Детям-сиротам вернут право на внеконкурсное поступление в вуз

Просмотров: 20772Комментарии: 29
ОбразованиеОбщее в образовании

Детям-сиротам вернут право на внеконкурсное поступление в  вузНовый закон «Об образовании в РФ», вступивший в силу 1 сентября 2013 года, оставил право на внеконкурсное поступление детям-инвалидам, при этом лишил его детей-сирот. Вместо поступления вне конкурса сиротам, как и еще 11 категориям льготников, дали право преимущественного поступления при равных баллах с другими абитуриентами. А еще им дали возможность учиться на бесплатных подготовительных курсах при государственных вузах при наличии у них среднего общего образования. Хотя тот, кто учился на подготовительных курсах, и даже платных, знает, что это далеко не гарантия поступления в вуз.

В связи со сложившейся ситуацией в Госдуме во втором чтении 22 января текущего года приняли законопроект, который должен вернуть детям-сиротам льготы на поступление в вузы вне конкурса в пределах квоты на бюджетные места.

Согласно поправкам, которые появились в законопроекте ко второму чтению, льготы сиротам вернут, но пока временно - на три года, до 1 января 2017 года. Одновременно тем, кто захочет поступать не сразу, дадут право бесплатной учебы на подготовительных отделениях вузов.

Поэтому в данной ситуации депутаты выступили за сохранение социальной справедливости, и возвращения права на поступление сирот в вузы вне конкурса. За возвращение льгот сиротам ратовали два профильных Комитета Госдумы: по образованию и вопросам семьи.

«Мы не должны лишать и так обездоленных детей того подчас единственного шанса, который может им помочь занять достойное место в обществе», - заявила один из авторов законопроекта, заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ирина Соколова.

Против таких поправок в закон «Об образовании» выступало Минобрнауки. Чиновники от образования мотивировали это тем, что большинство сирот имеет низкий уровень среднего образования и отчисляется из вузов еще на первом курсе. Правда, эти доводы не убедили парламентариев и в конце декабря они большинством голосов в первом чтении проголосовали за возвращение бессрочных льгот для сирот. Однако спустя месяц парламентарии и Минобрнауки откорректировали свою позицию и пришли к компромиссу: льготы сиротам вернут, но пока временно - на три года, чтобы за это время выстроить систему довузовской подготовки.

«За это время, как мы считаем, должна быть создана нормальная система подготовительных отделений при государственных вузах, которые будут бесплатно готовить к поступлению выпускников детдомов и ребят других льготных категорий, - заявила Ирина Соколова. - Важно не просто дать им льготу на поступление, но и помочь получить образование и профессию».

При этом, по словам зампреда думского Комитета, должен проводиться тщательный мониторинг, насколько эффективно эти отделения готовят ребят не только к поступлению в вуз, но и к учебе и успешному окончанию хотя бы первого курса.

«Я полагаю, что какая-то часть детей-сирот, особенно тех, кто не уверен в своих знаниях, не станет сразу поступать в вуз, а пойдет на подготовительные отделения», - отметила Соколова.

Она также напомнила, что на подготовительных отделениях выплачивается стипендия в 2000 рублей, а юноши, кроме того, получают отсрочку от армии.

В то же время как считает парламентарий, возвращение льгот для сирот никак не помешает поступить в университеты другим детям: из 10-процентной квоты дети-инвалиды выбирают 2 процента, еще примерно 3 процента - это дети-сироты, то есть речь идет примерно о 13-14 тысячах человек в год.

Ожидается, что законопроект будет принят в третьем чтении.

Комментариев: 29 RSS

1 Комментатор 61 27-01-2014 17:58

Дети-сироты, которые учатся у нас в колледже, финансово гораздо более защищены, чем, например, мой ребёнок, живущий со мной. Вот, например, мой жидкий аванс за январь - 4 тысячи - нам так до сих пор и не выдали, а последняя (предновогодняя) получка - 10 тысяч рублей - была у всех сотрудников без единой надбавки. Ни за стаж, ни из фонда сэкономленных средств... Просто голый оклад! Заплати 3500 за двушку, тысячу за мобильную связь-телефон-интернет, 2 тысячи мне и ребёнку за транспорт... Что на каждого остаётся?

Наши сироты имеют гораздо больше от государства, не хотят ни учиться, ни работать, ни даже регулярно посещать учебное заведение и живут с мыслью, что им все вокруг должны!

