиться» от ребенка. Дескать, я кучу денег на тебя трачу, все делаю для тебя, а ты… Дальнейшие слова варьируются до бесконечности.

Работать с таким ребенком будет очень сложно, и вряд ли занятия дадут ощутимый результат. В этом случае дети, скорее всего, будут бойкотировать работу, стараясь привлечь внимание родителей, заставить их вспомнить о себе.

Значит, ни в коем случае нельзя забывать о главном. Обращаясь к помощи репетитора, помните, что роль родителя важнее всего. Интересуйтесь успехами, спрашивайте о трудностях в обучении, просто разговаривайте с ребенком и восхищайтесь им. Всегда же можно найти, чем восхититься, даже самыми микроскопическими улучшениями.

Есть еще один аспект. Знания это не только сила, это – удовольствие. Как-то у нас не принято об этом говорить. Наоборот, учиться трудно; грызть гранит науки и т.д.

А ведь сам процесс познания прекрасен. Научиться чему-то новому замечательно. Вот нравится вам Италия, завораживают песни гондольеров. Репетитор итальянского языка вам в помощь. Узнайте, о чем поют в Венеции. Научитесь говорить на языке Данте. Научите своего ребенка радоваться не новой игрушке или одежке, а новым знаниям.

Вот это ощущение красоты изучаемого материала и удовольствия от процесса познания можно получить, занимаясь частным образом каким-нибудь не утилитарным предметом. Не для оценки, балла, или для поступления в институт, а просто так. Для удовольствия.

Ссылки в тексте на правах рекламы

Комментариев: 39 RSS

1 Васильевич 23-02-2012 12:00

Способности ребенка (минимум - сила запечатлевания и сила припоминания) должны быть объективно установлены. Иначе расходы и муки. Старая поговорка - свои мозги не вставишь - она про это, как и "чужие мозги не купишь". А в остальном всё правильно.

2 Progressor 23-02-2012 12:07

Вот уж никогда не думал, что в советское время репетиторство было занятием "зазорным" и "позорным"! Нормальные дети и родители во все времена прибегали к услугам репетиторов. Другое дело, что оно не было так распространено, потому что школа тогда УЧИЛА. Сейчас школа не учит в силу многих причин. Одна из основных - сокращение количества недельных часов по основным предметам. Надо бы увеличивать, а у нас сокращают, ну как же! - компетентностный подход, знаниевый уже не в почете. Но мудрость жизни всегда выше мудрости людей, тех людей, которые стоят у управления образованием. Вот и расцвело репетиторство и это очень хорошо. Надеюсь, что его не додумаются запретить.

3 Мария Ивановна 23-02-2012 19:56

Репетиторство это позорное явление в нашем образовании. Необходимо законодательно его запретить. А учителей ОБЯЗАТЬ бесплатно заниматься дополнительно со своими учениками после уроков! Учитель должен быть в школе с утра до позднего вечера. И если он не может обеспечить обучение во время урока - пусть работает после урока, исправляет свои ошибки.

4 Taha 23-02-2012 20:02

пока есть время репепируйте , придет время и налог будут брать.Надо и в классах быть внимательней к детям,а то за " бабки" все детки умницы.

5 Аноним 23-02-2012 21:40

Марии Ивановне! А как насчет финансовой стабильности? Обеспечивает ли ее зарплата?

6 Masha 23-02-2012 22:08

Чем про что попало болтать, лучше бы поделились информацией о том, сколько где надо дать учителю за ЕГЭ, если от него требуется за два часа во время экзамена дома выполнить работу ЕГЭ не менее, чем на 85 баллов.

Посоветуйте, очень надо. Хочется, чтобы и не переплатить и педагога не обидеть.

7 Мария Ивановна 23-02-2012 22:39

Анониму №5, финансовая стабильность обеспечивается Вашими скромными потребностями: кушать надо меньше, а одеваться в то, что подешевле! На то мы и учителя!

8 Михалыч 23-02-2012 23:06

Марья Ивановна у меня воротник и шапка из норки. Поесть я люблю побольше мяса и белый хлеб с маслом и икрой. И что мне теперь делать? Уходить из учителей?

9 Аноним 23-02-2012 23:15

Марь Ивановна, что такое мех, не понимает. Хотя у нее тоже когда-то был мех.

