Аттестацию учителей хотят проводить в формате ЕГЭ

Просмотров: 11386Комментарии: 36
ОбразованиеОбщее в образовании

Аттестацию учителей хотят проводить в формате ЕГЭВ Минобрнауки от Общества защиты прав потребителей образовательных услуг поступило обращение модифицировать процедуру аттестации школьных учителей, приблизив ее к формату ЕГЭ.

По словам председателя ведомства Виктора Панина, сегодняшняя аттестация и переаттестация педагогов не что больше, как формальность, и ее результаты не являются подтверждением уровня профессионализма учителя. Чиновник считает, что педагог должен периодически сдавать реальный экзамен по своему предмету, например, в формате, приближенному к ЕГЭ. Также Панин уверен, что результаты аттестации учителя должны быть общедоступными.

Заместитель руководителя Госдумы по образованию Владимир Бурматов внес встречное предложение – повышать уровень образования педагогов в вузах. По его словам, в Минобрнауки допустили грубейшую ошибку, закрывая и укрупняя педагогические институты и университеты, что негативно отобразилось на уровне подготовки специалистов.

Комментариев: 36 RSS

1 Васильевич 18-09-2015 22:38

Предметные знания можно проверять, можно и не проверять. Все равно с цифрой 7585% балласта никто не даст ничего делать: как известно, без учителей школы придется на эту же процентную цифру закрывать. Кто это может себе представить!

А вот как проверять в формате ЕГЭ предметно-педагогические компетенции?!

Этого вообще никто не знает. Например, способность перестроить урок в зависимости от дурости контингента. Или умение вести оценочную деятельность с применением развернутых качественных параметров. И т.д.

Но важно другое: петушок клюнул.

2 Ирина 20-09-2015 01:06

Какой абсурд! А, может быть, ещё заставим всех тренеров 1 раз в пять лет сдавать все нормативы?!

3 larissa 25-09-2015 03:10

Какой абсурд! Сколько можно же экспериментировать над учителями?! Коллеги, а я думаю, пусть сам господин Виктор Панин покажет пример и пройдёт аттестацию в общедоступном режиме в формате ЕГЭ, который ему моментально разработают учителя, учёные, профессора! Он работает в сфере образования. Вот и пусть напишет одно из заданий - эссе по незнакомой теме за определённое количество времени, а мы потом посмотрим в открытом доступе на его, может быть, допущенные лексические, стилистические, орфографические ошибки. На его аргументированное (с учётом требований написания эссе) изложение мыслей. А ещё добавить в тестовых заданиях вопросы из закона об образовании,но не с выбором ответа, а чтобы он сам написал ответ на вопрос. Пусть докажет свой профессионализм.

4 Анна 29-09-2015 02:28

Сколько можно издеваться над учителями? Почему человек, отдающий свою жизнь педагогике, каждые 5 лет аттестованный, ежемесячно посещающий курсы, каждый день работающий в урочной системе, должен доказывать что-то кому-то из чиновников?

Пусть "слуги народа" и сам господин Панин пройдут экзамены на соответствие в режиме ЕГЭ в общедоступном режиме!

5 Васильевич 29-09-2015 19:34

Дамы и господа выплескивают вместе с водой и ребенка: соответствие педагога аттестату контролировать все равно придется при 95% липовых дипломов. Но вот как? Коммерческие школы быстро превратились в шайки, школы государственные ими и не переставали быть. Инспекторы образования... нет слов, какие способные на оценку. Кто и как будет устанавливать соответствие учителя его профессии? Без этого целая отрасль плывет и строит свою работу на авось.

6 Ирина 30-09-2015 02:35

Васильевич, а Вы сами к какой отрасли отношение имеете?

8 Васильевич 30-09-2015 18:14

Как-то нелогопедично спрашивать об очевидном, к какой отрасли я отношусь.

9 Олег Шпаков 01-10-2015 01:50

про олимпиаду интересно, но там скорее ка диплом, так что этот вопрос не актуален

10 Олегу Шпакову 01-10-2015 11:14

Олимпиады можно учитывать только такие, когда ребёнок, идя на олимпиаду, понятия не имеет, что его ждёт, и не использует никаких сотовых, Интернета. Я бы не стала так восхвалять значимость олимпиад, потому что видела, как это иногда бывает: учитель за день до проведения работы даёт кому-то из учеников вопросы (игра "Русский медвежонок, региональные олимпиады по предметам - 1 этап и ещё некоторые". Может быть, для вузов всё-таки нужнее обычные студенты-труженики, добросовестные, исполнительные, увлечённые. А по поводу олимпиад есть ещё одна деталь: много детей, которые считают, что участие в олимпиаде - это удел самых-самых, а он недотягивает до этого уровня. Но потом, узнав, какие были вопросы, понимает, что он блестяще справился бы с заданиями, причём даже лучше, чем все остальные. Как быть с теми, кто из-за неуверенности в себе не принял участия, но гораздо более достоин стать студентом? Может быть, олимпиад должно быть не так много, но для всех? Тут уж и можно будет объективно выбрать лучших.