Значит, теперь бюджетные места наших трудяг-детей опять будут заняты сиротами? Сиротство - это что - бонус для поступления в любой вуз? между прочим,там ещё и мозги надо иметь. Расстроилась. Если обычных детей вытеснят с бюджетных мест сироты, я не потяну свою. А лезть в пожизненное рабство - брать образовательный кредит - я не буду, т.к. в профтехобразовании зарплаты не повышали, а понижали всё время.

2 Анастасия 28-01-2014 17:26

Извините, но я с Вами абсолютно не согласна. Те дети-сироты, которые учиться НЕ хотят, в ВУЗы не идут. А есть дети из категории сирот, которые хотят учиться им - то куда деваться? Не нужно о ВСЕХ детях плохо говорить. Судя по Вашему отношению, Вы никогда не общались с такими детьми. Кто их ещё может поддержать, если не государство? Как из них сделать полноценных граждан общества, если не дать им образование?У них ведь даже нету родителей для минимальной поддержке в жизни. Они сами пытаются найти свой угол. Никто Вашего ребенка не вытесняет. Пусть сдаст экзамены, наберет нужное количество балло и поступает на бюджет.

С уважением Анастасия.

3 Комментатор 61 29-01-2014 11:04

Я с этими детьми общаюсь каждый божий день.Сначала мы испытывали к ним такую жалость! Но с каждым годом этот контингент всё наглее и наглее. Каждый второй считает, что ему должны все и всё. На уроки мастера чуть не со слезами загоняют. Они только в ответ: "Мы сироты, дипломы вы нам всё равно дадите, куда вы денетесь".Мастера просто рыдают от выходок этих сирот.

Не все из них в итоге выходят с дипломами. Привыкшие ничего не делать, а всё получать даром, они сталкиваются с суровой действительностью: училище, колледж - это не школа, и там надо прилагать какие-то усилия. Те, кто вышел без диплома, говорят сегодняшним сиротам: карабкайтесь хотя бы на трояки. А потом обязательно пробуйте учиться дальше. Сироты в ответ: "Так мы же тупые! Ничего не знаем, не понимаем, да в общем-то и понимать не хотим". А бывшие сироты наставляют их: "Дурачьё! Главное - сдать хотя бы на трояки! Зато потом ещё несколько лет халявы от государства! А то будете потом как мы - сами зарабатывать на хлеб! И ни на что не хватает!"

А дети из полных семей, которые честно трудились 11 школьных лет, зная гораздо лучше материал, сдадут все испытания на четвёрки и пятёрки и не попадут, потому что есть такие вот ушлые сироты. КОНЕЧНО, НЕ ВСЕ! Никто и не обобщает. Но на моих глазах человек 15 поступило за последние 3 года из наших только сирот, так с ними там сейчас тоже маются. И никуда их не денешь, они же социално не защищённые. Учиться не хотят(а чудес и не бывает!), посещать регулярно вуз тоже не хотят. Зато общежитие бесплатно, пособия, социальные стипендии - всё при них.

А я вот как буду учить ребёнка, если он сдаст всё на пятёрки, но не поступит на бюджет из-за таких вот льготников?

4 Аноним 29-01-2014 16:25

Дума, даешь ли ты равенство прав на образование? Какие могут быть особые права??? при равенстве прав, независимо от пола, возраста .... А не сдать ли думцам экзамен на нашу конституцию?

5 Комментатор 317 30-01-2014 09:19

А мне не понятно, почему это названо возвращением права на "внеконкурсного поступления". Вне конкурсе - это без участия в конкурсе: подал документы с положительными оценками и сразу зачислен. А тут участие в конкурсе - сначала сдай на баллы в ранге проходных, а уж потом из них становишься зачисленным первым (если низший проходной балл получили несколько человек, только в этом случае получаешь преимущество за то, что не по своей воле не смог иметь условия для качественной учебы и подготовки в вуз из-за того, что сирота). Опять прикрытая лексическими манипуляциями уловка. Сказать радостное "да", смысл которого вполне четкое "нет".

6 Комментатор 61 30-01-2014 17:55

Так это и не конкурс. Надо сдать не на два - единственное условие для сирот. Может быть, под видом сирот и инвалидов опять кому-то светит возможность поступить по подложным документам, справкам, дав кому надо взятки?