10 Мария Ивановна 24-02-2012 09:06

Воротник и шапка из норки это аморально. Это невозможно купить на зарплату учителя, да и не нужно. Правильно было бы ввести для учителей специальную форму как для военных, только попроще и подешевле. Для этого надо принять соответствующий дресс-код. Думаю, провести это решение через собрание профсоюза.

11 Аноним 25-02-2012 16:41

Поддерживаю Марию Ивановну. Лучше подойдет полосатая одежда (как в дурке), или одежда ярких цветов (как в американской тюрьме), чтобы учителя лучше было видно издалека.

Только выдавать не бесплатно, а пусть в кредит покупают, под зарплату сроком на двадцать лет.

12 Аноним 25-02-2012 16:54

Это на твою зарплату невозможно. Работать не умеешь. А у меня зарплата, плюс 30% за почётного,50% за заслуженного и пенсия. Хватило и на новую иномарку.

13 Аноним 25-02-2012 17:15

А могли бы купить несколько стареньких Жигулей и раздать детям.

14 Аноним 25-02-2012 17:22

Глубоко уважаемыый Аноним №12.

Сообщите, пожалуйста, из какой Вы страны, из какого города?

Вы не из сказки?

15 Аноним 25-02-2012 19:50

Это в советское время учителя получали нищенскую получку и ходили по 10 лет в одной юбке. Российские учителя достойны высокой зарплаты и красивой жизни. Потому что начинают жить в современном развивающемся государстве. Недалеко то время когда Марьи Ивановны уйдут в прошлое, а на смену им придут красивые ухоженные женщины на которых ученики будут оглядываться и с гордостью говорить- это моя Учительница. Таких уже много по нашей России. Вот так-то неуважаемая Маря Ивановна.

16 Аноним 25-02-2012 19:54

А детей наши Российские учителя научат зарабатывать. И не только на старенькие Жигули. А не ждать халявы от доброго царя батюшки.

17 Аноним 25-02-2012 20:08

Точно! Научат зарабатывать! Нас всех научат зарабатывать! Интересно только, на ком или на чём? Можно я на Вас сперва заработаю, милейший Аноним 15-16? Я буду красивая и ухоженная, на меня будут оглядываться с гордостью мои ученики (ну или хоть чужие ученики), я не буду ждать подачек от государства или царя-батюшки, я просто пойдё и возьму то, что мне надо. А т.к. Вы со мной во всём солидарны, то я сначала возьму это у Вас. Вы обязаны заплатить мне за мои стремления. Докажите, что вы умеете работать и зарабатывать деньги, если я умею большее: "высосать" их из Вас.

18 Аноним 25-02-2012 20:21

.....заслуженные учителя...первая категория...вторая категория...разделили учителей на годных и не...и всё это на бумаге они хороши...а на самом деле простой учитель дает больше чем заслуженный, потому что ему некогда стремиться к высоким званиям,но он страдает зарплатой...я педагог с 25 летним стажем получаю на руки 9300 руб....попробуйте прожить...и это в Татарстане...

19 15му 25-02-2012 20:42

Учите историю. В советское время учителя получали достойную зарплату и никогда не ходили в одной юбке.

20 Мария Ивановна2 25-02-2012 21:33

А тех учителей, кто будет заниматься репетиторством, сажать в тюрьмы и в дурдома!!!! С полной конфискацией имущества в пользу милейших Фу и Пу!

21 17му 25-02-2012 21:42

Не разрешу отобрать. В начале прошлого века такие как вы отбирали, проедали и вновь становились нищими потому что сами ничего не умели создавать. Учитесь хорошо работать и будете хорошо зарабатывать.

22 Аноним 25-02-2012 22:02

25 лет стажа и вы простой учитель??? Без высшей категории? Вы случайно не Марья Ивановна. Это у неё патриотизм свербит в одном месте. Вернее у того человека который косит под неё.

23 Аноним 25-02-2012 22:24

Учить историю? С удовольствием. 1917 год. Прибавим 20 лет. Гражданская война (10 миллионов погибших),голодающие Поволжья, голод на Украине, Сталинские репрессии. Впереди Великая Отечественная. Это были мои отцы и деды. Теперь 1991 год. Лихие 90-е, недавние коммунисты растаскивают предприятия по дешёвке, а комсомольцы-спортсмены занимаются рэкетом и убийствами друг друга.Страна разваливается, области обьявляют о независимости. Далее фракция коммунистов в Гос.Думе(их большинство) блокирует все законы правительства Путина, прорываясь к власти которую они потеряли. Тулеев так и сказал (выходя из Компартии) - им чем хуже тем лучше. И только за последние 8 лет Россия начала выстраивать своё будущее. Сразу всего и много не бывает девочки. Придётся кому попахать, кому потерпеть. Халявная скатерть самобранка не светит никому. Только горбом и со временем. Вот такая история.