11 Алексеевич 12-10-2015 02:30

Уважаемые чиновники, начните с себя. Подайте пример нам убогим. Сдайте ЕГЭ по ЛЮБОМУ ВАМИ ВЫБРАННОМУ предмету. Потом пусть вся власть исполняющая тоже, полиция, налоговая, судьи, а мы с удовольствием, так сказать, завершим список, да кстати и результаты у нас будут получше (почему я в этом так уверен?)

12 Виктор Георгиевич 29-10-2015 00:52

На мой взгляд, чиновников следует проверить по тем ФГОСАм второго поколения, которые они напридумывали! Программы по предметам обучения предлагаются по уровням образования, начальному, основному и среднему. Не по классам, а по уровням! И что, учитель должен сидеть при разработке рабочей программы и выдумывать? В каждой школе, и каждый учитель выдумывают по-своему! Программы должны быть едиными для каждого класса по всем предметам.Тогда меньше будет споров по единым учебникам.

Придумали личностные и межпредметные результаты освоения образовательных программ. А кто должен разработать их оценку? Опять должна это проектировать школа и учитель? Что, учителя школ должны заниматься научной работой? Они за это не получают зарплату. Это должны делать разработчики программ.

Кроме того, личностные результаты не подлежат оценке в начальной школе! Тогда зачем их предлагается вписывать в рабочие программы учителей? И таких моментов масса.Посадить бы хоть одного чиновника от образования и заставить всю работу по планированию проделать в качестве учителя. Фгосы и примерные образовательные программы настолько не продуманы и написаны "нерусским" языком, что сами разработчики ежегодно вносят в них уточнения и коррективы.

13 Васильевич 30-10-2015 00:13

Вы ФГОСы от ЕГЭ отличаете, бедный?

14 gala 30-10-2015 00:27

Речь идет именно о ФГОСах и рабочих программах, которые должны разрабатывать учителя.

15 Васильевич 30-10-2015 00:41

Так как (в связи с темой)вы, Гала с товарищем, будете проверять учителей?

ФГОСами или ЕГЭ, как заявлено в теме?

К слову. Плохо, что у нас психиатр последним проверяет новобранцев.

16 gala 30-10-2015 01:02

Ну, Васильевич, что же вы не даете чуть-чуть от темы отклониться? Нас реально заколебали эти ФГОСы, метапредметы и УУД. А проверять учителей по ЕГЭ - это бред Манилова. Вот вы выпустили 11 класс, неплохо детки ЕГЭ написали. А дальше вы получаете параллель 5-х классов и продолжаете вести 6-ые. Пока вы дойдете до 11-го класса, ЕГЭ в очередной раз изменится, причем ,как ни странно, усложнится. А вы все время упорно учили своих пятиклассников. Часть С, особенно по информатике, это уровень городской олимпиады по предмету, в частности, С4. А вы просто тонус утратили, т.е. задачу-то вы сделаете, но скорость решения здорово снизится и вы не уложитесь в контрольное время. Да что говорить, чиновники как захотят, так и сделают.

Так что психиатр должен работать с теми, у кого зуд реформирования. А может и венеролог.

17 Виктор 04-11-2015 20:29

Виктору Георгиевичу:согласен с Вами полностью.Олимпиады не для всех,задания оторваны от программы по предмету,от ЕГЭ. А между ФГОСами и ЕГЭ стоит непреодолимая стена.Кто и зачем придумал эту ахинею под названием ФГОС.Есть сведения ,что эту программу специально разработали в США для внедрения в российские школы(институт Сороса)......Если на уроке нет групповой работы,урок не соответствует требованиям ФГОС.Но ведь на ЕГЭ ученик придет не группой сдавать,а наедине со своими мозгами......Все эксперименты в образовании ничем хорошим не заканчивались.В этом году мои 11классники без всяких ФГОСов сдали ЕГЭ и все поступили в вузы на бюджет.А теперь из нас хотят сделать научных работников,мы изводим горы бумаги при написании программ,нам не разрешают пользоваться печатными изданиями,которые печатаются для нас же,в которых прописаны все УУД и прочие моменты.Надо почему перепечатать эту книгу в 80-100 листов А4.Бред полнейший.За проверку тетрадей уже не платят,за классное руководство вместо 70 р платят 40.Электронный дневник смотрят 20% родителей,но мы заполняем и бумажный и электронный(причем дома).Как внедрять ФГОС,если в кабинете нет ни компьютера,ни проектора-доска и мел-все,что нам положено.Поэтому когда-то любимая работа начинает вызывать отвращение ,молодые учителя не хотят ехать в село,жилья нет,и с таким отношением к учительству вряд ли кто поедет.....А оптимизация тоже будет иметь свои последствия,если сейчас русский язык ведут историки,биологи,химики,географы.,а историю -химики и ветеринары. ..Но несмотря на..и вопреки....желаю всем позитива,здоровья вам и вашим близким.

18 Татьяна В. 06-11-2015 11:00

Аттестацию на высшую категорию в формате ЕГЭ мы проходили еще 5 лет назад.

Ничего нового .