7 Комментатор 317 30-01-2014 19:06

Комментатору 61 :Так нет, именно что конкурс. Потому что приоритет у сироты только при получении одинаковых баллов с другими, но отнюдь, не со всемиЮ а кто наберет проходной бал. Если сдал все предметы на пороговый, то больше 30 в среднем не получится, а это вболшинство вузов совсем не проходной балл. Так что все 100-бальники никак не страдают. И не о тех, кто за неделю до экзаменов резко инвалиднеет или сиротеет я говорю. А о том, что не надо обманывать, не надо говорить, что сиротам вернули льготу внеконкурсного поступления в вузы.

8 Ольга 24-06-2014 16:14

«Мы не должны лишать и так обездоленных детей того подчас единственного шанса, который может им помочь занять достойное место в обществе»

Звучит красиво. Только одно непонятно - почему критерием для поступления в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение должно быть что-то иное, чем уровень знаний? Высшее образование (не тупое получение диплома!) по мозгам далеко не каждому, зачем тащить в начало очереди тех, кто учёбу не потянет?

Работаю в ВУЗе, сирот у нас немного, но всё же есть они. Уровень подготовки у подавляющего большинства - обнять и плакать, а вот борзота зашкаливает. "Я сирота, меня нельзя отчислять и вы должны мне ставить хорошие оценки" - наиболее мягкое из требований... :(

9 Виктор Петрович 25-06-2014 09:36

Ольга, совершенно с вами согласен.

К сожалению, социальная роль накладывает на их манеры, поведение и вообще позицию в жизни неизгладимый отпечаток типа "Я обездоленный, мне все всё должны".

Думаю, что ситуация кроется в работе и воспитании в детских домах. Иждивение должно быть здоровым. В полном смысле этого слова.

10 Андрей 01-07-2014 13:57

Между сиротами и инвалидами тоже существует конкурс, и есть еще такая вещь как проходные вуза, так что эти дети должны набрать приличные баллы, если это пвостребованный вуз то это не меньше 50 баллов по каждому предмету. ТАК ЖЕ квота бюджетных мест для таких детей отдельная, и как правило составляет 10 процентов от общего количества бюджетных мест. Так что пускай дети из полных семей пускай хорошо учатся и поступают на бюджет, а не ищут причины и их не поступления на бюджет среди обездоленных детей. А лодырей среди и тех и тех предостаточно .

11 Светлана 22-11-2014 20:40

Я сирота, и не смогла поступить в высшее заведение, потому что не набрала баллов, в каждом вузе они свои, ЕГЭ я прошла, но вот до их планки не дотянула, теперь снимаю квартиру и работаю. Не все сироты наглые, каждому надо давать шанс!

12 Orphan 01-01-2015 16:46

Дети сироты и тем более дети оставшиеся без попечения родителей не заслуженно имеют самую не завидную судьбу с детства. Когда малыша бросают на произвол судьбы все родные и он остается один на всем белом свете, он получает глубочайшую моральную травму на всю оставшуюся жизнь и с каждым днем эта рана в душе не зарастает а на оборот увеличивается как опухоль головного мозга. И что же делает наше общество(каждый из вас и все мы в целом)? Мы заключаем наших одиноких младенцев, без права на реабилитацию, в тюрьмы для невинно осужденных детей(так называемые итернаты,приюты и дет-дома),а просвечивающий хлеб, размазанная баланда по тарелке, самашитки из тряпок(их лучшая одежда), решотки на окнах, прогулка раз в сутки, ежеминутные оскорбления, избиения и унижения - это их крест за вас всех на целые столетия. В связи с выше сказанным остается не обьяснимым чудом то что не которые из них не просто выживают в этом равнодушном мире, но и становятся полноценными членами общества, которое их предало и придает каждый божий день! И совершенно понятно почему большенство из них становятся ненавистниками этого самого общества. Ибо всех монстров(преступников), которые выходят из тюрем для невинно осужденных дитей, мы создаем сами, и обвинять их в том что они такими стали бесмысленно и глупо!

13 Александр 03-01-2015 17:00

Orphan я абсолютно с тобой саледарен!

14 Людмила 19-07-2015 18:48

Я за детей-сирот. Нужно помогать при поступлении в ВУЗы. Кто не хочет учиться, пусть не учатся, но нужно дать возможность детям учиться. Хотя бы помочь при поступлении, т.к. я видела и помогала сироте при поступлении в ВУЗ, и знаю как это некоторым достается. А желание учиться есть.