24 Васильевич 26-02-2012 00:13

Умерьте исторический оптимизм: сейчас то же самое и те же самые. Сменилась фразеология, но ведь нас с вами не собьешь квазирыночной фразеологией!!!

25 Аноним 26-02-2012 00:53

Васильевич, ну так же проще. Вот сейчас - мы - такие хорошие, а вот раньше - они - такие плохие. Всё ведь из-за них - таких плохих. А мы - белые и пушистые. Просто нас все обижают, у нас всё отняли, растащили и пропили. Остаётся только рыдать в подушку и кипеть злобой. Странно, что при растаскивании плачущие и злые за левый угол скарба держатся. Нести что ль помогают?

26 Васильевич 26-02-2012 12:13

Из 64 млн трудящихся 19 млн работают в рыночном секторе (в широком смысле слова, т.е. как топают, так и лопают), миллионов 30 заняты в фактически социалистическом производстве, где качество труда и даже его кол-во никак не влияют на зарплату, остальные туда-сюда. Мира между этими социальными группами трудящихся УЖЕ НЕ БУДЕТ. А ничья явно не берет в политическом смысле. Поэтому вместо ясного процесса одна большая растащиловка-собес с волками-суперменами труда за полярным кругом да по шахтам. Страна фактически гниет заживо. А молодежь? fap-fap, fap-fap-fap...

27 Аноним 26-02-2012 15:53

Соглашусь. Печально, но так и есть.

28 Настоящий учитель 26-02-2012 18:58

Я работаю учителем только три года в обычной школе. Основная зарплата 53 т.р. плюс стимулирующие 18 тысяч и того 71 т.р. каждый месяц. На жизнь хватает. Учителям ли жаловаться?!

29 Аноним 26-02-2012 19:12

Теперь держись. Я тут "пошутил" подобным образом. Столько интересного про себя узнал. Хотя для Москвы это нормально.

30 Аноним 26-02-2012 20:52

28-му. А я работаю в вузе, и мне такие деньги и не снились.

31 Настоящий учитель 26-02-2012 21:15

Плохо работаете! Как работаете - так и получаете!

32 Настоящему учителю 26-02-2012 22:40

Скромность, в общем, является частью интеллекта. Достаточно весомой. Примите и прочее.

33 настоящему учителю 26-02-2012 23:48

Милая шутка.Сомнительно, что в обычной школе, учитель, не имеющий достаточно большого опыта работы, получает такую симпатичную зарплату. Адресочек можно?

34 Аноним 27-02-2012 00:22

Молодой учитель с 12 разрядом в Москве с нагрузкой часов в 30 и остальными надбавками спокойно выходит на 45-50 тысяч. А если он пашет и во второй половине часиков до 6 вечера то и больше. Адрес: Москва, Школа человек на 700 и нормальный директор.

35 Аноним 27-02-2012 09:20

Ну, что же. Мои знакомые-москвичи часто говорят "Ну, там, в России", подразумевая, что они-то не в России. То-то Сибирь думает.

36 провинциалка 01-03-2012 11:32

А какова зарплата коллег в других школах и прочих учебных заведениях? Вопрос не для москвичей. Им не дано понять, что люди могут работать очень хорошо, а получать очень мало.

37 Аноним 01-03-2012 12:53

Почему не дано понять. Ещё 8-10 лет назад всё было так как и у вас. Страна развивается, а столица в первую очередь. Разве может быть наоборот.

38 Аноним 01-03-2012 15:44

Вот это номер! Столица у нас развивается. Сама по себе, видимо. Усилиями москвичей, которых там почти не осталось.

39 Васильевич 01-03-2012 17:14

Отстаньте от москвичей. Они и живут-то последние лет 20 только, а до этого мрак, 121 рубль зарплата навсегда. Просто дорвались. И прет из хамов - кишечник еще у них непривычный.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)