19 Галина К. 08-11-2015 22:21

Да, раньше я ходила на работу с удовольствием (и сейчас, если это касается только детей), а сейчас один негатив. Зарплата в прошлом году стала меньше на 6-7 тысяч при той же нагрузке, в этом году еще меньше.Теперь речь идет о том, что уберут проценты за стаж и классное руководство. А обязанности только расширяются до бесконечности. Должны, обязаны, обязаны.... Фонд стимулирования директор расходует как ему угодно. Все надоело. Хочу просто учить и получать хоть какое-то удовольствие.

20 Виктор 08-11-2015 23:00

Галине: Вы правы.Но где выход? Очевидно,правительству и чиновникам от образования глубоко наплевать на то,что творится в школах.У нас мечта о том,чтобы просто учить и получать от этого удовольствие,а у них главный девиз:обогащайся как можешь!Чем они и занимаются.

21 мария 09-11-2015 22:16

дорогие учителя!хочется не просто говорить-кричать во весь голос!что делают со школой ! учить некогда- одни бумаги, за год в школе исписываем тонны.Скажите, кто из чиновников будет сидеть дома за работой до двух часов ночи ежедневно? А почему учитель делает это , причем бесплатно.Перешли на ФГОС-зачем? Сначала обеспечьте школы оборудованием, потом что-то придумывайте! Из всего оборудования- мел и доска, компьютеров нет,физического и химического оборудования нет, и это ФГОС? Посмотрите на сельские школы! Кто подумает о них? Или в селе живу не люди , а в школе учатся не дети?Больно. обидно. стыдно.

22 Татьяна В. 10-11-2015 10:26

Срочно нужна новость про ФГОС. А то основную тему -аттестация в форме ЕГЭ- забыли.

23 Светлана А. 10-11-2015 19:54

А кому нужно дублирование классных журналов в электронный? Сколько драгоценного времени эта бесполезная работа забирает у учителя?

24 Галина 11-11-2015 20:59

Пусть сначала наши депутаты напишут ЕГЭ по трем предметам под камерами, а потом будут уже указывать учителям!

25 Ученик 4 класса Маркин Александр 29-03-2016 23:16

Учителя должны. У меня в школе ужасное преподование. Родители со мной согласны.

26 Людмила 31-03-2016 01:47

Сначала, Саша Маркин, выучи слово "надо" и "я должен" учиться.

27 Рубен 31-03-2016 17:29

Китайские медики установили, что парой, человек потеряет психические равновесия и кусает всех, кто попадает под взор, не обратив внимание, на полученные «ласки», то в лоб, то в зубы. Китайские медики, таких людей советуют тихо шептать - «я тоже человек», «я тоже человек». Это надо повторять перед общением с людьми, каждый раз, на всю жизнь.

28 Рубен 01-04-2016 12:10

Галина, боюсь это у них не получиться. Подавляющее большинство «членов верхушки» бывшие «троичники». Была статья по этому поводу, которая объяснила почему. Постараюсь найти.

29 васильевич 01-04-2016 22:54

Странные поступки очевидного двоечника.

В общем, раскрывать ли тебе рот на эту тему?

"Педагогикэ во мну" - плод всей твоей взрослой жизни - стоит ненаписаннэ!

30 Федор 03-04-2016 13:09

а кто этих чиновников выбирал? вы скажете: "не мы". будете правы.а кто такие законы издает?скажете:"те,кого мы выбирали".доходит?

31 Рубен 03-04-2016 15:27

У нас, у избирателей, есть права отозвать депутатов, которые ничего не делают, или делают плохо. Но почему-то никогда этого не делается, во всяком случае, я не знаю, чтобы кого – то отозвали. Все отсюда и начинается. «Человека» выбрали, и он старается работать «по всем карманам». Если бы он знал, что, как выбрали, так и отзовут, он бы так не поступил или просто отозвали бы. Мне кажется, что отсюда надо начинать.

32 Наталья 23-05-2016 14:00

Хватит издеваться над учителями. Каждый год учителей заставляют быть организаторами на ЕГЭ. Я вообще воспитатель ГПД, а меня заставили быть организатором ЕГЭ без моего согласия. Доколе будет длиться этот беспредел? Пусть ЕГЭ проводят люди от Департамента. Почему учителя отдуваться должны? У нас вообще отдуваются учителя начальной школы, которые к этому ЕГЭ не имею никакого отношения. Я не для училась на учителя начальной школы, чтобы выполнять то, что должен делать учитель СРЕДНЕЙ школы!!!

33 Е.И. 24-05-2016 11:07

А пусть эти функции выполняют те, кто и ввёл у нас ЕГЭ. Я вообще за отмену ЕГЭ и проведение экзаменов по "доегэшным" порядкам.

34 Татьяна 01-06-2016 01:11

Друзья! Ваши отзывы достойны публикации, возможно, это дополнительный заработок. Не тратьте время даром! Объединяясь, Вы еще заработаете! С Уважением!

35 Таня 04-11-2016 12:47

а если учитель никогда не преподавал в старших классах, а его заставляют сдавать егэ?

36 Татьяна В. 12-11-2016 00:15

Т.е. учителю начальных классов достаточно грамотности на уровне четвероклассника?

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)