15 Васильевич 20-07-2015 22:21

Проведите мысленный эксперимент. Возьмите сироту и установите, что он знает, может, хочет, понимает, читал, писал, насколько запоминает и припоминает и др. Все эти качества нужны при учебе в вузе, при этом специальность/направление обычно возникают вследствие осознанного выбора, т.к. высшее образование не носит обязательный характер. Параметр "сирота" в этих терминах логически неуместен.

Если человек со сложной биографией располагает показателями, то как сироте ему можно и нужно помогать. Это и делается. Он должен пройти итоговые аттестации. Где можно - ему надо помочь постоять за себя, объяснить взрослые правила, рекомендовать больше осмотрительности, а такт и понимание обычно люди в приемных комиссиях и так проявят. Есть квота, есть отчеты вузов по сиротам, есть, как это ни смешно, зачатки общественности.

Но другое дело, когда задатков просто нет. Зачем мучить человечка дополнительными проблемами? Давать какой-то воображаемый шанс, когда его нет? Пусть идет и работает, приобретает специальность, более соответствующую его способностям.

Само по себе сиротство не является реабилитирующим основанием и способным и умным не делает. Тут лучше не обманывать ни себя, ни их. Это будет честно и станет формой заботы о них.

16 Надежда 12-08-2015 19:49

Здравствуйте! Помогите пожалуйста мой родной брат выпустился в 2015 году из детского дома,хотел поступить в педагогический колледж на физическую культуру,на место зачисляли 50 человек.был проходной экзамен по физ-культуре,нужно было набрать 60 баллов он набрал 57.в поступлении отказали.Обращались в отдел образования там тоже все бестолку.Подскажите как быть???Он очень способный ребенок.Если ребенку сейчас руку помощи не протянуть он потеряет веру в себя и людей.Помогите пожалуйста.89227227290

17 Васильевич 12-08-2015 22:59

Родной брат - и в детском дому? Сестры такие, знаете ли, сейчас.

Был смысл раньше переживать, но сейчас до 1 сентября у вас есть время.

Со всеми результатами и готовностью помочь, перенести, погрузить, покрасить и т.д. идите к директору, в целом числа до 15 октября может случиться добор на освободившиеся места (не все вернулись из колхоза, скоропостижное перебегание рельсов перед поездом и т.д.) Шанс всегда есть.

Заочного нет? Если есть, пусть в крупную школу лаборантом в кабинет физкультуры устроится, тогда школа поможет ему по профилю. Есть негласная биржа "мы ставим вашим в школе - вы берете наших туда-то", имеет очень четкие правила.

А в целом - куда квоты-то делись?

18 Аноним 05-05-2016 18:00

Здравствуйте.. я девушка которая относится к этой категории

"детей-сирот" я не наглею я хочу очень сильно учится в лицеи у меня есть мечты стать шеф поваром.. но из-за постоянных проблем со здоровьем очень плохо отразились на моем аттестате.. и я теперь не знаю что и делать :(( очень хочу поступить и я хотела бы спросить у всех вас

могу ли я поступить без очереди на базе 9 классов в Лицей?

и не которые из вас может быть и правы.. но в приюте жить не сахарок.. я конечно же некоторое время там была бабушка взяла на воспитания.. но на шеи тоже не хорошо сидеть хоть и платят пока что..

спасибо за внимания!

19 Васильевич 06-05-2016 00:26

Уточните, точно ли у вас там именно лицей готовит на поваров!

А может, действительно готовит...

20 алексей 23-07-2016 05:14

не подскажете вот я сирота я закончил техникум получил диплом имею я права на бюджетное место коледж на другую профессию

21 Ника 10-11-2016 05:18

Уважаемый Комментатор 61!!!! Не надо жаловаться на свою зарплату и сравнивать категории людей! Если денег не достаточно, подрабатывайте, Вам никто не запрещает. Если у Вас умный ребёнок, то действительно незачем переживать о том что поступить он не сможет. У вашего ребёнка есть Вы и главное -Ваша моральная поддержка!!!! А что есть у детей-сирот??? Вы хотя бы представляете каково им??? И то, что предоставляет им государство- это лишь малая часть того, чего бы могли дать им родители!!! А говорить о том, что они хамят и нагло себя ведут, имея уверенность в том, что им просто так дадут дипломы - то это, извините, воспитание наших "очень хороших" педагогов, которые должны вести с ними беседы и направлять в нужное русло. Они такие же дети как и все и нуждаются в воспитании, и если их жизнь обделила, это не значит что нужно к ним так плохо относиться, скорее всего у них на это есть свои причины. Это разные дети: они могут быть из неблагополучных семей либо очень благополучной, но в связи с печальным стечением обстоятельств, которые возникают в жизни, теряют своих родных не по своей воле. Им государство предоставляет для обучения лишь 10% мест (включая детей-инвалидов) а остальные 90% ВАШИМ ДЕТЯМ!!!!!!! Где же тут несправедливость? Я не пойму!!!! Вместо того, чтобы сваливать вину на этих детей, лучше занимайтесь образованием своего ребёнка, и успех, я думаю, Вам гарантирован!!!!

22 Олег 30-01-2017 21:25

Как они могут кого то вытеснять если в каждой кафедре ограниченное количество мест отведённых специально для льготников?

23 Мария 27-07-2017 03:12

Я в шоке!Завидовать детям ,которые не счастны ,подсчитывать их льготы ,права и тд.Как же низко !!!Зачем рожать ребёнка ,если не можешь обеспечить ему образование (даже платное ) ?

Негодовать по поводу прав детей сирот .Боже,какие вы обиженные !А то ,что некоторые места покупаются и тд вас похоже не волнует ?Просто витать аж было противно !Вместо того ,чтоб сидеть здесь и строчить гневные комментарии лучше бы улучшишь условия для своих детей и тд

24 Александр 08-03-2018 17:18

Я круглая сирота,я очень хочу поступить в ВУЗ.

Скажите пожалуйста я должен проходить по проходному баллу или без конкурса?

25 Васильевич 08-03-2018 20:11

Как круглый сирота - обратитесь в соответствующий вашим интересам и знаниям вуз, а там все подскажут по законам, но на дату обращения (законы могут пять раз поменять до зачисления). Кстати, а вдруг профильный ЕГЭ у вас не сдан? Что тогда?

Если все будет сдано и вовремя подтверждено, вы идете по минимальным баллам без конкурса. В МГУ, например, минимальные баллы в районе 95 баллов. В Мухосранске --30. Богатый выбор на любой вкус.

Кстати, то, что вы сирота, и круглый сирота, надо говорить только члену приемной комиссии, который будет принимать у вас документы. На каждом углу об этом говорить не надо, иначе это повлияет на вашу психику и испортит целеполагание вашей личности.

26 Ника 02-07-2018 18:19

Комментатор 61 и другие ! Вы не хотите брать ,видите ли ,кредит , а сиротам где что брать ? Чтобы хотя бы учиться ?на работу не устроиться не до 18 лет не после ! А вам не хочется брать кредит на образование вашего чада ! Они не выбирают эту жизнь .

27 Васильевич 02-07-2018 20:22

Уважаемая Ника!

Не беритесь за перо, пока оно не остро.

Я почему советую? Потому что знаю: не умеющий

писать человек только себя опозорит и разрешит

окружающим смеяться над собой, и сильно смеяться.

Ваша мысль неясна, аргументов нет, что именно вас задело

до желания неумело "писнуть", тоже непонятно.

Продумайте и пропишите вашу вербальную реакцию.

Пока и отвечать не на что. Как-то так. Жаль.

28 Нина 19-09-2018 20:31

А я бы рекомендовала проверять материальное положение сирот при поступлении.Одно дело сирота выросший в дет.доме и другое дело сирота под опекой.Знаю такую семью,где бабушка-опекун сдаёт 3 квартиры в Москве,оставшиеся от родителей ребёнка.Отчего семья далеко не бедствует. Я вот своей дочери не могу купить кроссовки за 20тыс.и крутой смартфон,а они могут себе это позволить.В свою очередь у детей из малоимущих семей нет льгот при поступлении,если только родитель не инвалид 1 группы.

29 Елена Полякова 01-09-2019 20:32

Ой бедная мамочка, как расстроилась, что ее отличнику перебежит дорогу ребенок-сирота. Видимо такой "отличник"! Спасибо, что хотите вернуть льготу при поступлении детям-сиротам. Кто не хотел учиться в школе, тот и не будет поступать. А кому не хватит 1-1,5 балла? Одному родители оплатят платное обучение, а ребенку-сироте? ВСе под Богом ходим, помните!

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)